Сборка HK 450 GT
Поменял лопасти местами. Ничего не изменилось. Та которая была +3 - так и осталась.
Осталась цапфа или допасть?
на цапфе с градусом по лопасти +3 после смены лопасти - так и показывает +3, то есть лопасти одинаковые по геометрии
Цапфа может быть искривлена. Комель может быть не параллелен. Если не сильно - отрихтовать длинными тягами, забить и летать.
а самые верхние короткие тяги вообще не трогаются?хотя там и некуда особо крутить
Две пары верхних тяг на некоторых головах вообще не регулируемые. По длине должны быть выставлены по инструкции. Если уверен, что с тягами все нормально придется выводить 0 длинной тягой.
Проверить короткие тяги штангенциркулем. Должны быть идеально одинаковые. Разница в длинах коротких тяг влияет на углы намного больше, чем длинных. Если там все нормально - кривой хаб или цапфа, выводить длинной тягой в 0, забить и летать спокойно.
Утомился кроче. Переставил драйвер curvehands.sys , разобрал с утра все. собрал. обнаружилось что длинные тяги не такие уж одинаковые, как я намерял штангенциркулем. перекрутил все заново. Удалось получить такие цыфры
Первая лопасть - -10/0/+10
Вторая лопасть - -9/0/+10,5
Вопрос - это можно списать на погрешности замера? или надо еще точнее выводить?
Вообще разглядывал лопасти-такое гумно!все какие-то стремые, неровные края, наплывы там, наверное надо их сразу выкинуть и купить что-то поприличнее.
может что-то типа такого? dealextreme.com/…/325mm-3k-carbon-fibre-main-blade… или на первом этапе не принципиально?
Еще вопрос по хвосту-поставил его в режиме AVCS. То есть даже после возвращения стика на центр-ротор остается в первоначальном положении. Ну или после отработки гироскопа. Когда включаю - ротор встает четко по центру. Двигаю стик вправо, слайдер идет влево. Но доходит он до конца (не упирается, а просто останавливается) чуть раньше чем до конца доходит стик. Это нормально? в обратную сторону так-же.
Со слайдером, так и должно быть. У меня тоже не весь диапазон задействован. Ограничение движения слайдера задается лимитами гироскопа. Скорость отработки (диапазон движения стика) задается двойными расходами в пульте.
Лопасти я на eBay заказывал, деревяшки, лот на 5 пар.
Утомился кроче. Переставил драйвер curvehands.sys , разобрал с утра все. собрал. обнаружилось что длинные тяги не такие уж одинаковые, как я намерял штангенциркулем. перекрутил все заново. Удалось получить такие цыфры
Первая лопасть - -10/0/+10
Вторая лопасть - -9/0/+10,5
Вопрос - это можно списать на погрешности замера? или надо еще точнее выводить?
Вообще разглядывал лопасти-такое гумно!все какие-то стремые, неровные края, наплывы там, наверное надо их сразу выкинуть и купить что-то поприличнее.
может что-то типа такого? dealextreme.com/…/325mm-3k-carbon-fibre-main-blade… или на первом этапе не принципиально?
Еще вопрос по хвосту-поставил его в режиме AVCS. То есть даже после возвращения стика на центр-ротор остается в первоначальном положении. Ну или после отработки гироскопа. Когда включаю - ротор встает четко по центру. Двигаю стик вправо, слайдер идет влево. Но доходит он до конца (не упирается, а просто останавливается) чуть раньше чем до конца доходит стик. Это нормально? в обратную сторону так-же.
Не надо вам карбоновые на первое время. Это плюс 10 баксов к цене каждого краша. А если и надо, то не с диала берите, берите Таротовские - практически тот же Алайн: hkpartsds.com/…/tarot-325mm-carbon-fiber-main-blad… , а это: hkpartsds.com/…/alzrc-325d-325mm-main-blade-for-t-… просто алайн, только с другой этикеткой 😉
Вот эти тоже хорошие: hkpartsds.com/…/325mm-trex-450-carbon-fiber-main-b… но очень уж они резкие для начинающего.
А нет, так вон деревяшек хороших лучше наберите: hkpartsds.com/…/alzrc-trex-450-325mm-wooden-main-b… хфирменный. Пар пять. Для первого времени - самое то.
Вопрос маленько не по теме. Люди, поделитесь ссылочкой на нормальный и желательно не дорогой инструмент. В основном интересуют дюймовые шестигранники. Живу в провинции, инструмент в магазинах сделан в основном из китайского пластилина. Кстати, ни кто не знает,почему китайцы так любят дюймовые метизы, но не любят дюймовые шестигранные отвертки?
omnishop.ru/goods/show/id/27783
Профессиональные шестигранники. Пожизненная гарантия. Я 7лет работал такими с велосипедами, а нагрузки даже на 1,5 мм там куда больше.
