blade 450 3d
IMHO ремень не может так согнуть! Он скорее лопнет - проскользнёт. Может ты при транспортировке стукнул-задел сильно валом? Ну или домашние кто случайно?
Ремень натягивают “достаточно” но не в “струну”, чтоб гарантированно не проскальзывал, но и перетяжка неполезна (в первую очередь самому ремню, потом подшипникам). Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.
Отвёрткой можно понажимать в пазу хвостовой балки возле кейса.
Натягивал так что отверткой где то на 2\3 прожимается. Вроде и не сильно натянуто, но и не проскальзывает. При транспортироке? Пронес его в пакете метров 100 до стадиона. Точно не ударял. Склоняюсь все же к браку. Ладно придет новый вал - попробую снова.
Спасибо за помощь!
Это насколько же вал должен быть пластилиновым… Я такого даже у валов с HK не видел. Похоже, действительно брак… Не повезло.
Я как-то при перетянутом ремне цепанул кочку на высоких оборотах, так вал скривило, но только после кейса, а не в нём + ремень порвался.
Что могло вызвать такие последствия?
Моя версия.
Мануал, стр. 36, цитирую:
After properly adjusting the tail drive belt tension, be sure to retighten all six screws while also confirming proper alignment of the horizontal stabilizer and tail rotor shaft (both should be level/horizontal and perpendicular to the main shaft when viewed from behind the model)
Преположу, что после Ваших операций по фиксации балки, она была зафиксирована (закручена) под некторым углом относительно своей продольной оси и вал ХР не был перпендикулярен по отношению к валу ОР. Тест без лопастей ничего не выявил - это и понятно, нагрузки то нет. А вот с лопастями при раскрутке, на ХР возник гироскопический момен т, который и свернул вал ХР.
Это насколько же вал должен быть пластилиновым… Я такого даже у валов с HK не видел. Похоже, действительно брак…
Скажу из своего опыта. Видел я хв.валы и от Rex-a, и от HK, держал в руках и т.п. Так вот, вал у Blade - намного толше в диаметре и очень крепкий. Мне после крашей, бывало, советовали проверить его ровность, но он всегда был ровный. Менял я его, как правило для профилактики, после многих вылетов и только один раз после краша в инверте (и то для успокоения души - проверять на ровность даже не стал).
Моя версия.
Мануал, стр. 36, цитирую:
В данном случае, скорее всего, именно так и было.
В данном случае, скорее всего, именно так и было.
А разве это объясняет то, что вал погнуло внутри кейса?
Сейчас в ходе анализа повреждений, поставил данный вал в хвостовой кейс, покрутил, он погнут внутри кейса!!!
Обычно валы гнёт вне кейса сразу по выходу из него (возле подшипника) или между выходом из кейса и местом крепления хаба ХР. Но чтобы погнуло внутри кейса - лично я такого ещё не встречал.
Что могло вызвать такие последствия?
Версия№2.
Николай, Вы уверены, что когда ставили на место лопасти ХР, поставили их правильно?
Т.е. обе лопасти, передней кромкой в сторону направления вращения?
А разве это объясняет то, что вал погнуло внутри кейса?
Да, если от перенатяга ремня в последствиии заклинило подшипники!
Версия№2.
Николай, Вы уверены, что когда ставили на место лопасти ХР, поставили их правильно?
Т.е. обе лопасти, передней кромкой в сторону направления вращения?
Не, ну это уже перебор, от этого валы не гнет! 😉
Да, если от перенатяга ремня в последствиии заклинило подшипники!
В таком варианте быстрее ремень лопнет, чем вал в кейсе между двумя подшипниками погнёт.
Ну да ладно. Это вопрос из раздела риторических…
Преположу, что после Ваших операций по фиксации балки, она была зафиксирована (закручена) под некторым углом относительно своей продольной оси и вал ХР не был перпендикулярен по отношению к валу ОР. Тест без лопастей ничего не выявил - это и понятно, нагрузки то нет.
Плюс-минус несколько градусов в данном месте реально не на что не влияет. По крайнем мере для новичкового уровня полетов. Проверено.
Б о льшая кривизна обычно легко заметна на глаз.
А вот с лопастями при раскрутке, на ХР возник гироскопический момент, который и свернул вал ХР.
Что, извините, возникло? И как это связано с отклонением ХР от вертикальной оси?
Да я всегда все выставляю параллельно (перпендикулярно) и стабилизатор и хвостовой винт стояли как надо, никаких лишних углов.
