450 дергает хвостом

alx2010

Привет всем. С новым годом! Сегодня приключилось непонятное. Вышел полетать. Сначала попробовал в помещении на работе. Все нормально. Внутри примерно 12-15 градусов тепла. Вышел на улицу. на улице 0 градусов. Несколько кругов пролетел , потом обратил внимание , что он стал подергивать хвостом , завис на месте , еще сильнее стал дергать , пролетел еще пару кругов , подергивание стало еще сильнее, в общем при висении примерно градусов на 10 -15 резкий рывок вправо и возвращается на место…Решил не испытывать судьбу и посадил. Потом зашел в бокс , дай , думаю еще разок попробую . Поднял в помещении , он пару раз дернулся , причем с каждым разом все меньше и меньше и перестал дергаться…Долетал в помещении аккумулятор до конца. Все идеально…Где искать , ума не приложу. Гироскоп Futaba 401. Может в нем дело ? Но прошлой зимой в морозы пускал, ничего такого не замечал…Серва на хвосте то же Futaba…

NARAJANA

Не раз сталкивался с подобным. Всё просто и банально, конденсат на вале ХР подмерзает и слайдер клинит. Лечится капелькой силиконовой смазки на вал перед полётами.

beatl

На морозе ремень растягивается.

gluck35533

Ремень растягивается на морозе?
По всем законам физики он сжиматься вроде как должен.
Есть еще вариант - смазка в редукторе хвостовой сервы на морозе густеет.

Alex71
gluck35533:

По всем законам физики он сжиматься вроде как должен.

Он просто дубеет и теряет свою эластичность. Но по идее после прогона должен нагреться и вернуть свои свойства)

NARAJANA
gluck35533:

Ремень растягивается на морозе?
По всем законам физики он сжиматься вроде как должен.

Балка укорачивается.

Alex71
NARAJANA:

Балка укорачивается.

А вот если там вал? Вал что гнется из-за укорачивания балки? Или зазоров-люфтов просто становится меньше?

Vovets

Вал тоже укорачивается по тем же причинам. А поскольку они из примерно одинакового материала с балкой и примерно одинаковой длины, то укорачиваются тоже примерно одинаково.

beatl
gluck35533:

Ремень растягивается на морозе? По всем законам физики он сжиматься вроде как должен.

Каждую зиму на форуме поднимется этот вопрос. Растягивается. По тем же законам физики. Положите ремень в морозилку и проверьте.

gluck35533:

Есть еще вариант - смазка в редукторе хвостовой сервы на морозе густеет.

В Futaba’e смазка не густеет на морозе. Они этим не страдают. Ну если только ниже -20…

NARAJANA:

Балка укорачивается.

Так же на форуме обсуждалось и расчитывалось. Укорачивание балки Т600 при температуре -20 составляет 0,07 мм. У Т450, соответственно втрое меньше.

moonchild
NARAJANA:

Балка укорачивается.

Задам глупый вопрос - а на сколько???
Попробуйте посчитать - удивлению не будет предела.
*)

Александр_1-й
moonchild:

Попробуйте посчитать - удивлению не будет предела.

На 700-ке при разнице 50 градусов (плюс 35 и -15) порядка 1 мм, для ремня БОЛЕЕ чем достаточно. На 450-ке при таком же температурном диапазоне, где-то 0.4 мм - тоже для натяжения ремня существенно. Однако в свое время спорили об этом, так народ пришел к выводу (с), что больше это связано с самими свойствами ремня (хотя мне по прежнему кажется, что это фигня, и именно эти 0.4 мм и имеют значение).

moonchild

Саш…я ремень на 500ке натягивал при комнатной температуре и без всякого фанатизма, как летом… а летаю при -12 - -15… и нифига его не подтягиваю в поле… просто даю хелику покрутить ротором на земле с полминуты…и в воздух

Alex71
moonchild:

просто даю хелику покрутить ротором на земле с полминуты…и в воздух

Ну я так же делаю но на 450-ке и вроде нормально) Сегодня без прогрева летал но на улице правда +2)