Вопросы по сборе HK450GT

exileUA

Пока ехали запчасти приехал AXN Floater, вот на нём попривыкал к пульту и ориентации модели в воздухе. После двух морковок он у меня полетел, и летает замечательно.

Дособрал только что верт.
Подскажите по режимам гироскопа.
В обычном режиме на земле на сколько стик отклоняю, на столько и хвостовой слайдер смещается, отпускаю стик, слайдер возвращается в центр. В режиме удержания если чуть чуть отклонить стик, то слайдер медленно позёт до самого крайнего положения, если отпустить стик то в этом положении слайдер и остаётся.
Какие различия будут в полёте? Я сейчас тренюсь в HeliSimRC, там когда я стик хвоста отпускаю, хвост замирает в том же положении, в каком был в момент отпускания стика. Это какой режим гироскопа?

Александр_1-й

Вы озадачили. А как по вашему ДОЛЖЕН вести себя хвост в симе? Возвращаться обратно что-ли? 😉 Разумеется в хели симе имитируется режим удержания. Нормал отличается тем, что при движении по кругу хвост можете не трогать, он сам будет “вытягиваться” вслед за вертолетом, в удержании вы им должны управлять.

FRUKT
Александр_1-й:

он сам будет “вытягиваться” вслед за вертолетом,

Уже много раз хотел попробовать хоть разок полетать в нормале вживую, но так ни разу, кроме настроек предкомпенсации и не летал. Надо попробовать по теплу:)

Александр_1-й

Я пробовал. Та оно с одной стороны прикольно, когда хвост за вертолетом тянется, а с другой - не очень, когда его ветром разворачивает 😉

exileUA
Александр_1-й:

А как по вашему ДОЛЖЕН вести себя хвост в симе?

Я не спрашивал как он должен, я спросил в каком режиме в симе 😃 Спасибо за ответ.

Теперь остаётся ждать потепления, холодрыга в Запорожье.
В симе научился висеть всеми сторонами, летать по кругу всеми положениями верта, (без инверта), летать восьмёрки, делать разворот на горке и петлю.
Надеюсь теперь не разобью верт… сразу 😃

exileUA

Как поступаете с креплением хвоста на балке? Как я не затягиваю болтик с гайкой, всё равно хвост на балке вращается.

Александр_1-й

Там такая фенька есть с пыптиком. Этот пыптик должен заходить в дырочку круглую в балке. Может вы не той стороной балку вставили? Отверстие должно идти в наружной части балки, во внутренней - прорезь.

exileUA


Вот отверстие в хвосте и в балке. Какая фенька с пыптиком?

PS Чёт я не пойму, на этой балке отверстие как-то далеко от края, балка настолько не заходит в хвост.

Александр_1-й

А… соори, я не вьехал. Тут пыптика нет, все правильно. Тогда навскидку несколько вариантов

  1. Локтайт
  2. Зачистить балку шкуркой, в месте куда ставите хвост - трение увеличится будет держать, можно сочетать с 1
  3. Обмотать балку в месте крепления хвоста 1 слоем армированного скотча. Кстати, этот же метод можно применить и с другой стороны балки, если она “уезжает” в корпус и не держится натяжение ремня.
moonchild

Просверлил, нарезал резьбу М2, закрутил винт - так сделал на 500ке.
В кейс просто приклеил нулевку - фиг свернуть.

13 days later
exileUA

Поздравляйте, наконец вылетал свой первый акк 😃 Именно вылетал, взлетел и минут 6 висел.

А вот на втором акке начались проблемы, видимо из-за немягких посадок снова перекособочило хвост на балке, кое как посадил. Куда-то изчез болт соеденяющий слайдер ХР с одной из цапф, т.е. одна лопасть ХР просто болталась, так же исчел болт крепления полкоса к раме.

Сейчас всё починил, заряжаю акки, чтобы ещё полетать.

Вопрос:
Хвост ритмично подёргивается влево вправо на угол до 5 градусов. Уменьшать чувствительность гироскопа?

exileUA

Какая-то хрень, после смены акка гироскоп помаленьку двигает слайдер влево, т.е. верт постоянно вращается. Зачем-то ещё и взлетел в таком режиме, при посадке сломал лопасти ХР. Сейчас дома включаю, всё ОК.

moonchild

Шевельнули хелик при инициализации гиро.

Popesko

Хвост трясет при излишней чуствительности. Приберите чувствительность гироскопа пока тряска не пропадет. Если гирик постоянно двигает слайдер просто выключите включите питание. И не надо поднимать заведомо неисправный(некоректно работающий)хелик, это опасно не только для себя но и других.

exileUA

инициальзация гиры идёт при подключении питания ботра или после, при включении аппы?

Popesko

Во-первых передатчик ВСЕГДА включается первым а уже потом модель. Гирик инициализируется первые секунд 5 вы сразу поймете это как только хвостовая серва встанет в нетраль.

exileUA
Popesko:

-первых передатчик ВСЕГДА включается первым а уже потом модель.

Почему именно так?

Popesko:

Приберите чувствительность гироскопа пока тряска не пропадет.

Это Delay на самом гироскопе?

Popesko

Потому что если включить сначала приемник(тем более от ХК) неизвестно какие команды он будет выдавать сервы и двиг. Может раскрутиться ротор, беспорядочно двигаться сервы да и вообще много неприятностей может случиться. Посему вбейте себе в мозговую корку что ПЕРВЫМ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДАТЧИК. Я только один раз настраивал гирик от ХК 410 (не читал весь топик но думаю именно он у вас) так я поступил следущим. Поставил гейн в 100 делей в 0 потом убрирал чувствительность в аппе а делей нужен если у вас медленная серва.

Увеличивая делей вы специально тормозите работу гироскопа чтоб синхронизовать его работу с медленной сервой. Объяснил грубо но так понятней.

rattis
exileUA:

Почему именно так?

потому что это первое правило rc-вертолетчика.
а еще потому что перед первым полетом неплохо было бы факи почитать.

exileUA

Да сто раз включал сначала борт, а потом аппу, при включенном борте и выключенной аппе передатчик мигает, сервы никуда не двигает. Ну раз надо в обратном порядке, то буду, мне не тяжело. А вот включая сначала аппу а потом борт, мне кажется, можно легко зацепить рукой или рукавом тумблер холд и стик газа.

Popesko
На самой гире есть только Delay и Limit, Limit понятно для чего, Delay вы объяснили. Он у меня стоит в 1/3, но я так понял можно убавить.
Gain я так понимаю настраивается в аппе, в режиме удержания положительные значения, сейчас стоит +20, ставил +15, хвост так же покачивался. Надо ещё уменьшать? Или я чушь написал 😃

rattis
exileUA:

при включенном борте и выключенной аппе передатчик мигает

приемник, наверно, а не передатчик?

exileUA:

можно легко зацепить рукой или рукавом тумблер холд и стик газа.

надо стараться не зацеплять. и соблюдать правила ТБ. не нужно изобретать свои последовательности включения. правила ТБ пишутся кровью.