storm 450 3g - как первый 3d-вертолёт

Shodan_Spectre

Здравствуйте. Я на форуме новенький, поэтому простите, если некоторые мои вопросы будут очень глупые.

Я недавно заинтересовался вертолётным спортом, и для начала был куплен маленький вертолёт Nine Eagles Solo Pro, на котором и отрабатываю самые азы управления, и навыки ориентирования в простанстве, когда вертолёт хвостом к себе, боком, передом и.т.д.

В качестве “серьёзной” модели я решил брать электрический верт 450-го или 500-го класса, с системой FBL. Её преимущества очевидны, недостаток лишь повышенная требовательность к сервам и нагрузка на них в режиме “спокойного пилотирования”. Поправьте, если я здесь неправ.

От всевозможных клонов Align T-Rex’а и возможностей их кастомной комплектации, пока что, разбегаются глаза. Потому хочется взять RTF-комплект.

В какой-то момент остановил взгляд на вертолётах Walkera-450D и Walkera-500D, но там очень не нравится коллекторный двигатель и отзывы о качестве серв. Full-Carbon за их относительно небольшую цену тоже вызывает подозрения. Вобщем это не вертолёт для “достал из коробки и летай-радуйся”.

На данный момент рассматриваю STORM 450 3G Plantium Edition
helipal.com/storm-450-3g-plantium-edition-rtf.html

Плюсы:

  1. имеется FBL ^_^
  2. RTF ^_^. И пульт прям в коробке.
  3. Это флагман модельного ряда. Наверно, качество неплохое?
  4. Цена - как за тушку T-Rex-450, без пульта, которую ещё комплектовать и комплектовать всякой всячиной…
  5. БК-двигатель. Это не то чтобы плюс, скорее норма… Но на Walkera и этого нет!

Минусы:

  1. Ленточный привод хвостового ротора. Даже на “флагмане” ряда! 😦 (Состоящего из 4-х аналогичных вертолётов “FBL+Сarbon\Просто Carbon\Стекловолокно\Деревяшка”, см. страничку по ссылке)
    Хотя некоторые говорят, что хвостовой винт с ремнём при зацепе за планету целее будет, но ожидается гемор с настройкой натяга ремня, что не радует.
  2. Стоят там сервы “Align DS410 Micro”, а они согласно rcopen.com/blogs/58996/9992 -

алигновские же говносервы Алайн 410М и верт “будет постоянно или на земле стоять, или на нее падать” А они между прочим по 30 баксиков будут.

    • ??? (интересует Ваше мнение. Особенно - обладателей этого или подобных вертов).

Также интересует возможность и доступность креш-китов и прочих запасников-расходников для данной модели. Хотя - я живу в Новосибирске - один фиг придётся ВСЕ детали заказывать по почте… Здесь только соосники продаются и мелочь всякая.

nain
Shodan_Spectre:
  1. Это флагман модельного ряда. Наверно, качество неплохое?

это сомнительно… про флагман

В ПОИСК!!! ищите дневники Александра 1-го и Битла

Shodan_Spectre

Флагман в том плане, что этот - лучший из ряда 4-х вертов “STORM 450”, и типа ЛУЧШИЙ верт вообще на helipal.com
Разумеется, я учитываю что магаз такой что торгует и соосниками за пицот рублей. Рядом с ними да - шедевр…

Аппа гуано, сервы гуано, ФБЛ гуано.

А можете предложить что-то “не гуано” за схожую цену? Или будуте советовать новичку брать “Алайн и только Алайн!!111” за 30 кусков, ато и больше?

KycokOl
Shodan_Spectre:

за 30 кусков, ато и больше?

Откуда такие цены?

KycokOl

Я не призываю покупать Алайн, я говорю, что приведенный вами RTF ничего хорошего из себя не представляет. Я свой верт собрал по дневнику Александра и летаю на нем помаленьку. Я вообще считаю, что верт нужно собрать и настроить самому.

KycokOl

Смотри, этот комплект без пульта. Не хочешь со сборкой связываться, так бери.

