Сборка HK 450 GT

cross_tver
alexfmn:

У вас при движении тарелки вверх коллективный шаг будет уменьшаться.

Ну как то так оно и есть 😃 На флайбаре было наоборот. Но так же тоже настроилось, думал так и надо…

alexfmn:

Во вторых я бы поставил тяги ближе к цапфам, а углы уменьшил в самой программе. Ползунок в вкладке “коллектив питч” уменьшаем.

С программой вообще вопросов не возникло, ибо я русифицированную поставил 😃 Мне пока проще, что бы и крен/тангаж поменьше были… Или правильней будет убрать питч в ZYX-е, а крен/тангаж расходами?

alexfmn:

во-первых разверните цапфы на 180градусов

А че тогда кетайцы везде и на схеме и на фотках именно так показывают? До этого момента всегда верил их картинкам 😦 но сейчас попробовал короткие “шарики” поставить, практика показала, что нужно либо длиннее “шарики”, либо действительно цапфы (вот оно это название 😃 ) развернуть.

alexfmn
cross_tver:

С программой вообще вопросов не возникло, ибо я русифицированную поставил Мне пока проще, что бы и крен/тангаж поменьше были… Или правильней будет убрать питч в ZYX-е, а крен/тангаж расходами?

На мой взгляд правильнее сделать так:
Цапфы разворачиваем на 180градусов. Далее шарики на цапфы все же ставим длинные (на фото плохо видно, но скорее всего так тяги будут более ровно стоять) и вкручиваем шарики все же ближе к цапфам, а то у вас тяги совсем уж “домиком” стоят.
После этого в программе проверяем правильность хода тарелки. Далее все же ползунком выставляем максимальные углы коллективного и циклического шага, как рекомендует программа (коллектив можно и поменьше, 9 с головой хватит). А вот уже после всех регулировок в программе, при подлетах расходами подбираем комфортное управление моделью.
Все ИМХО.

з.ы. Циклический шаг в программе регулируем в вкладке swashplate travel. Ползунки aileron travel и elevator travel.

teremok
cross_tver:

А че у вас дома мой вертолет делает? И зачем вы мой zyx-s развернули на 90 градусов? 😃

cross_tver
teremok:

А че у вас дома мой вертолет делает?

Это не я! Это кетайсы прислали 😃

teremok:

И зачем вы мой zyx-s развернули на 90 градусов?

Что бы провода под ремень не попали или по бокам не болтались, самый культурный вариант выбрал 😃

cross_tver

Ура! Работает! Вернее летает 😃 Цапфы перевернул, действительно линки практически вертикально встали, убрал реверс с 6-го канала, придавил в ZYX’е расходы. Сейчас ветер на улице порывистый 8 м/с, я ни один бы самолет не поднял бы в воздух, а этот висит блин! Маленько иногда начинает сносить, но не критично. И у меня ведь стало получаться более-менее нормально с ним управляться. Повисел маленько, полетал носом вперед от себя, к себе, боком попробовал… ФБЛ рулит! Как сказал один местный вертолетный авторитет: " не понимаю, как они на этих флайбарных палках летают" 😃

teremok

Вот мой видео с hk 450 fbl zyx-s 😃

Эту паршивую тушку выбрасываю в мусорку. Все вибрирует, болты выкручиваются. Полная хрень на больших оборотах. Куплю скорее всего tarot тушку и переставлю электронику.

BackaDeGama
teremok:

Вот мой видео с hk 450 fbl zyx-s

А почему падение было? Зарул или что-то открутилось?

teremok
BackaDeGama:

А почему падение было? Зарул или что-то открутилось?

Причина падения это некачественная тушка. В конце полета там буквально одновременно много болтиков поотлетали даже те которые были на циакрине(крепче локтайла) и он плюхнулся. Я мог уронить или на машину или на сестру которая снимала. В тот момент вертолет практически стал неуправляемым а тяги порвались(как они могли порватся по середине, это же металлические прутки - качество сплава такое).Более рисковать на некачественной тушке не буду.

Grandmaster
teremok:

Причина падения это некачественная тушка

На видео слышно, что еще на взлете был звук, как при повышенной чувствительности. А это постоянные вибрации. Качество тушки с ХК конечно не очень, но с такими вибрациями неудивительно, что чего то отвалилось и пооткручивалось.

teremok

Александр вибрации была так как на стоковых валах уже была кривота. А под конец он аж забил чем то и упал. Нужен такой вертолет который можно контролировать а не который сам падает. Тут однозначно тушку другую буду брать, наверное тарот.

Grandmaster
teremok:

Александр вибрации была так как на стоковых валах уже была кривота. А под конец он аж забил чем то и упал. Нужен такой вертолет который можно контролировать а не который сам падает. Тут однозначно тушку другую буду брать, наверное тарот.

Тарот это правильно.
Но раз на стоковых валах была такая кривизна, и ее невозможно было победить, то не стоило пилотажить до устранения причины. Кривизна валов возможна не только в запчастях с ХК.

teremok
Grandmaster:

Тарот это правильно.
Но раз на стоковых валах была такая кривизна, и ее невозможно было победить, то не стоило пилотажить до устранения причины. Кривизна валов возможна не только в запчастях с ХК.

я пока передумал. Начерное не буду покупать еще одну тушку. У меня есть еще тушка v450d03 валькира с нестандартными итальянскими мозгами brain пока на нем буду летать. А потом возможно в следующем годе куплю себе алайн.

