Blade 450 X - настоящий FBL 450-го класса от E-flite!

Vertu
Cool_Woker:

Остановить резонанс получается только переключением в айдл и сбросом оборотов.

С этого места помедленнее, я записываю…

Насчет чувствительности и нештатной сервы выше народ уже сказал конечно. Но все равно непонятно:
а. как можно уменьшить обороты переключив в айдл
б. зачем вообще летать на этой штуке во взлетном режиме.

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Vovets
Vertu:

Ни один ср верт не летает нормально, пока вы не переведете его в полетный режим (т.е. айдл). Тем более фбл. Ему просто оборотов не хватает для штатной работы. Взлетный режим (нормал) нужен только для взлета и посадки - чтобы уменьшить обороты и снизить вероятность краша у земли.

Всё нормально летает и на низких оборотах. Там своя специфика, но с ФБЛ это не связано. Другое дело, что у некоторых вертолётов в определённых диапазонах оборотов бывает резонанс тушки. Взлётный режим нужен только для плавного старта в случае, если в регуле его нет. В полёте он не нужен, ни при взлёте ни при посадке. Обороты должны быть постоянны, высокие или низкие, но постоянные.

Vertu

С фбл это напрямую связано. Фбл очень чувствительна к вибрациям, которые неизбежны на низких оборотах, еще и непостоянных.

Что касается взлета и посадки, при навыке конечно можно и айдле садиться. Но если лопастями траву цепнете неудачно - разница в разрушениях будет очевидна.

Хвост конечно не должен дергаться и в нормале. Но какие-то неадекватности управления при нормале возможны - из-за вибраций и прочего. И летая в нормале, эти самые резонансы тушки можно обрести вплоть до краша.

Т.е. я не понял сути возражений к моему предыдущему посту.

Vovets

Суть возражений в том, что нормальная фбл нормально работает на низких оборотах. Вибрации на низких оборотах избежны. Взлетать и садиться можно на высоких оборотах и на низких. Режим со снижением газа при опускании ручки шага вниз при посадке не нужен. Если нет навыка посадить ровно, нужно его выработать, потому что куда можно без этого двигаться дальше?

10 days later
AABBCC

Что-то я перехвалил свой Блэйд - два раза за неделю в полете отломался пластиковый хвостовой кейс под корень с последующим улетом всего хвостового механизма с цапфами, лопастями, слайдером, валом, ремнем 😦
При чем первый кейс отлетал с прошлого лета, а второй - ровно 6 акков после вчерашней переборки!
При этом не знаю что первично - разрыв ремня или разрушение кейса. Может конечно ремень перетянут был и при разрыве так “хлестануло” что пластиковый кейс не выдержал…
Теперь буду заказывать металлический кейс и смотреть будут ли ремни рваться.

AABBCC

Вот как теперь выглядит мой купированный верт:

11 days later
Vertu

А у меня сегодня в воздухе отстрелило тягу на цапфу ОР… Причалил на холде в травку, канопу повредил, вроде все остальное цело. Даже пластиковые хоббийные лопасти выжили…

Ох, неспроста он яростно фыркал при перекладках перед этим. Небось тяга уже кончалась… 😎

Vertu

Блин. Блейд конкретно суицидник… Сегодня опять самоликвидировался в воздухе. Без всякой моей помощи. И опять по той же причине - отстрелило тягу на лопасть. Причем в этот раз потери изрядные - балка порублена, лопасти пополам, оба вала, 1 серва… Тенденция однако… 😎

Тяги обе новые стояли, из з/ч. Одевал вроде как положено - т.е. по блейдовски, через жоппу, узкой частью внутрь, так же все остальные тяги одеты с завода.

Я вот думаю - а не может это быть из-за лопастей? Я летаю на дешевом пластике с ХК, балансировал конечно. Но все же хреноватый он, а обороты там неслабые. Фыркает при перекладке шага шо кабан в кустах. На родном карбоне так не фыркал…

9 days later
alien131314

блин, читаю все это и офигеваю - а есть вообще нормальные вертолеты - то? Чтобы ничего не отстреливалось?
Вообще, я посматриваю на сабжик - во многом потому, что не люблю конструкторы - в конце концов я - не такой уж взыскательный пелот, чтобы самому выбирать лопаты, регуль, и прочее ( выбор фбл системы - тот еще ужос, хотя остальное не лучше ).
Короче, очевидно надо не выпендриваться и брать алайн? Да?

