апгрейд 450 до 480

AlexandrCNH

Не уводите тему в трясину. Align 480 не делает. Клонировать придется, как не крути.
А т.к. в теме клон или оригин не обсуждается, то попрошу не сталкивать в очередной раз людей роторами.

Если будете делать - могу посоветовать подкосы от 500ки впилить (обязательно от Align 😁 ), шасси и плавник от тойже 500ки смотрятся классно и функционально (я про клиренс хвоста). Правда веса немного прибавят. Моя 480ка с подкосами от 500ки весит 940 г, если еще шаськи и плавник припилить это еще +45 г. Итого почти кг!!!

AABBCC
AlexandrCNH:

Не уводите тему в трясину. Align 480 не делает. Клонировать придется, как не крути.
А т.к. в теме клон или оригин не обсуждается, то попрошу не сталкивать в очередной раз людей роторами.

Да никого я не сталкиваю! Сам изначально хотел тушку от Тарот использовать, да вот Алайн подвернулся.

AlexandrCNH:

Если будете делать - могу посоветовать подкосы от 500ки впилить (обязательно от Align D) ), шасси и плавник от тойже 500ки смотрятся классно и функционально (я про клиренс хвоста). Правда веса немного прибавят. Моя 480ка с подкосами от 500ки весит 940 г, если еще шаськи и плавник припилить это еще +45 г. Итого почти кг!!!

Шасси не буду - перебор, а вот плавник возможно приделаю - лежит один от 500 ESP. Подкосы из карбонового прутка вырежу по месту.

AlexandrCNH

Взяв тушку от Тарот (это клон по всем габаритам и креплениям один в один Align) и поставив ее на шасси 500ки - плавник 500ки уперся в палубу. Пришлось его повернуть вокруг нижнего болта и пересверлить отверстие для верхнего болта по месту. Клиренс примерно 10мм.

Вернув тушку на родные шасси и поставив родной плавник клиренс получился тоже примерно 10мм. Если вертушку поставить на родные шасси и плавник от 500ки, придется повернуть плавник вокруг нижнего болта еще больше и его длинна сравняется с длинной родного плавника. При этом теряется весь сокральный смысл данной магии и прибавляется вес на самом большом плече от вала ротора, а центровка в 480ке нуждается в регулеровке и если у Вас родная кабина, то аккум Вы далеко отодвинуть не сможете.

Уфф… Как-то так 😁

AABBCC
AlexandrCNH:

Взяв тушку от Тарот (это клон по всем габаритам и креплениям один в один Align) и поставив ее на шасси 500ки - плавник 500ки уперся в палубу. Пришлось его повернуть вокруг нижнего болта и пересверлить отверстие для верхнего болта по месту. Клиренс примерно 10мм.

Вернув тушку на родные шасси и поставив родной плавник клиренс получился тоже примерно 10мм. Если вертушку поставить на родные шасси и плавник от 500ки, придется повернуть плавник вокруг нижнего болта еще больше и его длинна сравняется с длинной родного плавника. При этом теряется весь сокральный смысл данной магии и прибавляется вес на самом большом плече от вала ротора, а центровка в 480ке нуждается в регулеровке и если у Вас родная кабина, то аккум Вы далеко отодвинуть не сможете.

Уфф… Как-то так

Трактат “О хвостовом плавнике” прям 😁
Да посмотрим - если надо будет подрежу по длине.
С центровкой тоже разберемся - у меня будет шестибаночная 480-ка, мотор и акки будут потяжелей, чем обычные 3S.

3Daemon
Александр_1-й:

Это с каким же простите пиньоном, с 20-м что ли

С 14 или 15 под косозубую 121. Чем плохо? И да, вал у двигла 4мм. Ну и сам он немножко “полненький”

AABBCC
3Daemon:

A двигло в 480-ку на 6S надо ставить во такое

Да упаси боже - мотор больше 100г. на 450-ку 😮
Идеальное двигло ИМХО такое: Hyperion HS2221 1630kV

megalamak

имхо идеал от хайвольта! ~60 грамм 400 ват мощность 600 пик

Александр_1-й

+1 Хайвольт неплохую моторку делает. Но скорпион 2221-2010 все же чуть получше, хоть и дороже 😉
и под косозубый 12-й пиньон его.

AlexandrCNH

Я никак понять не могу, чем так хороша косозубая пара, кроме того, что она:

  • тише работает (+),
  • разбивает подшипники двигателя (-) и вала ротора (-),
  • лучше сцепление зубьев (+), следствие - хуже срезается (-) и наверно больше сопративление трения (-),
  • модная цацка (+),

Я ничего не пропустил???

3Daemon
AlexandrCNH:
  • разбивает подшипники двигателя (-) и вала ротора (-)

“разбивает” подшипники как раз меньше, так как зацепление более плавное. НО, присутствует осевая составляющая.

  • применительно к 450-480-кам - больше модуль (0,6 вместо 0,5) что на практике означает большую долговечность и износостойкость.
    А вообще, чудес на свете не бывает. Выигрываем в одном, проигрываем в другом 😉
AlexandrCNH
3Daemon:

осевая составляющая

именно это я и имел ввиду. То, что разбивает подшипники, не предназначенные для работы в таких условиях - это факт.