Теперь я четко понимаю, чем качественнее аппарат тем лучше полет и он безопаснее.

cross_tver
Grandmaster:

еще на взлете был звук, как при повышенной чувствительности.

Вот, блин, у меня тоже на взлете, вернее на оборотах перед самым отрывом, иногда хвост начинает трясти, чуйка 90. В воздухе вообще ни намека на тряску. Изгоняю демона чуть дернув вправо-влево хвостом. Пробовал чуйку убрать до 68, в момент когда затрясло хвост до пропадания тряски, так в воздухе верт болтает, а с чуйкой 90, практически как влитой. Есть конечно снос, но на столько вялый, что я даже не парюсь, по сравнению с флайбаром, точно как влитой 😃
По поводу валов:
У меня в комплекте, похоже, что тоже кривоват был, но я весьма быстро его загнул до вполне качественного искривления, при этом не сломав лопасти 😃 Т.к. с ХК сразу не заказал сменные, пришлось искать поблизости. И нашел в Мск. родные алайновские - 300 руб за пакетик, а в пакетике 3 штучки 😃 Не буду ссылку давать, потому как хотел, но их там почему то сейчас нет.
Недавно пришли с ХК… сейчас специально проверил - только один нормальный… ппц. Я теперь удивляюсь как верт не развалился, пока настраивал…
Если кто в курсе, киньтесь ссылкой на доступный Тарот фбл.

King-Lion
cross_tver:

Если кто в курсе, киньтесь ссылкой на доступный Тарот фбл.

Всмысле тушку? Или просто ОР и контроллер? Если тушка, оомодел и хоббивинг в помощь.

cross_tver
King-Lion:

Всмысле тушку? Или просто ОР и контроллер?

Интересует только тушка 😃 Посмотрел, есть вопросы, но их если что в соответствующей теме. Меня пока НК’шная тушка устраивает, пока не разваливается 😃 Как начнет, буду Тарот заказывать 😃

cross_tver

Опять у меня какая то загадка! Вернее она сразу была, но я не сразу заметил. Летал только в нормале, холд и айдл не использовал, но добрые люди подсказали, что так лучше будет, оно и на самом деле так и окзалось. Только вылез косяк при переключении.
Сейчас у меня настроен говер в “сторе”. На режимах полки газа: норм: 0-75-75-75-75, айдл1: 80-80-80-80-80, айдл2: 90-90-90-90-90. Айдл2 пока не трогаю, он на будещее. Кривые шага следуюшие: в холде, норме и айдл1 одинаковые 35-lnh-50-lnh-100, в айдл2 0-lnh-50-lnh-100.
Взлетел я в нормале и попробовал в воздухе переключиться на в айдл1… и верт вверх попер, я его ручкой поймал и он просто как бы подпрыгнул. Подумал, что это вполне логично из-за увеличения оборотов, и только потом понял, что верт поднимается еще до того, как обороты поднимаются. Попробовал на земле со стиком шаг/газ в середине попереключаться и понял, что в нормале тарелка чуть опускается. В холде, айдл1 и айдл2, если стик посередине то тарелка как надо, а в нормале уходит вниз, на лопастях примерно -1.5гр. Есть подозрение, что дело либо в аппе, либо в ZYX’е, потому что когда был флайбар и в аппе почти все по другому было, и ZYX’а не было. Может кто сталкивался или предполагает где рыть? Аппа Оптик6.

alexfmn

Так как полетные режимы мы настраиваем и переключаем в аппе, то проблема скорее всего в ней. Я бы для начала посмотрел вкладку “монитор” в аппе, или даже в программе тарота, что происходит при переключении полетных режимов с общим шагом. Возможно в нормале, шаг уменьшен каким то триммером… Еще раз попробовать выставить кривую шага в аппе… Для эксперимента во всех режимах поставить 0-25-50-75-100…

cross_tver
alexfmn:

посмотрел вкладку “монитор” в аппе,

Нет у меня в аппе такого 😦

alexfmn:

Еще раз попробовать выставить кривую шага в аппе… Для эксперимента во всех режимах поставить 0-25-50-75-100…

Уже пробовал 😦

alexfmn:

Возможно в нормале, шаг уменьшен каким то триммером…

Вот тоже мысли такие есть, но ничего не нашел пока…

alexfmn
cross_tver:

Нет у меня в аппе такого

Тогда в вкладке “монитор” таротовской программы.

cross_tver

Разобрался! Дело было в аппе. На ней есть два боковых “рычага”, которые работают только когда включен режим “NOR” (то бишь нормал): рычаг регулировки шага зависания и рычаг регулировки газа зависания.

Рычаг шага зависания может использоваться для триммирования серво общего шага рядом с позицией зависания, не влияя на газ. Как и в случае с газом зависания, это удобно для того, чтобы справляться с изменениями в скорости ротора, вызванными перепадами температуры, влажности или другими условиями. Вы можете отрегулировать значение шага зависания, просто передвинув рычаг шага зависания (Правый рычаг). Как и в случае с газом зависания, этот рычаг работает только поблизости от зависания и не влияет на конечные точки. Установите рычаг в центральную позицию, прежде чем отстроите нейтральные точки или зададите кривые газа.

А я же настраивал все в холде, где это не работат 😃
…был уверен, что весь мануал наизусть выучил 😦