storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт
Это всё теория 😃
Вы сейчас рассуждаете как человек, который не получил права, ни разу не ездил на машине, но начинает рассуждать и сравнивать системы ESP разных производителей… И при этом хочет взять получше - и подороже - хотя водить не умеет… Ещё раз прошу не обижаться на меня. Я понимаю, что хочется… но всё же лучше подумать о том - как вы будете ремонтироваться, как будете учиться… Взять получше аппу, взять вертолёт без фбл - но нормальный…
Ну почему теория. Я, например, перешёл на FBL на 450-м до того, как научился висеть носом к себе и даже до того, как делать уверенные пролёты справа налево. И ничуть не жалею. После (ну и одновременно с) 450-го я собрал ГАУИ425 с флайбаром. Тоже думал, что надо уметь и так и так. Помучался с ним и тоже сделал из него FBL, благо на нём это не сложно. И теперь доволен, хотя летать с флайбаром так и не научился.
Я считаю, что с FBL летать легче, причём особенно новичку. FBL летает как симулятор, куда сказали, туда ротор и повернул, и где ротор оставили, там он и остаётся. FB ротор совершает много неочевидных, “паразитных” движений, особенно в ветер. Многим из тех, кто учился и научился летать на FB, FBL кажется “неестественным”, “синтетическим”, что вполне понятно.
Для совсем новичка FBL сложен тем, что непонятно, то ли он настроен неправильно, то ли просто руки кривые. С другой стороны, достаточно находится людей, у которых та же проблема и без всяких FBL. ИМХО опять же, но кажется, что человек с головой на плечах и с прямыми руками настроит Microbeast по инструкции и всё полетит хорошо и ровно.
Но ни STORM 450, ни 3DPro NEXT
Я вам не скажу за всю Одессу… но 3DPro NEXT - 99% клон Алайна 450 Про. Отнюдь не обязателен “кошерный Алайн”, тем более с его НЫНЕШНИМ говнокачеством (во всяком случае в 450-м классе). Так вот, он клон Алайна на 99%, отличие - хай-вольтная энергоустановка (т.е. мотор под 6 банок), кстати, регуль великолепный, и прекрасно работает как под 3, так и под 6 банок, поэтому если не захочется оставаться на хайвольте и назреет переход на мощный мотор - одно движение руки 😉
Во ВСЕМ остальном - это чистый Алайн, поэтому ЛЮБЫЕ детали на Про туда подойдут. Единственное что - голова у него - АЛЗРЦ ФБЛ нового типа, поэтому хаб и цапфы надо брать только АЛЗРЦ, впрочем и хаб, и цапфы отнюдь не “деталь для повседневной замены”, все остальное - валы, линки, и.т.д. - от чего угодно совместимого с 450 Про.
А если у вас будет вот эти товарищи - то только ждать деталюшек…
Стоит говорить о вещах, в которых имеешь понятие. Выше я уже написал, в отличие от Шторма, Некст 450 - Алайн 450 Про на 99%
FB ротор совершает много неочевидных, “паразитных” движений, особенно в ветер
Именно так. Причем в зависимости от направления ветра/полета его кренит в совершенно неожиданные стороны. Очень задалбывает на длинных фигурах. “Синтетичность” проявляется именно в том, что не надо постоянно бороться с кренами по элерону/элеватору на длинных пролетах/фигурах - куда пнул, туда он и полетел, без вариантов.
Причем в зависимости от направления ветра/полета его кренит в совершенно неожиданные стороны. Очень задалбывает на длинных фигурах. “Синтетичность” проявляется именно в том, что не надо постоянно бороться с кренами по элерону/элеватору на длинных пролетах/фигурах - куда пнул, туда он и полетел, без вариантов.
Александр, когда выпустят блочек который сам, по нажатию кнопки, будет выполнять все фигуры без участия пилота, вы наверное первый кто его купит и будет восхищаться какой мегастабильный по сравнению с обычным ФБЛ получился верт. Ведь он достиг совершенства, им вообще не нужно рулить.😁
Хотя, если хочет человек клёвый верт, без непонятной палки поперек винта и шоб летал как соосник, ну пушшай берет ФБЛ. Чтобы поменьше шевелить руками берем ФБЛ, а чтобы не напрягать мозги берем RTF. В принципе всё логично.😉
А к этому и идёт - электроника всё больше берёт на себя. Но не для того чтобы пилот обленился и ничего не делал, а для того, чтобы он мог делать всё более интересные и красивые фигуры, вместо того чтобы волноваться о том как бы модель (или реальный ЛА) не перевернуло ветром, от перекоса тяги или прочей неоднородности. Современные самолёты с ОВТ, выписывающие “Кобру” - управляются электроникой, и они имеют отрицательную устойчивость. Без неё ими просто лететь по прямой - не тривиальная задача - норовят завалиться набок.
