Вопросы по сборе HK450GT
Иван, можно ли ссылку на ваши отчетики кинуть в “Полезные ссылки для начинающих вертолетчиков” в моем дневнике?
Александр, да без проблем 😃
Есть небольшой отчетик по сборке - может кому пригодится. Часть 1, Часть 2.
Только ссылка на часть 2 не открывается.
Вопрос по настройке гироскопа.
Настроил всё: подключил серву через гироскоп, сделал реверс по каналу и на гироскопе, выставил лимиты на гирскопе и на канале чтобы слайдер не упирался в крайние положения.
Проверил работу гироскопа: дёргаю хвост вправо, слайдер идёт влево.
Теперь подключил второй провод гироскопа в канал 5 и при дёргании хвоста слайдер перестал перемещаться, хотя слышно что машинка немного сдвигается. Как мне это исправить?
Как запустить мотор? При подключении питания пиликает, при включении аппы ещё раз пиликает, при добавлении газа не вращаеся. Три провода на регуляторе, три на моторе, перепробовал все 9 возможных комбинаций.
В статье по настройке написано что у гироскопа 2 режима: нормал и режим удержания балки. В нормале при смещении хвоста слайдер ХР возвращается в центральное положение, в режиме удержания не возвращается. У меня сейчас нормал, как переключить гиру в другой режим?
Как запустить мотор? При подключении питания пиликает, при включении аппы ещё раз пиликает, при добавлении газа не вращаеся. Три провода на регуляторе, три на моторе, перепробовал все 9 возможных комбинаций.
Сначала передатчик включить, потом питание на верт. Комбинации могут отразиться только на направлении вращения мотора.
Ежели аппа имелась ввиду приемник, как вариант - фишку с регуля воткнул в питание, а не в канал Throtle.
Режим гиры задается чувствительностью 5-го канала ( гиры) от 0 до 49 кажется режим обычный 51 - 100 - удержания. Но для конкретно твоей аппы где это и что, увы - не знаю.
Если мотор не включается - надо установить диапазон газа. Включите передатчик, газ до верху, включите борт, и сразу же (не дожидаясь 4-х секунд, чтобы регуль не ушел в режим программирования), газ до пола вниз. Должно пропикать 3-4 раза, или 2 и 1 (в зависимости от регуля).
Еще вариант - у вас газ в реверсе и регуль просто входит в режим программирования
Ну и фишка с регуля не туда - вариант имеет право на жизнь. Проверьте не ходит ли у вас одна из серв, когда вы даете газ вверх.
Насчет чувствительности от 0 до 100 - это не совсем так. Это если Гиро Сенс стоит в АСТ. Если нет - настраивается через тревел-аджаст 5-го канала. от 0 до +100% - удержание, от 0 до -100% - нормал.
как вариант - фишку с регуля воткнул в питание, а не в канал Throtle
эээ, фишку с регуля воткнул в канал 3, как в видео MikeysRC, он говорит “throttle (speed controller) in channel 3”. В питание (Battery/Bind) втыкать мне нечегонечего.
Еще вариант - у вас газ в реверсе и регуль просто входит в режим программирования Ну и фишка с регуля не туда - вариант имеет право на жизнь. Проверьте не ходит ли у вас одна из серв, когда вы даете газ вверх.
Канал 3 в нормале, если переключить в реверс то мотор начинает сам раскручиваться в обратном направлении, выключаю реверс, мотор останавливается.
Когда я даю газ вверх тарелка перекоса идёт вверх.
на аппе был включен TH.HOLD.
Насчет чувствительности от 0 до 100 - это не совсем так. Это если Гиро Сенс стоит в АСТ. Если нет - настраивается через тревел-аджаст 5-го канала. от 0 до +100% - удержание, от 0 до -100% - нормал.
- Что такое гиро сенс? И тревел-аджаст? 😃
- При примерно 85 процентах газа тарелка перекоса доходит доверху и дальше машинки просто жужжат, это надо исправлять?
- Чтобы цапфы ОР стояли вертикально - нужно регулировать короткие тяги возле цапф. Чтобы выставить угол атаки лопастей нужно крутить длинные тяги?
PS Раскручивал ОР с лопастями пока верт не начинал ползать по полу, впечатлило 😃
- Разные варианты установки чувствительности гироскопа (пункты меню). Гиро сенс - по аглицки - именно чувствительность гироскопа. Если мы этот режим ставим в активный АСТ - появляется соответствующее меню, где мы и настраиваем гироскоп от 0 до 100, причем от 0 до 50 - нормал, от 50 до 100 - удержание. Если мы этот режим не активируем - тогда настройка идет через меню тревел аджаст, как я писал выше.
- Посмотреть как при этом изменяются углы. Если изменение запредельно (больше чем +/- 12 градусов) - идем в меню Swash Mix и просто уменьшаем там процент Pitch. Если диапазон углов недостаточен, значит у вас тарелка просто в 50% газа стоит очень высоко. Либо неправильно выставлены качалки серв, либо длинные тяги от серв к тарелке.
