Вопросы по сборе HK450GT

svitli
svitli:

Теперь появилась проблема что когда поднимаю стик газа, моторчик дергается какое то время и перестаёт двигаться совсем.

Проблема решена перемоткой моторчика! Как бы теперь узнать что из него получилось. 😃

exileUA

Чем чревата бабочка в сантиметр? Летает замечательно, даже ОР стал хорошо раскручиваться, и без чикендэнса 😃
Углы при 50% газа примерно +0.5 градуса.

exileUA

Эмммм… разорвало болт в межлопастном, отстрелились лопасти с цапфами.
Что ж за гадство такое!

svitli

Добрый день. Сейчас решил настроить сервы на центр. Подключил всё к приёмнику. Сервы встали на середину, а после когда понял, что два канала надо в реверс сделать и переключил, сервы опустились вниз. Тоесть у них поменялся центр что ли? Теперь надо перекинуть качалки на новое положение?

Зарание спасибо.

Poseidon
exileUA:

Эмммм… разорвало болт в межлопастном, отстрелились лопасти с цапфами.
Что ж за гадство такое!

“Вот ты и ответил на свой вопрос…”

dp

Прибыла моя тушка 450 (проха с валом) с потрохами.
После того как пощупал все своими руками появились некоторые вопросы:

  1. Сажать на фиксатор резьбы необходимо только металлические соединения или пластиковые тоже (в передней часть закругленная штука на которую крепится аккумулятор крепится к карбоновой раме саморезами)?
  2. При установке (предварительной) шестерни и головы, при вращении рукой малая шестерня (которая на хвост) в одном месте цепляет за пластиковую часть редуктора хвоста. Да и основная шестерня тоже кривовата. Заказывать новую или что-то можно сделать?
  3. На редукторе хвоста, который в раме, нет люфта между зубчатыми передачами. А в редукторе на хвосте есть небольшой люфт между шестернями. Люфтит та которая вдоль хвоста. Критично или нет?

Сегодня куплю фиксатор резьбы и завтра начну перебирать раму, шарики на голове и т.п.

DemidSPb
  1. На валу должны ставиться колечки проставки убирающие люфт.
    Скачайте инструкцию - там все подробно расписано.
exileUA
  1. пластиковые на фиксатор нельзя.
  2. У меня тоже родные шестерни были “восьмёркой”, сразу заменил.
exileUA

И опять я у разбитого корыта, всё собрал настроил, перепроверил, взлетел и через 3 минуты полёта перестал рулиться по крену и воткнулся с разгона в землю, а может вообще связь с аппой пропала, по крайней мере до переподключения акка на аппу не реагировал.
Почти всё в минус, полёты теперь отменяются минимум на месяц.

svitli
dp:

в передней часть закругленная штука на которую крепится аккумулятор крепится к карбоновой раме саморезами

в передней часть закругленная штука на которую крепится аккумулятор, крепится к карбоновой раме саморезами

exileUA:

И опять я у разбитого корыта

Не расстраивайся, всё будет хорошо. В следующий раз не спеши, проверяй всё 7 раз.

exileUA:

пластиковые на фиксатор нельзя.

Можно, но толку будет ноль. При закручивании болтика в резьбу в конце для зажатия используется примерно 30%, а не все 100 как хотелось бы. Локтайт заполняет пространства между двумя резьбами тем самым делает затяжку более эффективной. Фиксатор это не клей.

dp:

На редукторе хвоста, который в раме, нет люфта между зубчатыми передачами. А в редукторе на хвосте есть небольшой люфт между шестернями. Люфтит та которая вдоль хвоста. Критично или нет?

Есть мнение, что если этот люфт убрать то шансов остаться с целыми шестернями при краше становиться больше.
Убирается он(люфт) шайбочками. Поищите недавно это обсуждалось в какой то теме, может даже в этой.

svitli:

Добрый день. Сейчас решил настроить сервы на центр. Подключил всё к приёмнику. Сервы встали на середину, а после когда понял, что два канала надо в реверс сделать и переключил, сервы опустились вниз. Тоесть у них поменялся центр что ли? Теперь надо перекинуть качалки на новое положение?

Зарание спасибо.

Сам себе отвечу 😃 При нахождении центра серв, ручку газа нужно держать по середине, а не в нижнем положении.

dp

стоило пропустить запятую - чуть не порвали…
за ответы спасибо.

Val-ksd
svitli:

Локтайт заполняет пространства между двумя резьбами тем самым делает затяжку более эффективной. Фиксатор это не клей.

Вы бы хоть посмотрели что такое Loctite прежде чем делать такие заявления. Никаким макаром он не делает ЗАТЯЖКУ более эфективную.Да и анаэробный фиксатор, коим он является, и есть клей, который затвердевает при отсутствии доступа воздуха и при контакте с металлами.

svitli:

При нахождении центра серв, ручку газа нужно держать по середине, а не в нижнем положении

Да можно и в нижнем положении, главное что бы это положение соответствовало 50% настройки шага и все доп. настройки такие как SUB trim ,были на 0. Это и будет центральное положение у серв.

targetorsk

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

Val-ksd
targetorsk:

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

Не падать 😃

svitli
targetorsk:

лопасти бьют по хвостовой балке

Опешите момент когда это происходит. Если при жёстком приземлении, то ответ Сергея Волошенко совершенно верен. Если же нет, то надо побольше информации.

bort662

😉

targetorsk:

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

У вас явно не +11,-11 угол, а по более. В виду того что вы модернизировали голову (укоротили ОР, просверлили сломав 2 сверла 2,5 мм). А потом ведь вам ни кто не мешает винт крепления лопасти в цапфах затянуть с таким усилием что-бы лопасть свободно не болталась, а была в натяжку (контрагаить не нужно).

exileUA

Вопрос.
На балке к 450ке есть отверстие с одной стороны, такое же должно быть на хвосте, в них вставляется металлическая пробка, которая фиксируется вертикальным стабилизатором. Это всё для того, чтобы предотвратить проворот хвоста на балке.
Так вот, во всех хвостах 450 размера, что я видел, нет отверстия под пробку, а на балках есть. Почему?

