blade 450 3d

STZ
AABBCC:

А вообще - нечего чинить то что не сломано!

Это факт!

Но конкретно этот клон предназначен именно на хвост и ставится на все ALZRC, 3D Pro Next и т.п (идет в предлагаемых комплектах). А гироскоп на Blade действительно отличный - грех жаловаться! Просто я решил серву на более мощную поменять - она оказалась реально “МОЩЩЬ!” - но вот что-то она медленная чтоли оказалась, хотя 0,048 vs. 0,030 - разница не большая. Скорее всего данные клона преукрашены, мягко говоря! 😃

AABBCC

А меня вот постоянно “всасывающаяся” в раму хвостовая балка задрала окончательно, так что решил ее радикально - выставил желаемое натяжение ремня и тупо засверлил насквозь раму с балкой и зафиксировал винтом, которым качалки к серве крепятся: может не кошерно, зато надежно - винт внутри балки торчит меньше миллиметра, да и выкрутить его при желании не сложно.
Надеюсь больше с ней проблем не будет.

Racer_X
STZ:

она оказалась реально “МОЩЩЬ!” - но вот что-то она медленная чтоли оказалась, хотя 0,048 vs. 0,030 - разница не большая.

Я по твоей серве нашел такие ТТХ:
Size: 36.2*15.2*29mm
Weight: 27g(0.95oz)
Speed: 0.08sec/60°(4.8V)
0.07sec/60°(6V)
Torque: 2.0kg.cm/27.82oz.in(4.8V)
2.2kg.cm/30.61oz.in(6V)
Application: Helicopter(450/500)

Это несколько отличается от того, что у тебя приведено. По цифрам для хвоста это тоже подходит, но вполне возможно что это китайские секунды. 😃
А вообще обычно даже при сборке клонов стараются ставить хорошие брендовые сервы, чего и тебе желаю. Обрати внимание на сервы Hyperion. Отличные сервы, при крайне адекватной стоимости. Их очень любят в Америке. Под твои задачи серва будет стоить около $20.

AABBCC:

А меня вот постоянно “всасывающаяся” в раму хвостовая балка задрала окончательно, так что решил ее радикально - выставил желаемое натяжение ремня и тупо засверлил насквозь раму с балкой и зафиксировал винтом

Изверг! 😃 А просто капнуть пару капель фиксатора на балку и получше винты затянуть религия не позволяет?
И это, может ремень таки сильно перетягиваешь? Его вовсе не надо тянуть со всей молодецкой силы.

STZ
Racer_X:

Я по твоей серве нашел такие ТТХ: Size: 36.2*15.2*29mm Weight: 27g(0.95oz) Speed: 0.08sec/60°(4.8V) 0.07sec/60°(6V) Torque: 2.0kg.cm/27.82oz.in(4.8V) 2.2kg.cm/30.61oz.in(6V) Application: Helicopter(450/500)

Ну, по моей серве на rc711.com написано буквально следующее:

Specification & Technical parameters:

  • Modulation: Digital
  • Motor Type: Coreless
  • Gear: Full Metal Gears with Bearings
  • Lubricant: Fully lubricated with grease to provide highest efficiency and reduce wear
  • Operating Voltage: 4.8V DC (not suggested to use higher voltage)
  • 4.8V Speed: 0.048sec/60º
  • Torque: 3.1 kg-cm / 43oz-in
  • Rotation Angle: ~ 60°
  • Size: 34.9 x 14.9 x 30.1mm
  • Weight: ~27g / 0.95oz
  • Wire Length: ~200mm
  • Frame rate: 1520

Эти данные, кстати, совподают с футабовскими! Но я готов поверить что тут все также как “на заборе написано!”

AABBCC
STZ:

Frame rate: 1520

А не из-за фрейм рэйта ли проблема? В описании серво настойчиво требуют не использовать ФР 760, а сколько интересно выдает стоковая гира и можно ли поменять?

STZ
AABBCC:

А не из-за фрейм рэйта ли проблема? В описании серво настойчиво требуют не использовать ФР 760, а сколько интересно выдает стоковая гира и можно ли поменять?

Перечитал весь мануал на Gyro и нету там ничего про frame-rate! Там есть только про Digital/Analog Servo.

Хотя сам думал, что вполне в этом может быть проблема (тем более, что про серву четко сказано, не юзать в режиме 760, а только в 1520)!

Racer_X
AABBCC:

А не из-за фрейм рэйта ли проблема? В описании серво настойчиво требуют не использовать ФР 760

Это достаточно редкий случай. Да и если бы так было то сильно сместился бы центр и вообще ничего толком не работало бы.
Хотя ради смеха проверить не помешает.
Нормальные гироскопы имею переключение режимов сервы и поддерживают почти любые стандарты.

STZ
Racer_X:

Нормальные гироскопы имею переключение режимов сервы и поддерживают почти любые стандарты.

С сайта Bladehelis.com:

Product Specifications:
Type:Micro heading lock gyro
Sensor Type:MEMS
Weight:0.74 oz (21.0 g)
Length:0.96 in (24.5mm)
Width:1.00 in (25.5mm)
Height:0.46 in (11.5mm)
Operating Voltage:4.8V-6.0V
Reversing Switch:Yes
High/Low Frame Rate Select:Yes
Servo Travel Limiter:Yes

Это нормальный гироскоп? Вроде и про frame Rate есть, но в мануле про это ни слова (если Digital/Analog не оно)!

AABBCC
STZ:

Это нормальный гироскоп? Вроде и про frame Rate есть, но в мануле про это ни слова (если Digital/Analog не оно)!

