Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

irs
KOV:

Вы знаете к каждого свои заскоки, вы не верите что заменой лопастей убирается бабочка??

Отчего же, верю, но мне это не помогало ни разу. Родные карбоновые лопасти тоже пользовал, но не могу сказать, что проблемы с бабочкой не возникали и на них. Обычно источник проблем был именно в держалке флайбара.
А менять можно не только лопасти, можно и ротор сразу весь поменять после краша - и бабочка пропадет гарантированно 😃

KOV:

Да бабочка только из за державки получается я уже понял:))

Нет, не только, но эта причина скрытая, поэтому иногда у многих ничего с устранением бабочки не получается. Поэтому я и указал на эту причину, как одну из возможных. А регулировка линков и замена лопастей (а не именно установка родных карбоновых) - меры довольно известные.

irs
KOV:

А то что карбоновые лопасти не правильные?? У вас есть сомнения?

IMHO, правильные, но новичкам их обычно все ж не советуют ставить. При краше разлетятся так же хорошо, как дерево, а стоят в разы дороже. Когда получается летать уверенно, или уже нужен инверт - тогда да, наверное.

KOV:

в чем проблема 13 пиньона на 3900 моторе?? Вы видели разлетающие лопасти в жизне? еще раз для тех кто в танке: не будут они работать на максимальных оборотах на кинге.

Интересно, много ли желающих найдется проверить это ваше утверждение на себе ? 😃 Сами же призываете следовать мануалу ESky для Кинга, а там пиньон 13Т не упоминается, максимум - 11Т.

KOV:

P.S. и я между прочим 13 пиньон никому не советовал;)

Верно, недавно вы советовали пиньон 12Т.

KOV

2 ирс: на досуге подумайте о том что у любого мотора есть еще такое понятие как мощность?😉

irs
KOV:

2 ирс: на досуге подумайте о том что у любого мотора есть еще такое понятие как мощность?😉

Ага, и еще КПД 😃
КОВ, и как же, по-вашему, будет вести себя мотор при достижении его предельной мощности из-за увеличения сопротивления вращению в роторе? IMHO, сперва начнет дымиться, потом сгорит (если позволит батарейка).
В ваших экспериментах с мотором 3900kv и пиньоном 13T на макс.газе дым был ?
И подскажите, пожалуйста - вы каким именно тахометром пользовались ?

MPetrovich

Диспут разгорелся не на шутку! Похоже, что лучше какое-то время постоять в сторонке, чтобы не затоптали.
Несколько в сторону от эпицентра диспута: вчера сгорела одна из моих любимых серв Н9000. По большому счёту, виноват я сам - эксперерементировал с инвертированием сервы и при перепайке обратно, что-то сделал неаккуратно. Серву было очень жаль, особенно учитывая замену шестерёнок в ней на новенькие и я решил её оживить. Дома у меня в пакетик ссыпаны дохлые сервы от Ескай, на некоторых из которых осталась исправна эдектроника. Не долго поразмыслив, я выпаял платку из ескайской сервы и впаял её в свою Н9000. Подключил к сервотестеру… ура, работает! Причём при перепайке мне повезло и я сразу попал с нужной полюсовкой мотора и переменника, так что серва стала работать сразу в нужном направлении. Запихал платку внутрь сервы, зашурупил винтики и проверил ещё раз. Слава богу, всё работает, крутится, жужжит и качается.
Признаюсь, меня и раньше посещали мысли о том, чтобы заменить начинку в аналоговых сервах на начинку от цифровых и вчерашний эксперимент показал, что это реально. Хотя и донорская и акцепторная сервы в моём эксперименте были аналоговые, я не вижу никаких причин, чтобы нельзя было взять электронику от цифровой сервы и вставить в аналоговую. Следующие переделки планирую осуществить именно так.
Получается, что из двух копеечных серв, в одной из которых цифровая электроника и говённый редуктор (Ескай), в другой хороший редуктор и говённая аналоговая электроника (Н9000), можно получить отличную цифровую серву с мощным редуктором.

KOV

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались??? Нормально он себя ведет, мне нравится, опять же в зависимости как его применять, если пытать крутить жесткое 3D то может и будут какие то проблемы, а так вообще замечательно, мощи не хватает но в целом очень не плохо, особенно с карбоновые лопастями:))) Я деревяшки исключительно для инверта ставил чтобы битьбыло не жалко.

Тахометр обыкновенный не оптический.

По крайне мере на пластике точно летать никогда не буду, мне не нужна на роторе повышенная нагрузка:)) А вы ставьте ставьте и рамы с площадками у вас почему то разваливаются:))

Вчера отдал 2 подопытную тушку, так представьте там тоже человек раму ни разу не ломал:)) Хотя летать еще нормально не умеет:))) Удивительно не правда ли:)))

TxN

скажите пожалуйста,штатный акк потянет бесколлекторный мотор или нет?

irs
MPetrovich:

Диспут разгорелся не на шутку! Похоже, что лучше какое-то время постоять в сторонке, чтобы не затоптали.

