Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!
В выкаченном мануале это вроде на страницах 12-13 расписано, так?
Если речь идет о мануале к Blade 450Х - то его можно сразу в корзину, там на стр.12 все очень лаконично и сокращенно.
Лучше сразу скачать мануал к Микробисту на сайте beastx.com/service_manuals.php - там все намного понятней. Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.
Полетные параметры с 63 по 73 страницы английского мануала.
А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))
А что, на других языках имеются ошибки? Неужели, как у друзей китайцев, инструкции на разных языках могут противоречить друг-другу?! ))))
Просто на других языках объем текста может различаться и количество страниц будет разным 😉
Например, в официальном русском мануале к Микробисту всего 44 страницы и описание меню параметров находится на 33-38 страницах!
Уже дважды облетал (“обвисел”) свою 450ку. Первый день был ощутимый ветер (хотя для 130го он не был помехой) и я заметил косяк с хвостом 450ки. На драйве после пару поворотов хвостом в стороны, хвост начинает входить в резонанс и начинает самостоятельно вилять с амплитудой примерно 5-7см в каждую сторону. Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов. В Первый раз я грешил на ветер, дескать парусность больше и все дела… Но сегодня утром, практически в полный штиль виляния хвоста повторились. В 130ке я б в первую очередь просто разобрал и почистил бы серву.
Как обычно, предыдущий владелец перестал отвечать на телефон после продажи ))) Он говорил что-что про апгрейд хвостовой сервы, дескать мол он заменил на лучшую и сейчас установлена H5020G.
Может подскажете где “копать” под данную проблему? Спасибо
Что за аппа и сколько в аппе стоит по каналу GYRO (Ch5) - (он и отвечает за чувствительность хвоста)?
Чуйку уменьшить на единицу и проверить. Не помогло, еще уменьшить, пока не пройдет самовозбуждение.
DX7. Все настройки с мануала.
Спасибо. попробую поэкспериментировать.
С мануала оно не всегда правильно! 😉
Помнится мне, что на Blade 450 3D, тогда еще флайбарном, тоже в мануале было написано, сколько ставить чуйку, так хвост тоже так себя вел. Blade тогда исправил мануал, через месяц где-то. Заторкали их юзеры с этим вопросом! 😃
С мануала оно не всегда правильно!
Ага, особенно если серва уже не стоковая стоит 😉
Правда похоже на чрезмерную чувствительность хвостового гироскопа. Какие все-таки значения в аппе?
Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов.
С этого места помедленнее, я записываю…
Насчет чувствительности и нештатной сервы выше народ уже сказал конечно. Но все равно непонятно:
а. как можно уменьшить обороты переключив в айдл
б. зачем вообще летать на этой штуке во взлетном режиме.
Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.
Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.
Всё нормально летает и на низких оборотах. Там своя специфика, но с ФБЛ это не связано. Другое дело, что у некоторых вертолётов в определённых диапазонах оборотов бывает резонанс тушки. Взлётный режим нужен только для плавного старта в случае, если в регуле его нет. В полёте он не нужен, ни при взлёте ни при посадке. Обороты должны быть постоянны, высокие или низкие, но постоянные.
С фбл это напрямую связано. Фбл очень чувствительна к вибрациям, которые неизбежны на низких оборотах, еще и непостоянных.
Что касается взлета и посадки, при навыке конечно можно и айдле садиться. Но если лопастями траву цепнете неудачно - разница в разрушениях будет очевидна.
Хвост конечно не должен дергаться и в нормале. Но какие-то неадекватности управления при нормале возможны - из-за вибраций и прочего. И летая в нормале, эти самые резонансы тушки можно обрести вплоть до краша.
Т.е. я не понял сути возражений к моему предыдущему посту.
Суть возражений в том, что нормальная фбл нормально работает на низких оборотах. Вибрации на низких оборотах избежны. Взлетать и садиться можно на высоких оборотах и на низких. Режим со снижением газа при опускании ручки шага вниз при посадке не нужен. Если нет навыка посадить ровно, нужно его выработать, потому что куда можно без этого двигаться дальше?
Что-то я перехвалил свой Блэйд - два раза за неделю в полете отломался пластиковый хвостовой кейс под корень с последующим улетом всего хвостового механизма с цапфами, лопастями, слайдером, валом, ремнем 😦
При чем первый кейс отлетал с прошлого лета, а второй - ровно 6 акков после вчерашней переборки!
При этом не знаю что первично - разрыв ремня или разрушение кейса. Может конечно ремень перетянут был и при разрыве так “хлестануло” что пластиковый кейс не выдержал…
Теперь буду заказывать металлический кейс и смотреть будут ли ремни рваться.
