blade 450 3d

Racer_X
STZ:

Я считал на днях! Жду пиньен на 11Т, поэтому и считал. Калькулятор на Readyheli.com:

Исходные данные: 3800Kv, 140T, 10T @ 90% КПД, получается:
3198 rpm = в начале, когда акк бодрый
2946 prm = в середине (деревынные лопасти даже эту скорость не потянут (они до 2800 rpm))
2843 rpm = под конец

Несколько странные цифры. У меня получается по другому.
12,6V(макс заряженный пак)*3800kV/14*0.9=3078
Это теоретический максимум. Повторяю - теоретический. Потому как в реальности все несколько по другому.

STZ:

Эти Brushless моторчики уже до 90% дошли! На некоторых уже даже пишут efficiency > 90%.

Да, у современных моторов действительно так. Но речь идет об эффективности системы в целом. Потери на трение в обгонке и подшипниках, зубчатая передача и т.д. плюс еще масса лопастей. Это все имеем на земле при нулевом общем шаге. Взлетели и повисли. Добавляем затрату мощности на висение, и не забываем важное - хвостовой ротор отжирает еще до 10%. Итого если на висении доносим до выхода 80% то это очень и очень хороший показатель.
Теперь о напруге. 4,2В макс на банку это напруга без нагрузки. В самом начале под нагрузкой она сразу же падает в лучшем случае до 4В.
Вот теперь считаем.
Свежезаряженный акк 3S под нагрузкой 12V * 3800kV мотор / 14 (передатка) * 0.8 (потери на движке и передатке) = 2605 об/мин на спокойном висении в самом начале аккумулятора в лучшем случае.
Так что цифр в 3000+ там в принципе нету. Это вы не видели 450ку с оборотами в 3200. 😃

STZ
Racer_X:

Свежезаряженный акк 3S под нагрузкой 12V * 3800kV мотор / 14 (передатка) * 0.8 (потери на движке и передатке) = 2605 об/мин на спокойном висении в самом начале аккумулятора в лучшем случае.
Так что цифр в 3000+ там в принципе нету. Это вы не видели 450ку с оборотами в 3200.

Херрасе, я не в курсе! ((с) Бородач).

Может и так, но это тогда для кого?
www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

Тоже теоретически, но что-то мне подсказывает, что расчеты там намного сложнее твоих! 😃

Flying_cat

90% КПД - на максимальных оборотах, взято чисто теоретически, как потолок. Считайте 70% КПД не ошибетесь.

Александр_1-й
STZ:

Может и так, но это тогда для кого? www.readyheli.com/headspeed-calculator.html

В ж…у этот кУлькулятор засунуть. Там учитывается и мощность двигателя, и шаг лопастей, с соответственным ростом сопротивления воздуха при увеличении числа оборотов, и.т.д., а если нужны теоретические ПРЕДЕЛЬНЫЕ обороты в нулевом шаге, чтобы знать что лопасти не разорвет, то считается именно так - (12 вольт * кв мотора * зубцы пиньона / зубцы основной шестерни )* 0.9

Racer_X
STZ:

Может и так, но это тогда для кого?

Да ХЗ для кого! 😃 Не знаю как они там что считают, но обороты у них получаются даже выше теоретически возможных. Есть простые, давно известные и применяемые формулы, которые почему-то дают более скромные результаты. 😃
Если они считаю для вертолета, стоящего на земле (что на самом деле никого не интересует т.к. вертолет должен летать) то даже это не очень похоже не правду.

STZ:

Тоже теоретически, но что-то мне подсказывает, что расчеты там намного сложнее твоих!

Это что-то тебя определенно обманывает. 😃
Когда я считал силовую себе на Gaui, по странному стечению обстоятельств я попал практически в точку. 😃

STZ
Racer_X:

Это что-то тебя определенно обманывает. 😃
Когда я считал силовую себе на Gaui, по странному стечению обстоятельств я попал практически в точку. 😃

Это аргумент чтоли? Я так и не понял чем плох этот калькулятор! А насчет странного стечения обстоятельств, то в моем случае 12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm! Согласно калькулятору, на который я указывал в середине акка (как раз 12v) получается 2946 rpm. Т.е. 15 rpm разница. Это можно считать, что калькулятор попал практически в точку? Или ты попал еще точнее, когда расчитывал свою силовую установку на Gaui? 😃
Так вот, эти 15 rpm, на которые получилась разница, по странному стечению обстоятельств, мне как-то абсолютно пофигу т.к. они ничего особенно не меняют! 😃

Александр_1-й

Да дело не в том, что тот калькулятор чем то плохой. Не нужен он просто. При нулевом шаге максимальные обороты очень точно считаются по формуле, а при ненулевом - все равно надо мерять, чтобы точно выставить - это если желание есть.

Racer_X
STZ:

А насчет странного стечения обстоятельств, то в моем случае 12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm! Согласно калькулятору, на который я указывал в середине акка (как раз 12v) получается 2946 rpm. Т.е. 15 rpm разница. Это можно считать, что калькулятор попал практически в точку?

Нет нельзя. 😃 Я же уже писал что 4V (что в твоем случае дает 12V) на банку это самое, самое начало аккумулятора, а не середина. 😃 Если бы у тебя была побаночная телеметрия то мог бы увидеть что как только запускается двигатель то напряжение под нагрузкой сразу же просаживается до с 4,2В до 4В на банку. Т.е. считать значение 4,2В совершенно бессмысленно т.к. при включенном двигателе его никогда не бывает. А за середину аккумулятора надо скорее принимать 3,7В.
Таким образом по твоей формуле:
12v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2931 rpm в начале акка
11.1v * 3800kv * 10T / 140T * 0,9 = 2711 rpm в середине
и опять же еще раз - это стоя на земле при нулевом общем шаге и 100% газа.
Как только подлетнул - обороты еще просели. Интересны-то ведь обороты в воздухе, а не на замле.

