Outrage Fusion 50
В принципе есть в одном месте чуть ощутимый “перебор зубьев” (чуть туже крутится). Но это происходит не каждый оборот, видимо когда и шестерня авторотации и промежуточная встают в “удачное” положение. А вибрации идут с частотой вращения хвоста…
Если есть вибрация тяги, значит биение внутри балки - продольное - это вал. Если он ровный, значит небольшой перекос подшипников есть.
Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.
Надо все проверять. думаю в ближайшее время выдерну немного вал из трубы, если вибрации останутся, значит шестерня авторотации, если нет, будем вал мучить дальше.
PS Так у Вас есть резонанс на тяге или нет? У меня в резонанс входит не центральная часть тяги, как у Максима, а последняя, довольно короткая, у хвоста.
Как это продольное? Относительно чего? У меня очень плотно подшипники на вал одевались, перекосить их нереально, имхо.
Продольное - вдоль вала.
А без ХР вибрации есть?
только что нашел причину своей проблемы малого зазора между пиньоном выставленном по основной шестерне и 3-ей опорой двигателя… причина оказалась проста - в сборке муфты обгонки, между однонаправленным подшипником и шестерней авторотации нет шайбы (деталь 116). получается, что основная шестерня с обгонкой ближе сидят без нее друг к другу и основная шестерня сидит в общем и целом ниже чем надо. отсюда и невозможность поднять пиньон выше.
а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)
спасибо
Продольное - вдоль вала.
А без ХР вибрации есть?
Продольные очень маловероятны, плюс от них не будет дребезжания тяги.
По поводу без хвоста я писал, что ситуация практически не меняется.
Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.
а теперь, внимание вопрос к знатокам - кто подскажет где такую шайбу взять или, хотя бы, какой она должна быть толщины (14мм внутренний диаметр х 16мм наружный диаметр х ??? высота)
.
Это подшипник скольжения,примерно 3-4 мм толщиной-там не перепутаешь,он полностью утапливается в гнездо,посадка скользящая.
может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации
мне уже ответили:
"Шайба №116 из мануала?, которая между буртом на стакане обгонки и торцом подша обгонки, так ?
Шайба сделана из бронзы (так у меня по крайней мере), внутр. диаметр 14мм, наружный 20мм, толщина 2мм… "
только что окончил проверку всех остальных узлов вертолета (пока жду основную, съеденную шестерню - чего сидеть без дела?!!!). Напомню - 62 полета по 6 минут = 372 минуты в воздухе (6ч:12м).
За это время:
-
Съелась основная белая шестерня.
-
Появился значительный люфт на передних коничках (кейс был во время сборки вертолета сделан по феншую - добавлены прокладки под подшипники из изоленты, подклеены подшипники, обработано все наждачкой, люфта не было). Разобрал кейс и посмотрел. Люфт появился из-за продольного движения вала (который с промежуточной шестерней) в обоих подшипниках (верхнем и нижнем), хотя сами подшипники все еще вклеены в кейс. Конички, при этом, заметно изношены. Не критично, но явно видно (конички черные), что некоторые зубья имеют уже неровный и истонченный край. Добавил совсем грамулю циакрина на сам вал так, чтобы он перестал двигаться в подшипниках + переставил обе конички так чтобы поменять пятно контакта по отношению к зубьям - теперь зубья с истончением зацеплены с другими зубьями.
-
Сама промежуточная шестерня тоже имеет явный износ…
-
Поубирал из внутренних диаметров подшипников основного вала перетертую пыль со смазкой, также, как и из муфты обгонки - там вообще мрак.
Ну, пока все. Подшипник 3-ей опоры двигателя пока работает ровно. Отходил полетов 40 (4 часа). Пайка разъемов - держится, чтобы не перетирались провода ФБЛ и приемника об длинные окончания саморезов - между саморезами вставил трубочки от сока - получились такие безопасные перекладинки…
может мы о разных вещах говорим? по инструкции деталь под номером 116 является просто шайбой-прокладкой между основанием подшипника в муфте и кромкой рукава который проходит сквозь шестерню авторотации
Эта шайба не просто прокладка, а именно подшипник скольжения, работает который только во время свободного вращения ротора (авторотации например), об этом говорит “стиль” исполнения и материал шайбы.
нет шайбы (деталь 116). получается, что основная шестерня сидит в общем и целом ниже чем надо
А какое отношение имеет эта шайба к положению основной шестерни относительно рамы - мотора - пиньона?
прямое отношение… если есть шайба - основная шестерня станет выше по валу так как обгонка останется в основном валу на том же месте и в той же дырке. тогда и пиньон можно поднять…
Основная шестерня жестко крепится к хабу, в который вставляется подшипник. (см. рис) Когда мы вставим собранный узел “основная - обгонка”, то расстояние от среднего подшипника вала ОР на раме до основной шестерни будет зависеть только от высоты шайбы и высоты хаба с подшипником. Та шайба о которой говорите вы, изменит положение шестерни авторотации относительно основной.
Кстати у меня расстояние между пиньоном и подшипником 0,5 мм, а основная шестерня почти касается подшипника
Купил акк. Вес вертухи с аккком ровно 3.5кг )). Жду облета
Появился значительный люфт на передних коничках
Попробуй вырубить из тонкой меди или латуни прокладки и с помощью “феншуя” из мануала на 90 Аврору правильно выставить зазор и положение,как рубить читай здесь heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10254.msg153… а поворот передней конической пары ничего не даст,у них разное количество зубьев,стало быть пятно контакта будет непрерывно смещаться.
