Вопросы по сборе HK450GT
Эээ, тогда почему у меня по крену получается? Воткнул-то вроде правильно, правый элерон 1, элеватор 2, регулятор 3, хвостовая серва 4, левый элерон 6.
При отклонении стика газа в стороны двигаются левый и правый элероны разнонаправленно. Ну и при движении другого стика в стороны начинает двигаться хвостовая серва.
А вы с апой не мудрили ? моды не меняли
может это поможет
Эээ, тогда почему у меня по крену получается? Воткнул-то вроде правильно, правый элерон 1, элеватор 2, регулятор 3, хвостовая серва 4, левый элерон 6.
При отклонении стика газа в стороны двигаются левый и правый элероны разнонаправленно. Ну и при движении другого стика в стороны начинает двигаться хвостовая серва.
Посмотрите какой у вас мод в аппаратуре стоит.
1-й мод - газ на правой руке, при боковых движениях стика - элероны
4-й мод - газ на левой руке, при боковых движениях стика - элероны
Вы видимо в аппаратуре 4-й мод случайно воткнули вместо второго.
Аппаратура сама по себе mode 1, газ справа, где переключать мод в инструкции не нашёл, есть только выбор модели: выбрал HP3: CCPM вертолёт с 3серво.
И вот ещё выбор стиков для правшей и левшей, если поставить для левшей, то газ уходит на левый стик, и рудер тоже на левом, крен и тангаж на правом стике, как и надо, только вот стики получается местами поменяны. Мне надо газ и рудер справа.
Ну так если Моде 1 - все правильно, оно именно так и работает - на правой руке газ и крен, на левой тангаж и руддер. Это вообще для самолетов оптимальный вариант. С такой штукой, как пилоты говорят можно рулить одной правой рукой, а левой в это время пиво пить 😉
Ваше переключение для “правшей и левшей” это смена Моде 1 на Моде 4. Вот и все. А газ и руддер справа - это пля вообще полная экзотика - Моде 3 называется. Тот же Моде 2, только отзеркаленный. Уж и не знаю, где вы такое чюдо найдете.
Переучивайтесь или на полноценную Моде 1 или на Моде 2, в будущем съэкономите много нервных клеток 😉 или сразу ищите аппаратуру, которая поддерживает все 4 моды, но это - очень непрактичное решение, тогда не вы не сможете кому то “дать порулить” - попробовать ваш вертолет, и.т.д., ни вам никто не сможет дать свой на “попробовать”.
ЗЫ Если вы уже начали учиться в симе летать на Моде 1 и вам это удобно - продолжайте. То что “вертолетная” именно Моде 2 - совсем не аксиома. Есть люди отлично “вертолетящие” на первой моде, у нас в тусовке в частности Паша уже лет 10 летает, так он на 1-й, потому что начинал еще давно и с самолетов, тогда почти все на первой летали.
Мда, прийдётся переучиваться, потому как в симе летал именно на Mode3, благо налетал всего часа 3, думаю быстро адаптируюсь.
Вопросы:
- Шарик болтом вкручивается в пластмассовую качалку, которая одевается на серву. Это соединение не развалится - болт-пластмассовая качалка?
- Наконечники тяг одеваются на шарики только руками? Плаерсами получается только снять.
- Хвостовые лопости крепятся только болтом, надо ли прикручивать гайку на болт или достаточно только болта на фиксаторе резьбы?
- При перемещении слайдера на ХР в одном крайнем положении нормально, а в другом кажется буд-то немного подзаедалет, т.е. требуется большее усилие для того, чтобы он начал двигаться в обратном направлении. Как это побороть?
Вопрос 4 снят, лимиты гироскопа помогут.
Ещё:
5. Комплектной двухсторонней липучки хватит для удержания гироскопа, если его крепить снизу? Дополнительно клеем мазать не надо?
6. Как ориентировать гироскоп?
7. Куда провод чувствительности гироскопа, в канал 5?
8. Гироскоп разобрать и напихать в него поролона?
9. Лопатки флайбара садить на клей или не надо?
Подскажите плиииииз.
1 сверлом 1.5 не нарезая резьбы туго вкрутить
2 руками
3 фиксатора достаточно
5 скотч толстый или несколько слоёв желательно через железную пластину или 5 руб
6 провода в стороны переключатели и делей вперёд
7 5
8 желательно на термоклей + поролон
9 и так туго вкручиваются
6 провода в стороны переключатели и делей вперёд
Тогда получится провода вперёд назад, их просто загнуть в стороны?