NARAJANA

Шторм 450 в целом очень даже хороший вертолёт, я в 450 классе летаю именно на Штормах, один ФБЛ, другой с флайбаром.
Про его преимущества и недостатки я писал в отдельной ветке.
Другой вопрос, что helipal.com- контора не из дешёвых. И РТФ комплекты Штормов необоснованно дороги.
По любому, от сборки вертолёта не отделаться. Нет смысла покупать несбалансированный комплект за большие деньги. Всё равно будут падения, ремонты, винтики крутить придётся. Можно при таком же бюджете собрать значительно более хороший верт. Только не на helipal.com покупать. Есть отличный магаз, в котором тот-же Шторм можно собрать гораздо дешевле, и запчастушки все имеются. Кстати, Шторм- это бренд- нейм под которым эти вертолёты продаёт helipal.com, их разработала и делает Китайская фирма RCX.
Пульт WFly не внушает доверия. ФБЛ система 3G Align уже ушла с рынка, остатки её распродают, впихивая их в РТФ комплекты.

У вас же там в Новосибирске большая вертолётная тусовка, свяжитесь с людьми, придите на полетушки, час общения с реально летающими людьми вживую будет гораздо эффективнее дней, проведённых на форуме.
Новосибирск. rc вертолеты. поляны и зал мочище.
З.Ы. Я в Новосибирске родился.😃

Shodan_Spectre

Спс за ссылку, загляну к местным пилотам как будет время 😃
А по поводу 3DPro NEXT 450HV-FL - там юзается 22.2 вольта, типа 6-баночный акк на 1300mAh вместо характерных 11.? на 2400-2600… Разумеется, на сайте написано что это клёво, и мои знания электротехники подсказывает что лучше меньше ток при большем напряжении, т.к. потери на нагрев идут от тока… Но может есть какой минус?
3DPRO 1800KV HV High-Torque Brushless Motor (=4000KV normal bl motor) - это круто?
3DPRO S410MG Super durable full metal gear (dual ball bearings) servo for CCPM swashplate x 3
3DPRO DS9257MG High-Speed metal gear rudder server (0.07/6V) - чё по сервам? Металлические шестерни вроде радуют 😃
HobbyWing Platnium HV 40A High-Voltage Programmable Brushless ESC - и контроллер тока такой… для меня “многабукаф” 😁

def_lord

Михаил, почему вы так категорично относитесь к алайну? Во первых - цена вопроса никак не 30К. Давайте вместе посчитаем:
ALIGN T-Rex 450 SPORT Super Combo V3 w/ 450M Motor+35A BESC+GP780 Gyro+4xServos - цена 368 долларов - с доставкой выходит в районе 410.
Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов. Получаем на выходе 660 долларов.
Плюс зарядка и пара аккумов - ещё 100 баксов. НА круг - 760 долларов. НА рубли - в районе 22000.
Да, ртф получается дешевле, но!
Не забываем - что все мы растём в плане мастерства и желаний. Так вот - пульт, что там идёт РТФ - вы выкинете через пол года - и это хорошо, а так может и раньше, и скорее всего всё равно купите себе нормальную аппу.
Аккомуляторы к вашему шторму и ЗУ - всё равно придётся докупать.
После первого краша - а ОН ВСЁ РАВНО БУДЕТ - вам придётся собирать и настраивать вертолёт заново - так может стоит с этого начать?
Плюс не всегда эти РТФ комплекты собранны хорошо - желательно всё же его пересобрать, все винты посадить на фиксатор резьбы, отстроить заново и т.д. В результате - вы получите те же затраты, только потратите больше нервов и времени. Я бы понял, если бы вы собирались купить HK-450 и тому подобные аппараты - их хоть разбить не жалко… Но когда вы планируете потратить 15000 - имхо, лучше добавить ещё 5000 и купить что то, на чём вы сможете долго и плодотворно летать и получать удовольствие 😃

Hainov
def_lord:

Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов.

От такой аппы тоже очень скоро захочется избавиться. Уж или вход в хобби с минимальными затратами - тогда и ХК аппа подойдет. Или, если есть уверенность в продолжении хобби, сразу брать минимум 7 каналов.

Shodan_Spectre

желательно всё же его пересобрать, все винты посадить на фиксатор резьбы, отстроить заново и т.д.

