Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)
2 ирс: вы вообще пытаетесь сам хоть анализировать настройки??? Такое впечатление что вы делаете только то что советует гуру, а самим мозг включить не пытались??
Гуру, мозг … сколько пафоса 😁 Мозг мозгом, а практика тоже не мешает, однако.
Я уже говорил что Кингу летать в нормале ( впринципе как и Рексу) не стоит, из за их малого веса и отсутсвие отрицательных углов на ОР.
На Кинге имею небольшой отрицательный угол (-2…-1) около 0 в нормале - этого вполне хватает, настроить можно, имея и стоковую аппу. На Рексе пробовал летать с отрицательным углом в нормале - при посадке проваливался чрезмерно, поставил 0, как советует мануал элайна, теперь все OK. Речь идет полетах в горизонте, естественно. Пока что на обоих вертах летал в ветер с турбулентностью без крашей.
Что вам не понятно?
Я только одно не пойму - вы что, в смерче всегда летаете, что вам так тяжко без IDLE? IMHO, при турбулентности резко и неожиданно будет бросать мелкий верт в любом полетном режиме, какой смысл бороться с ветряными мельницами (пардон за каламбур) ? Да, приходится активно бороться, когда бросает вниз у земли - можно и приложиться (меня, кстати, так бросало), но тут положительные шаги нужны. В конце концов, не нравится турбулентность - можно обождать подходящей погоды, зачем же мудрить с режимами и советовать начинающим то, что обычно практикуется опытными пилотами (см. статью Голубева) ?
P.S.
А что, ваши советы начинающим более правильные, чем то, что пишет Голубев ? 😂 Ну-ну, продолжайте в том же духе …
Я, собственно, про висение носом почему спрашивал - хотелось поделиться методикой, которая мне весьма помогла, может, пригодится… Придумал, когда пробовал в комнате висеть носом на сооснике.
Я тоже прошёл через эту методу висения носом к себе и пролётов хвостом вперёд. Однако, по прошествии определённого времени в полёте (у меня лично), происходит некое “замещение” ориентации - при повороте хвостом к себе управление по крену и тангажу продолжаю осуществлять так же как при полёте носом к себе. Поэтому большинство манёвров и перемещений я осуществляю с помощью раддера и тангажа вперёд. Так я не сбиваюсь никогда.
А вот я умудрился повредить и ИЗОБРЁЛ 😂 новый безопасный способ съёма шестерни!!! 😃
Берём эту шестерёнку и сильно зажимаем в тисках:), чтобы она смялась хорошенько😵, потом переворачиваем её в тисках на 90градусов по оси и снова зажимаем! 😵
Вуаля - шестерёночка рассыпается у нас в руках!😈
IMHO, хорошая идея - сношенный пиньон все равно в топку.
Я в обычные дни слётываю 3 акка в день(комплект). В выходные 6 акков(выхожу 2 раза). А вы сколько летаете?
Я, исходя из возможности, по 2 акка в один выходной, а сейчас еще и по погоде - маловато, однако. В эти выходные не ходил, мороз -12 не понравился. IMHO, чем больше полетов, тем лучше, хотя и сим не стоит забывать. Уcпехов !
Я тоже прошёл через эту методу висения носом к себе и пролётов хвостом вперёд. Однако, по прошествии определённого времени в полёте (у меня лично), происходит некое “замещение” ориентации - при повороте хвостом к себе управление по крену и тангажу продолжаю осуществлять так же как при полёте носом к себе. Поэтому большинство манёвров и перемещений я осуществляю с помощью раддера и тангажа вперёд. Так я не сбиваюсь никогда.
Все индивидуально, конечно. Возможно, дает себя знать частота тренировок - я в симе черт знает сколько отвисел и носом, и боками. Меня вот слегка колбасит в симе после перехода из длительного инверта в обычный полет - в первом еще и раддер инвертируется. А в обычном - как будто все OK, бывало, успешно вытягивал рекс после краткой потери его ориентации.
2 Петрович: а ты не хочешь научиться летать от кабины?? т.е. ты не пытался всегда управлять вертом, как бы находясь под канопусом?? И как ты стики держишь?
2 ирс: мне нечего добавить.
