Вопросы по сборе HK450GT

targetorsk

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

Val-ksd
targetorsk:

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

Не падать 😃

svitli
targetorsk:

лопасти бьют по хвостовой балке

Опешите момент когда это происходит. Если при жёстком приземлении, то ответ Сергея Волошенко совершенно верен. Если же нет, то надо побольше информации.

bort662

😉

targetorsk:

Почему лопасти бьют по хвостовой балке? как сие избежать ?

У вас явно не +11,-11 угол, а по более. В виду того что вы модернизировали голову (укоротили ОР, просверлили сломав 2 сверла 2,5 мм). А потом ведь вам ни кто не мешает винт крепления лопасти в цапфах затянуть с таким усилием что-бы лопасть свободно не болталась, а была в натяжку (контрагаить не нужно).

exileUA

Вопрос.
На балке к 450ке есть отверстие с одной стороны, такое же должно быть на хвосте, в них вставляется металлическая пробка, которая фиксируется вертикальным стабилизатором. Это всё для того, чтобы предотвратить проворот хвоста на балке.
Так вот, во всех хвостах 450 размера, что я видел, нет отверстия под пробку, а на балках есть. Почему?

Александр_1-й

Это неправильные, негодные хвосты 😉 есть например во всех прошных хвостах даже не в самих хвостах, а отдельная деталь есть, к которой с другой стороны вертикальный стабилизатор крепится, хотя в НК - прямо в самих хвостах пыптик (а балки там одинаковые), есть и в не прошных некоторых, с того же НК, но не во всех.

1 month later
targetorsk

Вдогонку о хвостах.
Прочел несколько тем и статей в блогах на данном форуме и heli-spb по настройке пред компенсации, решил ее настроить.

Гирик HK401, аппа TH9X, если настраиваю по инструкции тирекс то угол =0, самое интересное, что независимо от режима работы гироскопа “с удержанием” или “без удержания” (чувствительность 40-40 в обоих режимах) хвост реагирует на смещение, но в режиме “AVCS” после смещения слайдер смещаеться до тех пор пока не верну хвост в первоначальное состояние, затем останавливается.
В режиме “без удержания”, слайдер смещается только во время смещения хвоста и останавливается сразу после прекращения воздействия на хвост, т.е. по логике, гироском даже в режиме “без удержания” должен компенсировать смещение хвоста пока это смещение имеет действие, а различие в режимах заключается в том, что если в силу внешних причин не успел на 100% среагировать, то не исправляет свою оплошность (в противном случае зачем вообще нужна чувствительность в режиме “без удержания”?)

  • Момент поведения гироскопа в режиме “без удержания” остается вне инструкций и покрыто непониманием. Прошу прояснить, если кто знает.

Суть вопроса с том, что с 0 углом пред компенсации, лимитом ограничиваю ход слайдера ХР добиваясь отсутствия пения сервы в крайних положениях. Крайние точки на аппе 100-100. Реакция сервы на стик одинакова как в режиме без так и с удержанием.

Если настраиваю некоторый угол пред компенсации, то ход слайдера смещаеться до 3 мм к балке и 5 мм от балки. Для смещения от балки до конца приходиться увеличивать лимит на гироскопе. Для борьбы с “пением” сервы в положении к балке выставляю крайние точки на аппе 30-100 (пробовал и 50-120 с уменьшением лимита на гироскопе но результат тот же) тогда в режиме без удержания смещение стика в крайние положения слайдер ходит от края и до края, НО если включаю AVCS то в направлении от балки (длинный путь) ходит также до края, а при перемещении к балке (короткий путь) упирается вызывая пение сервы.

Как я понял лимит гироскопа работает симметрично, крайние точки указываються глобально для всех полетных режимов. Правильно?

Была мысль выставить все в 0 по инструкции, а пред компенсацию выставить триммером рудера. По логике это должно удерживать хвост без удержания, но триммер=смещению стика, что есть команда от пульта получая которую гироскоп будет расценивать ее как необходимость довернуть вертолет, т.е. в режиме AVCS верт будет крутиться в сторону тримирования.

КАК ПОБОРОТЬ УПИРАНИЕ СЕРВЫ?

