Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
2 Петрович: вот расскажи почему у меня еще не одна шестерня не стерлась в ноль?? Не я конечно меньше тебя весю но все же…
А поводу слайдера - ну так не понятно это народу:))
2 Петрович: вот расскажи почему у меня еще не одна шестерня не стерлась в ноль?? Не я конечно меньше тебя весю но все же…
А поводу слайдера - ну так не понятно это народу:))
Мне тоже интересно)) У меня даже валы межлопастные не гнулись, хоть и есть запасные… Висю боками и метрах в 3х летаю, пока тоже боками)
Хвост немного переделан. Пируэтить хватает)
2 Петрович: вот расскажи почему у меня еще не одна шестерня не стерлась в ноль?? Не я конечно меньше тебя весю но все же…
А поводу слайдера - ну так не понятно это народу:))
Не знаю отчего. У тебя наверно шестерни какие-то особо прочные. У меня стираются примерно через десять-двенадцать батареек, причём именно латунные, а не пластиковые. Пластиковые у меня фрезеруются помаленьку при крашах. Кстати сказать, очередная пластиковая уже плоховатая совсем, а замены у меня нет. Рядом магаз с запчастями для Рексов, может от них подойдёт? Модуль то у Рексовских шестерён какой?
А поводу слайдера - ну так не понятно это народу:))
А чего там про слайдер непонятно народу? Вроде “всё как у врослых” теперь, люфтов нет ни грамма.
Не заметил я особой резкости с экстримовскими лопастями. А по поводу “торможения” при изменении шага - думаю, что это несерьёзно. По-Вашему выходит, что лопасти выступают в роли эдакого “гувернёра”. Это по-моему надумано, поскольку при нормальном режиме, торможение и ускорение в большей степени зависит от момента мотора. Вот если говорить об IDLE, тогда действительно, инерция лопастей имеет значение и положительно сказывается на стабильности верта.
Аналогично, не заметил ни увеличения подъемной силы, ни резкости по сравнению со взлетом на деревянных лопастях. А вот при снижении увеличенная инерция ОР заметна - газ чуть больше обычного надо сбрасывать, чтобы снижение началось немедленно. А потом у земли дергать газ обратно, чтобы не промахнуться, ибо получается провал. Избавился от этого эффекта с помощью кривых газа и шага - теперь имею небольшой отрицательный шаг при оборотах порядка 1800 RPM (у меня Кинг управляется JR X9303 2.4 ГГц). По ощущениям, управляемость процессом снижения улучшилась.
Истёр очередную латунную шестерню мотора и надумал проблему решить радикально. Купил себе вот такую шестерёнку: www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=13&prod… Раньше уже имел с ними дело. Сделана шестерня из какого-то легированного сплава стали и при попытке рассверлить посадочное отверстие, затупил два сверла, но даже не поцарапал шестерёнку. При этом очень удобно и надёжно фиксируется на валу моторчика винтом. Короче, установил эту шестерню на своего Кинга.
Аналогично, еще раньше решил заменить ескаевский пиньон на более прочный, ибо первый изнашивается сравнительно быстро. Заказал такие
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=44_78_51…
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=44_78_51…
Садятся на вал 2.3 мм. как родные, ничего не надо рассверливать. Естественно, на валу делается небольная проточка, после чего пиньон фиксируется винтом, так что все ОК. Надеюсь, жить будет долго и счастливо, только бы не увеличился износ основной шестерни.
Однако, порадоваться прелестям полёта не удалось. после очередной переборки и восстановления верт отчего то стал очень нестабильным, его постоянно уносит во всех направлениях и даже просто зависнуть хотя бы на минуту не получается. Одна радость - с новым слайдером и новой хвостовой сервой хвост весьма стабилен и его уводит по часовой только при резком сбросе газа - видимо серва не успевает уменьшить угол атаки.
Возможно, что серва, возможно, что регулировка чувствительности гироскопа могла бы улучшить ситуацию. А вы попробуйте резко дать газ - скорее всего, тоже уведет, только в другую сторону. IMHO, не хватает эффективности ХР у Кинга. Я изучал поведение хвоста Кинга на вертящемся станке (сделал из электрофона 😅). При шаге ОР >= 7 град. и оборотах 2300-2400 RPM. хвост не удерживается, несмотря на доработанные мной с целью увеличения диапазона изменения углов ХР вал и слайдер ХР.
P.S. А отчего никто не оценил мой новый слайдер и вертикальный стабилизатор?
А летные характеристики они хоть как-то улучшили ?
А вы попробуйте резко дать газ - скорее всего, тоже уведет, только в другую сторону.
Не, при подпрыгивании вверх хвост не уводит, только при резком сбросе газа.
