blade 450 3d
можно для начала снять грузики с флайбара.
У меня нет грузиков на флайбаре. Есть лопатки по средствам которых происходит управление вертолётом.
То что цепляет это плохо я понял. Подскажите как это исправить.
Так уже написали - ограничивать расходы. Если при этом верт становится тупым по циклику - хммм… может, обороты низкие, акк умирает?
Не думаю что акк может влиять на тупость вертолёта, индикатор разряда батареи не срабатывает значит и с оборотами всё в порядке.
Да акки не свежии сколько циклов отходили не считал им уже 3 года. В место 5 мин. летаю 3. А так всё в порядке.
он не только может влиять, он точно влияет, притом влияет очень сильно. Если на фбл вертолете говноаккумулятор будет просто давиться, здесь он будет тупить. Особенно это актуально учитывая то, что у вас ремень. Короче, надо мерять обороты. Или выкладывать видео, здесь есть те у кого аудиотахометр.
Алексей Жуков (beatl) - 14.04.2015 11:49
Уважаемы Геннадий!
Такой явление иногда бывает.
Постараюсь объяснить почему и как этого избежать.
- Почему: механизм стабилизации (сервоось, питчкомпенсатор, рамка сервооси) имеют ограниченные углы поворота, в силу своей геометрии. При критических углах отклонения некоторые сочленения заедают и не дают другим сочленениям выполнять свою функцию корректно.
Летная практика показывает, что такое положение стика в реальном полете просто невозможно. Так что в полете описанное вами явление случиться не может. В более продвинутых передатчиках существует функция “виртуального кольца”, которая ограничивает смещение каналов в крайних положениях. В Спектруме6 этой функции, кажется, нету.
Так же это явление обуславливается недостаточным усилием сервомашинок. - Как бороться: собственно, ответ вытекает из описания причин. В полете этого эффекта не будет.
Но если есть желание добиться полного феншуя на столе, то есть два, взаимодополняющих пути.
Проверить все сочленения головы на предмет закусываний шаров и подшипников. После этого в аппаратуре в меню SwashMix уменьшать коэффициент микширования по элерону и элеватору, пока эффект не пропадет. Но при таком способе вы рискуете получить очень тупой в управлении вертолет.
Резюме: проверить голову и наплевать.
такое положение стика в реальном полете просто невозможно
Нуну. В реальном полёте такие положения стиков порой случаются что - ой. И если в этом положении упрётся серва - ОЙ вдвойне.
Алексей Жуков очень любит “утверждать авторитетно” “аксиомы” - которые на поверку - ну… скажем так - неверны 😃
Я же придерживаюсь реальной аксиомы -
В любых крайних положениях серв и тарелки ничто никуда не должно упираться
Кстати как раз собрался отремонтировать свой Blade 450 3D, настроить, полетать и продать вместе с DX6i. Не летал на нём полгода+ Надо вспомнить - как оно “вертолёт на палке” 😉
Когда я уменьшаю величину крайних положений серв, и они не куда не упираются вертолёт становится совершенно тупым
Какие шаги получаются? По циклику и по коллективу?
Какие шаги получаются? По циклику и по коллективу?
-10 +9
Всем привет!
Помогите пожалуйста одолеть проблему.
История такова: с некоторых пор иногда, когда подключаю питание к верту, заметил, что серва руля не всегда стала вставать в нейтральное положение. Но как-то вроде стиком покачаешь или питание переподключишь и - ничего - вставала. Потом заметил, что вообще все сервы стали как бы дергаться движками, как будто “искрят”, но колебания мизерные, на глаз не заметны, только такие как бы щелчки или жужжание короткое.
А вот если хвостовую в любой из других каналов поставить или стабилизацию в гироскопе отключить, то она конкретно - дергается. Как я понимаю, из-за малого времени срабатывания по сравнению с остальными сервами.
При этом в общем все команды сервы выполняли, какое-то время верт еще летал.
Потом отказал гироскоп. Предполагаю, что как раз по той причине, что пытался выправить эти дерганья и “надорвался”. Там выгорела какая-то деталька.
Гироскоп заменил, но хвостовую серву в нейтраль так и не могу поставить - уводит ее в разные стороны от центра и дрожит она.
И опять-таки, все в целом реагирует на движения стиков, за исключением неточной работы хвостовой сервы и “искрения” остальных серв.
Думал, что может приемник на сервы такой сигнал формирует, но и он оказался ни при чем. Осталось грешить на регулятор.
Беда в том, что в родной стране с ними сейчас оказался “напряг”, а у буржуев дороговато получается вместе с доставкой-то 😦
Я во всем этом не шибко сильно разбираюсь, но может там просто где-нибудь проводок отвалился… Подскажите где “покопать”? Руки-то, вроде, нормально растут, а знаний - не густо 😦
Или может есть замена штатному регулятору? Подскажите - какая?
Кстати нашел на регуле оторванную ногу конденсатора на входе питания. Припаял, конечно, но беда, похоже, не в этом.
Надеюсь, что внятно все объяснил.
A напряжение с BEC померять? Там на “родном” кстати переключатель есть, может он шалит?
А вообще - поставьте YEP 40A и будет вам и BEC неплохой и гувер отличный.
A напряжение с BEC померять?
Я б и померил бы, да знать бы - сколько там ДОЛЖНО быть 😃
Да и судя по тому, что сервы на команды реагируют получается, что какое-то питание на приемник поступает.
А что за переключатель? Я его подвигал и вернул в дефолтное состояние - ничего не изменилось.