Нужно чтобы переключатели и крутилка делей смотрела вперёд а лимит и светодиод назад
провода получатся в стороны поперёк верта
Иван, можно ли ссылку на ваши отчетики кинуть в “Полезные ссылки для начинающих вертолетчиков” в моем дневнике?
Александр, да без проблем 😃
Есть небольшой отчетик по сборке - может кому пригодится. Часть 1, Часть 2.
Только ссылка на часть 2 не открывается.
Вопрос по настройке гироскопа.
Настроил всё: подключил серву через гироскоп, сделал реверс по каналу и на гироскопе, выставил лимиты на гирскопе и на канале чтобы слайдер не упирался в крайние положения.
Проверил работу гироскопа: дёргаю хвост вправо, слайдер идёт влево.
Теперь подключил второй провод гироскопа в канал 5 и при дёргании хвоста слайдер перестал перемещаться, хотя слышно что машинка немного сдвигается. Как мне это исправить?
Как запустить мотор? При подключении питания пиликает, при включении аппы ещё раз пиликает, при добавлении газа не вращаеся. Три провода на регуляторе, три на моторе, перепробовал все 9 возможных комбинаций.
В статье по настройке написано что у гироскопа 2 режима: нормал и режим удержания балки. В нормале при смещении хвоста слайдер ХР возвращается в центральное положение, в режиме удержания не возвращается. У меня сейчас нормал, как переключить гиру в другой режим?
Как запустить мотор? При подключении питания пиликает, при включении аппы ещё раз пиликает, при добавлении газа не вращаеся. Три провода на регуляторе, три на моторе, перепробовал все 9 возможных комбинаций.
Сначала передатчик включить, потом питание на верт. Комбинации могут отразиться только на направлении вращения мотора.
Ежели аппа имелась ввиду приемник, как вариант - фишку с регуля воткнул в питание, а не в канал Throtle.
Режим гиры задается чувствительностью 5-го канала ( гиры) от 0 до 49 кажется режим обычный 51 - 100 - удержания. Но для конкретно твоей аппы где это и что, увы - не знаю.
Если мотор не включается - надо установить диапазон газа. Включите передатчик, газ до верху, включите борт, и сразу же (не дожидаясь 4-х секунд, чтобы регуль не ушел в режим программирования), газ до пола вниз. Должно пропикать 3-4 раза, или 2 и 1 (в зависимости от регуля).
Еще вариант - у вас газ в реверсе и регуль просто входит в режим программирования
Ну и фишка с регуля не туда - вариант имеет право на жизнь. Проверьте не ходит ли у вас одна из серв, когда вы даете газ вверх.
Насчет чувствительности от 0 до 100 - это не совсем так. Это если Гиро Сенс стоит в АСТ. Если нет - настраивается через тревел-аджаст 5-го канала. от 0 до +100% - удержание, от 0 до -100% - нормал.
как вариант - фишку с регуля воткнул в питание, а не в канал Throtle
эээ, фишку с регуля воткнул в канал 3, как в видео MikeysRC, он говорит “throttle (speed controller) in channel 3”. В питание (Battery/Bind) втыкать мне нечегонечего.
Еще вариант - у вас газ в реверсе и регуль просто входит в режим программирования Ну и фишка с регуля не туда - вариант имеет право на жизнь. Проверьте не ходит ли у вас одна из серв, когда вы даете газ вверх.
Канал 3 в нормале, если переключить в реверс то мотор начинает сам раскручиваться в обратном направлении, выключаю реверс, мотор останавливается.
Когда я даю газ вверх тарелка перекоса идёт вверх.
на аппе был включен TH.HOLD.
Насчет чувствительности от 0 до 100 - это не совсем так. Это если Гиро Сенс стоит в АСТ. Если нет - настраивается через тревел-аджаст 5-го канала. от 0 до +100% - удержание, от 0 до -100% - нормал.
- Что такое гиро сенс? И тревел-аджаст? 😃
- При примерно 85 процентах газа тарелка перекоса доходит доверху и дальше машинки просто жужжат, это надо исправлять?
- Чтобы цапфы ОР стояли вертикально - нужно регулировать короткие тяги возле цапф. Чтобы выставить угол атаки лопастей нужно крутить длинные тяги?
PS Раскручивал ОР с лопастями пока верт не начинал ползать по полу, впечатлило 😃