А летные характеристики они хоть как-то улучшили ?
Естественно! Во-первых: я снова вернулся к штатным пластиковым держателям и лопастям, что значительно облегчило хвост; во-вторых: из-за отсутствия люфтов, хвост стал чётче рулиться и стабильнее держаться; в-третьих: новый вертикальный стабилизатор не только надёжно держиться на хвосте, но и работает как аммортизатор при резком приземлении, чего не было со штатным плавником, который жёстко ударял по балке.
Естественно, на валу делается небольная проточка, после чего пиньон фиксируется винтом
Ничего не делал, без всякой проточки нормально работает
Ничего не делал, без всякой проточки нормально работает
Наверное, смотря какой пиньон ставить. Если от Esky - то он не имеет фикс. винта, с усилием надевается на вал и держится без всяких проточек. Пиньон, про который я написал, надевается на вал без усилия, и имеет фиксирующий винт. IMHO, лучше сделать под винт легкую проточку на валу и забыть про этот узел вообще, чем фиксировать винтом без проточки.
Не, при подпрыгивании вверх хвост не уводит, только при резком сбросе газа.
Наверное, по-настоящему резко не подпрыгивали - на складе потолки, вероятно, не самые высокие. 😇. На открытом воздухе этот эффект имеет место, причем в HH-моде гироскопа, у меня было не раз.
Естественно! Во-первых: я снова вернулся к штатным пластиковым держателям и лопастям, что значительно облегчило хвост;
Что и требовалось доказать 😂
во-вторых: из-за отсутствия люфтов, хвост стал чётче рулиться и стабильнее держаться;
Тоже когда-то уменьшал люфты - поставил фторопластовые шайбочки на ось ХР рядом с шестеренкой, чтобы вал не гулял. Разницы в поведении хвоста не отметил. Впрочем, без люфтов все равно лучше, чем с ними - спокойнее как-то.
в-третьих: новый вертикальный стабилизатор не только надёжно держиться на хвосте, но и работает как аммортизатор при резком приземлении, чего не было со штатным плавником, который жёстко ударял по балке.
Как же это штатный плавник ударял по балке, он же на ней закреплен.
Наверное, по-настоящему резко не подпрыгивали - на складе потолки, вероятно, не самые высокие
4,5 м., однако. Конечно ракетой вверх не уйдёшь, но метра на 1,5-2 можно подпрыгнуть.
Как же это штатный плавник ударял по балке, он же на ней закреплен.
Я имел в виду, что штатный плавник в вертикальной плоскости представляет из себя жёскую опору, а моя новая хвостовая подпорка в вертикальной плоскости пружинит. На фото хорошо видно как она выглядит. Поэтому при приземлении с дифферентом на хвост, да и просто при достаточно жёстком приземлении, хвост теперь так же пружинит, как и основное шасси.
4,5 м., однако. Конечно ракетой вверх не уйдёшь, но метра на 1,5-2 можно подпрыгнуть.
Тогда понятно - я этот эффект наблюдал, когда быстро поднимался метров так на 5-10. Ну, и на станке, когда полный газ давал. Нет, при спокойных полетах хвоста и штатного должно хватать, конечно, при правильной настройке. Но ведь хочется выжать из механизма все, не так ли, MPetrovich ?
Кстати, рекомендую заиметь такой станок - очень удобно исследовать поведение хвоста, и настраивать, естественно. С вашими-то руками смастерить его не составит труда. Могу фото скинуть, если интересно.
Я имел в виду, что штатный плавник в вертикальной плоскости представляет из себя жёскую опору, а моя новая хвостовая подпорка в вертикальной плоскости пружинит. На фото хорошо видно как она выглядит. Поэтому при приземлении с дифферентом на хвост, да и просто при достаточно жёстком приземлении, хвост теперь так же пружинит, как и основное шасси.
Теперь ясно. Хотя я не уверен, что это здорово, если он будет пружинить. Основная его задача, IMHO - не допускать контакта лопастей ХР c землей. У меня летом со штатным, жестким стабилизатором случилась резкая посадка на асфальт - все было цело, только карбоновая лопасть ХР чиркнула по асфальту, и ее не стало. 😦
2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая
2 ирс: я о шестеренке с фиксатором говорю она у меня 13 зубчатая
Насколько помню, в темах форума про TRex450 профи рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором. Не думаю, что этот совет не применим также и к Кингу. IMHO, лучше потратить на проточку пару минут, чем потом размышлять - а не прокручивается ли пиньон, если раздается посторонний звук или провалы наблюдаются.
Но ведь хочется выжать из механизма все, не так ли…?
Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был. У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.
Кстати, рекомендую заиметь такой станок
Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.