Как вообще регуль может влиять на работу приемника и остальных серв? Я-то думал, что он просто преобразует ток и раздает напряжение на приемник и движок, ну и регулирует обороты двигателя.
Спасибо за наводку на YEP 40A и сразу вопрос: нужна ли настройка этого регулятора? И можно ли его настроить со штатной аппы (DX6i) или нужно какое-то стороннее шаманство? Может не те вопросы задаю, но повторюсь - я в этом не силен.
сколько там ДОЛЖНО быть
YEP 40A и сразу вопрос: нужна ли настройка этого регулятора
Вот тут Роман всё описал, да и ветка целая на форуме по YEP/ICE/YGE есть.
И… я не уверен 100% что дело у Вас именно в BEC’е, просто предположил. Как вариант - попробуйте запитать борт (приёмник) от какого-то источника в 4,5-5V, красный провод от BEC’a при этом временно не подключайте к приёмнику (просто выдерните контакт из трёхконтактного раз’ёма, соответсвенно борт будет работать именно от внешнего источника) - и посмотрите как всё будет работать.
Ну и напомню про ТБ! Обязательно отключайте движок (два провода из трёх) при всех экспириментах и настройках!
Ветку уже нашел и про настройки прочел. Надеюсь, если что - справлюсь.
За совет с запиткой “мимо” регуля - спасибо - попробую.
Дело в том, что я сгоревший гироскоп заменил и приемник новый втыкал:) Поэтому, кроме регулятора, вроде больше грешить не на что.
Про ТБ помню, спасибо 😃
попробуйте запитать борт (приёмник) от какого-то источника в 4,5-5V!
Оказалось, что регулятор выдавал около 12 вольт на приемник. (на прямую что ли шарашил…) 😦
Запитал, как вы посоветовали. Почти все хорошо, но…
Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
Вопрос: может ли подобное быть из-за того, что сейчас не задействован “сигнальный” провод регулятора? (для чего-то же он - нужен…)
Проблема-то собственно вот в чем: я новый гироскоп ставил, не зная, что с регулем ТАКАЯ беда. Не “убил” ли я его…
С виду он вроде бы живой. По крайней мере, если руками хвост покрутить, хвостовая серва отвечает, пытаясь “выправить” положение верта. Или все-таки теперешнее поведение сервы точно говорит о некорректной работе гироскопа.
Просто регуль я, естественно, буду заказывать, может уже и гироскоп нужен заодно?
регулятор выдавал около 12 вольт на приемник
Фигасе!
Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
Всё норм! Это абсолютно правильное поведение в режиме “удержания”, “heading hold”. Попозже напишу, а если Вы сами не “нагуглите”, сейчас убегаю…
Попозже напишу, а если Вы сами не “нагуглите”, сейчас убегаю…
Спасибо большое. Собственно, хочу заказывать регулятор и хотел убедиться, что в гироскопе нужды нет и его не придется следом за регулятором отдельно заказывать и дожидаться 😃
Про режим “удержания”, “heading hold” - писать? Или сами нашли уже инфу?
Про режим “удержания”, “heading hold” - писать? Или сами нашли уже инфу?
Я в общих чертах представляю, что это за режим. Беда в том, что я плохо понимаю, как все узлы взаимодействуют друг с другом.
Например, когда все работало, то после того, как все заармится (еще на земле, при проверке управления), хвостовая серва (при включенном hh) реагировала на стик линейно: чуть стик двинул - серва немного сместилась и встала(а не тянулась, как сейчас). Стик - до конца, и серва - до конца. Отпустил стик в нейтраль и серва в нейтраль. Покрутил влево-вправо хвост руками - hh подкручивал сервой.
А сейчас, без подключения сигнального провода с регуля, она ведет себя по другому. А правильно или нет - не понятно, т.к. этого опыта еще нет 😃
Получается, что сейчас хвостовая серва в связке с гироскопом (при включенном hh, но без сигнального провода с регуля) ведет себя иначе. Это что же, выходит, что подключение сигнального провода с исправного регуля окажет влияние на поведение сервы?
ведет себя иначе
То, как ведёт себя хвостовая серва - зависит от того как ей “коммандует” гира 😃 А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
До 50 - Rate mode, больше 50 HH mode. Мануальчик на гиру кстати.
А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
Но тогда получается, что что-то не так. На аппе я настройки Гиры не менял, серву - тоже. На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было). Сейчас только рерулятор отсутствует. Но если он в этой связке вроде как и не нужен, то почему отклик сервы не такой, как раньше?
Я это все к тому же, что не надо ли заказать еще чего-нибудь “до кучи”, а то эти посылки всю зиму дожидаться придется 😃
Хотя, конечно, и просто “впрок” комплектующие брать бы не хотелось…
На аппе я настройки Гиры не менял
Уверены? Сколько кстати Gyro Gain?
На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было)
там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
Уверены? Сколько кстати Gyro Gain? там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
То что не менял настройки аппы - абсолютно уверен по простой причине: гироскоп умер, хвостовая серва перестала реагировать вообще, так что настраивать было, собственно, нечего:) Gain посмотрю дома - отпишусь. Винтик - да он меняет крайние точки. Его - крутил, но мне что-то показалось, что серва все равно не так реагирует, как раньше.
Ладно, ограничусь пока заказом регулятора. Хочу его с картой настройки сразу взять. СтОит?
Поставлю - поглядим, что получится.
Спасибо за помощь. Отпишусь, когда что-то сдвинется с места.