Blade 300X - новый FBL малек с BeastX
Мда, сам вчера там токи смотрел. Пора в отпуск 😦
А вообще с какой периодичностью нужно менять детали по износу. Те же сервы. После крашей чинить, эт понятно. Чай 300х не наник.
Имхо - ни с какой. Мелкий верт падает чаще, чем большой. Так что основной износ все же от крашей.
Вопрос счастливым обладателям рамы Lynx. Стал сегодня собирать ее и наткнулся на такую вот непонятку. После установки шестерни и коллара вал входит в нижний подшипник только миллиметра на 3. Вот фото снизу:
Собрано все по инструкции. Блоки с подшипниками стоят как там сказано - средний подшипником вниз, верхний и нижний - вверх. Да, собственно, по другому и не поставить.
Посмотрите, пожалуйста, как у вас. Если не как у меня, то буду дальше искать.
В инструкции написано, что вал стандартный подходит. Или там все же нестандартный нужен?
Подозреваю, что вопрос к Игорю 😃
Валы у Lynx одинаковые со стоком, а для DFC отличается только верхней частью.
Да, в нижний подшипник вал входит не до конца. Но там достаточно для фиксации, работает хорошо.
Не знаю, почему они выше площадку не подняли, хоть на пару мм.
Сегодня укопал одну трехсотку. Был пролет в инверте на высоте пары метров, при попытке выхода в нормал полуфлипом она вдруг как-то поперхнулась и камнем рухнула на землю. Сначала сел на измену, что случайно дернул холд - было пару раз такое в прошлом году, еще на 130.
Оказалось, что моторама открутилась и отползла до выхода шестерней из зацепления! Как такое случилось - не понимаю. Рама стоковая, все четыре винта на синем фиксаторе сидели, выкручивались потом довольно туго. При крайней переборке затягивал сильно, после этого не менее полусотни полетов было. Никаких посторонних звуков не наблюдалось. Проверил на другой - там все нормально.
Вот так бывает…
Что-то тема совсем затихла… Сегодня после очередной посадки обратил внимание на странный вид основной шестерни:
При осмотре аппарата сразу увидел, что ремень соскочил с левого направляющего ролика и тёрся между ним, шестерней и головкой винта, которым крепится ролик. При этом, в полете никаких отклонений в поведении не было. И перед полетом (а это был 4-й пак сегодня) шестерня выглядела нормально. С чего это ремень вдруг решил соскочить не понял. Натянут был нормально, приводная зубчатка и ролики без повреждений.
Сам ремень, от греха подальше, заменил, старый был потерт, хотя и несильно. Сейчас отлетал еще 4 пака - все нормально.
У меня такое было, при обычном маневринровании. Я потом пересматривал видео, оператор сказал, что слышал странный звук ( я здесь это видео выкладывал ), ну, не знаю - я пересматривал и ничего не услышал.
Что-то тема совсем затихла…
Да не только эта тема…, другие тоже…
Видимо, все в отпусках…
Наоборот. Все летают систематически, пишут - только если есть конкретные вопросы. Чем меньше погоды для полетов - тем больше постов от тоски… 😎
А я только починился, ветра задули. На поле хожу, а летать нормально и не получается. Буду на форуме флудить 😁
Вот, вспомнил, хвостовая балка греется. У кого-нибудь такое есть? Это нормально вообще? Балка прямая точно, ремень не перекручен вроде.
Таки балка или хвостовой кейс? У меня грелся кейс.
Балка. Не как движок конечно, но ощутимо теплая, я в воде такой температуры душ принимаю. После остановки мотора остывает быстро. Хотя может и кейс, его щупать не так удобно 😃
Зря на погоду ругался, отличный вечер сегодня был. Жалко после работы до темна времени мало остается. 10 аков отлетал, дальше не видно нифига.
На 300Х никогда не замечал. А вот на Атоме 500 - там да, конкретно балка теплая. Хотя подшипники в кейсах не греются.
Дособирал и настроил, наконец, новую трехсотку на раме Lynx. По сетапу:
- Мозги ZYX S2 + самый мелкий сателлит Orange. Ну нравятся мне эти мозги, второй вертолет с ними. А с Бистом не сошлись мы характерами, продал его. Заказал еще клонский K-BAR, посмотрим, как оно.