Хотя я не уверен, что это здорово, если он будет пружинить.
При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.
…рекомендуют делать проточки на валу мотора под шестеренки с фиксатором
Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.
Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.
Да не выжать всё, а сделать механизм так, чтобы запас по параметрам был.
У меня тяги ХР с избытком, поскольку благодаря своей переделке, я имею гораздо больший угол атаки ХР, чем в пределе возможен на штатном механизме.
Я вот выжимаю, т.к. по возможности стараюсь избежать серьезных модификаций. Угол атаки тоже нельзя увеличивать до бесконечности - если не ошибаюсь, в силу законов аэродинамики винт эффективен до углов атаки 30-40 град… Я решил далее выжимать, увеличивая обороты ХР относительно ОР.
Он у меня есть, только пользы большой от него я не вижу.
А я вижу - можно настраивать хвост, одному измерять обороты ОР во всех режимах газа, чувствительность гироскопа опять же во всех режимах, настраивать кривые газа и шага… Впрочем, без нормальной аппаратуры действительно актуальна лишь настройка хвоста. Что тоже немало - настраивая в висении, невозможно оценить, как поведет себя хвост, если дать газу побольше. Так сказать, есть ли “запас по параметрам”…
При пружинящих основных шасси, жёская подпорка на хвосте - это риск повредить хлипкую балку. У меня сделана задняя подпорка такой высоты, что ХР оказывается довольно высоко приподнят, а поскольку шасси у меня тоже не штатные, а от клона Рекса, то теперь хвост по высоте вровень с шасси и при спружинивании они работают синхронно. Опять же, проблема встречи плавника с ХР и ОР теперь решена.
На шасси от клона тоже буду переходить - родные задолбали своей ломкостью. Тогда и видно будет, что там со штатным хвостом не так. Хотя жестких посадок давненько не было - с каких-то пор стало получаться сажать четко в точку взлета.
А вообще хвостовая балка - то, что меньше всего жалко. Неплохо выпрямляется (у меня не один жестокий краш пережила), и стоит немного. Разве что перебирать весь хвост при замене или выпрямлении балки муторно - это да.
Согласен. У меня тоже сделана лыска на валу под стопорный винт - это гарантированно позволит избежать проворачивания шестерни.
😃
Только что порвало вал мотора, шестерня встала колом и заклинила ОР. Хорошо, что дело было на взлёте и ротор ещё не успел как следует раскрутиться. Верт аж провернуля по земле, но шестерни не пострадали. Буду заказывать новый вал.
А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.
Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…
Это все ж модель, а не радиоуправляемый кирпич. Разве нельзя летать аккуратнее, вместо постоянного усиления деталей? Или в симуляторе посидеть…
Так тут у MPetrovich разрыв вала мотора вроде как на взлете случился. Вот тут, например, рассказывают, как летят валы у двигателей Align. Так что от сего, вероятно, никто не застрахован.
А в каком месте разорвался вал? Блин, может, товарищ KOV прав, что проточку на валу не делает? Ладно, поглядим, сломается ли у меня.
Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР. Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.
Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.
Вал сломался в месте перехода от большего диаметра к меньшему (с 3,18мм на 2,0мм). Причиной поломки, как мне кажется, является не лыска на валу, а прогиб шестерни ОР.
Поскольку зубы нарезаны не по всей длине шестерни, а только наполовину (общая длина шестерни 10мм, длина зубов 5мм), то при прогибе пластиковой шестерни ОР вверх, её зубы выходят на “беззубую” часть пиньона, которая по диаметру, естественно, больше “зубастой” части. В результате создаётся изгибающий момент на валу мотора, который и поломал мне вал. Думаю, что при равнотолстом по всей длине вале, обламывания не произошло бы. Мог бы сдвинуться мотор, повредиться пластиковая шестерня ОР или, в самом плохом случае, погнулся бы вал мотора.
Я мотор такой буду ставить. Кажется, у него перехода диаметров на валу нет. А у вашего мотора диаметр вала именно 2 мм. ? У моего 2.3 мм., и пиньон точно на 2.3 мм… Так и думал, что причина едва ли в расточке на валу - там снять-то достаточно доли мм… Ну, будем надеяться, что меня минует чаша сия.
Нужно проанализировать данный случай и предпринять меры для исключения подобной ситуации в будующем. Чем я сейчас и занимаюсь.
В пластиковой раме моторную площадку вывернуло бы, и тем бы закончилось. Но мне та рама тоже не по душе, открою страшную тайну - тоже потихоньку мастерю алюминиевую раму для Кинга, конструктивно будет немного отличаться от вашей, но непринципиально. Посему ваши выводы будут интересны.
Ерундой вы занимаетесь ребята, реальной:)