Это наше, русское, родное...

ALEX-64

Жень он имел ввиду креплении на шарах и линках.

DmitryG
Элвис:

А подкосы вроде итак как у TDR закреплены.

Надо чтобы подкосы крепились к специальным отламывающимся ушкам, которые можно заменить или чтобы там была распорка. Иначе каркас быдет часто ломаться.

heli_vld:

Однако Shape 9.0 изначально проектировался под шеврон: www.heli4you.net/gallery/shape90/page-0127.htm ------ а коммерческая версия вышла с косозубой шестеренкой: www.shape-helicopters.de/tech...etriebe-1.html ------ Сам незнаю почему

Мечты разбились о реальность (трудности/цена производства). 😁

Элвис
ALEX-64:

Жень он имел ввиду креплении на шарах и линках.

Я уже понял. И спасибо за голову. 😃

Hainov
DmitryG:

Ну эти “понты”, делают Лого очень тихим, с очень низким уровнем вибрации, и маленьким шансом срезать шестерню вертолётом.

Я еще не встречал ни одного человека, даже среди зрителей, кого бы раздражал звук вертолета… Любого, от RC, до большого, настоящего. Это как звук v-образной восьмерки на настоящих американцах.

DmitryG
Hainov:

Я еще не встречал ни одного человека, даже среди зрителей, кого бы раздражал звук вертолета… Любого, от RC, до большого, настоящего.

Что вы мне пытаетесь доказать? Я про пристрастия людей тут не высказывался. По теме пожалуйста: почему понты?

Hainov:

Это как звук v-образной восьмерки на настоящих американцах.

Фуфел американские машины с их V8, и звук мне их не нравится. Трактора. 😜
Здесь на них ездят любители траков и те кому не хватило на европейца или японца.

Hainov
DmitryG:

Здесь на них ездят любители траков и те кому не хватило на европейца или японца.

Я сам езжу на настоящей, японской Тойоте. Но у меня есть и пара американцев с V8. Правильных, старых, 70-х лет! В них есть особый шарм, хоть они и бестолковые. Но это оффтоп.
А если по сути, то прямозубое зацепление имеет максимальный КПД. И самое простое в производстве. Косозубое дает уменьшение шума и снижение ударных нагрузок, что, понятно, повышает ресурс.
Шевронное - то же косозубое, но не создающее осевых сил. Впрочем, это общеизвестная азбука.

DmitryG
Hainov:

прямозубое зацепление имеет максимальный КПД

Вот здесь можно по подробней.

heli_vld
ALEX-64:

Жень он имел ввиду креплении на шарах и линках.

Ну вот, за меня ответили 😁 +1

ДмитрийС

Ждем отчета о летных испытаниях…
Красиво получается…

sht0p0r

Евгений, мне вот такая качалка на хвосте больше понравилась.

Hainov
DmitryG:

Вот здесь можно по подробней.

А у Вас есть другие варианты? Червячное, может быть?

heli_vld
Hainov:

А у Вас есть другие варианты? Червячное, может быть?

Кому не лень, можно все прочесть здесь 😁
www.detalmach.ru/lect4.htm

Элвис

А что, червячная передача - то, что надо. 😁

sht0p0r:

такая качалка на хвосте больше понравилась

Она сложней.

NRS63
Элвис:

Она сложней.

зато лишена спорных моментов в движении😁

sht0p0r

в данном узле спорна не сама форма качалки. 90% вертолетов успешно летают именно с такой, спорно трение куска люминия об люминиевый же шарик, думаю тест полетов оно не переживет. надо либо шарик либо качалку из полимера.
сложность узла не так уж велика посравнению с этим чудом враждебной техники 😃

шариков там 5 шт, 1 на качалке и 4 на цапфах.

Элвис
sht0p0r:

спорно трение куска люминия об люминиевый же шарик

Вообще-то там есть и пластик, который можно заменить. 😉

sht0p0r

качалка зачетная, спору нет и сделана правильно…
и всетаки Баба Яга против! на лучшем отечественном вертолете - только лучшие решения 😛

Элвис

Конечно-же хочется лучшего, но нужно еще и с возможностями смириться. 😉

DmitryG
heli_vld:

Кому не лень, можно все прочесть здесь www.detalmach.ru/lect4.htm

Спасибо за статью.

Из статьи следует что шевронные передачи плавней работают, выдерживают большую нагрузку и скорость вращения.

КПД всех цилиндрический передач в районе 0,97-0,98.

heli_vld

Глядя на фото:

Главный вал длинноват.