Кинг 2, обменяемся опытом (часть 2)

irs
KOV:

2 ирс: вы вообще пытаетесь сам хоть анализировать настройки??? Такое впечатление что вы делаете только то что советует гуру, а самим мозг включить не пытались??

Гуру, мозг … сколько пафоса 😁 Мозг мозгом, а практика тоже не мешает, однако.

KOV:

Я уже говорил что Кингу летать в нормале ( впринципе как и Рексу) не стоит, из за их малого веса и отсутсвие отрицательных углов на ОР.

На Кинге имею небольшой отрицательный угол (-2…-1) около 0 в нормале - этого вполне хватает, настроить можно, имея и стоковую аппу. На Рексе пробовал летать с отрицательным углом в нормале - при посадке проваливался чрезмерно, поставил 0, как советует мануал элайна, теперь все OK. Речь идет полетах в горизонте, естественно. Пока что на обоих вертах летал в ветер с турбулентностью без крашей.

KOV:

Что вам не понятно?

Я только одно не пойму - вы что, в смерче всегда летаете, что вам так тяжко без IDLE? IMHO, при турбулентности резко и неожиданно будет бросать мелкий верт в любом полетном режиме, какой смысл бороться с ветряными мельницами (пардон за каламбур) ? Да, приходится активно бороться, когда бросает вниз у земли - можно и приложиться (меня, кстати, так бросало), но тут положительные шаги нужны. В конце концов, не нравится турбулентность - можно обождать подходящей погоды, зачем же мудрить с режимами и советовать начинающим то, что обычно практикуется опытными пилотами (см. статью Голубева) ?
P.S.
А что, ваши советы начинающим более правильные, чем то, что пишет Голубев ? 😂 Ну-ну, продолжайте в том же духе …

MPetrovich

Я, собственно, про висение носом почему спрашивал - хотелось поделиться методикой, которая мне весьма помогла, может, пригодится… Придумал, когда пробовал в комнате висеть носом на сооснике.

Я тоже прошёл через эту методу висения носом к себе и пролётов хвостом вперёд. Однако, по прошествии определённого времени в полёте (у меня лично), происходит некое “замещение” ориентации - при повороте хвостом к себе управление по крену и тангажу продолжаю осуществлять так же как при полёте носом к себе. Поэтому большинство манёвров и перемещений я осуществляю с помощью раддера и тангажа вперёд. Так я не сбиваюсь никогда.

irs
LexWater:

А вот я умудрился повредить и ИЗОБРЁЛ 😂 новый безопасный способ съёма шестерни!!! 😃

Берём эту шестерёнку и сильно зажимаем в тисках:), чтобы она смялась хорошенько😵, потом переворачиваем её в тисках на 90градусов по оси и снова зажимаем! 😵
Вуаля - шестерёночка рассыпается у нас в руках!😈

IMHO, хорошая идея - сношенный пиньон все равно в топку.

LexWater:

Я в обычные дни слётываю 3 акка в день(комплект). В выходные 6 акков(выхожу 2 раза). А вы сколько летаете?

Я, исходя из возможности, по 2 акка в один выходной, а сейчас еще и по погоде - маловато, однако. В эти выходные не ходил, мороз -12 не понравился. IMHO, чем больше полетов, тем лучше, хотя и сим не стоит забывать. Уcпехов !

irs
MPetrovich:

Я тоже прошёл через эту методу висения носом к себе и пролётов хвостом вперёд. Однако, по прошествии определённого времени в полёте (у меня лично), происходит некое “замещение” ориентации - при повороте хвостом к себе управление по крену и тангажу продолжаю осуществлять так же как при полёте носом к себе. Поэтому большинство манёвров и перемещений я осуществляю с помощью раддера и тангажа вперёд. Так я не сбиваюсь никогда.

Все индивидуально, конечно. Возможно, дает себя знать частота тренировок - я в симе черт знает сколько отвисел и носом, и боками. Меня вот слегка колбасит в симе после перехода из длительного инверта в обычный полет - в первом еще и раддер инвертируется. А в обычном - как будто все OK, бывало, успешно вытягивал рекс после краткой потери его ориентации.

KOV

2 Петрович: а ты не хочешь научиться летать от кабины?? т.е. ты не пытался всегда управлять вертом, как бы находясь под канопусом?? И как ты стики держишь?

2 ирс: мне нечего добавить.

