Вопросы по сборе HK450GT

targetorsk

Вот выдержка (блог Андрей Светлов Sterx)
rcopen.com/blogs/23383/5195
(Отдельно стоит сказать о чувствительности.
Чувствительность гироскопа устанавливается на отдельный канал.
На GY-401 можно настроить 2а вида чувствительности
1) Normal - гироскоп работает в режиме, который только компенсирует вращающий момент главных лопастей
2) AVCS - гироскоп работает в режиме, когда помимо компенсации момента лопастей, датчик ещё запоминает вектор/положение в котором находился хвост и удерживает его до получения иной команды с пульта.
Для установки чувствительности нужно знать основное правило. т.к. две чувствительности устанавливаются в рамках одного канала, то понятно, что канал должен быть поделён определённым образом. На GY401 деление выглядит так:
от 50% и до 0% настраивается режим Normal. Причём 49% это - минимальное значение для Normal, а 0% - максимальное
от 50% и до 100% настраивается режим AVCS. Причём 51 % это - минимальное значение для AVCS, а 100% - максимальное

  • у меня хвост реагирует на смещение как в нормале так и в режиме удержания отсюда и мысль что гирик сам должен настроить угол пред компенсации при плавном наборе оборотов ГР, отсюда и вывод надо ли его выставлять.
    У меня первый верт KING3 там при включении бортового питания угол на XP - 0, но хвост не уводит как в нормале так и в удержании (дрейф сейчас не в счет) значит гирик работает.
KycokOl
rattis:

а Вы хотите сказать, что чувствительность в “нормале” не настраивается? а как же второе название этого режима - “rate mode”? где “rate” - это значение чувствительности.

Сами то поняли чего написали? Где это режим “normal” называют “rate mode”? Ну и заодно может раскроете тайный смысл настройки чувствительности для режима “normal”.

Val-ksd
KycokOl:

Где вы вычитали, что в нормале нужно настраивать чувствительность гироскопа?

Открою тайну 😃 в нормале тоже надо чуствительность выставлять;)

KycokOl:

Ну и заодно может раскроете тайный смысл настройки чувствительности для режима “normal”.

Если режим нормал, иначе называемый без удержания хвостовой балки , это не говорит о том что гироскоп не работает в этом режиме и достаточно настроить механнику.Отличие режимов работы заключается в том, что в режиме удержания, как бы вы не изменяли направление движения вертолёта хвост должен оставатся на том же месте. В полётном режиме, без удержания, при изменении направления движения вертолёта хвост будет сам подруливать по направлению.И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

KycokOl
Val-ksd:

Открою тайну 😃 в нормале тоже надо чуствительность выставлять;)

Если режим нормал, иначе называемый без удержания хвостовой балки , это не говорит о том что гироскоп не работает в этом режиме и достаточно настроить механнику.Отличие режимов работы заключается в том, что в режиме удержания, как бы вы не изменяли направление движения вертолёта хвост должен оставатся на том же месте. В полётном режиме, без удержания, при изменении направления движения вертолёта хвост будет сам подруливать по направлению.И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

Всё это очень замечательно и познавательно, но оно вам надо? Я конечно понимаю, что у некоторых товарищей присутствует непреодолимое желание заниматься всякой х…й и настраивать чувствительность в нормале, но в чем смысл данного действа, объяснения так никто и не привел.😃

moonchild
Val-ksd:

И ещо если взять нормальный гироскоп то даже без настройки предкомпенсации в режиме нормал гироскоп сам держит хвост без дрейфа.

Не поверю. Элайн ГП780. В режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет. Логиктеч 2100Т - в режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет.

Val-ksd
moonchild:

в режиме “нормал” без настроенной предкомпенсации хвост плывет.

Ну да немного преувеличил 😉, просто на некоторых гироскопах есть настройка режима нормал, когда при переключении в режим нормал наблюдается дрейф, несколько раз переключаются режимы тумблером, и гироскоп запоминает настройку как установлен слайдер в режиме удержания.

Александр_1-й
targetorsk:

с удовольствием но вразумительного руководства с грамотными выводами не встречалось, здесь же тоже много мусировали, но выводов не делалось, в большинстве все заканчивалось, чем то вроде, ну что вы хотите от гиры за $10

А тут не надо читать. Вы можете провести эксперимент. Возьмите свой вертолет, уменьшите тревел аджаст по руддеру до плюс/минус 5% включите гироскоп в режим НН, и понаблюдайте за реакцией слайдера на стик руддера. Все и поймете сами 😉

Зачем настраивается чуствительность в режиме без удержания курса? Курс может и не удерживается а хвост? Зачем вообще тогда надо что то настраивать в режиме без удержания было бы понятно если вкл-выкл, а если включил AVCS и настраивай от души.