3Daemon:

долговечность и износостойкость

шестерни разработаной как "“слабое звено”???

В чем

3Daemon:

Выигрываем

???

3Daemon
AlexandrCNH:

что разбивает подшипники, не предназначенные для работы в таких условиях - это факт

Не факт. Радиальные подшипники к осевым нагрузкам, если они не черезмерные и не ударные относятся весьма неплохо. Гораздо хуже для них кстати те нагрузки что приходят от зацепления прямозубых неточных/подизношеных шестерён. Это в теории. На практике, в малогабаритных скоростных и нагруженых трансмиссиях - косозуб используется широко. Прередачи в авионике и коробки мотоциклов тому пример. Насколько хорошо для RC Heli - мнения на то разнятся.

AlexandrCNH:

шестерни разработаной как "“слабое звено”?

Ну при резкой остановке “об землю” и косозуб успешно срежется 😉 А вот изнашиваться при нормальной работе будет меньше и меньше изнашивать подшипники будет.
У меня вот 69 полётов после замены - и шестерня мне чтоьто не нравится. Менять без крэша - не хочется, креша - тоже не хочется 😌
Ну и такой фактор как:

AlexandrCNH:
  • модная цацка (+)

в нашем хобби тоже немаловажен! 😒

AlexandrCNH

3Daemon, Вы человек, который, как я понял, знает, что такое полярА крыла и отличаете аэродинамическую крутку от геометрической. И сравниваете редукторы специально разработанные под косозуб с нашими, у которых передачу такую воткнули маркетологи 😉

Мало того, при жестком пилотаже мощности некоторых двигателей доходят и превышают пол киловата! И серьезная часть этой силы ложится вдоль вала, где стоят 2 махоньких подшипника + еще меньше на двигателе.

Про плюсы на 450ке, 480ке (более, менее серьезные) я не услышал, а где, как и зачем испльзуются я с института помню 😃
Значит просто модная цацка.

3Daemon
AlexandrCNH:

сравниваете редукторы специально разработанные под косозуб с нашими

A там кстати тоже в основном достаточно обычные радиальные подшипники. Специально что-то делают только при значительных внешних осевых нагрузках.

AlexandrCNH:

серьезная часть этой силы ложится вдоль вала, где стоят 2 махоньких подшипника + еще меньше на двигателе.

Надо будет посчитать-прикинуть, что-то мне кажется что осевая составляющая невелика и не превышает допустимую для подшипников (где бы ещё найти харрактеристики этих подшей?). Только не сегодня, я только что с поля, приложил таки птичку 😦. Вечером - ремонт. Вот и поменяю подизношенную шестерню. На такую же прямую, вал-то 3,172, а косозубые пиньёны у меня лежат под 3,5мм. Реально косозуб я сам попробую вскоре, как раз на следующей неделе все запцацки придут. Пока просто это будет 6S с 325 лопатой, тянуть до 480-ки буду позже. Или не буду. Как раз сегодня всерьёз задумался об необходимости иметь в постоянной готовности два, желательно совместимых по запцацкам вертолёта. Такая блин погода пропала сегодня… и три акка неотлётанных 😃

DemidSPb
3Daemon:

желательно совместимых по запцацкам вертолёта

Совершенно не обязательно совместимых.
Наоборот лучше иметь два вертолета разных размеров. На меньшем тренится, а на большом делать то, что хорошо получается.

DmitryS
3Daemon:

Не факт. Радиальные подшипники к осевым нагрузкам, если они не черезмерные и не ударные относятся весьма неплохо. Гораздо хуже для них кстати те нагрузки что приходят от зацепления прямозубых неточных/подизношеных шестерён. Это в теории.

О-О-О!!! Еще один недо…понятый теоретик… мой препод по теормеху удавился бы то возмущения, но я просто скажу: с каждым годом все грустней читать форум.

3Daemon
DmitryS:

О-О-О!!! Еще один недо…понятый теоретик… мой препод по теормеху удавился бы то возмущения, но я просто скажу: с каждым годом все грустней читать форум.

А по существу есть что сказать? Возражения? Кроме “О-О-О!!!” великий практик по теории механики может что-то изречь?

Lesnoe

Сижу тоже репу чешу, решил на 6 банок переходить, рама линукс уже есть, думаю о 480. Одно не пойму, это с хр. Если цапфы увеличелись, вертолет пахать землю хвостом не будет??? На прошке вроде это и так извечная проблема. А Алзрц, своим апггрейдом (рамой или шассями) подъем балки хвостовой не сделал???

AlexandrCNH

Хорошо верт ложится в 500е шасси и от нее же и плавник (слегка переставленный).
Но я пока вернул все от 450ки, т.к. поставил увеличенные лопасти (68мм с ХК) без увеличенного хаба.
Погоды пока не летные, а там будем посмотреть.

Lesnoe:

рама линукс

И таки шо за рама такая???