storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт
Здравствуйте. Я на форуме новенький, поэтому простите, если некоторые мои вопросы будут очень глупые.
Я недавно заинтересовался вертолётным спортом, и для начала был куплен маленький вертолёт Nine Eagles Solo Pro, на котором и отрабатываю самые азы управления, и навыки ориентирования в простанстве, когда вертолёт хвостом к себе, боком, передом и.т.д.
В качестве “серьёзной” модели я решил брать электрический верт 450-го или 500-го класса, с системой FBL. Её преимущества очевидны, недостаток лишь повышенная требовательность к сервам и нагрузка на них в режиме “спокойного пилотирования”. Поправьте, если я здесь неправ.
От всевозможных клонов Align T-Rex’а и возможностей их кастомной комплектации, пока что, разбегаются глаза. Потому хочется взять RTF-комплект.
В какой-то момент остановил взгляд на вертолётах Walkera-450D и Walkera-500D, но там очень не нравится коллекторный двигатель и отзывы о качестве серв. Full-Carbon за их относительно небольшую цену тоже вызывает подозрения. Вобщем это не вертолёт для “достал из коробки и летай-радуйся”.
На данный момент рассматриваю STORM 450 3G Plantium Edition
helipal.com/storm-450-3g-plantium-edition-rtf.html
Плюсы:
- имеется FBL ^_^
- RTF ^_^. И пульт прям в коробке.
- Это флагман модельного ряда. Наверно, качество неплохое?
- Цена - как за тушку T-Rex-450, без пульта, которую ещё комплектовать и комплектовать всякой всячиной…
- БК-двигатель. Это не то чтобы плюс, скорее норма… Но на Walkera и этого нет!
Минусы:
- Ленточный привод хвостового ротора. Даже на “флагмане” ряда! 😦 (Состоящего из 4-х аналогичных вертолётов “FBL+Сarbon\Просто Carbon\Стекловолокно\Деревяшка”, см. страничку по ссылке)
Хотя некоторые говорят, что хвостовой винт с ремнём при зацепе за планету целее будет, но ожидается гемор с настройкой натяга ремня, что не радует. - Стоят там сервы “Align DS410 Micro”, а они согласно rcopen.com/blogs/58996/9992 -
алигновские же говносервы Алайн 410М и верт “будет постоянно или на земле стоять, или на нее падать” А они между прочим по 30 баксиков будут.
-
- ??? (интересует Ваше мнение. Особенно - обладателей этого или подобных вертов).
Также интересует возможность и доступность креш-китов и прочих запасников-расходников для данной модели. Хотя - я живу в Новосибирске - один фиг придётся ВСЕ детали заказывать по почте… Здесь только соосники продаются и мелочь всякая.
- Это флагман модельного ряда. Наверно, качество неплохое?
это сомнительно… про флагман
В ПОИСК!!! ищите дневники Александра 1-го и Битла
Аппа гуано, сервы гуано, ФБЛ гуано.
Александр недавно облетывал какого-то ФБЛ RTF. rcopen.com/blogs/58996/12590
Флагман в том плане, что этот - лучший из ряда 4-х вертов “STORM 450”, и типа ЛУЧШИЙ верт вообще на helipal.com
Разумеется, я учитываю что магаз такой что торгует и соосниками за пицот рублей. Рядом с ними да - шедевр…
Аппа гуано, сервы гуано, ФБЛ гуано.
А можете предложить что-то “не гуано” за схожую цену? Или будуте советовать новичку брать “Алайн и только Алайн!!111” за 30 кусков, ато и больше?
за 30 кусков, ато и больше?
Откуда такие цены?
align-trex.co.uk/t-rex-450-pro-3gx-super-combo-kx0…
399 фунтов = 19600р без пульта, приёмника и аккумов.
А который за 255 фунтов (align-trex.co.uk/t-rex-450-sport-2010-model-super-…)
- тот с говносервами, без FBL, и также без пульта и прочего.
Хе - который супер-дупер комбо тот тоже с говносервами… (Align 410M).
Я не призываю покупать Алайн, я говорю, что приведенный вами RTF ничего хорошего из себя не представляет. Я свой верт собрал по дневнику Александра и летаю на нем помаленьку. Я вообще считаю, что верт нужно собрать и настроить самому.
