blade 450 3d
Расфлудились тут со своими “Скокумами да Бистами” 😒
Тема тут про “вертолёт на палке”, рамку к которой я и крешанул однако, ждать доставку ещё пару дней 😃 Посему летал сегодня на “мухе” mcPx - чё-та я его плохо вижу после работы вечером 😎
Здравствуйте! Подскажите по паре вопросов:
- Насколько допустима вибрация на Блейде? У меня наблюдается малька. Стабилизатор в полете видно вибрирует на пару миллиметров. Пробовал убрать всю трансмиссию, оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?
- Натяжение ремня регулирую “вытягиванием” балки из корпуса, с последующей затяжкой 4-х штатных саморезов. Но через минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.
Что можете посоветовать сколхозить?
Спасибо!
- Насколько допустима вибрация на Блейде? У меня наблюдается малька. Стабилизатор в полете видно вибрирует на пару миллиметров. Пробовал убрать всю трансмиссию, оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?
Возможны варианты, но в моём случае вылечилось заменой подшипников вала ХР и подшипников промежуточного вала привода ХР.
- Натяжение ремня регулирую “вытягиванием” балки из корпуса, с последующей затяжкой 4-х штатных саморезов.
и двух шурупов крепления стабилизатора, стр. 36 в мануале.
Но через минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.Что можете посоветовать сколхозить?
Спасибо!
- обернуть балку одним слоем скотча в районе крепления стабилизатора.
- закрепить у основания балки алюминиевый подвес хвостовой сервы ( Aluminum Tail Servo Mount - EFLH1458A). Он намертво фиксирует балку не давая ей двигаться внутрь основной рамы.
минуты 3 полета балка опять “вьезжает” в корпус, натяжение практически нет, и естественно начинается увод хвоста в направлении против вращения основного ротора.
Что можете посоветовать сколхозить?
Попробуй добавить пару капель фиксатора на балку с противоположных сторон на часть, которая вставляется в раму.
…и двух шурупов крепления стабилизатора, стр. 36 в мануале.
- закрепить у основания балки алюминиевый подвес хвостовой сервы ( Aluminum Tail Servo Mount - EFLH1458A). Он намертво фиксирует балку не давая ей двигаться внутрь основной рамы.
Ну да забыл просто написать про эти два шурупа на стабилизаторе. Попробую разные предложенные варианты крепления.
Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?
Спасибо!
Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?
У меня чуток есть.
Посоветовавшись по этому вопросу с опытным Вертолетчиком-Экспертом (из реалей а не из интернетов) я на неё забил.
Единственно не понял насчет вибрации - она допустима (маленькая), или избавляться от нее чтоб нини? На нормально отстроеном вертолете её вообще нет?
Это вероятнее всего плохо отбалансированный движок, что на недорогих моторах почти нормальное явление. Либо балансировать двигатель, либо забить. В принципе для флайбарного вертолета небольшая вибрация совершенно не критична.
оставлял один движок, все равно легкая вибрация есть. Это нормально?
Значит именно движок несбалансирован. Как тут уже говорили, небольшая вибрация некритична, но всёж и нежелательна. Кстати если её изначально не было - а потом появилась - может являться симптомом траблов с подшипниками. Я бы глянул движок.
Здравствуйте уважаемые пилоты!
И снова проблема, и снова к вам как к знатокам вопросы!
Чуть ранее писал про проблемы с балкой. Решил этот вопрос: под крепление гориз. стабилизатора добавил скотча, и дополнительно засверлив по касательной раму закрутил саморез для фиксации хвостовой балки.
Предвосхищая вопросы отвечу - саморез не просверлил саму балку, соответственно не касается ремня, и держит балку если не намертво, то уж точно очень уверенно.
Сегодня с довольной рожей зарядив 3 акка пошел что называется протестить. ОБЛОМ! ОБИДНО! На первом же акке случился трабл, причина мне непонятна, может кто сталкивался с аналогичным!?
Проверял дома без лопастей ОР и ХР, на максимальных даже оборотах все ОК.
Подцепил лопасти, запустил двигло, вышел на рабочие обороты (около 50% газа).
При попытке взлететь, случилось что то непонятное:
Хвостовой вал (тот на котором слайдер и собственно хаб хвоста) согнуло на градусов (на вскидку) 30.
Причем я на 99% уверен что хвостовые лопасти ничего не касались. Просто на ровном месте!
Есть предположения в чем причина? Я если честно в непонятках до сих пор…
Что могло вызвать такие последствия?
ЗЫ: со дня на день должны прийти хвостовые валы, но очень не хочется опять согнуть их по глупости (видимо моей).
Согнуло вот этот вал? Не могу себе представить такое может быть на взлёте… Согнуть можно всё, при падении на асфальт с хорошей скоростью, ни ты же говоришь согнуло на земле, просто на раскрутке? Даже при касании лопастями tail rotor, там просто не может быть таких усилий, скорее blade holder’ы развалятся. Могу предположить только какой-то брак детали. 😃
Будешь ремонтировать - обязательно Tail case и потшипники там посмотри.