Единственно не помню, правильно ли выставлял лопасти (направления кромок).
Но все же склоняюсь к браку, иначе откуда такая сила на ремне чтоб его в кейсе то погнуть?
Сегодня поставил новый, еще не летал, но дома проверял отработку хвоста (без лопастей основного ротора). Держал его над головой, брательник рулил газом а я его поворачивал вокруг оси и проверял что есть сопротивление поворотам со стороны ХР.
Так вот в процессе выводили газ на значение около 80%-85%.
Ничего не погнуло. 😃
И вот еще возник вопрос. Только сегодня заметил такое:
Дома раскручивал лопасти (газ 20%-30%), при наклоне тарелки перекоса на полную хоть по элерону хоть по элеватору, наблюдается просадка оборотов. Это нормально?
Когда настраивал голову проверял и в нижней и в верхней точках АП ничего не заедает, все тяги ходят свободно, ни что никуда не упирается.
Сегодня поставил новый, еще не летал, но дома проверял отработку хвоста (без лопастей основного ротора). Держал его над головой, брательник рулил газом а я его поворачивал вокруг оси и проверял что есть сопротивление поворотам со стороны ХР.
нарушение техники безопасности по-черному.
Так вот в процессе выводили газ на значение около 80%-85%.
Особенности устройства безколлектороного двигателя таковы, что если его гонять без нагрузки он может сгореть. Если до этого не сгорит ESC.
Особенности устройства безколлектороного двигателя таковы, что если его гонять без нагрузки он может сгореть. Если до этого не сгорит ESC.
А что за процессы происходят в двигателе без нагрузки, которые могут привести к его сгоранию?
Особенности устройства безколлектороного двигателя таковы, что если его гонять без нагрузки он может сгореть. Если до этого не сгорит ESC.
Полная ерунда.
Облетал сегодня. Все отлично, висит как вкопаный. Сильно я еще не летаю, новичок, так - круги немного, да слегка горки. Вообщем все здорово.
Правда все же мучает вопрос с просадкой оборотов, но в полете вроде не заметно. И почемуто на одном аккумуляторе (Pulsar 2200 35C) даже на висении обороты не ровные, хотя на нанотеках всё ОК.
Дома раскручивал лопасти (газ 20%-30%), при наклоне тарелки перекоса на полную хоть по элерону хоть по элеватору, наблюдается просадка оборотов. Это нормально?
Ну вообще при этом коллективный шаг добавляется (нагрузка на ротор) и если аккум дохлый могут и проседать обороты. Сильно сбрасывает? Проверь то же самое без лопастей, а так же с другим аккумом. Будет понятно в чём дело.
Особенности устройства безколлектороного двигателя таковы, что если его гонять без нагрузки он может сгореть. Если до этого не сгорит ESC.
O’rly? 😃
Ну вообще при этом коллективный шаг добавляется
Может таки циклический? Коллективный-то откуда?
Дома раскручивал лопасти (газ 20%-30%), при наклоне тарелки перекоса на полную хоть по элерону хоть по элеватору, наблюдается просадка оборотов. Это нормально
Нормально. Полный циклический шаг = заметно возрастающая нагрузка. Компенсации никакой нет, вот и просадка по оборотам. Либо делать микс циклика в газ (что требует настройки и подбора пропорции) либо ставить регулятор с гувернером. А иначе обороты при больших циклических углах просаживаться будут в любом случае.
Может таки циклический? Коллективный-то откуда?
Да, конечно циклик, это я опечатался.
Парни, такой вопрос! У меня уже три крэша было довольно серьёзных. Достаточно много всего пришлось поменять, но вот сервы… Все четыре стоят стоковые и вроде как работают нормально. Как их диагностировать? Видимых повреждений нет, “за стиком ходят” вроде нормально, звук при работе равномерный. Разбирать не хочется, вроде нет необходимости. Как можно потестить - проверить отсутствие каких-то скрытых дефектов?
Я использую сервотестер и сначала гоняю сервы в автоматическом режиме - видно как ходит качалка - плавно или рывками. Затем проверяю сервотестером, как серва держит центр.
Я использую сервотестер
Такой подойдёт? Или что-то посерьёзнее надо?
На безрыбье пойдёт и такой. Я использую сервотестер, встроенный в программатор ZYX. Как вариант, использовать такой или такой (этот, вообще, мультифункциональное устройство.