Ну почему же, присоединяйтесь - все идет в рамках темы (обмен опытом).
А вы как считаете, что будет, если на Кинге достигнуть предельной мощности мотора.

P.S.
С сервами вы круто разобрались, респект 😃

KOV
TxN:

скажите пожалуйста,штатный акк потянет бесколлекторный мотор или нет?

Если бы вы внимательно читали посты, с ответами на ваши вопросы то не задавали бы их заново. Да пойдет на первое время. Ток отдачи там меньше но для полетов в плоскости и висения будет достаточно, только надо будет разъем перепоять или сварганить переходник.

irs
KOV:

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались???

По Кингу много действительно дельной информации на heliguy, я уже говорил.

KOV:

Нормально он себя ведет, мне нравится, опять же в зависимости как его применять, если пытать крутить жесткое 3D то может и будут какие то проблемы, а так вообще замечательно, мощи не хватает но в целом очень не плохо, особенно с карбоновые лопастями:))) Я деревяшки исключительно для инверта ставил чтобы битьбыло не жалко.

Нравится - ну так бога ради, юзайте, а я вот вижу смысл в некоторых модах у Кинга, а вы пытаетесь меня опровергнуть зачем-то.

KOV:

Тахометр обыкновенный не оптический.

Какой именно, точно не подскажете (лучше ссылкой) ?

KOV:

По крайне мере на пластике точно летать никогда не буду, мне не нужна на роторе повышенная нагрузка:)) А вы ставьте ставьте и рамы с площадками у вас почему то разваливаются:))

Излишняя нагрузка на роторе от пиньона 13Т скорее у вас будет 😃 А пластик я ставлю из аналогичных соображений - чтоб бить не жалко. У меня с деталями ротора проблем нет абсолютно, если вы помните мой краш-лист. Моторная площадка разваливается благодаря “удачной” конструкции Esky, она и с карбоном Esky разваливается точно так же 😃 При укреплении площадки пластинкой из металла или текстолита штатная рама живет значительно дольше.

KOV:

Вчера отдал 2 подопытную тушку, так представьте там тоже человек раму ни разу не ломал:)) Хотя летать еще нормально не умеет:))) Удивительно не правда ли:)))

Ничего удивительного - штатная рама (точнее, ее моторная площадка) разваливается не сразу, но через пару-тройку сильных крашей - запросто. Саму раму я не ломал ни разу, к ее конструкции вопросов нет, проблема только в хлипкой моторной площадке.

KOV

2 ирс: вы не признаете очевидных вещей, летайте дальше на пластике ну что я еще могу сказать если вы не видите разницы и считаете что все ок.

Тахометр: www.hobbico.com/fieldequip/hcap0401.html

Плохо Кинг летает с экстримовскими лопостями, висит лушче, понятно почему, но вас это не останавливает. В краже последствия тоже хуже. И конечно 5 мотор с 13 пиньоном дымиться при максимальных нагрузках:)))))))))))))

Продолжайте давать умыне советы, у вас же есть настоящий вертолет и правильная аппа:))

irs
KOV:

2 ирс: Ой я вас умоляю опять что то умного начитались???

Я так понял, это вы про поведение мотора на макс. мощности ?
Так это и без книжек понятно, хотя … можете проверить на досуге на практике - заклиньте ротор и дайте газ 😃 У вас-то дым из мотора был при измерении макс. оборотов с пиньоном 13T, так и не ответили ?
Через некоторое время cмогу попробовать измерить обороты ротора Кинга с мотором 4200кv и пиньоном 11Т, теоретических должно быть в районе 3100 RPM, что близко к вашим условиям, посмотрим.

KOV

2 ирс: еще раз для тех кто в танке: у меня все замечательно работает!

irs
KOV:

2 ирс: вы не признаете очевидных вещей, летайте дальше на пластике ну что я еще могу сказать если вы не видите разницы и считаете что все ок.

Я никогда не говорил, что пластиковые лопасти - это лучший выбор во всех случаях. Для первоначального обучения, когда нередки жесткие посадки с зацепом грунта - нормальный выбор. Дерево можно сразу выкинуть, а пластик выживет. Для уверенных полетов с маневрами лучше дерево, а еще лучше - карбон. Все - IMHO.

KOV:

Спасибо, понятно. А теперь подскажите, как мерили им макс. RPM без нагрузки, т.е. без лопастей. По серволопаткам, что ли ?

KOV:

Плохо Кинг летает с экстримовскими лопостями, висит лушче, понятно почему, но вас это не останавливает.