В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве. Загнал верт повыше - и колбась его как угодно. Даже если потеряешь на время, не беда - пока он будет терять высоту, можно десять раз подумать куда и как его выправить. В помещении же условия получаются жёстче, чем в симе, поскольку времени и главное места на стабилизацию нет совсем. Полагаю, что после тренировок в помещении летать на воздухе - вообще пара пустяков. У меня так с Ламой было. В комнате научился по всякому летать, на улицу не выходил. К тому же зима была, холодно. А потом, весной, когда летать на улице начал (уже с б/к моторами), то показалось , что верт с автопилотом. Сам летает, ничего подправлять и подруливать не нужно. Вот только когда ветер, тогда настоящая борьба с вертом выходит. Думаю и с Кингом та же песня будет.
По поводу снятия пиньона с вала могу сказать, что мне странно слышать о трудностях в этой процедуре. Достаточно нагреть пиньон и его легко и без усилий можно снять с вала обычной шлицевой отвёрткой. Я нагреваю паяльником 220Вх60Вт, пробовал зажигалкой - тоже нормально спадает, только вал коптится и если переборщить с пламенем, можно вал отпустить. Поэтому паяльник - самое оно.
2 Петрович: а ты не хочешь научиться летать от кабины?? т.е. ты не пытался всегда управлять вертом, как бы находясь под канопусом?? И как ты стики держишь?
Так я вроде именно “от морды” и рулю, только не изнутри, а снаружи.
Стики держу по разному. Чаще всего большим и указательным пальцем.
ну так у вас недолжно быть потерьв ориентации, тем более когда руки имеют определенною амплитуду по направлениям. Не знаю тактильно это ближе.
А ийдл не пробовали переключать?
С каких это пор, Олег, ты стал со мной на “Вы”?
На “потерю ориентации” я и не жалуюсь. Я застабилизировать надолго верт не могу и оттого теряю его при попытках скорректировать увод в каком-либо направлении. Бывает повешу его - висит, не шелохнёться. Попробуешь его подвигать, тут и привет. Причём подняться-опуститься без особых трудностей получается, только приспуске немного хвост по часовой уводит, при подъёме нет.
IDLE пока не пробовал. Стремаюсь, поскольку при сбросе газа ротор хоть как то гасится, а в IDLE он будет продолжать молотить на максимальных оборотах. А у меня в передатчике даже тумблера HOLD нет. Раздолбаться не хочется.
ну в эскаевском пульту тоже нет холда, максимум съест шестерню основную
В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.
Это не так. В симуляторах есть закрытые помещения типа спортзала.
Ну да! Проходил я эти грабли. По началу не всегда успевал обороты сбросить и разносило всё вокруг и ротор и сервы и прочую халабуду. А верт, как подстреленая лошадь, бился на полу.
Это не так. В симуляторах есть закрытые помещения типа спортзала.
Да кто ж там тренируется то?
Я летаю в зале:)) Это плохо??😉
Да кто ж там тренируется то?
Я там тренируюсь.
И вообще Вы утверждали, что в симуляторах нет закрытых пространств, еще раз повторю - это не так.
Я там тренируюсь.
И вообще Вы утверждали, что в симуляторах нет закрытых пространств, еще раз повторю - это не так.
Я так не писал. Я писал: “В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.” Имел я в виду, что в СИМе как в поле. Ну а если кто-то выбирает тренировки в зале, то это ради бога. Я не особо много копался в СИМе, чтобы быть в нём сведущим. На мой взгляд, нет смысла тренироваться в зале в симуляторе.
Я писал: “В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.” Имел я в виду, что в СИМе как в поле.
Спортзал в симуляторе имеет вполне конкретное ограничение в пространстве, как по длине, ширине, так и по высоте - это не “как в поле”. Или ограничением должна быть “хрущевская квартира” в симе? 😁
Загнал верт повыше - и колбась его как угодно. Даже если потеряешь на время, не беда - пока он будет терять высоту, можно десять раз подумать куда и как его выправить. В помещении же условия получаются жёстче, чем в симе, поскольку времени и главное места на стабилизацию нет совсем.
На мой взгляд, нет смысла тренироваться в зале в симуляторе.
В спортзале невозможно загнать верт повыше - врежетесь в потолок.
И Вы уж определитесь, чем тренировка в помещении в симе хуже тренировки в помещении реальном.
Хотя Вы ж не приемлете симуляторы вообще, я забыл! 😃
Добавлю еще что теже воздушные потоки и зафикрения тоже работают;)
На “потерю ориентации” я и не жалуюсь. Я застабилизировать надолго верт не могу и оттого теряю его при попытках скорректировать увод в каком-либо направлении. Бывает повешу его - висит, не шелохнёться. Попробуешь его подвигать, тут и привет. Причём подняться-опуститься без особых трудностей получается, только приспуске немного хвост по часовой уводит, при подъёме нет.