Заказать можно тут www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=13…
Хотелось бы не в наборе и в дюймах.
УРА! Первый запуск движка состоялся. прикрутил скотчем к полу и вперед. По закону подлости - двиг не стал вращаться в нужную сторону 😃 пришлось переткнуть. Интересно, что раньше я включал верт - он врубался тихо. С двигателем происходит какая - то процедура инициализации и серия писков. На звук позитивных. Типа все ОК.
Пока не понял наличие вибраций и тп, не было времени неспеша послушать. Сильно вибрирует пока не расправятся лопасти. НО думаю это оттого, что одна из них очень слабо закручена. при наборе оборотов она выпрямляется и становится вроде бы нормально. надо конечно подкрутить по инструкции.
Вопрос по настройки хвоста. Прочитал инструкцию-там не очень подробно написано-только про то что слайдер должен ходить не задевая и режим гироскопа. вопрос-начальное положение хвоста должно быть как я понял 0градусов? а уже гира или я стиком будем двигать для коррекции?
Также интересует вопрос баланировки всего вертолета. надо ли его балансировать или считается что при правильной сборке он и так будет ровным? но ведь батареи весят по-разному и движки и вообще все. в инструкции Жукова про это тоже ничего не сказано.
0 или не 0 на хвосте, это про предкомпенсацию ХР. Большинство, как я понял, за предкомпенсацию. То есть это когда при среднем положении левого стика лопасти ХР расположены под небольшим углом, компенсируя вращение вертолета.
Центр тяжести верта должен находиться под ОР. Положи под лыжи трубку и посмотри куда наклонится. Для центровки можно подвигать аккумулятор. Хотя со стандартными комплектующими и так должно быть все впорядке.
Установка предкомпенсации - это вопрос используемой гиры. Хорошему гироскопу - это не обязательно. Простому - необходимо. Центровка просто проверяется, расправьте лопасти, установите флайбар перпендикулярно верту и приподгнимите за ось флайбара. Там и посмотрите сбоку куда верт тянет.
Простому - необходимо.
Я бы не был так безаппеляционен. Очевидно, вы можете привести пример(ы) из личного опыта, когда предкомпенсация вылечивала какие-то болезни? Было бы интересно услышать. (Я без иронии говорю.)
Моё основное возражение против возни с предкомпенсацией вот какое. Чтобы её правильно настроить, нужно уметь уверенно взлетать, висеть и садиться. При первых полётах, мне кажется, проще не заморачиваться, поставить слайдер на середину и включить режим удержания, позаботившись о том, чтобы он случайно не выключился в полёте. А уж научившись хотя бы немного висеть, можно и предкомпенсацию выставить.
Хоть и проверяю/выставляю предкомпенсацию после любых вмешательств в хвост, а взлетаю после этого в режиме удержания. В процессе освоения хелика уводов не было, рысканье - бывало по-началу часто из-за завышенной чувствительности. Сейчас почти попадаю в настройки. С запасом высоты уже тумблером перещелкнешь быстренько в нормал для проверки.
позаботившись о том, чтобы он случайно не выключился в полёте.
а как он может выключиться?переключатель далеко в гире находится. случайно никак не задеть.
вообще просветите, где можно почитать-про режимы хвоста. Normal или удержание. когда и в каких случаях как летают?
Режим нормал нужен, что бы проверить настройку предкомпенсации. В остальном это анахронизм.
Было бы интересно услышать. (Я без иронии говорю.)
Было бы гораздо интересней если бы вы почитали форум про эту самую предкомпенсацию. Вопрос забитый до безобразия. Можно просто прочитать мануал, ну хотя бы на Футабу 401. Если мне память не изменяет даже в Спартановском Кварке рекомендуют ее выставлять. Из личного опыта, так без предкомпенсации НК 401 вообще нормально работать не будет, будет дрейфовать, что согласитесь для
научившись хотя бы немного висеть,
не есть гуд.
В большинстве моделей предкомпенсация уже заложена в конструктив хвоста, но вот на 450 Про, коим и владею, этого нет, приходится делать в ручную.
ну если логически-то винт ОР крутится вправо, вертолет должен крутиться также за ним вслед. хвостовой ротор по идее-как я понимаю должен тянуть его назад, не давая крутиться. Если хвост стоит в 0, то он получается не тянет ни в одну, ни другую сторону. То есть вертолет крутится также вслед за ротором. Гироскоп-будет ли реагировать на подобное вращение и сам компенсировать его? Или нет? Если нет-тогда я понимаю надо ставить компенсацию вручную, чтобы она противодействовала силам, закручивающим вертолет. все так?