Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

irs
KOV:

А то что карбоновые лопасти не правильные?? У вас есть сомнения?

IMHO, правильные, но новичкам их обычно все ж не советуют ставить. При краше разлетятся так же хорошо, как дерево, а стоят в разы дороже. Когда получается летать уверенно, или уже нужен инверт - тогда да, наверное.

KOV:

в чем проблема 13 пиньона на 3900 моторе?? Вы видели разлетающие лопасти в жизне? еще раз для тех кто в танке: не будут они работать на максимальных оборотах на кинге.

Интересно, много ли желающих найдется проверить это ваше утверждение на себе ? 😃 Сами же призываете следовать мануалу ESky для Кинга, а там пиньон 13Т не упоминается, максимум - 11Т.

KOV:

P.S. и я между прочим 13 пиньон никому не советовал;)

Верно, недавно вы советовали пиньон 12Т.

KOV

2 ирс: на досуге подумайте о том что у любого мотора есть еще такое понятие как мощность?😉

irs
KOV:

2 ирс: на досуге подумайте о том что у любого мотора есть еще такое понятие как мощность?😉

Ага, и еще КПД 😃
КОВ, и как же, по-вашему, будет вести себя мотор при достижении его предельной мощности из-за увеличения сопротивления вращению в роторе? IMHO, сперва начнет дымиться, потом сгорит (если позволит батарейка).
В ваших экспериментах с мотором 3900kv и пиньоном 13T на макс.газе дым был ?
И подскажите, пожалуйста - вы каким именно тахометром пользовались ?

MPetrovich

Диспут разгорелся не на шутку! Похоже, что лучше какое-то время постоять в сторонке, чтобы не затоптали.
Несколько в сторону от эпицентра диспута: вчера сгорела одна из моих любимых серв Н9000. По большому счёту, виноват я сам - эксперерементировал с инвертированием сервы и при перепайке обратно, что-то сделал неаккуратно. Серву было очень жаль, особенно учитывая замену шестерёнок в ней на новенькие и я решил её оживить. Дома у меня в пакетик ссыпаны дохлые сервы от Ескай, на некоторых из которых осталась исправна эдектроника. Не долго поразмыслив, я выпаял платку из ескайской сервы и впаял её в свою Н9000. Подключил к сервотестеру… ура, работает! Причём при перепайке мне повезло и я сразу попал с нужной полюсовкой мотора и переменника, так что серва стала работать сразу в нужном направлении. Запихал платку внутрь сервы, зашурупил винтики и проверил ещё раз. Слава богу, всё работает, крутится, жужжит и качается.
Признаюсь, меня и раньше посещали мысли о том, чтобы заменить начинку в аналоговых сервах на начинку от цифровых и вчерашний эксперимент показал, что это реально. Хотя и донорская и акцепторная сервы в моём эксперименте были аналоговые, я не вижу никаких причин, чтобы нельзя было взять электронику от цифровой сервы и вставить в аналоговую. Следующие переделки планирую осуществить именно так.
Получается, что из двух копеечных серв, в одной из которых цифровая электроника и говённый редуктор (Ескай), в другой хороший редуктор и говённая аналоговая электроника (Н9000), можно получить отличную цифровую серву с мощным редуктором.

KOV

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались??? Нормально он себя ведет, мне нравится, опять же в зависимости как его применять, если пытать крутить жесткое 3D то может и будут какие то проблемы, а так вообще замечательно, мощи не хватает но в целом очень не плохо, особенно с карбоновые лопастями:))) Я деревяшки исключительно для инверта ставил чтобы битьбыло не жалко.

Тахометр обыкновенный не оптический.

По крайне мере на пластике точно летать никогда не буду, мне не нужна на роторе повышенная нагрузка:)) А вы ставьте ставьте и рамы с площадками у вас почему то разваливаются:))

Вчера отдал 2 подопытную тушку, так представьте там тоже человек раму ни разу не ломал:)) Хотя летать еще нормально не умеет:))) Удивительно не правда ли:)))

TxN

скажите пожалуйста,штатный акк потянет бесколлекторный мотор или нет?

irs
MPetrovich:

Диспут разгорелся не на шутку! Похоже, что лучше какое-то время постоять в сторонке, чтобы не затоптали.

Ну почему же, присоединяйтесь - все идет в рамках темы (обмен опытом).
А вы как считаете, что будет, если на Кинге достигнуть предельной мощности мотора.

P.S.
С сервами вы круто разобрались, респект 😃

KOV
TxN:

скажите пожалуйста,штатный акк потянет бесколлекторный мотор или нет?