KycokOl

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны и для начала их нужно выставить по 100% и пока не трогать. Триммеры при настройке предкомпенсации тоже трогать не нужно. Выставляйте предкомпенсацию механически и ограничивайте движение слайдера лимитами на гироскопе. Вроде ничего сложного.

targetorsk
KycokOl:

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны и для начала их нужно выставить по 100%

Вот уж несогласен, скорость перемещения качалки сервы не зависит от значения лимитов на аппаратуре а лишь ограничивают угол отклонения! Хотя если максимальное значение этого угла ограничено, как следствие ограничивается угол атаки лопастей XP это может замедлить вращение верта, и как следствие увеличить время выполнения пируэта.

Ничего сложного на Assan GT250 или Align GP750 на них лимиты отдельно в каждую сторону настраиваются, на HK-401 лимит общий и из-за разницы хода слайдера либо не доводят его в одном положении либо упираются в другом.

Понятно почему в режиме удержания слайдер упираеться в одном из положений (гироскоп не знает что ход в одном направлении меньше чем в другом).
Просто если сделать чтобы ход был одинаковый то в сторону от балки слайдер будет не доходить 2 мм, что как раз предотвратит упирание слайдера. В таком случае будет такой момент, когда (крутим верт против часовой), ХР на изменит угол атак на противоположенный (от предустановленного до 0) верт будет разворачиваться только за счет реактивного момента основного ротора. Думаю сорость этого вращения будет ниже чем если тяга производится ХР?
Если это нормально, то так и сделаю, ограничу ход в направлении от балки (введя своего рода механические двойные расходы по рудеру).
Или плюнуть на эту пред компенсацию и летать только с AVCS?

Александр_1-й
targetorsk:

Вот уж несогласен, скорость перемещения качалки сервы не зависит от значения лимитов на аппаратуре а лишь ограничивают угол отклонения! Хотя если максимальное значение этого угла ограничено, как следствие ограничивается угол атаки лопастей XP это может замедлить вращение верта, и как следствие увеличить время выполнения пируэта.

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны И ВООБЩЕ не ограничивают угол отклонения, если гира находится в режиме НН! Учите блин матчасть!
Когда гира находится в режиме удержания, вы можете поставить лимиты хоть по 5%, тогда вы с удивлением увидите, что при полном отклонении стика слайдер МЕДЛЕННО едет, но до той точки которая выставлена лимитами на самом гироскопе.

exileUA

Вот уж несогласен, скорость перемещения качалки сервы не зависит от значения лимитов на аппаратуре а лишь ограничивают угол отклонения!

Да обсуждали же недавно, угол отклонения качалки регулируется лимитами на самом гироскопе, а скорость перемещения качалки настраивается лимитами в аппаратуре, или расходами.

KycokOl
targetorsk:

Или плюнуть на эту пред компенсацию и летать только с AVCS?

Вы что, выставляете предкомпенсацию, что бы летать в нормале?😃 А оно вам надо? Вообще складывается впечатление, что вы решили изобрести очередной велосипед. Почему просто не сделать, как вам советуют и не создавать себе проблему на ровном месте.

targetorsk
Александр_1-й:

Лимиты по руддеру регулируют скорость пируэтов в обе стороны И ВООБЩЕ не ограничивают угол отклонения, если гира находится в режиме НН! Учите блин матчасть!

с удовольствием но вразумительного руководства с грамотными выводами не встречалось, здесь же тоже много мусировали, но выводов не делалось, в большинстве все заканчивалось, чем то вроде, ну что вы хотите от гиры за $10 😦

Зачем настраивается чуствительность в режиме без удержания курса?
Курс может и не удерживается а хвост? Зачем вообще тогда надо что то настраивать в режиме без удержания было бы понятно если вкл-выкл, а если включил AVCS и настраивай от души.

KycokOl:

А оно вам надо?

Вот это и хочется понять, до сих пор учился летать с удержанием, но хочется понять сам процесс.

KycokOl:

Почему просто не сделать, как вам советуют и не создавать себе проблему на ровном месте.

Да с удовольствием, только большая часть советов напоминает -“сходу туда сам знаешь куда…” но я то не знаю куда идти 😦
а вот конкретно сказать, настрой угол с растоянием между концами лопастей ХР 10-15 мм, точно отрегулируешь на поле, а на то что не доходит забей, путь ходит одинаково в обе стороны. Так этого нет, посему я и многие после меня будут задавать одни и те же вопросы перечитывая сотни постов форума, не осознавая как применить полученные знания 😦

KycokOl

Где вы вычитали, что в нормале нужно настраивать чувствительность гироскопа? В нормале настраивается механическая предкомпенсация и лимиты хвостового слайдера. Чувствительность гироскопа подбирается, для режима удержания, опытным путем.

rattis
KycokOl:

Где вы вычитали, что в нормале нужно настраивать чувствительность гироскопа?

