Сборка HK 450 GT
УРА! он ожил! все провода подключены, пульт привязан. сервы работают и даже допер как поставить реверс на одном из каналов, так что б сервы - по крайней мере тарелки ходили в нужные стороны. Задняя серва пока под вопросом. Начинается самый сложный период-собственно настройка в которой я пока нихрена не соображаю. Само собой мотор не включал, выходы на мотор с регуля замотал скотчем.
Пока вопрос - нужно ли сажать качалки серв на фиксатор-то есть не их сами, а болтики? нужно ли их стараться поставить изначально идеально горизонтально - или плюс-минус? и выравнивать идеально тарелку тягами?
Нужно ли сразу трогать триммеры-на пульте? или это вообще самая крайняя регулировка и лучше сделать все хардом? для начала буду ровнять тарелку.
Еще интересный момент. Почему-то иногда сервы перестают реагировать на пульт. Причем совсем. иногда на 1-2 сек, иногда до перезагрузки пульта. Пока не понял что это за эффект. Может дохлые батареи в пульте? юзаю пока просто пальцы-хороших акков в данный момент нет заряженых. Пульт показывает 9,8в.
Пока не понял в каких положениях должны стоять переключатели на пульте.
1.Idle-up - стоит в положении “от меня”
2.Ch.5 aux/ch.7 aux в положении ch.7aux.
3.Ail/elev/rud/d/r в положении RUD
4.TH.hold в положении “от меня”.
После утряски вопросов с “ровной тарелкой” - какой план настройки дальше? пошагово?
rcopen.com/blogs/18493/6284
Качаем, читаем, настраиваем. Есть вопросы - спрашиваем.
Видел эту версию. Только у меня в тексте было много глюков, многобукаф отсутвтовало. Есть сразу вопрос-настройка тарелки первоначальная. Там наприсано, что поставить качалки макс. горизонтально, далее регулировать пультом. А нельзя ли сразу покрутить тяги, идущие на качалки так что б тарелка встала ровно? а уже дальше чуть подстроить пульт?
вообще сложно по инструкции, т.к. пульт у меня совсем не такой, а HK7и канальный.
Кстати всвязи с этим вопрос - ранее Александр мне писал, что чувствительность гиры вешается на 5й канал, а в этой инструкции написано, что на 7и канальной аппе -на 7й канал. И все-таки -куда?
А нельзя ли сразу покрутить тяги, идущие на качалки так что б тарелка встала ровно? а уже дальше чуть подстроить пульт?
а там разве не так написано? это и следует делать.
Надо вам разобраться в аппаратуре. Каким тумблером должна переключаться чувствительность? На каком канале меняется значение? На тот канал и вешайте чувствительность.
коллеги, простите за офтопик
померяйте длину держателя канопи
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
общую и длину резьбы, плиз - хочу этот узел на блейда имплементировать 😃
УРА! он ожил! все провода подключены, пульт привязан. сервы работают и даже допер как поставить реверс на одном из каналов, так что б сервы - по крайней мере тарелки ходили в нужные стороны. Задняя серва пока под вопросом. Начинается самый сложный период-собственно настройка в которой я пока нихрена не соображаю. Само собой мотор не включал, выходы на мотор с регуля замотал скотчем.
Пока вопрос - нужно ли сажать качалки серв на фиксатор-то есть не их сами, а болтики? нужно ли их стараться поставить изначально идеально горизонтально - или плюс-минус? и выравнивать идеально тарелку тягами?
Нужно ли сразу трогать триммеры-на пульте? или это вообще самая крайняя регулировка и лучше сделать все хардом? для начала буду ровнять тарелку.Еще интересный момент. Почему-то иногда сервы перестают реагировать на пульт. Причем совсем. иногда на 1-2 сек, иногда до перезагрузки пульта. Пока не понял что это за эффект. Может дохлые батареи в пульте? юзаю пока просто пальцы-хороших акков в данный момент нет заряженых. Пульт показывает 9,8в.
Пока не понял в каких положениях должны стоять переключатели на пульте.
1.Idle-up - стоит в положении “от меня”
2.Ch.5 aux/ch.7 aux в положении ch.7aux.
3.Ail/elev/rud/d/r в положении RUD
4.TH.hold в положении “от меня”.После утряски вопросов с “ровной тарелкой” - какой план настройки дальше? пошагово?