Если бы вы внимательно читали посты, с ответами на ваши вопросы то не задавали бы их заново. Да пойдет на первое время. Ток отдачи там меньше но для полетов в плоскости и висения будет достаточно, только надо будет разъем перепоять или сварганить переходник.

irs
KOV:

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались???

По Кингу много действительно дельной информации на heliguy, я уже говорил.

KOV:

Нормально он себя ведет, мне нравится, опять же в зависимости как его применять, если пытать крутить жесткое 3D то может и будут какие то проблемы, а так вообще замечательно, мощи не хватает но в целом очень не плохо, особенно с карбоновые лопастями:))) Я деревяшки исключительно для инверта ставил чтобы битьбыло не жалко.

Нравится - ну так бога ради, юзайте, а я вот вижу смысл в некоторых модах у Кинга, а вы пытаетесь меня опровергнуть зачем-то.

KOV:

Тахометр обыкновенный не оптический.

Какой именно, точно не подскажете (лучше ссылкой) ?

KOV:

По крайне мере на пластике точно летать никогда не буду, мне не нужна на роторе повышенная нагрузка:)) А вы ставьте ставьте и рамы с площадками у вас почему то разваливаются:))

Излишняя нагрузка на роторе от пиньона 13Т скорее у вас будет 😃 А пластик я ставлю из аналогичных соображений - чтоб бить не жалко. У меня с деталями ротора проблем нет абсолютно, если вы помните мой краш-лист. Моторная площадка разваливается благодаря “удачной” конструкции Esky, она и с карбоном Esky разваливается точно так же 😃 При укреплении площадки пластинкой из металла или текстолита штатная рама живет значительно дольше.

KOV:

Вчера отдал 2 подопытную тушку, так представьте там тоже человек раму ни разу не ломал:)) Хотя летать еще нормально не умеет:))) Удивительно не правда ли:)))

Ничего удивительного - штатная рама (точнее, ее моторная площадка) разваливается не сразу, но через пару-тройку сильных крашей - запросто. Саму раму я не ломал ни разу, к ее конструкции вопросов нет, проблема только в хлипкой моторной площадке.

KOV

2 ирс: вы не признаете очевидных вещей, летайте дальше на пластике ну что я еще могу сказать если вы не видите разницы и считаете что все ок.

Тахометр: www.hobbico.com/fieldequip/hcap0401.html

Плохо Кинг летает с экстримовскими лопостями, висит лушче, понятно почему, но вас это не останавливает. В краже последствия тоже хуже. И конечно 5 мотор с 13 пиньоном дымиться при максимальных нагрузках:)))))))))))))

Продолжайте давать умыне советы, у вас же есть настоящий вертолет и правильная аппа:))

irs
KOV:

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались???

Я так понял, это вы про поведение мотора на макс. мощности ?
Так это и без книжек понятно, хотя … можете проверить на досуге на практике - заклиньте ротор и дайте газ 😃 У вас-то дым из мотора был при измерении макс. оборотов с пиньоном 13T, так и не ответили ?
Через некоторое время cмогу попробовать измерить обороты ротора Кинга с мотором 4200кv и пиньоном 11Т, теоретических должно быть в районе 3100 RPM, что близко к вашим условиям, посмотрим.

KOV

2 ирс: еще раз для тех кто в танке: у меня все замечательно работает!

irs
KOV:

2 ирс: вы не признаете очевидных вещей, летайте дальше на пластике ну что я еще могу сказать если вы не видите разницы и считаете что все ок.

Я никогда не говорил, что пластиковые лопасти - это лучший выбор во всех случаях. Для первоначального обучения, когда нередки жесткие посадки с зацепом грунта - нормальный выбор. Дерево можно сразу выкинуть, а пластик выживет. Для уверенных полетов с маневрами лучше дерево, а еще лучше - карбон. Все - IMHO.

KOV:

Спасибо, понятно. А теперь подскажите, как мерили им макс. RPM без нагрузки, т.е. без лопастей. По серволопаткам, что ли ?

KOV:

Плохо Кинг летает с экстримовскими лопостями, висит лушче, понятно почему, но вас это не останавливает.

Одно висение давно не практикую, так что мимо.
Я видео своих полетов с умеренными маневрами на тех лопастях выкладывал - чем там Кинг хуже летит, чем с деревом, по существу можно сказать ? Про инверт я уже раньше говорил - IMHO, пластик не годится однозначно.