а Вы хотите сказать, что чувствительность в “нормале” не настраивается? а как же второе название этого режима - “rate mode”? где “rate” - это значение чувствительности.

targetorsk

Вот выдержка (блог Андрей Светлов Sterx)
rcopen.com/blogs/23383/5195
(Отдельно стоит сказать о чувствительности.
Чувствительность гироскопа устанавливается на отдельный канал.
На GY-401 можно настроить 2а вида чувствительности
1) Normal - гироскоп работает в режиме, который только компенсирует вращающий момент главных лопастей
2) AVCS - гироскоп работает в режиме, когда помимо компенсации момента лопастей, датчик ещё запоминает вектор/положение в котором находился хвост и удерживает его до получения иной команды с пульта.
Для установки чувствительности нужно знать основное правило. т.к. две чувствительности устанавливаются в рамках одного канала, то понятно, что канал должен быть поделён определённым образом. На GY401 деление выглядит так:
от 50% и до 0% настраивается режим Normal. Причём 49% это - минимальное значение для Normal, а 0% - максимальное
от 50% и до 100% настраивается режим AVCS. Причём 51 % это - минимальное значение для AVCS, а 100% - максимальное

  • у меня хвост реагирует на смещение как в нормале так и в режиме удержания отсюда и мысль что гирик сам должен настроить угол пред компенсации при плавном наборе оборотов ГР, отсюда и вывод надо ли его выставлять.
    У меня первый верт KING3 там при включении бортового питания угол на XP - 0, но хвост не уводит как в нормале так и в удержании (дрейф сейчас не в счет) значит гирик работает.
KycokOl
rattis:

а Вы хотите сказать, что чувствительность в “нормале” не настраивается? а как же второе название этого режима - “rate mode”? где “rate” - это значение чувствительности.

Сами то поняли чего написали? Где это режим “normal” называют “rate mode”? Ну и заодно может раскроете тайный смысл настройки чувствительности для режима “normal”.

Val-ksd
KycokOl:

Где вы вычитали, что в нормале нужно настраивать чувствительность гироскопа?

Открою тайну 😃 в нормале тоже надо чуствительность выставлять;)

KycokOl:

Ну и заодно может раскроете тайный смысл настройки чувствительности для режима “normal”.

Если режим нормал, иначе называемый без удержания хвостовой балки , это не говорит о том что гироскоп не работает в этом режиме и достаточно настроить механнику.Отличие режимов работы заключается в том, что в режиме удержания, как бы вы не изменяли направление движения вертолёта хвост должен оставатся на том же месте. В полётном режиме, без удержания, при изменении направления движения вертолёта хвост будет сам подруливать по направлению.И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

KycokOl
Val-ksd:

Открою тайну 😃 в нормале тоже надо чуствительность выставлять;)

Если режим нормал, иначе называемый без удержания хвостовой балки , это не говорит о том что гироскоп не работает в этом режиме и достаточно настроить механнику.Отличие режимов работы заключается в том, что в режиме удержания, как бы вы не изменяли направление движения вертолёта хвост должен оставатся на том же месте. В полётном режиме, без удержания, при изменении направления движения вертолёта хвост будет сам подруливать по направлению.И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

Всё это очень замечательно и познавательно, но оно вам надо? Я конечно понимаю, что у некоторых товарищей присутствует непреодолимое желание заниматься всякой х…й и настраивать чувствительность в нормале, но в чем смысл данного действа, объяснения так никто и не привел.😃

moonchild
Val-ksd:

И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

Не поверю. Элайн ГП780. В режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет. Логиктеч 2100Т - в режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет.

Val-ksd
moonchild:

в режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет.

Ну да немного преувеличил 😉, просто на некоторых гироскопах есть настройка режима нормал, когда при переключении в режим нормал наблюдается дрейф, несколько раз переключаются режимы тумблером, и гироскоп запоминает настройку как установлен слайдер в режиме удержания.