- Двигатель Hyperion HS-2216 3350kV. Знаю, что великоват, но хотелось попробовать.
- Регуль СС Edge 50. Тож великоват, но см. предыдущий пункт.
- Сервы на перекосе TGY-306. Отзывы очень хорошие, говорят, что это клон MKS DS95. Дешево и сердито. Решил попробовать.
- На хвосте Align 425M. Такая же стоит на другой трехсотке. Хоть их и ругают, но пока нравится.
- Пиньен 15, главная шестерня сток. Хотел поставить косозубые, но для них у меня самый большой пиньен только 14. Хоть там в главной шестерне зубов чуть поменьше, но все равно для настройки гувернера на 3400 (а меньше не хотелось) не хватало.
Снимал по быстрому на телефон, извиняюсь за качество:
Тяжелый вышел, зараза. Почти на 60 грамм тяжелее, чем другой на стоковой раме. Но тут понятно - Lynx рама весит ого-го-го, да и движок с регулем тоже побольше весят, чем 2213 и Талон 35 на втором.
Летал вечером, темнело. Поэтому успел отлетать только два пака. Летает примерно как и другой. Но чуда и не ожидалось. Звук прикольный. Монотонно гудит, явно тише, чем 2213. Про сток даже не говорю.
Интересно было посмотреть логи регуля. Обороты без просадок, практически все время в пределах +/- 50 от заданного. Виден явный недогруз двигателя. В даташите у него 35 макс постоянный ток, 47 пик. У меня в среднем было около 25. Максимум был 31.5 на тик-таках. Температура регуля на пике была 58, в среднем около 50.
Теперь вот думаю, как его подгрузить. Вариантов два:
- Поставить 16 пиньен.
- Поставить стретч. Склоняюсь к этому. Я прав?
Ну можно еще все сразу, но это будет уже перебор, как мне кажется.
Вот еще возникла небольшая проблемка. Использую вот такую Lynx канопку:
Профиль стандартный (STD). Очень тяжело, прямо на пределе, налезает при вставленной батарее (Nano-Tech 1300). Хотя и подрезал канопу снизу, даже больше, чем в инструкции на Lynx раму. Да и до верхушки двигателя всего около 3 мм получается. Но это было ожидаемо, 2216 достаточно высокий. Потертостей на канопе не обнаружил, поэтому тут, вроде, нормально.
Стоковая канопа налезает чуть легче за счет большей гибкости и меньшей толщины материала. Но не нравится она мне по всем показателям.
Lynx Protos Style вообще не налезают…
Может есть более объемные канопы?
Пока где-то так. В субботу надеюсь облетать более серьезно.
На Hyperionах 300Х летает лучше стока, но не радикально. Радикально - это мотор Lynx.
Моторка с регулем конечно с запасом, это фактически сетап для 450-ки. Отсюда и вес.
Стретч немного устойчивее летает, но не особо разница.
Про канопу не понял. Чего-чего, а канопы STD без проблем лезут на любые акки с этой рамой. Хотя конечно плотно садятся. Protos - там да, очень маленькие.
Косозубые шестерни Lynx кстати меньше по зубам, чем сток (136 против 140). Что позволяет пиньон меньше использовать. Мне 14Т хватало в свое время.
В субботу надеюсь облетать более серьезно
Спасибо за отчет… Ждем продолжения…
Да…, как сказал Игорь, этот сетап хорошо-бы на 450-ку поставить… Наверное будет сАмое тО!
Да, 2213 у меня давно. Летает как сток, только задушить сложнее.
Теперь хочу по максимуму получить отдачу от 2216. Стретч придет - попробую, может еще и 16 пиньен поставлю. Благо, логи регуля хорошо помогают подобрать настройки. Из-за них, в основном, и взял Edge. Так бы можно было и YEP по дешевке купить.
Про то, что косозубая меньше по зубам я и написал:
Хоть там в главной шестерне зубов чуть поменьше, но все равно для настройки гувернера на 3400 (а меньше не хотелось) не хватало.
