Сборка HK 450 GT

Njoy

Так! с гирой я разобрался. оно все же вешается на 5й канал, о чем я отчетливо прочитал в инструкции к пульту.
короче начал я настраивать тарелку. нужна помощь, того, кто хоть раз настраивал эту аппаратуру HK7x. Дело в том, что тарелка ходит не ровно. Если я ее настраиваю в нижнем положении нормально, то в верхнем она отчетливо наплоняется вперед. Судя по всему-надо как-то ограничить ход задней сервы. Вывод я сделал такой потому, что если скажем в верхнем положении еще и наклонить тарелку вперед - то задняя серва упирается концом тяги с качалкой в свою направляющую.
Почитал инструкцию по пульту. нифига не понял. В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj. у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP. PA стоит на 80, PE и PP на 50. При изменении первых двух не происходит вообще ничего. Если менять значение PP, то все три сервы двигаются равномерно вниз или вверх.

KycokOl

Тарелку в горизонт изначально нужно настраивать при среднем положении шаг-газ. Ставите кривую шагов 50-50-50, длины тяг от тарелки перекоса до серв по инструкции, качалки на сервы максимально горизонтально, сабтримерами выставляем качалки в горизонт окончательно, длинами тяг выставляем тарелку перекоса строго в горизонт по левелеру. Вы это сделали?

Njoy:

у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP.

Это общие расходы по каналам aileron, elevator и pitch

Njoy:

В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj.

Это расходы по каждому из каналов (на каждую серву). У меня в аппе они называются E.Point.

Njoy
KycokOl:

Тарелку в горизонт изначально нужно настраивать при среднем положении шаг-газ. Ставите кривую шагов 50-50-50, длины тяг от тарелки перекоса до серв по инструкции, качалки на сервы максимально горизонтально, сабтримерами выставляем качалки в горизонт окончательно, длинами тяг выставляем тарелку перекоса строго в горизонт по левелеру. Вы это сделали?

Да, но не так. я делал в нижнем положении. Ибо нигде мне не попалось, что надо в среднем. Но я так понимаю, что перекосы все равно будут, просто менее заметные.

KycokOl:

Это общие расходы по каналам aileron, elevator и pitch

Интересно почему они у меня реагируют только на PITCH?

KycokOl:

Это расходы по каждому из каналов (на каждую серву). У меня в аппе они называются E.Point.

а этого я своей аппе пока не могу найти 😃

Лан. пока разберусь с тарелкой-завтра наверное.

ps. Ни к чему меня называть на ВЫ 😃 я на 11 лет младше Вас 😃

swat0russia
Njoy:

Да, но не так. я делал в нижнем положении. Ибо нигде мне не попалось, что надо в среднем. Но я так понимаю, что перекосы все равно будут, просто менее заметные.

Вам же ссылку на мануал от Алексея Жукова дали по настройке тарелки перекоса… ))
Там черным по белому написано)) в главе - Корректировка свош микса -= Напоминаю, что качалки серв не надеты. После подключения модели и инициализации приемника, все 3 сервы встают в нейтральное положени е, т.к. стик шаг-газ находится в середине. Надеваем качалки на сервы таким образом ,что бы они заняли максимально близкое к горизонтальному положение. =-

и далее в главе - выравнивание тарелки автомата перекоса…))

domoko

сам в процессе сборки 450GT.
тут говорилось об инструменте и о качестве китайских винтиков и саморезов.
сразу заказал отечественных, то бишь немецких, винтиков М2 разной длины под шестигранник 1,5мм
многие китайские оригинальные на тушке были скручены.
Для такого случая отлично подходит шестигранник на 1/16 дюйма. Откручивает на раз.
Сам купил для сборки немецкие отвертки от Wera и дюймовую от Wiha
В Германии на всех производствах где я бывал и работал 90% отверток/ключей от этих фирм. Считается профи инструмент. Не дёшево, в среднем 8 евро отвёртка.
Если есть возможность купить - берите, не пожалеете.

у Wiha/Wera есть серия отверток со съёмными жалами под шестигранник и звездочку и т.п
дорого, одно двухстороннее жало около 14 евро
жаба задавила

glyuk_ru

Почитал инструкцию по пульту. нифига не понял. В инструкции по настройке 450го написано - корректировать Travel Adj. у меня такого нет. есть какая-то настройка PA, PE, PP. PA стоит на 80, PE и PP на 50. При изменении первых двух не происходит вообще ничего. Если менять значение PP, то все три сервы двигаются равномерно вниз или вверх.

Я вам все настройки скинул по HK7x, ставте ,пробуйте.Реверсы в 1/ позиции только подобрать.

KycokOl
glyuk_ru:

Я вам все настройки скинул по HK7x, ставте ,пробуйте.Реверсы в 1/ позиции только подобрать.

В своей аппе, для начала, нужно разобраться самому. Просто скопировать чужие настройки можно, но это будет не совсем правильно? В настройке вертолета есть масса тонкостей о которых можно и нужно спрашивать у более опытных вертолетчиков. Но! Основные настройки механики и электроники вертолета должен знать каждый.

Njoy

Короче, настроил тарелку по описанию. В центре тарелка ровная. В верхнем положении перекашивается вперед, в нижнем- надад. Как теперь быть?