но 3DPro NEXT - 99% клон Алайна 450 Про
Тоесть, всё классно - это проверенный Александром верт, оснащённый хорошей начинкой (гиря, сервы, двиг), при этом не сильно дорогой, а навесные ломающиеся при падениях части поначалу можно заменить на дешёвые от того же HK-450 😃
а чтобы не напрягать мозги берем RTF. В принципе всё логично.
В детстве я делал както модель, правда аэролодки на калильном движке, практически с нуля: сам рисовал, травил платы и паял, потом настраивал приемник, и аналоговый дешифратор, корпус сделал на вырезанной деревянной болванке из стеклоткани и эпоксидки, сашпаклевал автошпаклёвкой, бачок опять же из консервных банок спаял… Даже работало всё это. Токо недолго - спалил передатчик. Щас мне этим заниматься увы неохота, спс накушался 😃
Но не для того чтобы пилот обленился и ничего не делал, а для того, чтобы он мог делать всё более интересные и красивые фигуры,
Улыбнуло. Наберите на Ютубе Тарек Алсаади.
*)))
Многие на фбл даже с кнопкой “шедевр” рядом пролететь не смогут.
Олег Черных на Себартовском Сухаре с аппой Вифлай такие чудеса выписывал, что рот не захлапывался на протяжении всего полета.
Так, к примеру.
Видел воочию.
Современные самолёты с ОВТ, выписывающие “Кобру” - управляются электроникой, и они имеют отрицательную устойчивость.
Вот не надо сюда приплюсовывать современные истребители. Пока не будет отрицательной устойчивости - они просто не смогут выполнить многие фигуры. А теперь приведите пример фигуры, которую принципиально невозможно выполнить на флайбарной системе.
Александр, когда выпустят блочек который сам, по нажатию кнопки, будет выполнять все фигуры без участия пилота, вы наверное первый кто его купит и будет восхищаться какой мегастабильный по сравнению с обычным ФБЛ получился верт. Ведь он достиг совершенства, им вообще не нужно рулить.
Ну не надо уж так утрировать. Я вам предлагаю обратный вариант - снимайте нафик хвостовой гироскоп, стройте компенсационную кривую, и ВСЕ “делайте руками” в т.ч. и то что обычно у вас делает “эта злая электроника” в хвостовом гироскопе 😉
Ага, ручные коробки передач, карбюраторные двигатели, эта мех. хрень, которая зажиганием раньше управляла. И никаких АБС и прочего про тормоза. А иначе - какой же ты водитель? Бороться с машиной и побеждать её - вот истинное наслаждение! 😃
А Тарек на FB летает не потому, что FB чем-то лучше, а потому, что он так привык. А хорошо летает - потому что ему это дело нравится и много времени есть для этого.
Я смотрел видео АСов пилотирования, и понимаю что атцы своего дела и на ФБ-фертушке, или на девятке уделают нуба на топовом ФБЛ или на феррари соответственно. (На авто я бы предпочёл механику, кстати). Но я верю в прогресс и в так называемый хай-тек 😃
А теперь приведите пример фигуры, которую принципиально невозможно выполнить на флайбарной системе.
Ну, я сами-то фигуры пока не знаю… Ну, вероятно, что-то, требующее ОЧЕНЬ быстрого крена/тангажа, кои ФБ, как ни крути, замедляет.
Если Вам так хочется это услышать - да я хочу ФБЛ в том числе и по той же причине, почему бландинки берут авто с АКП - их водить проще. Только в отличие от АКП у ФБЛ я затрудняюсь назвать хотябы 1 явный минус.
Пока ни одного весомого аргумента ПРОТИВ ФБЛ я не услышал (вопрос про повышенную цену краша отпал, т.к. 3DPro NEXT может употреблять дешёвые запчасти от китайских клонов Алайна)