Одно висение давно не практикую, так что мимо.
Я видео своих полетов с умеренными маневрами на тех лопастях выкладывал - чем там Кинг хуже летит, чем с деревом, по существу можно сказать ? Про инверт я уже раньше говорил - IMHO, пластик не годится однозначно.

KOV:

В краже последствия тоже хуже. И конечно 5 мотор с 13 пиньоном дымиться при максимальных нагрузках:)))))))))))))

Не дымится мотор - значит, не достигнута предельная нагрузка на него. Чего ж тогда у вас макс. RPM получается сильно меньше теоретического, если исключить влияние токоотдачи батарейки ? OK, я проведу почти аналогичные измерения, посмотрим.

KOV:

Продолжайте давать умыне советы, у вас же есть настоящий вертолет и правильная аппа:))

Нет, бесконечно давать здесь советы - это не моя карма, сравните ваше кол-во постов здесь и мое. А какую бы вы аппаратуру посоветовали, стоковую Esky, что-ли ?

KOV

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

irs
KOV:

2 ирс: можно я больше не буду с ваши дискутировать? просто я уже говорил 1000 раз что мое мнение что в Кинга вкладывать деньги не стоит, он хорош именно в RTF и ценой, вернее был хорош.

По поводу дискуссии - поддерживаю. IMHO, разумное вложение денег в Кинг можно трактовать, как вложение в знания, которые пригодятся в будущем, о чем я ранее говорил.

KOV:

P.S. А для вас газовать на месте и реально летать есть разница?😉

Есть, есть 😃 Не все ж настройки делаются в реальном полете, однако. А вы как макс. обороты измеряли вашим тахометром, в полете, или все же по серволопаткам ? Я измеряю датчиком для БК-моторов, могу измерить в любом режиме на стенде и в полете.

KOV

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:))) Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

Я считаю что у новичков есть 3 основных ошибки:

  1. Они пытаются вносить изменения в конструкцию не понимаю что как работает, начитавшись факов.
  2. Летать вытаюсь в нормале.
  3. Управлять пытаються подушечка, а не щипком:)

Грабли одни и теже:))

irs
KOV:

2 ирс: у меня нет датчика и замерить в полете можно если у вас тахометр оптический за 100 долларов, покупка логиров вообще имхо для профи, коим я с таким положением дел стану к годам 50:)))

Замерить в полете можно с помощью комплекта e-logger + датчик brushless общей стоимостью порядка 80-90$ - ну и нафиг мне оптический за 100$. Ну да, дороже обычного оптического тахометра за 20$, зато измерять можно массу параметров в любом режиме, а не только RPM на земле.

KOV:

Мерял я по лопостям, но на на земле, без лопастей это вы у нас можете:)))

[/QUOTE]
Могу и без лопастей замерить - как говорят, не всегда kv brushless-моторов соответcтвует заявленному. Не вижу ничего смешного.

KOV

А я что то другое говорил??😃))) Просто улыбнуло сколько пафоса:))

MPetrovich

А вы как считаете, что будет, если на Кинге достигнуть предельной мощности мотора.

Во-первых: главным определяющим фактором наличия (или отсутствия) перегрузки будет КПД мотора. Оно, по крупняку, складывается из потерь в обмотках и потерь в сердечнике. Потери в обмотках - величина относительно постоянная, поскольку определяется активным сопротивлением обмотки. Потери в сердечнике определяются материалом сердечника и магнитным потоком проходящим через него. Магнитный поток, в свою очередь, зависит от тока через обмотки и если ток превысит определённую величину, то сердечник будет перемагничиваться и греться, а КПД мотора падать.
Во-вторых: многое определяется батареей, поскольку именно она питает мотор. Способность батареи отдавать как можно больший ток будет определять КПД всей системы в целом.
Резюмирую: если в характеристиках мотора указана мощность, скажем, 200Вт., то максимальный ток, который он сможет “переварить” будет 18А. При этом, если КПД примерно 80%, то из 200Вт., на полезную мощность пойдет максимум 160Вт., а остальнве 40Вт. будут греть обмотки мотора. Кроме того, батарея в 1,8А/ч должна иметь рейтинг не меньше 12С, иначе вспухнет. 40Вт. мощности при таком объёме как у мотора нагреет его до температуры паяльника очень быстро (за 3-5 мин.) и магниты начнут терять свою силу, потеря силы приведёт к затормаживанию мотора ввиду снижения КПД, снижение КПД увеличит мощность выделяемую в обмотках… и так по нарастающей, пока через 5-7минут мотор не полыхнёт.
Думаю, что предельная величина загрузки мотора не должна превышать величины, при которой на моторе выделится в виде тепла ватт 20-25, ну максимум 30, а это соответствует загрузке в 100-120Вт.