Stinger 3D от Пилотаж

Flying_cat

Повторюсь, детали россыпью, обгонный подшипник в т.ч., продаются в Хобби для всех на Братиславской (не реклама), присобранные в узлы и отдельно в Пилотаже (не реклама). В Москве нет только пиньена под вал 2.3, обидно, что от 250 рекса не подойдет. Дело в том, что основная шестерня из очень жесткого пластика, активно сжирает пиньен, литол немного продлит его жизнь. Пиньен широкий, можно использовать повторно, сдвинув в низ на валу.
Кому интересно, в Хоббях (не реклама) продается голая тушка с мотором и регулем, простор для творчества.

Leg_68

Подскажите плиз, почему на нем могут греться аккамуляторы. Мотор и регуль чуть теплые. На штатном акке висит всего 4-20 мин. Поиском ничего не нашел

Flying_cat

Проблема в разъемах мотора (в шарнирной части), можно не перепаивать, используйте медную пасту. Из-за этих разъемов ронял пару раз. Перепаял все провода ESC и хотел даже выкинуть, облазил весь мотор, “плавающая” неисправность - самая поганая. Далее хорошо бы проверить настройку ESC : тайминг, супер мягкий старт, отсечку по напряжению - там 8 пунктов по 2-3 варианта, полезная вещь. Посчитайте, какой ток отдает Ваш ак (не помню чем комплектует Пилотаж).

Leg_68

Дамс… С разъемами как-то более понятней, чем с ESC. А греются два Турниги нано-теки и штатный естесно

Flying_cat

На всякий случай проверьте по коротким и длинным пингам 8 пунктов, войдя в режим програмирования, но думаю Пилотаж ESC не менял.

Leg_68

Спасиб, буду звать английского друга, может что нароем

Flying_cat

Лучше поищите инструкцию на русском (она должна быть) на ESC серии Пентиум, довольно распространенные, быстрее выйдет.

DaGGeR

Ну аккумулятор из-за проводов точно греться не может! если в проводах плохой контакт - то могут греться сами провода! можно уронить верт, как Дмитрий уронил свой, так как на мотор из-за плохих контактов не будет поступать та сила тока от аккумулятора, которая должна поступать, но аккум - точно не может из-за этого греться.

Потребление ESC и самого мотора - может доходить до 15 ампер (при сильном шаге и поворотом руля влево) + работа 4-х серв.
если аккум 800 ма и ток отдачи 15с то соответственно 0.8Х15=12А. Значит при токе отдачи более 12 А - аккум будет неизбежно греться.

А с программированием регулятора я полностью разобрался. Правда 2 часа потратил, чтобы войти в этот режим программирования. Если действовать по инструкции - не получается, так как верт при включении изначально становится в положение холд. А потому верхняя ручка газа не воспринимается.
Но потребеление тока там конечно не уменьшить))) а вот включить супер мягкий старт - вот это надо! Теперь верт очень плавно начинает момент раскрутки лопостей и не смещает свой корпус. Мне понравилось!
Так же поставил отсечку по напряжению на low, и конечно проверил, что бы ESC медленно останавливался при окончании аккумулятора.
Также обязательно включить надо электронный тормоз. Тогда при сбросе газа мотор будет останавливаться очень быстро, а лопасти будут крутиться только по своей инерции. новичкам это поможет спасти (получить меньше повреждений) верт, в случае встречи с планетой, так как мотор не будет выдавать остаточного крутящего момента на шестерню и на весь ротор, при нижнем положении стика газа.

удачи!

Leg_68

Расскажите, как вам это удалось

Flying_cat

Я переводил, в свое всемя, на DX6i + AR6110e (3,5г), при штатном передатчике ESC не настраивал. Если интересно, измерял на ВИСЕНИИ потребление борта 850-900 mA.

Leg_68

Spektruma нет, только штатный. Хорошая аппа только в проекте…

Leg_68

Что-то я не совсем понимаю, после полета одна банка 3,2 вольта другая 3,68. Как такое может быть?

