Сборка HK 450 GT
Чет смущает что у моторов токи намного больше, чем регули дают…
Это максимальные токи. Регуль 45А выдержит и не поморщится. Двиг на 3600 и 40А спокойно схавает.
Только что то ничего не показывает по ссылке
Вот и ппц. Всех поздравляю, кончились ФУ-Бары на ХК. Ссылка на него была. Тогда, что-то из этого:
hobbyking.com/…/__28236__Robird_G31_3_Axis_Precisi…
hobbyking.com/…/__24522__ZYX_S_3_Axis_Flybarless_S…
Меня осенило! На ФБ ставится одноосевой гироскоп на хвост, а относительная стабилизация ОР осуществляется собственно самим ФБ. А на ФБЛ ставится трехосевой гироскоп, который дает более стабильное поведение в ветер нежели механический ФБ, который сам ветром сдувается 😃 Ну да, поэтому ФБЛ немного затратнее и получается
И еще вопрос: лопасти же 325 на него идут?
Поздравляю!😃 Все верно. Помимо этого в ФБЛ гораздо меньше всякой механики и соответственно меньше энергозатрат на вращение ротора. Еще прикупите качалок на сервы, пригодятся.
Еще прикупите качалок на сервы, пригодятся.
Они ломаются чтоль? 😃 или те, чо в комплекте с сервами не совсем подходят?
Многие тут говорят, что чуть ли не все сервы ломаются при каждом неудачном приземлении, при чем не важно какие за 20$ или за 5$
сервы ломаются при каждом неудачном приземлении
Это несколько преувеличено. Ломаются качалки = сервы целые.😉 Качалки, на которые дал ссылки, как раз и способствуют сохранению серв. Для ФБЛ качалки расходный материал.
чуть ли не все сервы
Ломаются качалки
За много-много крашей качалка сломалась одна а последняя ступень редуктора всенародно любимой 900ки - трижды. Запасайтесь и редукторами, последними ступенями в особенности.
последняя ступень редуктора всенародно любимой 900ки
А что это за всенародно любимая 900ка?
Эта чтоль?
Если речь о ней, я хоть и хочу побюджетней собрать, но не на столько же
Евгений, у вас вроде флайбарный верт? На ФБ ни одной качалки на ломал, а вот на ФБЛ практически на каждом более-менее приличном краше вылетает хотя бы одна. У 900-ки пластиковые редуктора, вот и летят. Кстати Евгений, есть остатки серв 3ДПро 410 с металл редуктором, если нужно свистни.
Эта.
По факту их у меня два, один после краша(лопасти, межлопастной вал, главный вал, флайберная ось, рамка и, как принято, шестерня). Осталось проверить настройки. Сейчас на цифре и Ебаре собираю третий.
Андрей, что в гости не заезжаешь? Мы бы тебя в кино… Своё монтирую но процесс затягивается, уж больно много наснимали.
20 июля собираемся в Снежинск бамбук покурить, кофий попить, шашлык-машлык и между этими трудностями полетать - поехали.
Да, все никак не сростается, читаю топик завидую. 12-го на Инзере сплавлялся. Ну, уже оффтоп, есть кучка разных запов стучи в личку.
Возник вопрос такой. Какая шестерня (main gear) лучше с косыми зубьями или с прямыми?
Возник вопрос такой. Какая шестерня (main gear) лучше с косыми зубьями или с прямыми?
По определению, с косыми зубьями лучше. Применительно к “main gear”, тоже должно быть лучше, такие вроде идут как апгрейд к Align’ам. Только суть ХКшной тушки, как по мне так теряется, если портатить на тушку 50$, а на обвес и тюнинг 2000$. Лучше уж сразу родную тушку брать…
По определению, с косыми зубьями лучше. Применительно к “main gear”, тоже должно быть лучше, такие вроде идут как апгрейд к Align’ам. Только суть ХКшной тушки, как по мне так теряется, если портатить на тушку 50$, а на обвес и тюнинг 2000$. Лучше уж сразу родную тушку брать…
Ну вроде уже main gear с косыми зубьями и на хоббикинге продается.
Следует только помнить, что на косозубой меньше зубов, и пиньоны 12, 13, 14 не способствуют работе с моторами с кв 3800 и выше. Поэтому косозубая хорошо подходит для моторов 3s с кв 3200-3500 или под 6s с кв в районе 1700, если у вас мотор 3.700-4.400 - то вам подходит только прямозубая
Следует только помнить, что на косозубой меньше зубов, и пиньоны 12, 13, 14 не способствуют работе с моторами с кв 3800 и выше. Поэтому косозубая хорошо подходит для моторов 3s с кв 3200-3500 или под 6s с кв в районе 1700, если у вас мотор 3.700-4.400 - то вам подходит только прямозубая
Спасибо за подробный ответ. У меня двигатель Helidrive sk-3 3600kv 3s. Думаю тогда в принципе можно поставить.