MPetrovich

В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве. Загнал верт повыше - и колбась его как угодно. Даже если потеряешь на время, не беда - пока он будет терять высоту, можно десять раз подумать куда и как его выправить. В помещении же условия получаются жёстче, чем в симе, поскольку времени и главное места на стабилизацию нет совсем. Полагаю, что после тренировок в помещении летать на воздухе - вообще пара пустяков. У меня так с Ламой было. В комнате научился по всякому летать, на улицу не выходил. К тому же зима была, холодно. А потом, весной, когда летать на улице начал (уже с б/к моторами), то показалось , что верт с автопилотом. Сам летает, ничего подправлять и подруливать не нужно. Вот только когда ветер, тогда настоящая борьба с вертом выходит. Думаю и с Кингом та же песня будет.
По поводу снятия пиньона с вала могу сказать, что мне странно слышать о трудностях в этой процедуре. Достаточно нагреть пиньон и его легко и без усилий можно снять с вала обычной шлицевой отвёрткой. Я нагреваю паяльником 220Вх60Вт, пробовал зажигалкой - тоже нормально спадает, только вал коптится и если переборщить с пламенем, можно вал отпустить. Поэтому паяльник - самое оно.

MPetrovich
KOV:

2 Петрович: а ты не хочешь научиться летать от кабины?? т.е. ты не пытался всегда управлять вертом, как бы находясь под канопусом?? И как ты стики держишь?

Так я вроде именно “от морды” и рулю, только не изнутри, а снаружи.
Стики держу по разному. Чаще всего большим и указательным пальцем.

KOV

ну так у вас недолжно быть потерьв ориентации, тем более когда руки имеют определенною амплитуду по направлениям. Не знаю тактильно это ближе.
А ийдл не пробовали переключать?

MPetrovich

С каких это пор, Олег, ты стал со мной на “Вы”?
На “потерю ориентации” я и не жалуюсь. Я застабилизировать надолго верт не могу и оттого теряю его при попытках скорректировать увод в каком-либо направлении. Бывает повешу его - висит, не шелохнёться. Попробуешь его подвигать, тут и привет. Причём подняться-опуститься без особых трудностей получается, только приспуске немного хвост по часовой уводит, при подъёме нет.
IDLE пока не пробовал. Стремаюсь, поскольку при сбросе газа ротор хоть как то гасится, а в IDLE он будет продолжать молотить на максимальных оборотах. А у меня в передатчике даже тумблера HOLD нет. Раздолбаться не хочется.

KOV

ну в эскаевском пульту тоже нет холда, максимум съест шестерню основную

AlexN
MPetrovich:

В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.

Это не так. В симуляторах есть закрытые помещения типа спортзала.

MPetrovich

Ну да! Проходил я эти грабли. По началу не всегда успевал обороты сбросить и разносило всё вокруг и ротор и сервы и прочую халабуду. А верт, как подстреленая лошадь, бился на полу.

MPetrovich
AlexN:

Это не так. В симуляторах есть закрытые помещения типа спортзала.

Да кто ж там тренируется то?

KOV

Я летаю в зале:)) Это плохо??😉

AlexN
MPetrovich:

Да кто ж там тренируется то?

Я там тренируюсь.
И вообще Вы утверждали, что в симуляторах нет закрытых пространств, еще раз повторю - это не так.

MPetrovich
AlexN:

Я там тренируюсь.
И вообще Вы утверждали, что в симуляторах нет закрытых пространств, еще раз повторю - это не так.

Я так не писал. Я писал: “В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.” Имел я в виду, что в СИМе как в поле. Ну а если кто-то выбирает тренировки в зале, то это ради бога. Я не особо много копался в СИМе, чтобы быть в нём сведущим. На мой взгляд, нет смысла тренироваться в зале в симуляторе.

AlexN
MPetrovich:

Я писал: “В столь любимом всеми симе нет ограничения в пространстве.” Имел я в виду, что в СИМе как в поле.

Спортзал в симуляторе имеет вполне конкретное ограничение в пространстве, как по длине, ширине, так и по высоте - это не “как в поле”. Или ограничением должна быть “хрущевская квартира” в симе? 😁

MPetrovich:

Загнал верт повыше - и колбась его как угодно. Даже если потеряешь на время, не беда - пока он будет терять высоту, можно десять раз подумать куда и как его выправить. В помещении же условия получаются жёстче, чем в симе, поскольку времени и главное места на стабилизацию нет совсем.

MPetrovich:

На мой взгляд, нет смысла тренироваться в зале в симуляторе.

В спортзале невозможно загнать верт повыше - врежетесь в потолок.
И Вы уж определитесь, чем тренировка в помещении в симе хуже тренировки в помещении реальном.
Хотя Вы ж не приемлете симуляторы вообще, я забыл! 😃

KOV

Добавлю еще что теже воздушные потоки и зафикрения тоже работают;)

irs
MPetrovich:

На “потерю ориентации” я и не жалуюсь. Я застабилизировать надолго верт не могу и оттого теряю его при попытках скорректировать увод в каком-либо направлении. Бывает повешу его - висит, не шелохнёться. Попробуешь его подвигать, тут и привет. Причём подняться-опуститься без особых трудностей получается, только приспуске немного хвост по часовой уводит, при подъёме нет.