DaGGeR
Leg_68:

Расскажите, как вам это удалось

ну тогда читайте ОЧЕНЬ внимательно:

  1. включаем ШТАТНЫЙ (именно штатный, а не какой либо другой) передатчик (газ внизу)
  2. подаем питание на вертолет (он пищит, входит в рабочий режим, гироскоп синеет)
  3. снимаем блокировку HOLD
  4. проверяем, что газ работает (чуть даем оборотов)
  5. ставим ручку газа вниз (ротор останавливается)
  6. отключаем питание вертолета
  7. переводим ручку газа передатчика вверх до конца (передатчик естественно включен)
  8. снова подаем питание на вертолет (он сделает 2 бип - значит 2 банки аккумулятора, и затем проиграет мелодия)
    мы в режиме программирования.
    далее, если мы не будем трогать ручку газ, то по кругу будут переключаться 8 режимов:
    1 бип - тормоз (выключен/включен)
    2 бип - тип аккумулятора (липолька/никелевый)
    3 бип - остановка мотора при низком напряжении аккумулятора (плавное/мнгновенное)
    4 бип - порог отсечки питания ESC (на каждую банку: 2.6/2.85/3.1v)
    1 бииип - тип старта мотора (нормальный - 0 сек, мягкий - 1 сек, супермягкий - 2 сек)
    1 бииип+1 бип - тайминг (низкий/средний/высокий)
    1 бииип+2 бип - возврат к установкам по умолчанию
    2 бииип - выход из режима программирования.

эти режими будут переключаться по кругу до бесконечности.
Что бы войти в какой то режим, нужно после нужного вам бипа опустить ручку газа вниз.
Теперь мы окажемся “внутри” режима.
например: после входа в режим программирования, если мы дождемся 4 коротких бипа и сразу после этого переведем ручку газа вниз - мы окажемся внутри режима “порог отсечки питания ESC”.
В этом режиме доступно 3 значения:
1 бип - 2.6 вольт на банку (5.2 вольт для аккума 7.4)
2 бип - 2.85 вольт на банку (5.7 вольт для аккума 7.4)
3 бип - 3.1 вольт на банку (6.2 вольт для аккума 7.4)
эти значения будут также переключаться по кругу до бесконечности, пока ручка газа у вас находится внизу.
Для запоминания значения, после нужного кол-ва бипов переводим ручку газа в верхнее значение.
звучит мелодия (значение запомнено)
и мы оказываемся опять в круге перебора режимов. Опять дожидаемся нужный нам - переводим ручку вниз и оказываемся опять внутри нужного нам режима. ну и так далее.
Что бы выйти из режима программирования:
дожидаемся в круге режимов 2 длинных бииип, после чего переводим ручку вниз. Звучат 2 сигнала (кол-во банок аккумулятора) и вертолет переходит в обычный режим. Программирование ESC завершено.

Мои значения:
1 бип - (тормоз), ручка вниз - 1 бип - выключено/ 2 бип - выключено = у меня включено. При ошибке пилотирования, за секунду до встречи с планетой, если перевести ручку газа вниз, мотор остановится и лопасти будут вращаться только по своей инерции. Дает больше шансов выхода сухим из воды.
2 бип - (тип батареи), ручка вниз - 1 бип - липолька / 2 бип NiMH = у меня липолька
3 бип - (остановка мотора при низком напряжении аккумулятора), ручка вниз - 1 бип - плавное снижение оборотов / 2 бип - мнгновенная остановка мотора при срабатывании отсечки ESC = у меня плавная остановка (не вздумайте поставить мнгновенную остановку!!! иначе, как только напряжение аккума достигнет порогового значения - мотор просто остановится и ваша птица неминуемо начнет пархать к планете с конкретным ускорением)
4 бип - (порог отсечки ESC), ручка вниз - 1 бип - 2.6 / 2 бип - 2.85 / 3 бип - 3.1 = у меня 2.6 это позволяет разряжать аккум до довольно низких оборотов, но уменьшает срок службы аккумулятора.
1 бииип - (тип старта), ручка вниз - 1 бип - нормально / 2 бип - мягкий старт / 3 бип - супер мягкий старт = у меня супер мягкий. Вертолет не дергается при запуске.
1 бииип+1 бип - (тайминг), ручка вниз - 1 бип - низкий / 2 бип - нормальный / 3 бип - высокий = у меня высокий.
Низкий ставится для 2-х полюсных моторов
Нормальный ставится для 6-ти и более полюсных моторов
Высокий ставится для многополюсных моторов, но требует обязательного тестированя. Если в каких то режимах слышны неровности работы мотора - нужно вернуть нормальный режим.
1 бииип+2 бип - (сброс настроек), ручка вниз - сбросит все ваши настройки в дефолтные = у меня пропущен этот пункт))))))
2 бииип - (выход), ручка вниз - звучат 2 сигнала - все готово.