Пока на прямой полетаю. В чем вообще радость от косозубой, кроме меньшего шума и, гипотетически, чуть меньшего сопротивления? Прочитал тут как раз недавно всю тему про Trex 500 Pro. Там это активно обсуждалось, от косозубых проблемы у народа были, некоторые на прямые даунгрейдились.
Про канопу пока непонятно. Вечером еще раз проверю, что там происходит. Я вчера вообще первый раз надевал ее на эту раму с поставленным аккумулятором. Уже на поле, до этого ни разу не пробовал. Как-то вообще не думал, что проблемы тут быть могут.
Да…, как сказал Игорь, этот сетап хорошо-бы на 450-ку поставить… Наверное будет сАмое тО!
Это я понимаю. Но хочу иметь 300 размер, а не 450 😃.
Строго говоря, меня на 99% устраивает имеющаяся трехсотка со стоковой рамой. А эту стал собирать только потому, что хорошо вкопал вторую почти стоковую, решил ее не восстанавливать, а собрать новую.
У меня периодически появляется зуд восстановить 300ку. Вопрос в связи с этим: а я правильно помню, что где - то были прокладки, усиливающие стоковую раму? Если нетрудно, киньте в меня ссылкой. Еще раз подумаю… Жалко его - размер хороший, стоит на полке, пыль собирает…
Не только правую половину. Пластина усиливает слабое место рамы возле моторной площадки, там где переход к площадкам с подшипниками ротора.
Косозубая шестерня в полете характерно воет, а не противно трещит, как прямозубая.
А кроме более приятного звука есть что еще? По любому, как буду перебирать вертолет с 2213, так и попробую поставить. Для эксперимента… 😃
Вы кошек любите? Нет? Вы их просто готовить не умеете!
Это я про канопу. Мешал ее ставить разъем питания , который у меня спереди был. Проложил сбоку, там где у канопы в нижней части уширение - все стало более-менее нормально, хоть и чуток туговато.
А кроме более приятного звука есть что еще?
Ну еще зазор с пиньоном точнее можно выбрать. Летать лучше не научит, это точно…-)
У меня периодически появляется зуд восстановить 300ку. Вопрос в связи с этим: а я правильно помню, что где - то были прокладки, усиливающие стоковую раму? Если нетрудно, киньте в меня ссылкой. Еще раз подумаю… Жалко его - размер хороший, стоит на полке, пыль собирает…
Такая, как выше на картинке стоит у меня. Не знаю, поможет ли при крашах. Там история другая. Вроде были случаи, что в полете ломало вал по отверстию для болта крепления шестерни. И решили, что происходит это из-за слишком гибкой рамы в районе этой “башенки” с подшипниками. Вот этот усилитель должен это предотвратить, на хелифрике настоятельно рекомендуют для более мощных моторов и повышенных оборотов.
Вот похвалюсь заодно 😁 Прикрутил телеметрию.
Токовый датчик покупать не стал, нету места куда его поставить.
На стандартном моторчике в начале акка вытягивает до 3200 оборотов, в конце 3000, при флипах/ролах падает оборотов на 300, до 2700 где-то. Хотел картинки залить, но форум до 800 точек жмет, ну его
Это любимая фишка 300Х, когда вал ротора ломает при краше, жуткая картина…-) Иногда повреждений в общем немного, но вал все равно пополам. Имхо, просто слабое место, толщина вала небольшая, а отверстие под болтик большое, как на 450-ках. Мораль: нефига верты колотить…-))
В субботу полетал на двух своих трехсотках для сравнения. Апгрейженная, описанная пару дней назад, летает примерно как и вторая, что с двигателем 2213. Даже не могу понять - лучше или хуже. По другому - это точно. Cкорее всего, с одной стороны, из-за большего веса, а с другой - из-за почти железобетонного (видно в логах) поддержания заданных оборотов. На втором вертолете гувернер тоже настроен на 3400 оборотов, но просадка там все же иногда чувствуется. Насколько сказать не могу - логов в Талоне нет.
Изучал логи Эйджа. Сегодня не удалось нагрузить даже до 30 ампер. Ставлю пока новый аппарат на полку, буду ждать 16 пиньен и стретч кит. Правда, там могут уже аккумуляторы (нанотеки) не потянуть 😃. А летать пока буду на старой трехсотке.