Vertu

Игорь, не все так ужасно…-) Все ломаеццо, и гоблины и хиробы падают из-за отказов у народа… Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда. Так что попробовать стоит, летает очень хорошо. Причем в голимом стоке.

Что касается моих “отстрелов”, я скорее склонен себя винить - не поглядел внимательно перед взлетом, опыт с “большими” у меня небольшой. Нет ощущения, что верт “сам убивается” - как было с mCPx и даже с 130Х иногда.

alien131314
Vertu:

Судя по постам Стаса, в прибалтике нормально с з/ч на Блейда.

В Прибалтике со всеми запчастями практически на любой вертолет одинаково, то есть - никак. Потому как раз вопрос закупки запчастей для меня неактуален. Разве что на Валкеру есть некоторые проблемы быстро запчасти получить. Так все - таки ( я создал другую ветку, но она была народом проигнорирована )

  1. насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?
  2. что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.
  3. Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…
    про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )

Короче, наверное, если проект наш пойдет, закажу себе сабжа…

AABBCC
alien131314:
  1. насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?

Тут еще надо учитывать сроки хранения между сезонами - у меня на 2 сезона хватало акков, старался иметь 6-8 акков единовременно.
Еще и от производителя зависит.

alien131314:
  1. что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю? Спрашиваю это потому, что и наник, и 130ка требует вложений, даже если ее не бить.

Если [чисто гипотетически] предположить что верт не будет падать, то наверное кроме ремня и акков ничего не изнашивается. Подшипники для профилактики можно менять между сезонами. Ну и конечно со стоковым мотором лотерея - либо сдохнет через 40-50 полетов, либо будет работать без нареканий.

alien131314:
  1. Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть? Я чуть позже эту ветку еще раз перечитаю…

По личному опыту могу сказать что супер ремонтопригоден - крашил двух Блэйдов 450 разными способами, вплоть до почти полной дезинтеграции - собирал потом из запчастей и летал как новый! 😉

alien131314:

про микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо… ну и плюс, я так понимаю, что там особо ничего настраивать не надо ( не любитель я этого всего )

Настраивать не надо до первого краша или апгрейда, потом все равно придется осваивать настройку, но хочу успокоить - Бист настраивается полностью с нуля минут за 30! Если надо просто подстроить пару параметров - то это вообще дело 2-х минут!

Vertu
  1. Гы. Не знаю, не мерил. У меня их сейчас 5 штук, летают 1-2 раза в неделю, чаще в поле не выходит съездить. Имхо, проблема какая-то надуманная, акки там обычные для большинства 450-к. Турниги стоят немного, сезон уж точно отпашут, может и два.
  2. Да ничего. Там ресурс на порядки лучше, чем на мелкоте. Как нагружать. Т.е. вы его наверняка уроните прежде, чем ресурс выйдет.
  3. Как всякая 450-ка. Как тюкнуть. При этом оригинальные з/ч там стОят на уровне клонских для алайна. Исключение только мотор и карбоновые лопасти. Из стока там рекомендуют поменять держатели хвостовой сервы и саму эту серву. Но я до сих пор стоковые юзал.
    Настраивать там ничего не надо. Сливаете в пульт настройки с сайта, биндите и - вуаля.

Запас з/ч конечно нужен. По хорошему - вообще все в запасе держать, если хотите летать постоянно. Мне пока не пригодились никакие з/ч на хвост. Пригодились балки, вал ОР и м/л, ремкомплекты серв, тяги, рама, лопасти. Но это как повезет, сами понимаете. Артем вон дважды без хвоста остался…

AABBCC
Vertu:

Артем вон дважды без хвоста остался…

Трижды! Два раза на первом и один раз на втором 😦
Теперь жду люминевый кейс хвоста.

