Сборка HK 450 GT
УРА! Первый запуск движка состоялся. прикрутил скотчем к полу и вперед. По закону подлости - двиг не стал вращаться в нужную сторону 😃 пришлось переткнуть. Интересно, что раньше я включал верт - он врубался тихо. С двигателем происходит какая - то процедура инициализации и серия писков. На звук позитивных. Типа все ОК.
Пока не понял наличие вибраций и тп, не было времени неспеша послушать. Сильно вибрирует пока не расправятся лопасти. НО думаю это оттого, что одна из них очень слабо закручена. при наборе оборотов она выпрямляется и становится вроде бы нормально. надо конечно подкрутить по инструкции.
Вопрос по настройки хвоста. Прочитал инструкцию-там не очень подробно написано-только про то что слайдер должен ходить не задевая и режим гироскопа. вопрос-начальное положение хвоста должно быть как я понял 0градусов? а уже гира или я стиком будем двигать для коррекции?
Также интересует вопрос баланировки всего вертолета. надо ли его балансировать или считается что при правильной сборке он и так будет ровным? но ведь батареи весят по-разному и движки и вообще все. в инструкции Жукова про это тоже ничего не сказано.
0 или не 0 на хвосте, это про предкомпенсацию ХР. Большинство, как я понял, за предкомпенсацию. То есть это когда при среднем положении левого стика лопасти ХР расположены под небольшим углом, компенсируя вращение вертолета.
Центр тяжести верта должен находиться под ОР. Положи под лыжи трубку и посмотри куда наклонится. Для центровки можно подвигать аккумулятор. Хотя со стандартными комплектующими и так должно быть все впорядке.
Установка предкомпенсации - это вопрос используемой гиры. Хорошему гироскопу - это не обязательно. Простому - необходимо. Центровка просто проверяется, расправьте лопасти, установите флайбар перпендикулярно верту и приподгнимите за ось флайбара. Там и посмотрите сбоку куда верт тянет.
Простому - необходимо.
Я бы не был так безаппеляционен. Очевидно, вы можете привести пример(ы) из личного опыта, когда предкомпенсация вылечивала какие-то болезни? Было бы интересно услышать. (Я без иронии говорю.)
Моё основное возражение против возни с предкомпенсацией вот какое. Чтобы её правильно настроить, нужно уметь уверенно взлетать, висеть и садиться. При первых полётах, мне кажется, проще не заморачиваться, поставить слайдер на середину и включить режим удержания, позаботившись о том, чтобы он случайно не выключился в полёте. А уж научившись хотя бы немного висеть, можно и предкомпенсацию выставить.
Хоть и проверяю/выставляю предкомпенсацию после любых вмешательств в хвост, а взлетаю после этого в режиме удержания. В процессе освоения хелика уводов не было, рысканье - бывало по-началу часто из-за завышенной чувствительности. Сейчас почти попадаю в настройки. С запасом высоты уже тумблером перещелкнешь быстренько в нормал для проверки.
позаботившись о том, чтобы он случайно не выключился в полёте.
а как он может выключиться?переключатель далеко в гире находится. случайно никак не задеть.
вообще просветите, где можно почитать-про режимы хвоста. Normal или удержание. когда и в каких случаях как летают?
Режим нормал нужен, что бы проверить настройку предкомпенсации. В остальном это анахронизм.
Было бы интересно услышать. (Я без иронии говорю.)
Было бы гораздо интересней если бы вы почитали форум про эту самую предкомпенсацию. Вопрос забитый до безобразия. Можно просто прочитать мануал, ну хотя бы на Футабу 401. Если мне память не изменяет даже в Спартановском Кварке рекомендуют ее выставлять. Из личного опыта, так без предкомпенсации НК 401 вообще нормально работать не будет, будет дрейфовать, что согласитесь для
научившись хотя бы немного висеть,
не есть гуд.
В большинстве моделей предкомпенсация уже заложена в конструктив хвоста, но вот на 450 Про, коим и владею, этого нет, приходится делать в ручную.
ну если логически-то винт ОР крутится вправо, вертолет должен крутиться также за ним вслед. хвостовой ротор по идее-как я понимаю должен тянуть его назад, не давая крутиться. Если хвост стоит в 0, то он получается не тянет ни в одну, ни другую сторону. То есть вертолет крутится также вслед за ротором. Гироскоп-будет ли реагировать на подобное вращение и сам компенсировать его? Или нет? Если нет-тогда я понимаю надо ставить компенсацию вручную, чтобы она противодействовала силам, закручивающим вертолет. все так?
Вертолет будет раскручиваться в сторону, противоположную вращению ОР. Гироскоп и без предкомпенсации должен стабилизировать курс. Но предкомпенсацию лучше выставить. Ее проще выставить, чем объяснить скептикам зачем она нужна. По логике она НУЖНА!
KycokOl, Очередной сенкс. Надо пробовать по-любому, а это видимо не ранее чем зима закончится. зала нет приличного.
