Это наше, русское, родное...

Элвис

А что, червячная передача - то, что надо. 😁

sht0p0r:

такая качалка на хвосте больше понравилась

Она сложней.

NRS63
Элвис:

Она сложней.

зато лишена спорных моментов в движении😁

sht0p0r

в данном узле спорна не сама форма качалки. 90% вертолетов успешно летают именно с такой, спорно трение куска люминия об люминиевый же шарик, думаю тест полетов оно не переживет. надо либо шарик либо качалку из полимера.
сложность узла не так уж велика посравнению с этим чудом враждебной техники 😃

шариков там 5 шт, 1 на качалке и 4 на цапфах.

Элвис
sht0p0r:

спорно трение куска люминия об люминиевый же шарик

Вообще-то там есть и пластик, который можно заменить. 😉

sht0p0r

качалка зачетная, спору нет и сделана правильно…
и всетаки Баба Яга против! на лучшем отечественном вертолете - только лучшие решения 😛

Элвис

Конечно-же хочется лучшего, но нужно еще и с возможностями смириться. 😉

DmitryG
heli_vld:

Кому не лень, можно все прочесть здесь www.detalmach.ru/lect4.htm

Спасибо за статью.

Из статьи следует что шевронные передачи плавней работают, выдерживают большую нагрузку и скорость вращения.

КПД всех цилиндрический передач в районе 0,97-0,98.

heli_vld

Глядя на фото:

Главный вал длинноват.

ALEX-64

Главный вал казнить!Миллиметров так на 15-20.Но вот это решение больше всего!На данный момент я думаю что главная засада не в его укорачивании а в сверлении нового отверстия:)

Элвис

Вал сегодня будет казнен, а отверстие, надеюсь просвер…

oshirnin

Теперь похоже тяги казнить надо 😃

beatl

Хммм… А свошплейтдрайвер нормально встает?

Элвис

По моим подсчетам, с учетом углов +15/-15, под него остается примерно 15мм. Это если хаб закреплен через самое верхнее отверстие.
Только все-рано я хочу это драйвер совместить с хабом. Так что место в любом случае есть. 😃

oshirnin:

тяги казнить надо

Это проще, они не каленные. 😃

Элвис

Если тарелку двигать до упора, углы получаются +16/-16 и ничего ни за что не цепляется…

AlexSr

Жень, у тебя правда хаб другой. Я использовал от TZ башки, подняв отверстие на 18мм.

Элвис

У Outrage уже некуда было подниматься. Можно было конечно просверлить отверстие практически под межлопастным валом и досверлить посадочное отверстие вала, но такая манипуляция ослабила-бы хаб…

AlexSr

Я именно сверлил продолжение родного отверстия. Но, тут ещё есть запас по “мясу”, до места выборки.

Элвис

У оутрейджа мяса уже практически небыло. 😦

Элвис

Интересно, какова вероятность того, что при таком расположении, ремень встретится с пиньоном? 😃

roytman

Если ослабнет ремень и пропадет нагрузка на хвост - может и задеть… ИМХО

Элвис

А на Микадо были случаи, чтоб основная шестерня цеплялась за ремень и рвала его?
Дело в том, что пиньон кончается в акурат на уровне шестерни. Как я думаю, вероятность зацепится за за пиньон или за шестерню, практически одинакова…

ДмитрийС
Элвис:

Интересно, какова вероятность того, что при таком расположении, ремень встретится с пиньоном?

Подождите, мотор и пиньон то у Вас впереди, а натяжные ролики сзади… Кажется представленное изображение просто не верно… Или я чего-то недопонимаю?

AlexSr
Элвис:

Интересно, какова вероятность того, что при таком расположении, ремень встретится с пиньоном?

Выход найти можно - тонкая круглая “распорка” под ремнём над пиньёном, если есть место.
Либо ставить средний ролик, между ветвями ремня и существующими роликами - но это уже городьба…