blade 450 3d

AABBCC
STZ:

полку Throttle в Idle я поставил 90-90-90-90-90.

Меня вот мысль посетила - как поведут себя стоковые деревянные лопасти на полных оборотах двигателя, да еще под нагрузкой (легкое 3Д маневрирование)?
Производитель ничего про это не пишет и замены лопастей на карбон не требует при переходе на 100% оборотов двигателя.
Всем, кто хочет ответить что-нибудь вроде “срочно выбрасывать деревяшки и покупать стекло/карбон” сразу отвечу: стоковые деревянные лопасти для Блэйда получше будут чем многие стекляшки и дешевый карбон с ХК. Но и они не вечны конечно…

Racer_X
AABBCC:

стоковые деревянные лопасти для Блэйда получше будут чем многие стекляшки и дешевый карбон с ХК. Но и они не вечны конечно…

Угу, и не ведет их от влажности так же как синтетику. 😃 На ХК весьма себе стекляшки и карбон есть занедорого. Далеко не все конечно, но достойные есть.

AABBCC:

Меня вот мысль посетила - как поведут себя стоковые деревянные лопасти на полных оборотах двигателя, да еще под нагрузкой (легкое 3Д маневрирование)?
Производитель ничего про это не пишет и замены лопастей на карбон не требует при переходе на 100% оборотов двигателя.

Я думаю что тут дело в том, что он просто не развивает оборотов опасных для деревяшки. Скорее всего силовая спроектирована по их верхнему порогу. Обороты никто не мерил? Для карбона нормальные боевые обороты на 450ке 3000-3100. Деревяшки боюсь порвет от этого. 😃

AABBCC
Racer_X:

Я думаю что тут дело в том, что он просто не развивает оборотов опасных для деревяшки. Скорее всего силовая спроектирована по их верхнему порогу. Обороты никто не мерил? Для карбона нормальные боевые обороты на 450ке 3000-3100. Деревяшки боюсь порвет от этого.

Да, обороты тоже интересны - не было оказии замерить.
Хотя на 100% газа крутить должно нормально.

Racer_X

Ну это легко прикинуть. 11.1V х kV движка / передаточное соотношение * 0.80 (примерная эффективность энергоустановки)

AABBCC
Racer_X:

Ну это легко прикинуть. 11.1V х kV движка / передаточное соотношение * 0.80 (примерная эффективность энергоустановки)

Для передаточного отношения надо знать, какой пиньен и сколько зубов на шестерне, верно? Вот зубы считать конкрентно лень, а производитель как всегда скрывает точные характеристики 😃 И пиньен не помню.

Racer_X

Там дел-то посчитать на пару мин. Ну как знаете, пребывайте дальше в неведении. Вообще для меня как минимум странно нежелание знать ТТХ своей модели.

STZ

Я считал на днях! Жду пиньен на 11Т, поэтому и считал. Калькулятор на Readyheli.com:

Исходные данные: 3800Kv, 140T, 10T @ 90% КПД, получается:
3198 rpm = в начале, когда акк бодрый
2946 prm = в середине (деревынные лопасти даже эту скорость не потянут (они до 2800 rpm))
2843 rpm = под конец

В самом конце полета, когда акк уже разряжен до 10,17v обороты упадут до 2353 rpm.

Ну, а при 11T пиньене, все еще страшнее:
Исходные данные: 3800Kv, 140T, 11T @ 90% КПД, получается:
3518 rpm = в начале, когда акк бодрый
3240 prm = в середине
3127 rpm = под конец

В самом конце полета, когда акк уже разряжен до 10,17v обороты упадут до 2732 rpm.

Учитывая, что полка у меня стоит в idle up 90-90-90-90-90 => все значения надо поделить на 1,1.

AABBCC
Racer_X:

Там дел-то посчитать на пару мин. Ну как знаете, пребывайте дальше в неведении. Вообще для меня как минимум странно нежелание знать ТТХ своей модели.

Да дело-то вовсе не в нежелании, а в отсутствии необходимой информации… и банальной лени 😃
Я вот точно знал, что Стас либо уже посчитал, либо после этих постов обязательно посчитает 😃))

STZ:

90% КПД,

А не много ли? Вот Дмитрий про 80% КПД писал…

STZ:

деревынные лопасти даже эту скорость не потянут (они до 2800 rpm))

Я так понимаю, ты на стоковых деревяшках уже не летаешь? Т.к. даже с твоим понижающим коэффициентом на свежем акке получается 2900 RPM.