Александр недавно облетывал какого-то ФБЛ RTF. rcopen.com/blogs/58996/12590
прочитал. Дык вроде всё о_уенно же! 😃 Загуглил…
rc711.com/…/3dpro-next-450hvfl-pro-6ch-flybarless-…
- оно? Типа стоит брать?
Смотри, этот комплект без пульта. Не хочешь со сборкой связываться, так бери.
Шторм 450 в целом очень даже хороший вертолёт, я в 450 классе летаю именно на Штормах, один ФБЛ, другой с флайбаром.
Про его преимущества и недостатки я писал в отдельной ветке.
Другой вопрос, что helipal.com- контора не из дешёвых. И РТФ комплекты Штормов необоснованно дороги.
По любому, от сборки вертолёта не отделаться. Нет смысла покупать несбалансированный комплект за большие деньги. Всё равно будут падения, ремонты, винтики крутить придётся. Можно при таком же бюджете собрать значительно более хороший верт. Только не на helipal.com покупать. Есть отличный магаз, в котором тот-же Шторм можно собрать гораздо дешевле, и запчастушки все имеются. Кстати, Шторм- это бренд- нейм под которым эти вертолёты продаёт helipal.com, их разработала и делает Китайская фирма RCX.
Пульт WFly не внушает доверия. ФБЛ система 3G Align уже ушла с рынка, остатки её распродают, впихивая их в РТФ комплекты.
У вас же там в Новосибирске большая вертолётная тусовка, свяжитесь с людьми, придите на полетушки, час общения с реально летающими людьми вживую будет гораздо эффективнее дней, проведённых на форуме.
Новосибирск. rc вертолеты. поляны и зал мочище.
З.Ы. Я в Новосибирске родился.😃
Спс за ссылку, загляну к местным пилотам как будет время 😃
А по поводу 3DPro NEXT 450HV-FL - там юзается 22.2 вольта, типа 6-баночный акк на 1300mAh вместо характерных 11.? на 2400-2600… Разумеется, на сайте написано что это клёво, и мои знания электротехники подсказывает что лучше меньше ток при большем напряжении, т.к. потери на нагрев идут от тока… Но может есть какой минус?
3DPRO 1800KV HV High-Torque Brushless Motor (=4000KV normal bl motor) - это круто?
3DPRO S410MG Super durable full metal gear (dual ball bearings) servo for CCPM swashplate x 3
3DPRO DS9257MG High-Speed metal gear rudder server (0.07/6V) - чё по сервам? Металлические шестерни вроде радуют 😃
HobbyWing Platnium HV 40A High-Voltage Programmable Brushless ESC - и контроллер тока такой… для меня “многабукаф” 😁
Михаил, почему вы так категорично относитесь к алайну? Во первых - цена вопроса никак не 30К. Давайте вместе посчитаем:
ALIGN T-Rex 450 SPORT Super Combo V3 w/ 450M Motor+35A BESC+GP780 Gyro+4xServos - цена 368 долларов - с доставкой выходит в районе 410.
Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов. Получаем на выходе 660 долларов.
Плюс зарядка и пара аккумов - ещё 100 баксов. НА круг - 760 долларов. НА рубли - в районе 22000.
Да, ртф получается дешевле, но!
Не забываем - что все мы растём в плане мастерства и желаний. Так вот - пульт, что там идёт РТФ - вы выкинете через пол года - и это хорошо, а так может и раньше, и скорее всего всё равно купите себе нормальную аппу.
Аккомуляторы к вашему шторму и ЗУ - всё равно придётся докупать.
После первого краша - а ОН ВСЁ РАВНО БУДЕТ - вам придётся собирать и настраивать вертолёт заново - так может стоит с этого начать?
Плюс не всегда эти РТФ комплекты собранны хорошо - желательно всё же его пересобрать, все винты посадить на фиксатор резьбы, отстроить заново и т.д. В результате - вы получите те же затраты, только потратите больше нервов и времени. Я бы понял, если бы вы собирались купить HK-450 и тому подобные аппараты - их хоть разбить не жалко… Но когда вы планируете потратить 15000 - имхо, лучше добавить ещё 5000 и купить что то, на чём вы сможете долго и плодотворно летать и получать удовольствие 😃
Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов.