STZ:

Я так и не понял чем плох этот калькулятор!

Плох он тем, что считает он забег сферического коня в вакууме. 😃 Т.е. чисто теоретические данные, которых в реальных условиях эксплуатации не бывает. Как к примеру 4,2V на банках аккума при включенном двигателе. 😃

AABBCC

Тут интересная картина вырисовывается с запчастями на сабж: Хоризон Хобби выпустили в качестве ЗИП некие подшипники типоразмера 3х7х3 (?). При этом нигде не написано куда они предназначаются и даже на сайте НН нет ни фоток, ни описания - только артикул. Вот сижу и голову ломаю: куда они могли бы влезть на сабже?!

AABBCC
mPich:

В мотор две штуки

О как!😮 Мне как-то не пришло в голову, что этот мотор обслуживаемый - я привык с Блэйдами, что если мотор накрылся - сразу в помойку 😉
Т.е. появление этой запчасти в продаже говорит об участившихся случаях выхода из строя подшипников мотора? Плохие новости 😦

STZ

Ну да, на HF тоже много постов о том, что мотор сдох! У кого-то даже в районе 10 полетов и все, кирдык! Но у меня пока жив, все четко, хотя 440-ой (4200kV) мотор я себе все-таки заказал, на будушее!

Сегодня вылезло солнышко с утра, решил пойти полетать! Дома осматривал верт перед полетом и увидел, что на рамке флайбара с шарика съехал линк! Они там короткие, ок.20mm и пластмассовые, т.е. не регулируемые! Я его назад одел и подергал - слетел опять легко. Благо были запасные поменял!

Будьте бдительны! 😃

Кстати, летал я сегодня как никогда! Очень далеко верт от себя отпускал, высота тоже была ого-го, как и скорость! Это я так постепенно подвожу себя к первому backflip-у! 😃

AABBCC
STZ:

Ну да, на HF тоже много постов о том, что мотор сдох! У кого-то даже в районе 10 полетов и все, кирдык!

Интересно - какие симптомы? Или его в полете тупо клинит и все!?

STZ
AABBCC:

Интересно - какие симптомы? Или его в полете тупо клинит и все!?

Вот эта тема: helifreak.com/showthread.php?t=335533

Втыкай! Я себе уже масло специальное для подшипников прикупил, на всякий случай!

Racer_X
STZ:

Втыкай! Я себе уже масло специальное для подшипников прикупил, на всякий случай!

Не кормите маркетологов! 😃 Там отлично живет и трудится обычная автомобильная синтетическая трансмиссионка.

STZ
Racer_X:

Не кормите маркетологов!

6 EUR - не корм для маркетологов! 😃 А мне спокойнее!

Racer_X

Да это тебе ту же трансмиссионку продали только задорого и с красивой наклейкой. 😃

STZ
Racer_X:

Да это тебе ту же трансмиссионку продали только задорого и с красивой наклейкой.

И все-то ты знаешь!!! 😃

Oleg_fly
STZ:

И все-то ты знаешь!!! 😃

Я раз в год меняю подшипники и вал - для Скорпиона 8-ки - на сезон хватает.
Это правда - кто как летает. Для моего кол-ва полетов - нормально.
Ничего не смазываю… все нормально.

Опять же - это для 450-го и с моим конкретным мотором.
А на тех же больших и мощных моторах - для ЛОГО 600 например - там говорят, на долго не хватает подшипников мотора…

Индивидуально надо смотреть - какие полеты и какие моторы…

И в то же время - хуже не будет, если регулярно смазывать:-)
(мне просто ЛЕНЬ - вот и не смазываю) 😃

😃

AABBCC
Oleg_fly:

И в то же время - хуже не будет, если регулярно смазывать:-)

Отсюда “новичковый” вопрос: КАК смазывать подшипники вала мотора!? Совет с ХелиФрик не совсем понятен - “капнуть масла сверху на вал двигателя”. Как масло попадет на подшипники?!
Нужно ли разбирать мотор для смазывания или это можно сделать без разбора?

STZ
AABBCC:

Отсюда “новичковый” вопрос: КАК смазывать подшипники вала мотора!? Совет с ХелиФрик не совсем понятен - “капнуть масла сверху на вал двигателя”. Как масло попадет на подшипники?! Нужно ли разбирать мотор для смазывания или это можно сделать без разбора?

Да без проблем! Мотор разбирать не нужно!

Если ты посмотришь на морот сверху и под углом, то верхний подшипник видно, можно из шприца на него капнуть 1 каплю! А вот к нижнему так просто не подобраться, надо снимать мотор! Я снимал сразу всю пластину, к которой он крепится и потом от пластины откручивал мотор (в раме ослабил пару винтов и разжал пальцами так, чтобы пластина с мотором депортировались)! ThreadLock-а на пластине к мотору пацыки явно не пожалели - устал откручивать! Затем еще капельку, на вал между пиньеном и корпусом мотора со стороны корпуса. Потом руками прокрутить мотор несколько раз - И вуаля! Правда я просто включил мотор на малых (насколько это возможно) оборотах попереворачивал его, чтобы масло достигло пункта назначения. Лишнее масло стер салфеткой!