Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

AABBCC
Cool_Woker:

В выкаченном мануале это вроде на страницах 12-13 расписано, так?

Если речь идет о мануале к Blade 450Х - то его можно сразу в корзину, там на стр.12 все очень лаконично и сокращенно.
Лучше сразу скачать мануал к Микробисту на сайте beastx.com/service_manuals.php - там все намного понятней. Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.

Cool_Woker
AABBCC:

Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.

А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))

AABBCC
Cool_Woker:

А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))

Просто на других языках объем текста может различаться и количество страниц будет разным 😉
Например, в официальном русском мануале к Микробисту всего 44 страницы и описание меню параметров находится на 33-38 страницах!

Cool_Woker

Уже дважды облетал (“обвисел”) свою 450ку. Первый день был ощутимый ветер (хотя для 130го он не был помехой) и я заметил косяк с хвостом 450ки. На драйве после пару поворотов хвостом в стороны, хвост начинает входить в резонанс и начинает самостоятельно вилять с амплитудой примерно 5-7см в каждую сторону. Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов. В Первый раз я грешил на ветер, дескать парусность больше и все дела… Но сегодня утром, практически в полный штиль виляния хвоста повторились. В 130ке я б в первую очередь просто разобрал и почистил бы серву.

Как обычно, предыдущий владелец перестал отвечать на телефон после продажи ))) Он говорил что-что про апгрейд хвостовой сервы, дескать мол он заменил на лучшую и сейчас установлена H5020G.

Может подскажете где “копать” под данную проблему? Спасибо

STZ

Что за аппа и сколько в аппе стоит по каналу GYRO (Ch5) - (он и отвечает за чувствительность хвоста)?

Чуйку уменьшить на единицу и проверить. Не помогло, еще уменьшить, пока не пройдет самовозбуждение.

Cool_Woker

DX7. Все настройки с мануала.

Спасибо. попробую поэкспериментировать.

STZ

С мануала оно не всегда правильно! 😉

Помнится мне, что на Blade 450 3D, тогда еще флайбарном, тоже в мануале было написано, сколько ставить чуйку, так хвост тоже так себя вел. Blade тогда исправил мануал, через месяц где-то. Заторкали их юзеры с этим вопросом! 😃

AABBCC
STZ:

С мануала оно не всегда правильно!

Ага, особенно если серва уже не стоковая стоит 😉
Правда похоже на чрезмерную чувствительность хвостового гироскопа. Какие все-таки значения в аппе?

Vertu
Cool_Woker:

Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов.

С этого места помедленнее, я записываю…

Насчет чувствительности и нештатной сервы выше народ уже сказал конечно. Но все равно непонятно:
а. как можно уменьшить обороты переключив в айдл
б. зачем вообще летать на этой штуке во взлетном режиме.

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Vovets
Vertu:

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Всё нормально летает и на низких оборотах. Там своя специфика, но с ФБЛ это не связано. Другое дело, что у некоторых вертолётов в определённых диапазонах оборотов бывает резонанс тушки. Взлётный режим нужен только для плавного старта в случае, если в регуле его нет. В полёте он не нужен, ни при взлёте ни при посадке. Обороты должны быть постоянны, высокие или низкие, но постоянные.

Vertu

С фбл это напрямую связано. Фбл очень чувствительна к вибрациям, которые неизбежны на низких оборотах, еще и непостоянных.

Что касается взлета и посадки, при навыке конечно можно и айдле садиться. Но если лопастями траву цепнете неудачно - разница в разрушениях будет очевидна.

Хвост конечно не должен дергаться и в нормале. Но какие-то неадекватности управления при нормале возможны - из-за вибраций и прочего. И летая в нормале, эти самые резонансы тушки можно обрести вплоть до краша.

Т.е. я не понял сути возражений к моему предыдущему посту.

Vovets

Суть возражений в том, что нормальная фбл нормально работает на низких оборотах. Вибрации на низких оборотах избежны. Взлетать и садиться можно на высоких оборотах и на низких. Режим со снижением газа при опускании ручки шага вниз при посадке не нужен. Если нет навыка посадить ровно, нужно его выработать, потому что куда можно без этого двигаться дальше?

10 days later
AABBCC

Что-то я перехвалил свой Блэйд - два раза за неделю в полете отломался пластиковый хвостовой кейс под корень с последующим улетом всего хвостового механизма с цапфами, лопастями, слайдером, валом, ремнем 😦
При чем первый кейс отлетал с прошлого лета, а второй - ровно 6 акков после вчерашней переборки!
При этом не знаю что первично - разрыв ремня или разрушение кейса. Может конечно ремень перетянут был и при разрыве так “хлестануло” что пластиковый кейс не выдержал…
Теперь буду заказывать металлический кейс и смотреть будут ли ремни рваться.