Вот собственно и все! Кнопочка “спасибо” в нижнем правом углу 😃

Flying_cat:

Я переводил, в свое всемя, на DX6i + AR6110e (3,5г), при штатном передатчике ESC не настраивал. Если интересно, измерял на ВИСЕНИИ потребление борта 850-900 mA.

850-900 - это имелось ввиду потребеление приемника? или всего вертолета в целом?
Надеюсь, что приемника. Потому как если бы в висении, вертолет потреблял бы 850-900 ма, то я бы мог висеть аж 50 минут)))))))

Flying_cat

Естественно все кроме силовой части. Стояла задача протестировать 5v питание от ESC по току, так как на тот момент вообще не знал что за регулятор.

Leg_68

Господа, а сколько времени у вас верт в воздухе держится?

Flying_cat

Ак из коробки для E-razor 250 850mAh 15C (47г), блином через месяц до 6 минут, пару флипов и он вздулся. Сейчас кладут 850 20C.
Пилотаж ставит 800 mAh 30C (75г !) наверное их девать не куда.

Flying_cat

Давно было, ак по весу емкости и токоотдаче подбирал, в голове ессно масса инфы, чего то спутал. Вес модели снизил до 276г., в хобях есть легкая штатная канопа из толстого лавсана в два раза легче стоковой. Дело в том, что E-razor имеет уже в стоке переднюю центровку, на пируэтах очень заметно. В середине стика проверьте рычаги и тяги, с завода немного отрицательный в нуле.

Leg_68

А работает ли наш гироскоп с цифровыми серво?

Flying_cat

Не пробывал, решил посмотреть на что способен стоковый E-razor 250. Устойчивый, адекватный, можно ипользовать для начального освоения классики в малом классе за смешные деньги. Освоение на нем 3D с нуля не рекомендую, недостаточная энерговооруженность (смотрим видео выше в ветке).
Хвост настраивайте без предкомпенсации и исключительно в режиме удержания, гира приемлемо работает со стоковой сервой.

DaGGeR
Leg_68:

А работает ли наш гироскоп с цифровыми серво?

100% не работает. только с аналоговыми.

Flying_cat:

решил посмотреть на что способен стоковый E-razor 250. Устойчивый, адекватный, можно ипользовать для начального освоения классики в малом классе за смешные деньги

уже об этом и писал выше! Только обязательно выбросить подушку, которая идет с ним и наклеить на 1.5 двухсторонний скотч, сложенный вдвое.

Flying_cat

На стоковом пульте настраивается ревомикс при использовании гиры с режимом удержания (10 переключатель, крутилка V1)!?? На модели в магазине на ХР стоит нормальная предкомпенсация, посмотрел в Пилотаже ради интереса. В нормале и удержании у меня ноль на гироскопе немного отличался, по логике предкомпенсация выставляется не механически а крутилкой со штатного пульта ?

DaGGeR

Я не очень понял смысл вопросов. И не знаю, что такое ревомикс.
по сабжу:
10 дип левый регулятор - микшер курса, позволяет скомпенсировать отклонения хвостовой балки при очень резком увеличении шаг-газа. Но как правило, если гироскоп в режиме удержания - он не нужен. Выкрутить против часовой стрелки до упора.
10 дип правый регулятор - собственно чувствительность гироскопа и он же переключатель нормального режима (0-50)/режима удержания (50-100).