3Daemon
alien131314:

насколько хватает ресурса акков на сабж? на 100 полетов? 200?

Blade тут ничем не уникален. Обычная 450-ка 3S. У меня уже больше года пара безродных Win-Max 2200mAh 30C работает (то на Blade, то на Tarot). 162 и 159 циклов на данный момент. Ну горяченькие прилетают после 5 минут, ну подулись, ну просаживаются на силовых (а гувернёр тянет) - но в целом - я их до сих пор не выбросил 😉 Аккумы - вообще отдельная тема. Много мнений. Но 100 циклов более-менее норм аккум должен работать (при условии правильной эксплуатации).

alien131314:

что в сабже является расходниками при условии, что я не падаю?

Просто по износу? Хех! Тут всё зависит… От того, какие зазоры-геометрия-качество комплектухи были “из коробки”. Ну подши желательно менять после 100 полётов точно, с двиглом - как повезёт. А так… У меня например много чего (даже тарелка) до сих пор не заменены после 195 полётов, ХР узел кстати реально живучий. Да, у меня флайбарник Blade 450 3D - но в смысле износа это не принципиально IMHO.

alien131314:

Насколько сабж ремонтопригоден, если его все - таки тюкнуть?

Каждое падение - уникально! 😁. Но! Лопасти, основная шестерня, вал и цапфы ОР - первоочередной расходник.

alien131314:

микробист в принципе отзывается народ вроде хорошо…

По моему опыту - ZYX-S лучше работает, понятнее (мне) в настройках и “отзывчивее” чем AR7200BX. И дешевле 😉 Но! Это уже отдельная тема.

alien131314

ну, вобщем - то все мне понятно. Тады буду ждать фунансирования. На мидланде промоакция на 450Хку закончилась…ну да ладно, надеюсь, будет еще…

AABBCC
alien131314:

ну, вобщем - то все мне понятно. Тады буду ждать фунансирования. На мидланде промоакция на 450Хку закончилась…ну да ладно, надеюсь, будет еще…

На Амэйн на него акция - “промовей” просто некуда 😃 Еще купон на 10% надыбать тут на форуме - и вообще шоколад будет!

3Daemon
alien131314:

все мне понятно. Тады буду ждать фунансирования

Игорь, я не буду агитировать за/против именно Blade 450x. На эту тему много спорили и с Артёмом кстати. Но, то что 450-ка - радует, понятнее, приятнее в управлении, и! даже дешевле в содержании! чем “мелкота” -это пожалуй факт! При условии наличия площадки где полетать (ну и неких навыков в “летании”). Я, к примеру,реально “забил” на 130Х, последние пару месяцев. Три 450-ки (все разные) - гораздо интереснее.

alien131314
AABBCC:

На Амэйн на него акция - “промовей” просто некуда

Амейн - это Штаты)))хочецца в Европе, что - то не очень я люблю таможенные штуки…

3Daemon:

то что 450-ка - радует, понятнее, приятнее в управлении, и! даже дешевле в содержании! чем “мелкота” -это пожалуй факт!

Собственно, я просматривал ценники на запчасти для 450Х и был удивлен тому, что они, вобщем - то, неособо выше, чем на мелкоту. Основная проблема мелкоты - очень мелкие детали, и огромные обороты. Следствие - мелкота сыплется сама по себе.
Летать есть где. Не, во дворе конечно на ней не полетаешь, но можно на работу перебазироваться - перед офисом большущее поле.
Вобщем история понятная.
Еще такой вопрос: акки какие лучше брать?

alien131314
3Daemon:

Ооо! “Тема сия велика есть” Вот, для разминки

тест повеселил… у меня 450ка, как сейчас помню, жрала что - то около 20-30А и подозреваю, что пиковые нагрузки доходят до 60А запросто.
А самое - то интересное - то, чего я нигде в тестах батарей не видел, а именно: их способность выберживать эти пики. Потому как в реальном полете нагрузка еще и меняется.
Короче, я читал, что из ассортимента ХК хороши зиппи. Да?