Похоже, до потери ориентации дело просто не доходит - нет ли здесь проблемы с настойками, влияющими на стабильность и управляемость?
Михаил, я бы на что посмотрел:
- проверка циклического шага - не должен быть >7 град, а для Кинга для начала рекомендуют его иметь в 5 град. Фактически нужно измерить изменение шага, которое дает стик элерона-элеватора при отклонениях в крайнее положение.
- проверка RPM в режиме висения, считается, что для устойчивости они должны быть в районе 2000-2200. Если мотор- БК, и есть мультиметр с частотомером, можно довольно точно померить RPM мотора - я пробовал, не проблема. IMHO, также менее точно, но можно оценить RPM с помощью цифромыльницы (если есть) - cфоткать с известной выдержкой, прикинуть по фото угол проворота лопасти, далее чистая математика. Все эти процедуры нужно делать на станке, естественно, при газе, соответствующем режиму висения.
Жесть:)
Купил металл за 30 баксов. Симпатично) Все подошло, включая хвост. Только несколько нюансов. 1. Верхняя часть ОР(на которой лопасти и флайбар) немного болтается на оси. 2. Немного не понял, как крепить “Г”-образный рычаг управления углом ХР.(использовал старую втулку). 3. А винты, на которых лопасти держутся больше диаметром)) Деревянные лопасти пришлось немного рассверлить. А на экстримовских обнаружились трещины в месте крепления… Все равно собирался от них отказаться
Еще одна жесть:) Не ребята вы считаете если поставите подвалный тюнинг люминивый верт начнет летать лучше?? Скорее наоборот ввиду его худжего и неточного изготовления, и материалов порой хуже чем пластик.
Ну, не сказал бы я, что пластик изготовлен качественнее)) А поставил, понадеявшись, что алюминий будет меньше ломаться, если упадет… Летал и пластик хорошо…
Сегодня пережил очередной краш. Отлетал один акк нормально, только рпазвесовка ушла из-за переноса регулятора под брюхо и пришлось триммировать тангаж вперёд довольно сильно. Отлётаный акк сильно нагрелся и даже по-моему припух, видно скоро кирдык ему. Акк лёгкий 120гр 1,5А/ч.
Поставил второй акк 1,8А/ч 160гр. начал летать нормально, верт с этим кирпичём постабильнее себя ведёт. Отлетал минут 7-8 и решил повыше под потолок забраться. Вот тут то всё и случилось. Верт потянуло влево, скорректировал вправо, но резковато и снова качнул его влево. А стенка уже рядом… Тупо смотрю как верт влетает в стену под потолком. Я даже не попытался ни выровнять, ни сбросить газ. Как кино смотрю, ей-богу! Ротор был сильно накренён влево и лопасти не врубились в стенку, а пошли по ней скользяшкой. Вижу как загибается хвост (потом при осмотре понял, что его рубануло лопастью), потом верт отскакивает от стенки и шмякается метров с четырёх на бетонный пол. Лопасти при этом продолжают вращаться, газ я сбросил только когда верт очутился на полу.
В итоге: потеряна одна нерегулируемая тяга от миксера к держателю (запасные есть), оторвало нижнее ухо от одной из О-тяг (запасных нет), загнуло рычаг флайбара(выпрямил), погнулся вал ХР, побита и погнута хвостовая балка (уже выправил), сломалась задняя левая стойка шасси. Ни вал ОР, ни новая Рексовская шестерня ОР не пострадали. Шестерня просто супер, если бы такое случилось с родной, то фрезернуло бы половину зубов точно.
Сегодня пережил очередной краш.
ЖЖЕСТЬ! Ну ей богу, ну надо как-то поаккуратнее что-ли, ну я незнаю, реакцию вырабатывать что-ли ))) Ну вы же когда за рулём так не делаете?
Ваш метод снятия пиньона возьму на вооружение, когда в след. раз буду возиться с ним.
Я вот щас вообще с вертом как с пушинкой, т.к. запасных частей нема, а после н.г. 10 дней гулять - надо чем-то заняться (вертом тоже).
Вчера летал во дворе над приличным снегом - из-за угла дома были очень сильные порывы ветра, и меня задуло с 2 метров резко вниз, увеличение газа непомогло - резкий сброс у самой земли, и о чудо - верт мягко упал в снег, ну каэш лопасти в снег и закусили, но всё цело, снег-то мягкий! Так что народ это тема летать в снег!
И кстати, чёрт, как же это красиво, когда верт пролетает близко к земле, и поднимает снег в воздух! )))