Основная шестерня жестко крепится к хабу, в который вставляется подшипник. (см. рис) Когда мы вставим собранный узел “основная - обгонка”, то расстояние от среднего подшипника вала ОР на раме до основной шестерни будет зависеть только от высоты шайбы и высоты хаба с подшипником. Та шайба о которой говорите вы, изменит положение шестерни авторотации относительно основной.
Кстати у меня расстояние между пиньоном и подшипником 0,5 мм, а основная шестерня почти касается подшипника
скажем так, если этой шайбы (№116) нет - тогда обгонка и ОШ стоят ближе друг к другу. Учитывая, что обгонка будет вкручена в то же отверстие на ОР - логично, что значит ОШ станет выше по ОР.
У меня тоже сначала зазор был 0,5мм, а потом пиньон начал касаться подшипника. Учитывая, что он по диаметру попадает и на внутреннюю и на внешнюю обойму подшипника - то при таких раскладах его заклинит.
Поставлю завтра шайбу - проверю и отпишусь.
Попробуй вырубить из тонкой меди или латуни прокладки и с помощью “феншуя” из мануала на 90 Аврору правильно выставить зазор и положение,как рубить читай здесь heli-spb.ru/forumheli/index.p....msg153208#new а поворот передней конической пары ничего не даст,у них разное количество зубьев,стало быть пятно контакта будет непрерывно смещаться.
опа. не знал (насчет разного кол-ва). спасибо - буду знать. люфт я уже убрал (может и не столь феншуйным способом, а просто циакрином), зазор, конечно остался, но уже намного меньше. Я это писал к тому, что даже если человек собирает аутрейдж по всем негласным правилам (с прошкуриванием, изолентой и т.д.) все равно надо проводить ТО время от времени (на моем примере - полетов 50-70) чтобы случайно не остаться без хвоста в воздухе…
по ссылке, кстати - “ошибка 404, ничего не найдено”
Учитывая, что обгонка будет вкручена в то же отверстие на ОР - логично, что значит ОШ станет выше по ОР.
В системе координат мотор - рама - основная шестерня ничего не изменится. Но относительно рамы вал ОР опустится вниз - проверьте длину тяг и углы ОР. 😃
В системе координат мотор - рама - основная шестерня ничего не изменится. Но относительно рамы вал ОР опустится вниз - проверьте длину тяг и углы ОР.
угу… я понимаю о чем вы говорите (любом случае ОШ упирается сверху в средний подшипник ОР и отсюда мы имеем ее максимальную высоту, а соответственно и высоту пиньона)… ладно. будем посмотреть когда соберем…
В этой ветке встречаются сообщения о новой и старой версии Фьюжена. Подскажите, чем отличаются новая и старая версии и если можно со ссылками или фотографиями на новые узлы.
по ссылке, кстати - “ошибка 404, ничего не найдено”
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10254.0 , ВРОДЕ РАБОТАЛА,Я ДО ЭТОГО ПРОВЕРЯЛ
Подскажите, чем отличаются новая и старая версии
Мне известны следующие моменты.
а) Конические шестерёнки передние и задние. Старые белые, новые - черные. Outrage бесплатно менял белые на черные. Белые не рекомендуются. В новых китах должны быть черные.
б) Пластиковый держатель балки из 2-х половинок. Балка зажимается 4-мя винтами с гайками. В новом под гайки сделаны гнёзда, что очень удобно при сборке-разборке. Также в новом легко и удобно разъединяются половинки, потому что шестигранные штифты можно вытащить снаружи. В старом чтобы разъединить половинки нужно тянуть за сами половинки или вставлять в щель отвёртку, короче неудобно. На полёт не влияет.
в) Задний хвостовой кейс. В новом предусмотрен дополнительный винт для предотвращения прокручивания кейса хвостового редуктора на балке. В старом винта нет и были случаи прокручивания в полёте.
в) Задний хвостовой кейс. В новом предусмотрен дополнительный винт для предотвращения прокручивания кейса хвостового редуктора на балке. В старом винта нет и были случаи прокручивания в полёте.
ага, только особо не помогает. все равно лучше наметить комплектным винтом, а потом просверлить балку в этом месте и вкрутить винт длиннее, чтобы он прошел чуть-чуть сквозь балку. Тогда получается железобетонно.
г) еще замечено, что старые тушки комплектовались шариковыми наконечниками с винтами насквозь для рычагов цапф ОР, а сейчас идут шариковые наконечники с резьбой (резьба проходит рычаг всего наполовину)
д) отмечено, что раньше в рычагах цафп ОР было 3 дырки для линков, а сейчас - 2
е) Черная основная шестерня??? Может ей изначально не комплектуется тушка, но она же типа есть, и типа она типа типа типа 😃 тоже лучше чем белая!!!???
чтобы он прошел чуть-чуть сквозь балку. Тогда получается железобетонно.
Да, так и надо делать. Для тех, кто с темой не знаком - эта операция делается всё равно с новым кейсом. Старый можно засверлить, но там стенка очень тонкая в этом месте.
случайно проверил, но проверил - в 2,100мАч ЛиФе на борт после 10 полетов залилось 1,100мА. Т.е., можно и больше летать, но лучше не стоит… (Aling 610M перекос, JR 8900G (4.8V через 2 диода на хвост), Microbeast, FR-Sky)