От такой аппы тоже очень скоро захочется избавиться. Уж или вход в хобби с минимальными затратами - тогда и ХК аппа подойдет. Или, если есть уверенность в продолжении хобби, сразу брать минимум 7 каналов.
желательно всё же его пересобрать, все винты посадить на фиксатор резьбы, отстроить заново и т.д.
это понятно, я не совсем хомячёк 😁 который боится разобрать-капнуть локтайт-собирать! RTF для того чтоб не заказывать 10 посылок из разных мест… Ну и - конкретно эта модель
Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов
Ох… у мну знакомый моделист на аппе за 40 бакинских год летает и не жалуется! Причём это вторая аппа егошняя. Правда, он не нюхал ничего более… И FBL он тоже недолюбливает (точнее грит “на FBL не научисся летать 3Д”), хотя тоже не нюхал. А имел он 2 клона 450-ых, сначала совсем дешёвый и теперь средний по цене (ALZRCшный), такчто вот так…
Я бы понял, если бы вы собирались купить HK-450
- вот тот товарищ тоже мне рекомендует… Но FBL накладывает ограничение снизу. А оч хочется именно FBL. А вот креш-киты к нему дешёвые брать - идея. На дешёвый верт FBL не присобачишь, а на “средний” нацепить те же деревянные лопасти, пока не научусь летать, не разбивая - норм идея?
Хотя ещё есть вариант купить FBL-ный и поставить на полку (ну и летать блинчиком), а тренироваться на дешёвом с ФБ - но потом смогу ли я повторять это 3Д на FBL или там всё будет иначе? Или мож вовсе отложить FBL в дальний ящик и пойти дедовскими стопами…
Да не будет ничего сильно иначе. Когда человек научился основным принципам управления - ему примерно фиолетово - на чём летать - с фбл или без… Ну может будет чуть чуть порезвее - но что бы начать это замечать, серьёзно замечать - надо долго-долго учиться 😃 А так - для начала обучения - мне кажется - фбл не нужен. Но выбор за вами 😃
точнее грит “на FBL не научисся летать 3Д”
Полный маразм. Особенно характерно то, что этот самый ФБЛ он и в глаза не видел. Возможно он путает ФБЛ и систему автовыравнивания, иначе я ничем его высказывание объяснить себе не могу. Т.е. или просто “гонит”, или не различает ФБЛ и систему автовыравнивания горизонта.
Хотя ещё есть вариант купить FBL-ный и поставить на полку (ну и летать блинчиком), а тренироваться на дешёвом с ФБ - но потом смогу ли я повторять это 3Д на FBL или там всё будет иначе? Или мож вовсе отложить FBL в дальний ящик и пойти дедовскими стопами…
Да не слушайте вы херню. Если нет мыслей летать Ф3Ц, где летать с флайбаром ОБЯЗАТЕЛЬНО - учитесь сразу на том, на чем дальше летать будете, т.е. раз вам нравится ФБЛ - на нем и летайте.
не различает ФБЛ и систему автовыравнивания горизонта.
походу да. Он говорил типа “Ну если ты зарулишься, и вертолёт полетит вниз или в забор - отпускание джойстиков тебя не спасёт - тебе придётся вручную спасать верт!” Я вот думаю что в этом случае спасти верт будет не легче, но и не сложнее, чем с ФБ.
Ок, значит если брать ФБЛ сразу, (а он не дешевле 15к) - то можно к нему взять дешёвые креш-киты?
то можно к нему взять дешёвые креш-киты?
Немного не понимаю, что вы имеете в виду?
походу да. Он говорил типа "Ну если ты зарулишься, и вертолёт полетит вниз или в забор - отпускание джойстиков тебя не спасёт
А, ну вот в этом собака и порылась. Конечно с ко-пилотом или флайментором НОРМАЛЬНО летать не научишься, это правда. Но ФБЛ к этому не имеет никакого отношения.
Ну то, что будет ломаться: лопасти, валы, пластиковые наконечники серв (внутренние шестерни металлические), шестерни в хвосте… шасси там… Ато там карбоновые лопасти исходно стоят - думаю поначалу закупить пару комплектов деревяшек. Но ни STORM 450, ни 3DPro NEXT - не клоны Алайна - не уверен найду ли совместимые детали.
