Сборка HK 450 GT

Andy08
cross_tver:

Чет смущает что у моторов токи намного больше, чем регули дают…

Это максимальные токи. Регуль 45А выдержит и не поморщится. Двиг на 3600 и 40А спокойно схавает.

cross_tver:

Только что то ничего не показывает по ссылке

Вот и ппц. Всех поздравляю, кончились ФУ-Бары на ХК. Ссылка на него была. Тогда, что-то из этого:
hobbyking.com/…/__28236__Robird_G31_3_Axis_Precisi…
hobbyking.com/…/__24522__ZYX_S_3_Axis_Flybarless_S…

cross_tver

Меня осенило! На ФБ ставится одноосевой гироскоп на хвост, а относительная стабилизация ОР осуществляется собственно самим ФБ. А на ФБЛ ставится трехосевой гироскоп, который дает более стабильное поведение в ветер нежели механический ФБ, который сам ветром сдувается 😃 Ну да, поэтому ФБЛ немного затратнее и получается

И еще вопрос: лопасти же 325 на него идут?

Andy08

Поздравляю!😃 Все верно. Помимо этого в ФБЛ гораздо меньше всякой механики и соответственно меньше энергозатрат на вращение ротора. Еще прикупите качалок на сервы, пригодятся.

cross_tver
Andy08:

Еще прикупите качалок на сервы, пригодятся.

Они ломаются чтоль? 😃 или те, чо в комплекте с сервами не совсем подходят?
Многие тут говорят, что чуть ли не все сервы ломаются при каждом неудачном приземлении, при чем не важно какие за 20$ или за 5$

Andy08
cross_tver:

сервы ломаются при каждом неудачном приземлении

Это несколько преувеличено. Ломаются качалки = сервы целые.😉 Качалки, на которые дал ссылки, как раз и способствуют сохранению серв. Для ФБЛ качалки расходный материал.

ISLAND174
cross_tver:

чуть ли не все сервы

Andy08:

Ломаются качалки

За много-много крашей качалка сломалась одна а последняя ступень редуктора всенародно любимой 900ки - трижды. Запасайтесь и редукторами, последними ступенями в особенности.

cross_tver
ISLAND174:

последняя ступень редуктора всенародно любимой 900ки

А что это за всенародно любимая 900ка?
Эта чтоль?
Если речь о ней, я хоть и хочу побюджетней собрать, но не на столько же

Andy08

Евгений, у вас вроде флайбарный верт? На ФБ ни одной качалки на ломал, а вот на ФБЛ практически на каждом более-менее приличном краше вылетает хотя бы одна. У 900-ки пластиковые редуктора, вот и летят. Кстати Евгений, есть остатки серв 3ДПро 410 с металл редуктором, если нужно свистни.

ISLAND174

Эта.
По факту их у меня два, один после краша(лопасти, межлопастной вал, главный вал, флайберная ось, рамка и, как принято, шестерня). Осталось проверить настройки. Сейчас на цифре и Ебаре собираю третий.
Андрей, что в гости не заезжаешь? Мы бы тебя в кино… Своё монтирую но процесс затягивается, уж больно много наснимали.
20 июля собираемся в Снежинск бамбук покурить, кофий попить, шашлык-машлык и между этими трудностями полетать - поехали.

Andy08

Да, все никак не сростается, читаю топик завидую. 12-го на Инзере сплавлялся. Ну, уже оффтоп, есть кучка разных запов стучи в личку.

Amozov

Возник вопрос такой. Какая шестерня (main gear) лучше с косыми зубьями или с прямыми?

cross_tver
Amozov:

Возник вопрос такой. Какая шестерня (main gear) лучше с косыми зубьями или с прямыми?

По определению, с косыми зубьями лучше. Применительно к “main gear”, тоже должно быть лучше, такие вроде идут как апгрейд к Align’ам. Только суть ХКшной тушки, как по мне так теряется, если портатить на тушку 50$, а на обвес и тюнинг 2000$. Лучше уж сразу родную тушку брать…

Amozov
cross_tver:

По определению, с косыми зубьями лучше. Применительно к “main gear”, тоже должно быть лучше, такие вроде идут как апгрейд к Align’ам. Только суть ХКшной тушки, как по мне так теряется, если портатить на тушку 50$, а на обвес и тюнинг 2000$. Лучше уж сразу родную тушку брать…

Ну вроде уже main gear с косыми зубьями и на хоббикинге продается.

Александр_1-й

Следует только помнить, что на косозубой меньше зубов, и пиньоны 12, 13, 14 не способствуют работе с моторами с кв 3800 и выше. Поэтому косозубая хорошо подходит для моторов 3s с кв 3200-3500 или под 6s с кв в районе 1700, если у вас мотор 3.700-4.400 - то вам подходит только прямозубая

Amozov
Александр_1-й:

Следует только помнить, что на косозубой меньше зубов, и пиньоны 12, 13, 14 не способствуют работе с моторами с кв 3800 и выше. Поэтому косозубая хорошо подходит для моторов 3s с кв 3200-3500 или под 6s с кв в районе 1700, если у вас мотор 3.700-4.400 - то вам подходит только прямозубая

Спасибо за подробный ответ. У меня двигатель Helidrive sk-3 3600kv 3s. Думаю тогда в принципе можно поставить.