Подскажите плз по карте и регулю YEP. Только что заметил, что в описании карты написано:
*Note: This programming card only works with the Hobbyking YEP ESCs (45A/80A/100A/120A HV)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А регуль заказал 40А: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Получится его запрограммировать?
Должна подойти, т.к. по вашей ссылке на странице регулятора есть возможность приобрести сразу вместе с картой. Просто 40-амперные УЕПы появились недавно и в описании карты не добавили его.
Должна подойти, т.к. по вашей ссылке на странице регулятора есть возможность приобрести сразу вместе с картой. Просто 40-амперные УЕПы появились недавно и в описании карты не добавили его.
Да, позже увидел “АСС.”, но как то все равно сомнения были…
Ну вот, пришел мой 450GT. Решил пока флайбарный попробовать. Если быстро не расфигачу на ФБЛ переведу 😃
Уже собрал, настроил, как смог. Сразу вопросы возникли, не по тому как собирать, а что получилось.
От комплекта впечатления исключительно положительные. Голова собрана и настроена все как по Алайновскому мануалу. Единственный замеченный косяк, хотя может и я чего то упустил: тяги, те что на сервы немного кротковаты. Изначально они были короче чем указаны размеры в Алайновском мануале. Раскрутил, тарелка на место встала, углы нормальные, но смущает то, что резьба входит в наконечник не более, чем на 3 мм, в то время как остальные вкручены намного больше и размеры с мануалом совпадают.
Следующий вопрос по ХР: какой угол предкомпенсации нужен? Форум покурил, пришел к мысли, что угол лопастей должен быть 8град. Но я так понял, что эти 8град. должны быть от нулевого положения, соответственно если лопасти сложить в одну сторону, между ними должно быть 16град. Я все правильно понимаю?
Не отходя далеко от ХР вопрос по гироскопу. Взял ХК401. Аппа Отпик6. У него хитрая настройка: от 0% до 49% - Normal, от 51% до 100% -НН. В основном все пишут про настройку 59%, но не факт, что на моей аппе эти проценты совпадают. У меня больше 80% только нормально хвост держит. Проверял, поставив верт на “диск здоровья”, раскручивал примерно на половину ручки (газ - 65%, питч - 50% = 0град.). Может как то по другому настроить? А в “нормале”, даже при 0%, т.е. максимальной чувствительности, хвост уводит. И вообще для каких полетных режимов какой режим гироскопа нужен? Просто, когда в воздух его поднимать буду, боюсь не до настроек будет 😃
Теперь о силовой установке:
Мотор Turnigy HeliDrive SK3 Competition Series - 2839-3600kv (450 size heli), пиньенов 12Т не было и нет, взял 11Т. Вроде как должен поднять верт, от пола по крайней мере отрывается при чуть положительном угле лопастей. Но вопрос больше о регуле YEP. Карточкой настроил автотайминг, откл. тормоза, батарейные дела, “0” и макс. обороты, мягкий старт… а вот с говернером даже и не знаю чего настраивать, нашел описание, там типа универсальный режим Freew., его выставил, P-Gain и I-Gain оставил по умолчанию 0.9 и 0.03 соответственно. Не знаю правильно ли поступил, подскажите, может что другое надо настроить? Режимы обучения чего то пугают, боюсь не так обучить 😃
Так вроде все нормально работает, но вот не знаю как в воздухе себя поведет. Завтра, если сильного ветра не будет опробую на поле 😃
ЗЫ: Прошу не посылать в поиск, ибо форум курил, поиск юзал, но то что находил, не всегда применительно конкретно к этой тушке и комплекту электроники. Если где то уже есть ответы на мои вопросы, а они наверняка есть, просто киньтесь ссылочкой 😃
Ну вот, блин, полетал… Поднял на метр и уронил… Я так и не понял, что с аппаратом происходит. В момент отрава от земли его сначала сносило влево и вперед, триммерами выровнял. В предвзлетном состоянии хвост крутило периодически, но это не страшно, т.к. после отрыва все нормально было. Вобщем поднял я его триммернутого примерно на метр, висит, чуть ветром сносит, а потом он так аакуратненько наклоняется вперед и влево и грубо говоря сваливается. Маленько выровнять удалось, но на землю опустился он боком и зацепился лопастью и хвост свернуло. Лопасти сменные есть, хвостовой редуктор просто повернуло, балку малость погнуло, но выпрямить особого труда не составит… но вот улетела одна из верхних тяг, в принципе тоже не особо и дефицит, просто не выйдет быстро снова произвести попытку полетать. Но вот мучает меня вопрос: какого хрена его так носит? сначала на взлете, потом после недолгого висения в воздухе!
Влево его потянуло из-за воздействия ХР - это нормально, у всех так. Вперед, скорее всего, из-за центровки, проверьте. АП по левелиру выставляли? А, вообще вертолет сам висеть не будет, его нужно постоянно “держать на стиках”, подруливать.