Поэтому я и рекомендую алайн… Неужели у вас в городе нет ни одного магазина моделей? Есть 😃 И готов поспорить - что если небольшой краш - а летать хочется - то можно разориться и купить мелоч для алайна в нём. А если у вас будет вот эти товарищи - то только ждать деталюшек… 😃
Есть магазины “Дай Поиграть!” - в них продаются соосники и максимум классика уровня моего Nine Eagles Solo Pro. Что такое “флайбар” тамошние продавцы не в курсе, и даже запасной аккумулятор или отдельно зарядник взять - проблема, даже если на склад звонить. Короче магазин игрушек для детей и всё.
Надо буит связаться с местной верто-тусовкой, там м.б. и подскажут где затариваются… Хотя чую что всё равно заказывают посылки, и в основном изза бугра.
Давайте вместе посчитаем:
ALIGN T-Rex 450 SPORT Super Combo V3 w/ 450M Motor+35A BESC+GP780 Gyro+4xServos
тогда уж rc711.com/…/align-trex-450-pro-3gx-flybarless-supe… как самый недорогой FBL от Алайна… А сервы там DS410M о которых оч плохо отзывались здесь… А говносервы на FBL плохо вдвойне! И гиря на Алайне - 3G - который уже типа устаревает. Вобщем получается Алайн чуть дороже и… хуже. Доступность запчастей - единственный плюс - пока под вопросом…
А о 3DPro NEXT Александр I написал очень хороший отзыв.
Хм. А я вам дал ссылку не на фбл… Мне вот интересно - зачем вы к ней так привязались? Что хорошего? Для вас конкретно, новичка? Мне кажется - для начинающих в ФБЛ больше понта, чем толку (без обид) 😃 Вы не хотите много тратить, но хотите фбл. Я разговаривал с пилотами, летающими на 700-м классе. Из опрошенных мнения о ФБЛ разделились 50 на 50 - кому то нравиться - кому то нет. Может всё же вам взять обычный классический верт, а там - как подучитесь - да денег накопите и поймёте - что ну очень оно вам надо - тогда и возьмёте… 😃 Опять таки - прошу не пинать -чисто моё имхо 😃
Зачем тогда вообще нужен ФБЛ?
- чтобы 1) им можно было летать “как на сооснике в отсутствие ветра”. Тоесть ваще ппц стабильно. Причём даже когда ветер на самом деле есть. 2) FBL это минус 15-20% мощи движка в пилотаже ==> оный пилотаж получается шустрей, либо летает дольше. 3) Это очень клёво смотрится имхо Никаких “непонятных палок” поперёк винта.
4?) Электроника (а именно 3D-гиря) эмулирует математически идеальный ФБ - который даёт стабилизацию длительных воздействий (а не только кратких рывков) по осям, но не добавляет инертности/массы.
Это всё теория 😃
Вы сейчас рассуждаете как человек, который не получил права, ни разу не ездил на машине, но начинает рассуждать и сравнивать системы ESP разных производителей… И при этом хочет взять получше - и подороже - хотя водить не умеет… Ещё раз прошу не обижаться на меня. Я понимаю, что хочется… но всё же лучше подумать о том - как вы будете ремонтироваться, как будете учиться… Взять получше аппу, взять вертолёт без фбл - но нормальный…
Ну почему теория. Я, например, перешёл на FBL на 450-м до того, как научился висеть носом к себе и даже до того, как делать уверенные пролёты справа налево. И ничуть не жалею. После (ну и одновременно с) 450-го я собрал ГАУИ425 с флайбаром. Тоже думал, что надо уметь и так и так. Помучался с ним и тоже сделал из него FBL, благо на нём это не сложно. И теперь доволен, хотя летать с флайбаром так и не научился.
Я считаю, что с FBL летать легче, причём особенно новичку. FBL летает как симулятор, куда сказали, туда ротор и повернул, и где ротор оставили, там он и остаётся. FB ротор совершает много неочевидных, “паразитных” движений, особенно в ветер. Многим из тех, кто учился и научился летать на FB, FBL кажется “неестественным”, “синтетическим”, что вполне понятно.
Для совсем новичка FBL сложен тем, что непонятно, то ли он настроен неправильно, то ли просто руки кривые. С другой стороны, достаточно находится людей, у которых та же проблема и без всяких FBL. ИМХО опять же, но кажется, что человек с головой на плечах и с прямыми руками настроит Microbeast по инструкции и всё полетит хорошо и ровно.