Затем, что кое-какие настройки (те же лимиты гироскопа) удобнее делать в нормале, а чуйку ставим для того (да и предкомпенсацию тоже), если вы ВДРУГ случайно переключите в полете гироскоп в Нормал, чтобы сразу после этого действа вы не сказали бай-бай вертолету.

KycokOl
Александр_1-й:

если вы ВДРУГ случайно переключите в полете гироскоп в Нормал, чтобы сразу после этого действа вы не сказали бай-бай вертолету.

После того, как пару раз взлетал в нормале, решил отказаться от возможности оперативного переключения режимов гироскопа. Теперь режим нормал у меня с пульта не включается.

rattis
KycokOl:

Сами то поняли чего написали? Где это режим “normal” называют “rate mode”?

google Вам в помощь. как подсказка, некоторые известные производители FBL-систем так называют режим “нормал”.
кстати, Олег, а я Вам разве грубил? почему Вы считаете это возможным?

KycokOl:

раскроете тайный смысл настройки чувствительности для режима “normal”.

вот ведь! если Вы чего-то не знаете, это не означает, что это не надо настраивать. “нормал” - единственный режим где можно точно настроить предкомпенсацию. а нужна она или нет - каждый решает сам.

KycokOl
rattis:

кстати, Олег, а я Вам разве грубил? почему Вы считаете это возможным?

Приношу вам свои искренние извинения.😃 Вышло действительно резковато.😃

rattis:

вот ведь! если Вы чего-то не знаете, это не означает, что это не надо настраивать. “нормал” - единственный режим где можно точно настроить предкомпенсацию. а нужна она или нет - каждый решает сам.

Вадим, я действительно не знаю, для чего нужно настраивать чувствительность в нормале:( и какая связь между настройкой предкомпенсации и чувствительностью гироскопа. С уважением!😃

rattis
KycokOl:

Приношу вам свои искренние извинения.

принято. все мы - человеки 😉

moonchild
KycokOl:

для чего нужно настраивать чувствительность в нормале

Ну потому-что реакция будет точно такая же, как и в режиме удержания - хвост будет рыскать. Или не отреагирует на внешнее возмущение, например - порыв ветра.

11 days later
omegapraim

здравствуйте вот столкнулся с проблемой, вертолет бьет хвостом (в смысле дергает по руддеру) никак не могу понять из-за чего всю механику перебрал, люфтов нет, но есть один нюанс, пол года я настраивал предкомпенсацию по инструкции и все было ок, ничего не менял собственно, а теперь что то обнаружил что когда настраиваю предкомпинсация у меня в противоположную сторону получается, это при том что настройки я не менял(((( все настроено по инструкции ОР по часовой, хр против часовой. С гирой все впорядке, ставил 4 разных дорогих и нет.

nain
omegapraim:

предкомпинсация у меня в противоположную сторону получается

хвост перебирали? 100% поводки от слайдера к цапфам ХР поставили “на изнанку”.

omegapraim

Всмысле наизнанку разве их можно поставить подругому?

IgorTim

Да можно, если местами поменять. У меня по первости (незнанию) верт волчком из-за этого крутился, а вроде все настроено было.

omegapraim

ради интереса поменял))))))) вот до чего любопытство доводит, но есл и поменять то у меня винты которые лопости держат в цапфах вкручиваются изнутри)))))) в общем перепутать сложно)))) Перебрал в общем все повторно откалибровал аппаратуру, ну вроде как тремор прошел, два акума дома отвисел нормально (и не надо меня осуждать я уже привык)

exileUA

Вот и я наконец собрал своего зверька, только теперь фигня с хвостом, вертикальная и горизонтальная раскачка (гира не при чем, до краша всё было ОК). При чем с подвываниями, толи ремень трётся о болт, который я вкручиваю в балку чтобы хвост не проворачивало, толи ещё что. Завтра буду бодаться.
Вертикальная у меня раньше была из-за кривого флайбара, но сейчас он ровный.

omegapraim

вертикальные расколбасы могут быть еще и из-за кривых винтов в голове ОР я так все винты сменил)))

в какомто из уголков заедает вот и все.

exileUA

Кстати да, когда менял качалку в голове, она чуть туже ходила и верт точно так же колбасило, ослабил болт и всё прошло. И горизонтальная раскачка возможно есть следствие вертикальной.

omegapraim

в голове надо не ослаблять винты а менять их потому как даже если вы туго закрутили все должно ходить легко и непренужденно, если при затягивании что то клинит значит либо подшипник плохой либо винт кривой (случай если у вас сила гориллы не рассматриваю)