Выставляем питч в 50% (кривая питча линейна от 0% до 100%, ручка - посередине). Проверяем находятся ли качалки серв в этом положении под 90 градусов, если нет - сперва механически (перекручивая качалки), потом через меню Sub Trim приводим в соответствие. Далее 3-мя тягами от серв к тарелке устанавливаем тарелку параллельно горизонту, и меняем при этом высоту так, чтобы тарелка полностью ходила вверх-вниз, а также и в верхнем и в нижнем положении при перемещении в любые стороны ПРАВОЙ ручки - ничего бы не зажимало. - После этого настраиваем углы. Короткую тягу вообще крутить нельзя. Короткие тяги настраиваем по инструкции и так, чтобы они были одинаковые. Длинными тягами делаем так, чтобы в 50% газа/шага был 0% на обеих лопастях. Далее проверяем диапазон изменения углов от 0% шаг/газ до 100% шаг газ. Если больше +/-11 - уменьшаем параметр Pitch в Swash Mix. Если меньше +/- 9 градусов - увеличиваем.
Короткую тягу вообще крутить нельзя
MikeysRC крутил тягу когда у него одна из цапф была перекошена (когда лопасти ещё не установлены). При дальнейшей настройке их не крутят.
Если больше +/-11 - уменьшаем параметр Pitch в Swash Mix. Если меньше +/- 9 градусов - увеличиваем.
Это для режима полёта нормал? Я пока собираюсь только блинчиком летать. Вроде читал про другие углы, -3, 0, +9 кажется.
- В принципе - их не крутят! Некоторые производители их вообще делают цельнолитыми. Их можно покрутить в некоторых случаях, но надо себе четко представлять в каких. Вам этого лучше не делать.
- Это для любого режима. Вы должны выставить нормальный ДИАПАЗОН углов. А ограничивать себе для нормала вы их будете в меню передатчика! Т.е. настроите углы под Нормал, под СТ-1 и под СТ-2.
С гироскопом разобрался, сейчас воюю с лопастями.
Подскажи, в видео MikeysRC он просто одевает качалки на сервы перекоса, выводит их сабтриммерами в горизонтальное положение и потом одевает тяги с тарелки. А в описании по настройке от Алексея Жукова написано что сначала нужно включить аппу, поставить стик газа в 50% и уже в таком положении одевать качалки на сервы максимально горизонтально и выводить сабтриммерами в горизонтальное положение. Получается из-за этого у меня тарелка двигается не снизу вверх, а с середины вверх и после 85% газа перестаёт подниматься?
Да нет же! У Жукова все правильно описано. вы вообще читаете, что вам отвечают? ну я для кого писал сообщение № 55??? Там же черным по белому все написано. Поймите, качалки должны стоять в центре именно в 50% стика газа и вот для чего. В этом положении угол должен быть 0 градусов. Тогда при движении вниз угол будет становится отрицательным, а вверх - положительным. Смысл в том, что при стике в 0% и в 100% угол должен быть ОДИНАКОВЫМ, но противоположным по знаку. Т.е. к примеру - 9 + 9 и.т.д., а в перпендикулярных положениях серв - угол соответственно 0%
вы вообще читаете, что вам отвечают?
У меня уже каша в голове, мой затуп, извиняюсь. Сейчас переделаю 😃
- Как мне правильно настроить кривую дросселя для нормала и idle, у меня всего 5 точек.
- И в PIT CURV по 5 пунктов для нормала, idle и hold.
- Я так понимаю у меня в аппе нет экспонент? В инструкции ни слова о них.
- Для чего триммеры возле стиков?
- Для чего двойные расходы?
- В регуле можно настроить более плавный старт? А то уже долбануло по руке и монитор 23 поцарапало лопастями. Из серии - чего не надо делать возле компьютера 😃
кривая дросселя для нормала в 3 точке 60% ,Idle1 0-ihh-75-ihh-100, idle2 100-ihh-75-ihh-100
PIT в нормале 0 газа -4 гр по угломеру, 50% газа 0 гр , 100% газа 7-8 гр
idle и hold 11-0-11 градусов по угломеру
- Я так понимаю у меня в аппе нет экспонент? В инструкции ни слова о них. 4. Для чего триммеры возле стиков?
- Если вы скажете какая аппаратура - будет легче
- Двойные расходы позволяют частично компенсировать отсутствие экспонент. Если у вас таки НЕТ экспонент, поставьте для начала Д/Р по элерону/элеватору - 60%, а по руддеру - 80%.
Idle1 0-ihh-75-ihh-100
А это еще с каких пятериков для айдла 1 - 0 в первой точке? Что за режим такой полетный?
Правильно будет Idle1 - 100-ihh-75-ihh-100
idle2 100-ihh-75-ihh-100
и idle2 100-ihh-85-ihh-100
кривая дросселя для нормала в 3 точке 60% ,Idle1 0-ihh-75-ihh-100, idle2 100-ihh-75-ihh-100
PIT в нормале 0 газа -4 гр по угломеру, 50% газа 0 гр , 100% газа 7-8 гр
idle и hold 11-0-11 градусов по угломеру
Т.е. по дросселю в нормале ставлю 0-30-60-80-100, в idle 100-85-75-85-100. idle2 в аппе нет.
PIT в idle и hold стоит 0-25-50-75-100, по угломеру примерно -10-0-10 градусов.
Вот только не могу разобраться как в нормале изменить, вот что написано в инструкции:
Т.е. я ставлю
PN1 30
PN2 40
PN3 50
PN4 75
PN5 100, но никаких изменений не происходит, отрицательный угол всё равно -10, и при переключении тумблера idle ничего не происходит.
А у вас эти цифры точно запоминаются? Может после изменений еще что-то нажать надо? Или пройти ВЕСЬ цикл т.е. ПН. потом ПХ, и.т.д.?