Александр_1-й

Это неправильные, негодные хвосты 😉 есть например во всех прошных хвостах даже не в самих хвостах, а отдельная деталь есть, к которой с другой стороны вертикальный стабилизатор крепится, хотя в НК - прямо в самих хвостах пыптик (а балки там одинаковые), есть и в не прошных некоторых, с того же НК, но не во всех.

1 month later
targetorsk

Вдогонку о хвостах.
Прочел несколько тем и статей в блогах на данном форуме и heli-spb по настройке пред компенсации, решил ее настроить.

Гирик HK401, аппа TH9X, если настраиваю по инструкции тирекс то угол =0, самое интересное, что независимо от режима работы гироскопа “с удержанием” или “без удержания” (чувствительность 40-40 в обоих режимах) хвост реагирует на смещение, но в режиме “AVCS” после смещения слайдер смещаеться до тех пор пока не верну хвост в первоначальное состояние, затем останавливается.
В режиме “без удержания”, слайдер смещается только во время смещения хвоста и останавливается сразу после прекращения воздействия на хвост, т.е. по логике, гироском даже в режиме “без удержания” должен компенсировать смещение хвоста пока это смещение имеет действие, а различие в режимах заключается в том, что если в силу внешних причин не успел на 100% среагировать, то не исправляет свою оплошность (в противном случае зачем вообще нужна чувствительность в режиме “без удержания”?)

  • Момент поведения гироскопа в режиме “без удержания” остается вне инструкций и покрыто непониманием. Прошу прояснить, если кто знает.

Суть вопроса с том, что с 0 углом пред компенсации, лимитом ограничиваю ход слайдера ХР добиваясь отсутствия пения сервы в крайних положениях. Крайние точки на аппе 100-100. Реакция сервы на стик одинакова как в режиме без так и с удержанием.

Если настраиваю некоторый угол пред компенсации, то ход слайдера смещаеться до 3 мм к балке и 5 мм от балки. Для смещения от балки до конца приходиться увеличивать лимит на гироскопе. Для борьбы с “пением” сервы в положении к балке выставляю крайние точки на аппе 30-100 (пробовал и 50-120 с уменьшением лимита на гироскопе но результат тот же) тогда в режиме без удержания смещение стика в крайние положения слайдер ходит от края и до края, НО если включаю AVCS то в направлении от балки (длинный путь) ходит также до края, а при перемещении к балке (короткий путь) упирается вызывая пение сервы.

Как я понял лимит гироскопа работает симметрично, крайние точки указываються глобально для всех полетных режимов. Правильно?

Была мысль выставить все в 0 по инструкции, а пред компенсацию выставить триммером рудера. По логике это должно удерживать хвост без удержания, но триммер=смещению стика, что есть команда от пульта получая которую гироскоп будет расценивать ее как необходимость довернуть вертолет, т.е. в режиме AVCS верт будет крутиться в сторону тримирования.

КАК ПОБОРОТЬ УПИРАНИЕ СЕРВЫ?

KycokOl

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны и для начала их нужно выставить по 100% и пока не трогать. Триммеры при настройке предкомпенсации тоже трогать не нужно. Выставляйте предкомпенсацию механически и ограничивайте движение слайдера лимитами на гироскопе. Вроде ничего сложного.

targetorsk
KycokOl:

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны и для начала их нужно выставить по 100%

Вот уж несогласен, скорость перемещения качалки сервы не зависит от значения лимитов на аппаратуре а лишь ограничивают угол отклонения! Хотя если максимальное значение этого угла ограничено, как следствие ограничивается угол атаки лопастей XP это может замедлить вращение верта, и как следствие увеличить время выполнения пируэта.

Ничего сложного на Assan GT250 или Align GP750 на них лимиты отдельно в каждую сторону настраиваются, на HK-401 лимит общий и из-за разницы хода слайдера либо не доводят его в одном положении либо упираются в другом.

Понятно почему в режиме удержания слайдер упираеться в одном из положений (гироскоп не знает что ход в одном направлении меньше чем в другом).
Просто если сделать чтобы ход был одинаковый то в сторону от балки слайдер будет не доходить 2 мм, что как раз предотвратит упирание слайдера. В таком случае будет такой момент, когда (крутим верт против часовой), ХР на изменит угол атак на противоположенный (от предустановленного до 0) верт будет разворачиваться только за счет реактивного момента основного ротора. Думаю сорость этого вращения будет ниже чем если тяга производится ХР?
Если это нормально, то так и сделаю, ограничу ход в направлении от балки (введя своего рода механические двойные расходы по рудеру).
Или плюнуть на эту пред компенсацию и летать только с AVCS?