У меня такая апп-ра, стоит флайментор с чуствительностью на 7 канале. Вот какие данные: 1/ 1-r.2-п,3-п,4-г,5-г,6-п,7-п. 2/все 100. 3/43,48,0,-6,+70,0,-85. 4/ все 100. 5/0. 6/ -80, -80. 7/0,40,60,70,90., 90,85,85,85,90. 8/72,63,54,46,32.,97,72,47,45,31.,70,68,59,48,27. 9/100,100,-100., 10/100,-100.Тумблеры все от себя.Разбирайтесь.
Так! с гирой я разобрался. оно все же вешается на 5й канал, о чем я отчетливо прочитал в инструкции к пульту.
короче начал я настраивать тарелку. нужна помощь, того, кто хоть раз настраивал эту аппаратуру HK7x. Дело в том, что тарелка ходит не ровно. Если я ее настраиваю в нижнем положении нормально, то в верхнем она отчетливо наплоняется вперед. Судя по всему-надо как-то ограничить ход задней сервы. Вывод я сделал такой потому, что если скажем в верхнем положении еще и наклонить тарелку вперед - то задняя серва упирается концом тяги с качалкой в свою направляющую.
Почитал инструкцию по пульту. нифига не понял. В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj. у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP. PA стоит на 80, PE и PP на 50. При изменении первых двух не происходит вообще ничего. Если менять значение PP, то все три сервы двигаются равномерно вниз или вверх.
Тарелку в горизонт изначально нужно настраивать при среднем положении шаг-газ. Ставите кривую шагов 50-50-50, длины тяг от тарелки перекоса до серв по инструкции, качалки на сервы максимально горизонтально, сабтримерами выставляем качалки в горизонт окончательно, длинами тяг выставляем тарелку перекоса строго в горизонт по левелеру. Вы это сделали?
у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP.
Это общие расходы по каналам aileron, elevator и pitch
В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj.
Это расходы по каждому из каналов (на каждую серву). У меня в аппе они называются E.Point.
Тарелку в горизонт изначально нужно настраивать при среднем положении шаг-газ. Ставите кривую шагов 50-50-50, длины тяг от тарелки перекоса до серв по инструкции, качалки на сервы максимально горизонтально, сабтримерами выставляем качалки в горизонт окончательно, длинами тяг выставляем тарелку перекоса строго в горизонт по левелеру. Вы это сделали?
Да, но не так. я делал в нижнем положении. Ибо нигде мне не попалось, что надо в среднем. Но я так понимаю, что перекосы все равно будут, просто менее заметные.
Это общие расходы по каналам aileron, elevator и pitch
Интересно почему они у меня реагируют только на PITCH?
Это расходы по каждому из каналов (на каждую серву). У меня в аппе они называются E.Point.
а этого я своей аппе пока не могу найти 😃
Лан. пока разберусь с тарелкой-завтра наверное.
ps. Ни к чему меня называть на ВЫ 😃 я на 11 лет младше Вас 😃
Да, но не так. я делал в нижнем положении. Ибо нигде мне не попалось, что надо в среднем. Но я так понимаю, что перекосы все равно будут, просто менее заметные.
Вам же ссылку на мануал от Алексея Жукова дали по настройке тарелки перекоса… ))
Там черным по белому написано)) в главе - Корректировка свош микса -= Напоминаю, что качалки серв не надеты. После подключения модели и инициализации приемника, все 3 сервы встают в нейтральное положени е, т.к. стик шаг-газ находится в середине. Надеваем качалки на сервы таким образом ,что бы они заняли максимально близкое к горизонтальному положение. =-
и далее в главе - выравнивание тарелки автомата перекоса…))
сам в процессе сборки 450GT.
тут говорилось об инструменте и о качестве китайских винтиков и саморезов.
сразу заказал отечественных, то бишь немецких, винтиков М2 разной длины под шестигранник 1,5мм
многие китайские оригинальные на тушке были скручены.
Для такого случая отлично подходит шестигранник на 1/16 дюйма. Откручивает на раз.
Сам купил для сборки немецкие отвертки от Wera и дюймовую от Wiha
В Германии на всех производствах где я бывал и работал 90% отверток/ключей от этих фирм. Считается профи инструмент. Не дёшево, в среднем 8 евро отвёртка.