AABBCC

Вот как теперь выглядит мой купированный верт:

11 days later
Vertu

А у меня сегодня в воздухе отстрелило тягу на цапфу ОР… Причалил на холде в травку, канопу повредил, вроде все остальное цело. Даже пластиковые хоббийные лопасти выжили…

Ох, неспроста он яростно фыркал при перекладках перед этим. Небось тяга уже кончалась… 😎

Vertu

Блин. Блейд конкретно суицидник… Сегодня опять самоликвидировался в воздухе. Без всякой моей помощи. И опять по той же причине - отстрелило тягу на лопасть. Причем в этот раз потери изрядные - балка порублена, лопасти пополам, оба вала, 1 серва… Тенденция однако… 😎

Тяги обе новые стояли, из з/ч. Одевал вроде как положено - т.е. по блейдовски, через жоппу, узкой частью внутрь, так же все остальные тяги одеты с завода.

Я вот думаю - а не может это быть из-за лопастей? Я летаю на дешевом пластике с ХК, балансировал конечно. Но все же хреноватый он, а обороты там неслабые. Фыркает при перекладке шага шо кабан в кустах. На родном карбоне так не фыркал…

9 days later
alien131314

блин, читаю все это и офигеваю - а есть вообще нормальные вертолеты - то? Чтобы ничего не отстреливалось?
Вообще, я посматриваю на сабжик - во многом потому, что не люблю конструкторы - в конце концов я - не такой уж взыскательный пелот, чтобы самому выбирать лопаты, регуль, и прочее ( выбор фбл системы - тот еще ужос, хотя остальное не лучше ).
Короче, очевидно надо не выпендриваться и брать алайн? Да?

Vertu

Игорь, не все так ужасно…-) Все ломаеццо, и гоблины и хиробы падают из-за отказов у народа… Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда. Так что попробовать стоит, летает очень хорошо. Причем в голимом стоке.

Что касается моих “отстрелов”, я скорее склонен себя винить - не поглядел внимательно перед взлетом, опыт с “большими” у меня небольшой. Нет ощущения, что верт “сам убивается” - как было с mCPx и даже с 130Х иногда.

alien131314
Vertu:

Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда.

В Прибалтике со всеми запчастями практически на любой вертолет одинаково, то есть - никак. Потому как раз вопрос закупки запчастей для меня неактуален. Разве что на Валкеру есть некоторые проблемы быстро запчасти получить. Так все - таки ( я создал другую ветку, но она была народом проигнорирована )

  1. насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?
  2. что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.
  3. Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…
    про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )

Короче, наверное, если проект наш пойдет, закажу себе сабжа…

AABBCC
alien131314:
  1. насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?

Тут еще надо учитывать сроки хранения между сезонами - у меня на 2 сезона хватало акков, старался иметь 6-8 акков единовременно.
Еще и от производителя зависит.

alien131314:
  1. что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.

Если [чисто гипотетически] предположить что верт не будет падать, то наверное кроме ремня и акков ничего не изнашивается. Подшипники для профилактики можно менять между сезонами. Ну и конечно со стоковым мотором лотерея - либо сдохнет через 40-50 полетов, либо будет работать без нареканий.

alien131314:
  1. Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…

По личному опыту могу сказать что супер ремонтопригоден - крашил двух Блэйдов 450 разными способами, вплоть до почти полной дезинтеграции - собирал потом из запчастей и летал как новый! 😉

alien131314:

про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )

Настраивать не надо до первого краша или апгрейда, потом все равно придется осваивать настройку, но хочу успокоить - Бист настраивается полностью с нуля минут за 30! Если надо просто подстроить пару параметров - то это вообще дело 2-х минут!

Vertu
  1. Гы. Не знаю, не мерил. У меня их сейчас 5 штук, летают 1-2 раза в неделю, чаще в поле не выходит съездить. Имхо, проблема какая-то надуманная, акки там обычные для большинства 450-к. Турниги стоят немного, сезон уж точно отпашут, может и два.
  2. Да ничего. Там ресурс на порядки лучше, чем на мелкоте. Как нагружать. Т.е. вы его наверняка уроните прежде, чем ресурс выйдет.
  3. Как всякая 450-ка. Как тюкнуть. При этом оригинальные з/ч там стОят на уровне клонских для алайна. Исключение только мотор и карбоновые лопасти. Из стока там рекомендуют поменять держатели хвостовой сервы и саму эту серву. Но я до сих пор стоковые юзал.
    Настраивать там ничего не надо. Сливаете в пульт настройки с сайта, биндите и - вуаля.

Запас з/ч конечно нужен. По хорошему - вообще все в запасе держать, если хотите летать постоянно. Мне пока не пригодились никакие з/ч на хвост. Пригодились балки, вал ОР и м/л, ремкомплекты серв, тяги, рама, лопасти. Но это как повезет, сами понимаете. Артем вон дважды без хвоста остался…