Похоже, до потери ориентации дело просто не доходит - нет ли здесь проблемы с настойками, влияющими на стабильность и управляемость?
Михаил, я бы на что посмотрел:

  • проверка циклического шага - не должен быть >7 град, а для Кинга для начала рекомендуют его иметь в 5 град. Фактически нужно измерить изменение шага, которое дает стик элерона-элеватора при отклонениях в крайнее положение.
  • проверка RPM в режиме висения, считается, что для устойчивости они должны быть в районе 2000-2200. Если мотор- БК, и есть мультиметр с частотомером, можно довольно точно померить RPM мотора - я пробовал, не проблема. IMHO, также менее точно, но можно оценить RPM с помощью цифромыльницы (если есть) - cфоткать с известной выдержкой, прикинуть по фото угол проворота лопасти, далее чистая математика. Все эти процедуры нужно делать на станке, естественно, при газе, соответствующем режиму висения.
AntonPO

Купил металл за 30 баксов. Симпатично) Все подошло, включая хвост. Только несколько нюансов. 1. Верхняя часть ОР(на которой лопасти и флайбар) немного болтается на оси. 2. Немного не понял, как крепить “Г”-образный рычаг управления углом ХР.(использовал старую втулку). 3. А винты, на которых лопасти держутся больше диаметром)) Деревянные лопасти пришлось немного рассверлить. А на экстримовских обнаружились трещины в месте крепления… Все равно собирался от них отказаться

KOV

Еще одна жесть:) Не ребята вы считаете если поставите подвалный тюнинг люминивый верт начнет летать лучше?? Скорее наоборот ввиду его худжего и неточного изготовления, и материалов порой хуже чем пластик.

AntonPO

Ну, не сказал бы я, что пластик изготовлен качественнее)) А поставил, понадеявшись, что алюминий будет меньше ломаться, если упадет… Летал и пластик хорошо…

MPetrovich

Сегодня пережил очередной краш. Отлетал один акк нормально, только рпазвесовка ушла из-за переноса регулятора под брюхо и пришлось триммировать тангаж вперёд довольно сильно. Отлётаный акк сильно нагрелся и даже по-моему припух, видно скоро кирдык ему. Акк лёгкий 120гр 1,5А/ч.
Поставил второй акк 1,8А/ч 160гр. начал летать нормально, верт с этим кирпичём постабильнее себя ведёт. Отлетал минут 7-8 и решил повыше под потолок забраться. Вот тут то всё и случилось. Верт потянуло влево, скорректировал вправо, но резковато и снова качнул его влево. А стенка уже рядом… Тупо смотрю как верт влетает в стену под потолком. Я даже не попытался ни выровнять, ни сбросить газ. Как кино смотрю, ей-богу! Ротор был сильно накренён влево и лопасти не врубились в стенку, а пошли по ней скользяшкой. Вижу как загибается хвост (потом при осмотре понял, что его рубануло лопастью), потом верт отскакивает от стенки и шмякается метров с четырёх на бетонный пол. Лопасти при этом продолжают вращаться, газ я сбросил только когда верт очутился на полу.
В итоге: потеряна одна нерегулируемая тяга от миксера к держателю (запасные есть), оторвало нижнее ухо от одной из О-тяг (запасных нет), загнуло рычаг флайбара(выпрямил), погнулся вал ХР, побита и погнута хвостовая балка (уже выправил), сломалась задняя левая стойка шасси. Ни вал ОР, ни новая Рексовская шестерня ОР не пострадали. Шестерня просто супер, если бы такое случилось с родной, то фрезернуло бы половину зубов точно.

LexWater
MPetrovich:

Сегодня пережил очередной краш.

ЖЖЕСТЬ! Ну ей богу, ну надо как-то поаккуратнее что-ли, ну я незнаю, реакцию вырабатывать что-ли ))) Ну вы же когда за рулём так не делаете?
Ваш метод снятия пиньона возьму на вооружение, когда в след. раз буду возиться с ним.
Я вот щас вообще с вертом как с пушинкой, т.к. запасных частей нема, а после н.г. 10 дней гулять - надо чем-то заняться (вертом тоже).
Вчера летал во дворе над приличным снегом - из-за угла дома были очень сильные порывы ветра, и меня задуло с 2 метров резко вниз, увеличение газа непомогло - резкий сброс у самой земли, и о чудо - верт мягко упал в снег, ну каэш лопасти в снег и закусили, но всё цело, снег-то мягкий! Так что народ это тема летать в снег!
И кстати, чёрт, как же это красиво, когда верт пролетает близко к земле, и поднимает снег в воздух! )))