Если есть возможность купить - берите, не пожалеете.
у Wiha/Wera есть серия отверток со съёмными жалами под шестигранник и звездочку и т.п
дорого, одно двухстороннее жало около 14 евро
жаба задавила
Почитал инструкцию по пульту. нифига не понял. В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj. у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP. PA стоит на 80, PE и PP на 50. При изменении первых двух не происходит вообще ничего. Если менять значение PP, то все три сервы двигаются равномерно вниз или вверх.
Я вам все настройки скинул по HK7x, ставте ,пробуйте.Реверсы в 1/ позиции только подобрать.
Я вам все настройки скинул по HK7x, ставте ,пробуйте.Реверсы в 1/ позиции только подобрать.
В своей аппе, для начала, нужно разобраться самому. Просто скопировать чужие настройки можно, но это будет не совсем правильно? В настройке вертолета есть масса тонкостей о которых можно и нужно спрашивать у более опытных вертолетчиков. Но! Основные настройки механики и электроники вертолета должен знать каждый.
Короче, настроил тарелку по описанию. В центре тарелка ровная. В верхнем положении перекашивается вперед, в нижнем- надад. Как теперь быть?
но это в общем то не большая проблема по сравнению со следующей - заметил, что хвостовая серва как-то странно ходит-просто шатается в креплении. Проверил винты-все норм затянуты. Решил снять. И тут меня ждал ужас - она просто рассыпалась в руках.
[/URL]
Точнее ушки креплений. Неужели она настолько мощная, что сама себя сломала, просто упершись в край при настройке? Это ж бред!
Вот еще интересно что-серва цифровая. При включении модели и положении гироскопа в DS (как я понимаю Digital Servo) - она постоянно кряхтела. То есть мизерные вибрации, даже когда вертолет стоит ровно и его не трогает никто. Она конечно реагировала на движения хвоста, гироскоп правильно дергал ее в нужную сторону, но в спокойном состоянии она постоянно свистела и пищала и дергалась очень мелкой дрожью.
Ради интереса когда снял-поставил на ее место недорогую серву, хотя тоже цифровая (TowerPro MG90S).
Купил в Москве - вроде рублей за 300 - у меня таких две. Еще когда по ошибке заказал всего одну серву на голову вместо трех. Короче обычная цыфровая серва, с металлическими шестернями. Поставил ее сначала в цифровом режиме (DS на гироскопе) - та же самая история - постоянный писк и тремор. Перевел гироскоп в аналоговый режим - и О чудо! все исчезло. Тишина и порядок. Никакого писка и дергания. В то же время адекватно реагирует на стик и нормально реагирует на движения хвоста. Кстати по субъективным наблюдениям со стороны - особой разницы в скорости работы с первой сервой я не вижу. И вообще что за бардак? почему серва эта себя так страно ведет? или китайцы могли просто обозначения перепутать на переключателе гироскопа? Хотя вроде бы переключатель реверса работает как положено.
Серву скорее всего сам сломал, не могла она от нагрузки сломаться. MG90S аналоговая серва, в ds сгорит. У меня в режиме удержания задняя серва тоже кряхтит и цокает, вроде это в порядке вещей.
При включении модели и положении гироскопа в DS (как я понимаю Digital Servo) - она постоянно кряхтела
так и должно быть.
тоже цифровая (TowerPro MG90S)
она не цифровая. вас обманули.
С 545 сервой тоже как-то не все однозначно. Написано дигитал руддер, а в описалове Working frequence: 1520μs / 80hz Analogy mode. Вот и думай какая она.
таК! спешу сообщить, что с автоматом перекоса я разобрался. То есть я нашел оганичения и теперь тарелка ходит как надо. следующий момент-как правильно использовать угломер и настраивать углы ОР 😃
Угломер на лопастъ, флайбар паралельно земле, отсчет угломера по линии флайбара.
таК! спешу сообщить, что с автоматом перекоса я разобрался. То есть я нашел оганичения и теперь тарелка ходит как надо. следующий момент-как правильно использовать угломер и настраивать углы ОР
Фтыкать сюда rcopen.com/blogs/18493/6284 до полного просветления 😃