Я так понимаю, что проще сначала подобрать и выставить субтримом а потом уже поняв на какой угол - передлать на железе. так?
Выставил на глазок, попробовал подлететь. Крутит, подвинул еще. Так опытным путем и настроиш.Тримеры лучше не трогать.
KycokOl,Надо пробовать по-любому, а это видимо не ранее чем зима закончится. зала нет приличного.
Я на работе, в обед, иногда подлетываю. Сейчас правда холодновато. Вот морозы спадут и опять в полет.
KycokOl, у меня нет работы 😃 я дома всегда. Но у нас сейчас -23 ночью. днем иногда теплеет до -15, но мне кажется что мучать его не стоит. К тому же сильный ветер постоянно.
В -15 конечно не полетаеш, особенно в ветер, пальцы замерзнут. В -5-8 я летал, главное что бы ветра не было. Тепла ждать еще долго, а пожужжать охота.
Доктор, меня все игнорируют
Други, не оставьте 😉
а как он может выключиться?переключатель далеко в гире находится. случайно никак не задеть.
Вообще-то этот переключатель у Вас на передатчике. 😃 Гира управляется одним из каналов передатчика. Значения канала ниже середины - режим NORMAL, выше середины - AVCS, удержание хвоста. От середины в сторону каждого края - увеличение чувствительности, она же GAIN.
mPich, длина моих держателей - 24,5мм, но он не совсем такой , как ты показал по сслыке. у меня он без резьбы, наоборот в него вкручивается винт с внутренней стороны корпуса.
Ура! сегодня состоялся таки первый полет!
Именно полет, а не отрыв и крэш. Крэш конечно тоже был - но он не был фатальным и после него еще удалось полетать, пока не начала конкретно садиться батарея и тогда это уже чуть не закончилось серьезной аварией. Но обошлось.
В этом дико скучном и ужасно нудном ролике обозначено как НЕ надо начинать летать. 1. Зима - это очень плохо. Это хорошо только как мне кажется - чтобы учиться водить машину. Для вертолета-плохо. 2. Если вы всю зиму летали на симуляторе-это все фигня. В реальности нет никакой связи. Ну разве что моторика, но поведение вертолета в корне не такое )))
В ролике 2 дня полета с расстоянием ровно неделю - первый - недонастроенный и неправильно настроенный вертолет без тренинг шасси - неудобно поначалу. Во втором дне - шасси уже есть-но оно от вертолета 250го класса, что мне в итоге показалось даже удобнее - немного поддерживает и не дает завалиться при взлете, но не расслабляет совсем как большое тренинг шасси 450го класса. Специально оставил родной звук, чтобы можно было почувствовать силу ветра дующего в микрофон. ТАкже шел снег. Ветер был порывистый и постоянно менял направление - хотя все было не так плохо - ведь мы находились в низине - наверху было намного ветреннее, что и убило в итоге самолет (там еще был самолет).
Из ролика я вырезал все лишнее- оставил только пару взлетов и конечное падение. Вертолет довольно сильно болтает - но как я думаю это во-первых - оттого,что хвостовые лопасти во второй день - новые и они немного тоньше в месте крепежа, что не дает их четко затянуть, поэтому появляется люфт. К концу одна вообще разболталась. Крэш в итоге произошел видимо из-за открепившейся батареи, которая сползла к самому носу и из-за этого он и упал. Но ничего страшного. Флайбар быстро выровняли и еще полетали, однако батарейка внезапно закончилась, что чуть не стало причиной сильной аварии. Я взлетел, оторвался на 10-20см и порывом ветра начало сносить вбок - корректировка тарелкой эффекта не дала - ветер был оч сильный - а вертолет тем временем уже летел премяком в припаркованые машинки и самолет. Только дав 100% газа удалось поднять его на пол метра и пролетев над машинами мощща покинула его и он начал падать - надо сказать по довольно плавной траектории лишь немного хвостовым ротором задев самолет. На этом мои полеты на нем закончились.
Из летающих остался только самолет и борясь с ветром подняли его в воздух - тут как на зло на высоте метров 50 поднялся ваще шторм. И батарейка конечно тоже начала сдавать - 100 газа не помогали - лететь против ветра не выходило и в один “прекрасный” момент после не очень удачной попытки зайти на посадку, самолет понесло в сторону деревьев. Пытаясь избежать столкновения и зависания на дереве - оттянув чуть в сторону управление все же было потеряно и на все еще работающем движке самолет ушел четко в землю. Снег был около 3-5см, поэтому винт конечно же тут и закончился. И все счастливые поехали наконец домой ибо сильно вымерзли! )))
зы: видео пока кодируется - завтра будет 😃
А теперь само видео
Андрей, Вы с хвостом разберитесь. Так много не налетаете. Или проверяйте гироскоп или у Вас люфт в цапфах ХР.
Да с хвостом явно не то что то. Возможно чувствительность гироскопа? и такое ощущение что центровка немного передняя (может быть изза шасси такое ощущение).