12 days later
alexfmn

Должна подойти, т.к. по вашей ссылке на странице регулятора есть возможность приобрести сразу вместе с картой. Просто 40-амперные УЕПы появились недавно и в описании карты не добавили его.

cross_tver
alexfmn:

Должна подойти, т.к. по вашей ссылке на странице регулятора есть возможность приобрести сразу вместе с картой. Просто 40-амперные УЕПы появились недавно и в описании карты не добавили его.

Да, позже увидел “АСС.”, но как то все равно сомнения были…

21 days later
cross_tver

Ну вот, пришел мой 450GT. Решил пока флайбарный попробовать. Если быстро не расфигачу на ФБЛ переведу 😃
Уже собрал, настроил, как смог. Сразу вопросы возникли, не по тому как собирать, а что получилось.
От комплекта впечатления исключительно положительные. Голова собрана и настроена все как по Алайновскому мануалу. Единственный замеченный косяк, хотя может и я чего то упустил: тяги, те что на сервы немного кротковаты. Изначально они были короче чем указаны размеры в Алайновском мануале. Раскрутил, тарелка на место встала, углы нормальные, но смущает то, что резьба входит в наконечник не более, чем на 3 мм, в то время как остальные вкручены намного больше и размеры с мануалом совпадают.
Следующий вопрос по ХР: какой угол предкомпенсации нужен? Форум покурил, пришел к мысли, что угол лопастей должен быть 8град. Но я так понял, что эти 8град. должны быть от нулевого положения, соответственно если лопасти сложить в одну сторону, между ними должно быть 16град. Я все правильно понимаю?
Не отходя далеко от ХР вопрос по гироскопу. Взял ХК401. Аппа Отпик6. У него хитрая настройка: от 0% до 49% - Normal, от 51% до 100% -НН. В основном все пишут про настройку 59%, но не факт, что на моей аппе эти проценты совпадают. У меня больше 80% только нормально хвост держит. Проверял, поставив верт на “диск здоровья”, раскручивал примерно на половину ручки (газ - 65%, питч - 50% = 0град.). Может как то по другому настроить? А в “нормале”, даже при 0%, т.е. максимальной чувствительности, хвост уводит. И вообще для каких полетных режимов какой режим гироскопа нужен? Просто, когда в воздух его поднимать буду, боюсь не до настроек будет 😃
Теперь о силовой установке:
Мотор Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 2839-3600kv (450 size heli), пиньенов 12Т не было и нет, взял 11Т. Вроде как должен поднять верт, от пола по крайней мере отрывается при чуть положительном угле лопастей. Но вопрос больше о регуле YEP. Карточкой настроил автотайминг, откл. тормоза, батарейные дела, “0” и макс. обороты, мягкий старт… а вот с говернером даже и не знаю чего настраивать, нашел описание, там типа универсальный режим Freew., его выставил, P-Gain и I-Gain оставил по умолчанию 0.9 и 0.03 соответственно. Не знаю правильно ли поступил, подскажите, может что другое надо настроить? Режимы обучения чего то пугают, боюсь не так обучить 😃
Так вроде все нормально работает, но вот не знаю как в воздухе себя поведет. Завтра, если сильного ветра не будет опробую на поле 😃
ЗЫ: Прошу не посылать в поиск, ибо форум курил, поиск юзал, но то что находил, не всегда применительно конкретно к этой тушке и комплекту электроники. Если где то уже есть ответы на мои вопросы, а они наверняка есть, просто киньтесь ссылочкой 😃

cross_tver

Ну вот, блин, полетал… Поднял на метр и уронил… Я так и не понял, что с аппаратом происходит. В момент отрава от земли его сначала сносило влево и вперед, триммерами выровнял. В предвзлетном состоянии хвост крутило периодически, но это не страшно, т.к. после отрыва все нормально было. Вобщем поднял я его триммернутого примерно на метр, висит, чуть ветром сносит, а потом он так аакуратненько наклоняется вперед и влево и грубо говоря сваливается. Маленько выровнять удалось, но на землю опустился он боком и зацепился лопастью и хвост свернуло. Лопасти сменные есть, хвостовой редуктор просто повернуло, балку малость погнуло, но выпрямить особого труда не составит… но вот улетела одна из верхних тяг, в принципе тоже не особо и дефицит, просто не выйдет быстро снова произвести попытку полетать. Но вот мучает меня вопрос: какого хрена его так носит? сначала на взлете, потом после недолгого висения в воздухе!

Andy08

Влево его потянуло из-за воздействия ХР - это нормально, у всех так. Вперед, скорее всего, из-за центровки, проверьте. АП по левелиру выставляли? А, вообще вертолет сам висеть не будет, его нужно постоянно “держать на стиках”, подруливать.