Согнуло вот этот вал? Не могу себе представить такое может быть на взлёте… Согнуть можно всё, при падении на асфальт с хорошей скоростью, ни ты же говоришь согнуло на земле, просто на раскрутке? Даже при касании лопастями tail rotor, там просто не может быть таких усилий, скорее blade holder’ы развалятся. Могу предположить только какой-то брак детали. 😃
Будешь ремонтировать - обязательно Tail case и потшипники там посмотри.
Да именно этот вал. Подшипники посмотрел вроде в норме. Я и говорю сам в шоке. Может и вправду брак. Может я ремень сильно натянул? Хотя без лопастей дома, на 100% газа все было ОК. Да и на поле при раскрутке тоже. Как только попытался поднять верт - УПС! И вот такое…
ЗЫ: Касания хвостовыми лопастями на 99% уверен что не было. Запускал с газона - трава около 1-2 см.
ЗЫЫ: Сейчас в ходе анализа повреждений, поставил данный вал в хвостовой кейс, покрутил, он погнут внутри кейса!!! Т.е. видимо ремень “дернул” так что погнул вал внутри, в районе шкива, ну и вне кейса он естественно тоже согнут. Видимо вправду ремень перетянул! Как правильно выставить натяжение ремня?
IMHO ремень не может так согнуть! Он скорее лопнет - проскользнёт. Может ты при транспортировке стукнул-задел сильно валом? Ну или домашние кто случайно?
Ремень натягивают “достаточно” но не в “струну”, чтоб гарантированно не проскальзывал, но и перетяжка неполезна (в первую очередь самому ремню, потом подшипникам). Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.
Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.
Натягивал так что отверткой где то на 2\3 прожимается. Вроде и не сильно натянуто, но и не проскальзывает. При транспортироке? Пронес его в пакете метров 100 до стадиона. Точно не ударял. Склоняюсь все же к браку. Ладно придет новый вал - попробую снова.
Спасибо за помощь!
Это насколько же вал должен быть пластилиновым… Я такого даже у валов с HK не видел. Похоже, действительно брак… Не повезло.
Я как-то при перетянутом ремне цепанул кочку на высоких оборотах, так вал скривило, но только после кейса, а не в нём + ремень порвался.
Что могло вызвать такие последствия?
Моя версия.
Мануал, стр. 36, цитирую:
After properly adjusting the tail drive belt tension, be sure to retighten all six screws while also confirming proper alignment of the horizontal stabilizer and tail rotor shaft (both should be level/horizontal and perpendicular to the main shaft when viewed from behind the model)
Преположу, что после Ваших операций по фиксации балки, она была зафиксирована (закручена) под некторым углом относительно своей продольной оси и вал ХР не был перпендикулярен по отношению к валу ОР. Тест без лопастей ничего не выявил - это и понятно, нагрузки то нет. А вот с лопастями при раскрутке, на ХР возник гироскопический момен т, который и свернул вал ХР.
Это насколько же вал должен быть пластилиновым… Я такого даже у валов с HK не видел. Похоже, действительно брак…
Скажу из своего опыта. Видел я хв.валы и от Rex-a, и от HK, держал в руках и т.п. Так вот, вал у Blade - намного толше в диаметре и очень крепкий. Мне после крашей, бывало, советовали проверить его ровность, но он всегда был ровный. Менял я его, как правило для профилактики, после многих вылетов и только один раз после краша в инверте (и то для успокоения души - проверять на ровность даже не стал).
Моя версия.
Мануал, стр. 36, цитирую:
В данном случае, скорее всего, именно так и было.
В данном случае, скорее всего, именно так и было.
А разве это объясняет то, что вал погнуло внутри кейса?
Сейчас в ходе анализа повреждений, поставил данный вал в хвостовой кейс, покрутил, он погнут внутри кейса!!!
Обычно валы гнёт вне кейса сразу по выходу из него (возле подшипника) или между выходом из кейса и местом крепления хаба ХР. Но чтобы погнуло внутри кейса - лично я такого ещё не встречал.
Что могло вызвать такие последствия?
Версия№2.
Николай, Вы уверены, что когда ставили на место лопасти ХР, поставили их правильно?
Т.е. обе лопасти, передней кромкой в сторону направления вращения?
А разве это объясняет то, что вал погнуло внутри кейса?
Да, если от перенатяга ремня в последствиии заклинило подшипники!
Версия№2.
Николай, Вы уверены, что когда ставили на место лопасти ХР, поставили их правильно?
Т.е. обе лопасти, передней кромкой в сторону направления вращения?
Не, ну это уже перебор, от этого валы не гнет! 😉
Да, если от перенатяга ремня в последствиии заклинило подшипники!
В таком варианте быстрее ремень лопнет, чем вал в кейсе между двумя подшипниками погнёт.
Ну да ладно. Это вопрос из раздела риторических…
Преположу, что после Ваших операций по фиксации балки, она была зафиксирована (закручена) под некторым углом относительно своей продольной оси и вал ХР не был перпендикулярен по отношению к валу ОР. Тест без лопастей ничего не выявил - это и понятно, нагрузки то нет.
Плюс-минус несколько градусов в данном месте реально не на что не влияет. По крайнем мере для новичкового уровня полетов. Проверено.
Б о льшая кривизна обычно легко заметна на глаз.
А вот с лопастями при раскрутке, на ХР возник гироскопический момент, который и свернул вал ХР.
Что, извините, возникло? И как это связано с отклонением ХР от вертикальной оси?