На НН вот что про G210 написано: “275Hz or similar frame rate digital servos only, see manual for more information”
Видимо, все таки не совсем нормальный:( (по крайней мере для нестоковых серв)

Хотя Алайновская DS420 тоже на 1520 и нормально на Блэйде 450 работает вроде как…

Racer_X
STZ:

High/Low Frame Rate Select:Yes

Это как я понимаю простое переключение цифра/аналог.
Внутри цифры еще несколько стандартов есть. 250, 333, 560Hz это как раз фреймрейт, а 1520, 960, 760 uSec это какая ширина импульса принимается за центр. Эти цифры еще встречаются в разных комбинациях типа 1520/333, 1520/250, 960/333, 760/560. Хороший гироскоп поддерживает все эти режимы.
Тут же скорее всего за цифру принято 1520/250 для обеспечения совместимости с большинством серв. Т.к. даже серва рассчитанная на 333 будет работать на более низкой частоте, а вот соблюдение центра 1520 - условие обязательное, но это наиболее распространенный стандарт.

AABBCC
Racer_X:

Изверг! А просто капнуть пару капель фиксатора на балку и получше винты затянуть религия не позволяет? И это, может ремень таки сильно перетягиваешь? Его вовсе не надо тянуть со всей молодецкой силы.

Не, все не в кассу: на винтах уже шлицы сорваны и все равно не держат - тут же саморезы в пластик, никакой фиксации 😦
Насчет фиксатора капнуть - идея хорошая, жаль самому в голову не пришла, но только для этого все равно хвостовой блок разбирать надо чтобы балку из рамы вытащить, а не охота до жути!
И ремень не сильно натянут - из коробки сильней было и ничего - летал. Даже жалею что сильней не натянул прежде чем сверлить…

AABBCC

Вот так выглядит мое художество с хвостовой балкой:

STZ

Х/З - у меня все четко держится! Может у тебя рама треснутая или резьба в креплениях винтов сорвана?

Вопросы к знатокам:
1). Как часто демпферы в голове надо менять?
2). Как определить, что уже пора?

У меня родные пока стоят, но полетов было уже много, более 200 акков точно!

Racer_X
STZ:

1). Как часто демпферы в голове надо менять?

Да их вообще в принципе не надо менять. Если только захочется реакции порезче то поменять на более жесткие, но будет потеря стабильности в статике.

AABBCC
Racer_X:

Да их вообще в принципе не надо менять.

Крайне сомнительное утвеждение…
Вот перевод статьи о демпферах: onheli.blogspot.com/2010/04/head-dampeners.html

А вот выдержка из нее: “Необходимо почаще проверять демпферы на предмет износа или повреждений. В полете ротор получает хорошую нагрузку, а демпферы держат всю конструкцию. Чтобы быстро проверить состояние демпферов ничего не разбирая, возьмитесь рукой за цапфу и покачайте ее вверх-вниз, удерживая хаб на месте. Если в сравнении с новыми демпферами перемещение увеличилось, скорее всего демпферы пора менять. Изношенные демпферы могут быть причиной бабочки(разной высоты движения лопастей) и флаттера. Так же проверяйте демпферы после краша”.

И еще вот ссылка на обсуждение замены демпферов на вертолетах 450-го класса на этом форуме и конкретно пост автора вышеприведенного перевода: rcopen.com/forum/f60/topic140198/34.

Так что демпфера менять надо и вечными они быть не могут просто в силу своего предназначения - рано или поздно они помрут от всех “погашеных” ими нагрузок.
P.S. Купил себе в запас жОсткие демпфера (80-е), но теперь вот сомневаюсь что они мне пригодятся - пишут это совсем для экстрим-полетов.

Vovets
STZ:

1). Как часто демпферы в голове надо менять?
2). Как определить, что уже пора?

Как износятся, так и менять. 😃 Полётов через 100 посмотреть на них и сравнить с тем, что было. Они становятся истёртые и “пожёванные”. Если на глаз деградация не заметна, можно оставить. Изнашиваются они, естественно, сильнее при более агрессивном пилотировании.

STZ

Понятно! Спасибо за ответы!

AABBCC:

Купил себе в запас жОсткие демпфера (80-е), но теперь вот сомневаюсь что они мне пригодятся - пишут это совсем для экстрим-полетов.

Ну, у меня и жесткие и обычные есть! При следующем краше разберу, сравню!

moonchild
STZ:

Но конкретно этот клон предназначен именно на хвост и ставится на все ALZRC, 3D Pro Next

Была такая серва… полетала немного…и сдохла…стабильности как не было, так и не получилось.

Racer_X
AABBCC:

А вот выдержка из нее: "Необходимо почаще проверять демпферы на предмет износа или повреждений. В полете ротор получает хорошую нагрузку, а демпферы держат всю конструкцию.

Имхо это относится к достаточно жесткому спортивному режиму эксплуатации. При обычных новичковых полетах кмк раньше вертолет захочется сменить чем демпферы износятся. 😃 Ессно случаи жестких крэшей не в счет.

AABBCC
Racer_X:

При обычных новичковых полетах кмк раньше вертолет захочется сменить чем демпферы износятся.

Новичок и краши - друзья навек! 😃 В принципе, после любого касания лопастями твердых предметов демпферы могут накрыться (вместе с межлопастным и основным валами). Так что периодически проверять и после 80-100 полетов менять демпферы - хороший совет ИМХО. Тем более что у Стаса уже под 200 вылетов!

Racer_X
AABBCC:

после любого касания лопастями твердых предметов демпферы могут накрыться (вместе с межлопастным и основным валами).

Валы могут, демпферы - маловероятно. Ибо валы жесткие и рычаг там большой. Кмк чтобы при аварии убились демпферы это конкретная морковь должна быть. 😃