А у меня сегодня в воздухе отстрелило тягу на цапфу ОР… Причалил на холде в травку, канопу повредил, вроде все остальное цело. Даже пластиковые хоббийные лопасти выжили…
Ох, неспроста он яростно фыркал при перекладках перед этим. Небось тяга уже кончалась… 😎
Блин. Блейд конкретно суицидник… Сегодня опять самоликвидировался в воздухе. Без всякой моей помощи. И опять по той же причине - отстрелило тягу на лопасть. Причем в этот раз потери изрядные - балка порублена, лопасти пополам, оба вала, 1 серва… Тенденция однако… 😎
Тяги обе новые стояли, из з/ч. Одевал вроде как положено - т.е. по блейдовски, через жоппу, узкой частью внутрь, так же все остальные тяги одеты с завода.
Я вот думаю - а не может это быть из-за лопастей? Я летаю на дешевом пластике с ХК, балансировал конечно. Но все же хреноватый он, а обороты там неслабые. Фыркает при перекладке шага шо кабан в кустах. На родном карбоне так не фыркал…
блин, читаю все это и офигеваю - а есть вообще нормальные вертолеты - то? Чтобы ничего не отстреливалось?
Вообще, я посматриваю на сабжик - во многом потому, что не люблю конструкторы - в конце концов я - не такой уж взыскательный пелот, чтобы самому выбирать лопаты, регуль, и прочее ( выбор фбл системы - тот еще ужос, хотя остальное не лучше ).
Короче, очевидно надо не выпендриваться и брать алайн? Да?
Игорь, не все так ужасно…-) Все ломаеццо, и гоблины и хиробы падают из-за отказов у народа… Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда. Так что попробовать стоит, летает очень хорошо. Причем в голимом стоке.
Что касается моих “отстрелов”, я скорее склонен себя винить - не поглядел внимательно перед взлетом, опыт с “большими” у меня небольшой. Нет ощущения, что верт “сам убивается” - как было с mCPx и даже с 130Х иногда.
Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда.
В Прибалтике со всеми запчастями практически на любой вертолет одинаково, то есть - никак. Потому как раз вопрос закупки запчастей для меня неактуален. Разве что на Валкеру есть некоторые проблемы быстро запчасти получить. Так все - таки ( я создал другую ветку, но она была народом проигнорирована )
- насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?
- что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.
- Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…
про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )
Короче, наверное, если проект наш пойдет, закажу себе сабжа…
- насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?
Тут еще надо учитывать сроки хранения между сезонами - у меня на 2 сезона хватало акков, старался иметь 6-8 акков единовременно.
Еще и от производителя зависит.
- что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.
Если [чисто гипотетически] предположить что верт не будет падать, то наверное кроме ремня и акков ничего не изнашивается. Подшипники для профилактики можно менять между сезонами. Ну и конечно со стоковым мотором лотерея - либо сдохнет через 40-50 полетов, либо будет работать без нареканий.
- Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…
По личному опыту могу сказать что супер ремонтопригоден - крашил двух Блэйдов 450 разными способами, вплоть до почти полной дезинтеграции - собирал потом из запчастей и летал как новый! 😉
про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )
Настраивать не надо до первого краша или апгрейда, потом все равно придется осваивать настройку, но хочу успокоить - Бист настраивается полностью с нуля минут за 30! Если надо просто подстроить пару параметров - то это вообще дело 2-х минут!
- Гы. Не знаю, не мерил. У меня их сейчас 5 штук, летают 1-2 раза в неделю, чаще в поле не выходит съездить. Имхо, проблема какая-то надуманная, акки там обычные для большинства 450-к. Турниги стоят немного, сезон уж точно отпашут, может и два.
- Да ничего. Там ресурс на порядки лучше, чем на мелкоте. Как нагружать. Т.е. вы его наверняка уроните прежде, чем ресурс выйдет.
- Как всякая 450-ка. Как тюкнуть. При этом оригинальные з/ч там стОят на уровне клонских для алайна. Исключение только мотор и карбоновые лопасти. Из стока там рекомендуют поменять держатели хвостовой сервы и саму эту серву. Но я до сих пор стоковые юзал.
Настраивать там ничего не надо. Сливаете в пульт настройки с сайта, биндите и - вуаля.
Запас з/ч конечно нужен. По хорошему - вообще все в запасе держать, если хотите летать постоянно. Мне пока не пригодились никакие з/ч на хвост. Пригодились балки, вал ОР и м/л, ремкомплекты серв, тяги, рама, лопасти. Но это как повезет, сами понимаете. Артем вон дважды без хвоста остался…