но это в общем то не большая проблема по сравнению со следующей - заметил, что хвостовая серва как-то странно ходит-просто шатается в креплении. Проверил винты-все норм затянуты. Решил снять. И тут меня ждал ужас - она просто рассыпалась в руках.
[/URL]

Точнее ушки креплений. Неужели она настолько мощная, что сама себя сломала, просто упершись в край при настройке? Это ж бред!
Вот еще интересно что-серва цифровая. При включении модели и положении гироскопа в DS (как я понимаю Digital Servo) - она постоянно кряхтела. То есть мизерные вибрации, даже когда вертолет стоит ровно и его не трогает никто. Она конечно реагировала на движения хвоста, гироскоп правильно дергал ее в нужную сторону, но в спокойном состоянии она постоянно свистела и пищала и дергалась очень мелкой дрожью.

Ради интереса когда снял-поставил на ее место недорогую серву, хотя тоже цифровая (TowerPro MG90S).

Купил в Москве - вроде рублей за 300 - у меня таких две. Еще когда по ошибке заказал всего одну серву на голову вместо трех. Короче обычная цыфровая серва, с металлическими шестернями. Поставил ее сначала в цифровом режиме (DS на гироскопе) - та же самая история - постоянный писк и тремор. Перевел гироскоп в аналоговый режим - и О чудо! все исчезло. Тишина и порядок. Никакого писка и дергания. В то же время адекватно реагирует на стик и нормально реагирует на движения хвоста. Кстати по субъективным наблюдениям со стороны - особой разницы в скорости работы с первой сервой я не вижу. И вообще что за бардак? почему серва эта себя так страно ведет? или китайцы могли просто обозначения перепутать на переключателе гироскопа? Хотя вроде бы переключатель реверса работает как положено.

KycokOl

Серву скорее всего сам сломал, не могла она от нагрузки сломаться. MG90S аналоговая серва, в ds сгорит. У меня в режиме удержания задняя серва тоже кряхтит и цокает, вроде это в порядке вещей.

rattis
Njoy:

При включении модели и положении гироскопа в DS (как я понимаю Digital Servo) - она постоянно кряхтела

так и должно быть.

Njoy:

тоже цифровая (TowerPro MG90S)

она не цифровая. вас обманули.

Andy08

С 545 сервой тоже как-то не все однозначно. Написано дигитал руддер, а в описалове Working frequence: 1520μs / 80hz Analogy mode. Вот и думай какая она.

Njoy

таК! спешу сообщить, что с автоматом перекоса я разобрался. То есть я нашел оганичения и теперь тарелка ходит как надо. следующий момент-как правильно использовать угломер и настраивать углы ОР 😃

KycokOl

Угломер на лопастъ, флайбар паралельно земле, отсчет угломера по линии флайбара.

Hash
Njoy:

таК! спешу сообщить, что с автоматом перекоса я разобрался. То есть я нашел оганичения и теперь тарелка ходит как надо. следующий момент-как правильно использовать угломер и настраивать углы ОР

Фтыкать сюда rcopen.com/blogs/18493/6284 до полного просветления 😃

rattis
Andy08:

1520μs / 80hz Analogy mode.

уже не раз твердили миру. 1520/333 в цифровом режиме, 80hz в аналоговом. серва универсальная.

Njoy

Так, поставил лопасти. имеем такую картину - по угломеру.

лопасть 1
стик внизу- -8град
стик в центре- +6град
стик вверху- +9

лопасть 2
стик внизу- -9град
стик в центре- +4град
стик вверху- +9
Далее как я понял надо корректировать длинными тягами, что б получить -11 0 +11. Но как быть, если же углы все равно будут разными?это я так понимаю и есть бабочка? она дальше регулируется короткими тягами. То есть одну лопасть берем за основу, а вторую тянем потом до нее? так?

Дальше мне не очень понятно. Поставил свою аналоговую запасную серву на хвост. Режим - аналог. Дергаю хвост. Стоит режим, когда хвост возвращается в исходное положение. дергаю хвост - но работает не правильно. то есть корректирует не в противоположную сторону, а в ту же. На гироскопе меняю режим на реверс. Все становится в нужную сторону, но заодно меняется режим на тот, в котором лопасти так и остаются в скорректированном положении. Или же реверс поставить на пульте, что б гироскоп так и возвращал их на место?

KycokOl

Длину всех тяг на голове нужно выставить согласно инструкции по сборке trex-450. Если сделали все по инструкции и кривую шага поставили ровную 0-25-50-75-100, в среднем положении стика газа угол на лопастях должен быть в районе 0 гр. Разберись сначала с головой потом за хвост возмешся.

Njoy
KycokOl:

Длину всех тяг на голове нужно выставить согласно инструкции по сборке trex-450. Если сделали все по инструкции и кривую шага поставили ровную 0-25-50-75-100, в среднем положении стика газа угол на лопастях должен быть в районе 0 гр.

Нет у меня никакой инструкции по сборке Trex. Все тяги сейчас стоят так, как они были на уже собраной голове. Кривую шага сделал ровную, в центре у меня +6 и +4. Я могу само собой дотянуть до ровного нуля только одну лопасть. вторая будет ведь немного не 0.

KycokOl

Качалки паралельно земле при 50% газа?
Если можно, фото головы с тягами и качалками.

Njoy

Собсно вот фото. Стик на 50%

Собсно вот фото. Стик на 50%

KycokOl

Почему качалки не паралельно земле?