KOV:

В краже последствия тоже хуже. И конечно 5 мотор с 13 пиньоном дымиться при максимальных нагрузках:)))))))))))))

Не дымится мотор - значит, не достигнута предельная нагрузка на него. Чего ж тогда у вас макс. RPM получается сильно меньше теоретического, если исключить влияние токоотдачи батарейки ? OK, я проведу почти аналогичные измерения, посмотрим.

KOV:

Продолжайте давать умыне советы, у вас же есть настоящий вертолет и правильная аппа:))

Нет, бесконечно давать здесь советы - это не моя карма, сравните ваше кол-во постов здесь и мое. А какую бы вы аппаратуру посоветовали, стоковую Esky, что-ли ?

KOV

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

irs
KOV:

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

По поводу дискуссии - поддерживаю. IMHO, разумное вложение денег в Кинг можно трактовать, как вложение в знания, которые пригодятся в будущем, о чем я ранее говорил.

KOV:

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

Есть, есть 😃 Не все ж настройки делаются в реальном полете, однако. А вы как макс. обороты измеряли вашим тахометром, в полете, или все же по серволопаткам ? Я измеряю датчиком для БК-моторов, могу измерить в любом режиме на стенде и в полете.

KOV

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:))) Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

Я считаю что у новичков есть 3 основных ошибки:

  1. Они пытаются вносить изменения в конструкцию не понимаю что как работает, начитавшись факов.
  2. Летать вытаюсь в нормале.
  3. Управлять пытаються подушечка, а не щипком:)

Грабли одни и теже:))

irs
KOV:

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:)))

Замерить в полете можно с помощью комплекта e-logger + датчик brushless общей стоимостью порядка 80-90$ - ну и нафиг мне оптический за 100$. Ну да, дороже обычного оптического тахометра за 20$, зато измерять можно массу параметров в любом режиме, а не только RPM на земле.

KOV:

Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

[/QUOTE]
Могу и без лопастей замерить - как говорят, не всегда kv brushless-моторов соответcтвует заявленному. Не вижу ничего смешного.

KOV

А я что то другое говорил??😃))) Просто улыбнуло сколько пафоса:))

MPetrovich

А вы как считаете, что будет, если на Кинге достигнуть предельной мощности мотора.

Во-первых: главным определяющим фактором наличия (или отсутствия) перегрузки будет КПД мотора. Оно, по крупняку, складывается из потерь в обмотках и потерь в сердечнике. Потери в обмотках - величина относительно постоянная, поскольку определяется активным сопротивлением обмотки. Потери в сердечнике определяются материалом сердечника и магнитным потоком проходящим через него. Магнитный поток, в свою очередь, зависит от тока через обмотки и если ток превысит определённую величину, то сердечник будет перемагничиваться и греться, а КПД мотора падать.
Во-вторых: многое определяется батареей, поскольку именно она питает мотор. Способность батареи отдавать как можно больший ток будет определять КПД всей системы в целом.
Резюмирую: если в характеристиках мотора указана мощность, скажем, 200Вт., то максимальный ток, который он сможет “переварить” будет 18А. При этом, если КПД примерно 80%, то из 200Вт., на полезную мощность пойдет максимум 160Вт., а остальнве 40Вт. будут греть обмотки мотора. Кроме того, батарея в 1,8А/ч должна иметь рейтинг не меньше 12С, иначе вспухнет. 40Вт. мощности при таком объёме как у мотора нагреет его до температуры паяльника очень быстро (за 3-5 мин.) и магниты начнут терять свою силу, потеря силы приведёт к затормаживанию мотора ввиду снижения КПД, снижение КПД увеличит мощность выделяемую в обмотках… и так по нарастающей, пока через 5-7минут мотор не полыхнёт.
Думаю, что предельная величина загрузки мотора не должна превышать величины, при которой на моторе выделится в виде тепла ватт 20-25, ну максимум 30, а это соответствует загрузке в 100-120Вт.

MPetrovich

Вчера вечером установил перепаяную серву и решил просто мимоходом проверить бабочку. Каково же было моё удивление, когда обнаружилась довольно большая разница в углах атаки лопастей - примерно 3-4 градуса! Для регулировки пришлось повернуть наконечник одной из тяг аж на 2,5 оборота. Вот теперь мне стала ясна причина неадекватного поведения верта и странного звука при раскручивании лопастей. Дело оказалось в том, что нерегулируемая тяга и О-тяга, которые я заменил после краша не совпадают по длине с теми, что остались от старого набора тяг. Однако, надо проверяться после замены тяг и не только тяг. Век живи - век учись и всё равно дурак.