STZ
AABBCC:

А не много ли? Вот Дмитрий про 80% КПД писал…

Да не, самое то! Эти Brushless моторчики уже до 90% дошли! На некоторых уже даже пишут efficiency > 90%.

AABBCC:

Я так понимаю, ты на стоковых деревяшках уже не летаешь? Т.к. даже с твоим понижающим коэффициентом на свежем акке получается 2900 RPM.

На деревяшках летал только один раз, в самом начале, и то два дня, пока не вкопал верт! К этому моменту уже пылились на полке 2 пары GF и одна CF. CF пока не ставил, они черные, мне их плохо видно! А вот GF в порядке! Знаю, что краши жестче чем с деревяшками, но как показал мой опыт один Х всегда менять вал, м.вал, шестерню и лопасти. А 14 EUR в нашем LHS за оригинальные деревяшки, против 6-10$ (4,41 - 7,35 EUR) за GF так и вообще отбивает охоту на древо смотреть! Тем более, что влажность у нас 240-260 дней в году в районе 80-90%. А на след неделе придет пиньен 11T, и деревяшки вообще окажутся dangerous! Хотя я как-то сам не уверен, куда мне еще больше Head Speed, если у меня еще 10% Throttle в запасе!

Я кстати, как советовали на HF еще и шасси заказал от T-Rex 500, они вроде как и покрепче и площадь соприкосновения побольше (т.е. они устойчивее), ну и помоднее смотрятся! 😃

Жду-недождусь!

AABBCC
STZ:

Я кстати, как советовали на HF еще и шасси заказал от T-Rex 500, они вроде как и покрепче и помоднее смотрятся!

А они без колхоза встают или пилить надо?

STZ

Не помню, по моему только дырки просверлить в соответствии с рамой вертолета! Но это просто, поставить оригинальные шасси сверху на эти, через родные дырки наметить точки и просверлить!

Да, сегодня еще заказал серву на хвост DS9257MG, она вроде и помощнее (3,1 kg) но, чуть медленнее (0,048 sec)! Сравню, хотя заранее думаю, что разницы я не замечу, плюс она в 3,5 раза тяжелее (27g) против стоковой (0,8kg/0,03sec/7,6g).

Racer_X
STZ:

Я считал на днях! Жду пиньен на 11Т, поэтому и считал. Калькулятор на Readyheli.com:

Исходные данные: 3800Kv, 140T, 10T @ 90% КПД, получается:
3198 rpm = в начале, когда акк бодрый
2946 prm = в середине (деревынные лопасти даже эту скорость не потянут (они до 2800 rpm))
2843 rpm = под конец

Несколько странные цифры. У меня получается по другому.
12,6V(макс заряженный пак)*3800kV/14*0.9=3078
Это теоретический максимум. Повторяю - теоретический. Потому как в реальности все несколько по другому.

STZ:

Эти Brushless моторчики уже до 90% дошли! На некоторых уже даже пишут efficiency > 90%.

Да, у современных моторов действительно так. Но речь идет об эффективности системы в целом. Потери на трение в обгонке и подшипниках, зубчатая передача и т.д. плюс еще масса лопастей. Это все имеем на земле при нулевом общем шаге. Взлетели и повисли. Добавляем затрату мощности на висение, и не забываем важное - хвостовой ротор отжирает еще до 10%. Итого если на висении доносим до выхода 80% то это очень и очень хороший показатель.
Теперь о напруге. 4,2В макс на банку это напруга без нагрузки. В самом начале под нагрузкой она сразу же падает в лучшем случае до 4В.
Вот теперь считаем.
Свежезаряженный акк 3S под нагрузкой 12V * 3800kV мотор / 14 (передатка) * 0.8 (потери на движке и передатке) = 2605 об/мин на спокойном висении в самом начале аккумулятора в лучшем случае.
Так что цифр в 3000+ там в принципе нету. Это вы не видели 450ку с оборотами в 3200. 😃

STZ
Racer_X:

Свежезаряженный акк 3S под нагрузкой 12V * 3800kV мотор / 14 (передатка) * 0.8 (потери на движке и передатке) = 2605 об/мин на спокойном висении в самом начале аккумулятора в лучшем случае.
Так что цифр в 3000+ там в принципе нету. Это вы не видели 450ку с оборотами в 3200.