это понятно, я не совсем хомячёк 😁 который боится разобрать-капнуть локтайт-собирать! RTF для того чтоб не заказывать 10 посылок из разных мест… Ну и - конкретно эта модель

Аппа 6 каналов - футаба или спектрум - в районе 250 долларов

Ох… у мну знакомый моделист на аппе за 40 бакинских год летает и не жалуется! Причём это вторая аппа егошняя. Правда, он не нюхал ничего более… И FBL он тоже недолюбливает (точнее грит “на FBL не научисся летать 3Д”), хотя тоже не нюхал. А имел он 2 клона 450-ых, сначала совсем дешёвый и теперь средний по цене (ALZRCшный), такчто вот так…

Я бы понял, если бы вы собирались купить HK-450

  • вот тот товарищ тоже мне рекомендует… Но FBL накладывает ограничение снизу. А оч хочется именно FBL. А вот креш-киты к нему дешёвые брать - идея. На дешёвый верт FBL не присобачишь, а на “средний” нацепить те же деревянные лопасти, пока не научусь летать, не разбивая - норм идея?

Хотя ещё есть вариант купить FBL-ный и поставить на полку (ну и летать блинчиком), а тренироваться на дешёвом с ФБ - но потом смогу ли я повторять это 3Д на FBL или там всё будет иначе? Или мож вовсе отложить FBL в дальний ящик и пойти дедовскими стопами…

def_lord

Да не будет ничего сильно иначе. Когда человек научился основным принципам управления - ему примерно фиолетово - на чём летать - с фбл или без… Ну может будет чуть чуть порезвее - но что бы начать это замечать, серьёзно замечать - надо долго-долго учиться 😃 А так - для начала обучения - мне кажется - фбл не нужен. Но выбор за вами 😃

Александр_1-й
Shodan_Spectre:

точнее грит “на FBL не научисся летать 3Д”

Полный маразм. Особенно характерно то, что этот самый ФБЛ он и в глаза не видел. Возможно он путает ФБЛ и систему автовыравнивания, иначе я ничем его высказывание объяснить себе не могу. Т.е. или просто “гонит”, или не различает ФБЛ и систему автовыравнивания горизонта.

Shodan_Spectre:

Хотя ещё есть вариант купить FBL-ный и поставить на полку (ну и летать блинчиком), а тренироваться на дешёвом с ФБ - но потом смогу ли я повторять это 3Д на FBL или там всё будет иначе? Или мож вовсе отложить FBL в дальний ящик и пойти дедовскими стопами…

Да не слушайте вы херню. Если нет мыслей летать Ф3Ц, где летать с флайбаром ОБЯЗАТЕЛЬНО - учитесь сразу на том, на чем дальше летать будете, т.е. раз вам нравится ФБЛ - на нем и летайте.

Shodan_Spectre

не различает ФБЛ и систему автовыравнивания горизонта.

походу да. Он говорил типа “Ну если ты зарулишься, и вертолёт полетит вниз или в забор - отпускание джойстиков тебя не спасёт - тебе придётся вручную спасать верт!” Я вот думаю что в этом случае спасти верт будет не легче, но и не сложнее, чем с ФБ.

Ок, значит если брать ФБЛ сразу, (а он не дешевле 15к) - то можно к нему взять дешёвые креш-киты?

Александр_1-й
Shodan_Spectre:

то можно к нему взять дешёвые креш-киты?

Немного не понимаю, что вы имеете в виду?

Shodan_Spectre:

походу да. Он говорил типа "Ну если ты зарулишься, и вертолёт полетит вниз или в забор - отпускание джойстиков тебя не спасёт

А, ну вот в этом собака и порылась. Конечно с ко-пилотом или флайментором НОРМАЛЬНО летать не научишься, это правда. Но ФБЛ к этому не имеет никакого отношения.

Shodan_Spectre

Ну то, что будет ломаться: лопасти, валы, пластиковые наконечники серв (внутренние шестерни металлические), шестерни в хвосте… шасси там… Ато там карбоновые лопасти исходно стоят - думаю поначалу закупить пару комплектов деревяшек. Но ни STORM 450, ни 3DPro NEXT - не клоны Алайна - не уверен найду ли совместимые детали.