Херрасе, я не в курсе! ((с) Бородач).

Может и так, но это тогда для кого?
www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

Тоже теоретически, но что-то мне подсказывает, что расчеты там намного сложнее твоих! 😃

Flying_cat

90% КПД - на максимальных оборотах, взято чисто теоретически, как потолок. Считайте 70% КПД не ошибетесь.

Александр_1-й
STZ:

Может и так, но это тогда для кого? www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

В ж…у этот кУлькулятор засунуть. Там учитывается и мощность двигателя, и шаг лопастей, с соответственным ростом сопротивления воздуха при увеличении числа оборотов, и.т.д., а если нужны теоретические ПРЕДЕЛЬНЫЕ обороты в нулевом шаге, чтобы знать что лопасти не разорвет, то считается именно так - (12 вольт * кв мотора * зубцы пиньона / зубцы основной шестерни )* 0.9

Racer_X
STZ:

Может и так, но это тогда для кого?

Да ХЗ для кого! 😃 Не знаю как они там что считают, но обороты у них получаются даже выше теоретически возможных. Есть простые, давно известные и применяемые формулы, которые почему-то дают более скромные результаты. 😃
Если они считаю для вертолета, стоящего на земле (что на самом деле никого не интересует т.к. вертолет должен летать) то даже это не очень похоже не правду.

STZ:

Тоже теоретически, но что-то мне подсказывает, что расчеты там намного сложнее твоих!

Это что-то тебя определенно обманывает. 😃
Когда я считал силовую себе на Gaui, по странному стечению обстоятельств я попал практически в точку. 😃

STZ
Racer_X:

Это что-то тебя определенно обманывает. 😃
Когда я считал силовую себе на Gaui, по странному стечению обстоятельств я попал практически в точку. 😃

Это аргумент чтоли? Я так и не понял чем плох этот калькулятор! А насчет странного стечения обстоятельств, то в моем случае 12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm! Согласно калькулятору, на который я указывал в середине акка (как раз 12v) получается 2946 rpm. Т.е. 15 rpm разница. Это можно считать, что калькулятор попал практически в точку? Или ты попал еще точнее, когда расчитывал свою силовую установку на Gaui? 😃
Так вот, эти 15 rpm, на которые получилась разница, по странному стечению обстоятельств, мне как-то абсолютно пофигу т.к. они ничего особенно не меняют! 😃

Александр_1-й

Да дело не в том, что тот калькулятор чем то плохой. Не нужен он просто. При нулевом шаге максимальные обороты очень точно считаются по формуле, а при ненулевом - все равно надо мерять, чтобы точно выставить - это если желание есть.

Racer_X
STZ:

А насчет странного стечения обстоятельств, то в моем случае 12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm! Согласно калькулятору, на который я указывал в середине акка (как раз 12v) получается 2946 rpm. Т.е. 15 rpm разница. Это можно считать, что калькулятор попал практически в точку?

Нет нельзя. 😃 Я же уже писал что 4V (что в твоем случае дает 12V) на банку это самое, самое начало аккумулятора, а не середина. 😃 Если бы у тебя была побаночная телеметрия то мог бы увидеть что как только запускается двигатель то напряжение под нагрузкой сразу же просаживается до с 4,2В до 4В на банку. Т.е. считать значение 4,2В совершенно бессмысленно т.к. при включенном двигателе его никогда не бывает. А за середину аккумулятора надо скорее принимать 3,7В.
Таким образом по твоей формуле:
12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm в начале акка
11.1v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2711 rpm в середине
и опять же еще раз - это стоя на земле при нулевом общем шаге и 100% газа.
Как только подлетнул - обороты еще просели. Интересны-то ведь обороты в воздухе, а не на замле.

STZ:

Я так и не понял чем плох этот калькулятор!

Плох он тем, что считает он забег сферического коня в вакууме. 😃 Т.е. чисто теоретические данные, которых в реальных условиях эксплуатации не бывает. Как к примеру 4,2V на банках аккума при включенном двигателе. 😃

AABBCC

Тут интересная картина вырисовывается с запчастями на сабж: Хоризон Хобби выпустили в качестве ЗИП некие подшипники типоразмера 3х7х3 (?). При этом нигде не написано куда они предназначаются и даже на сайте НН нет ни фоток, ни описания - только артикул. Вот сижу и голову ломаю: куда они могли бы влезть на сабже?!