Kasama для новичка.
стрела прогиба вала была около 0,5 мм.
смешно)
- очень сильно греется верхняя опора моторного пиньона и высокочастотный звук, похожий на звон стоит вот уже 7-8 полетов. Основную шестерню смазываю силиконовой смазкой Tri-Flow, сопряжение пиньона и шестерни - без зазора вплотную. По всем расчетам и чужому опыту - на пятом полете прирабатывются шестерни и работает все тише - у меня же бензопила по звуку до сих пор.
какие есть соображения?
Смешно, но для проблем - достаточно, плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон … вот и опора греется и звук…может произошло совпадение и проблемы именно из-за этого ?
Касама - вообще очень музыкальный вертолет, постоянно что-то звучит.
плавающий зазор в 1мм для пары шестерня - пиньон …
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
в том то и дело, что зазора нет - вплотную подогнал…
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
Зазор должен быть обязательно. Ни один редуктор не может работать без зазора. Сминается вершина зубъев, что приводит к повышеному трению и износу. Такого большого верта не имею, но в более мелких, от 250 до 500 зазор выбирал полоской бумаги. На автомоделях также
я вообще-то тоже привык его выставлять, хотя бы минимальный, но в случае с этим вертолетом все имевшие его советуют вплотную подгонять шестерни - иначе съедает за 5 полетов…
иначе съедает за 5 полетов…
Не так страшен чёрт как его малюют…Зазор выставьте через бумажную полоску,но не писчей бумаги,а менее плотной,ну скажем кассовый чек.Налетал уже 425 минут,два три полёта была лёгкая стружка,но это нормально при притирке,шестерню на моторке полировал нулёвочкой.Если у вас электро со скорпом,то добавлю что скорпы весьма горячие моторы,верхние подшипниковый блок не греется сам по себе, его греет мотор.
у меня касама отлетала уже более 4000 вылетов, не менялось ни одной детали с рождения, за исключением наконечников линков, которые стираются примерно за 500-700 вылетов, и подшипники мотора (300-400 вылетов) и подшипник верхней опоры пиниона (тоже 300-400 вылетов), зазор в шестернях ставлю минимальный, мажу шестерни и подшипники каждые 10-15 вылетов, смазку в хвост набиваю - проверяю каждые 30-40 вылетов.
Не так страшен чёрт как его малюют…Зазор выставьте через бумажную полоску,но не писчей бумаги,а менее плотной,ну скажем кассовый чек.Налетал уже 425 минут,два три полёта была лёгкая стружка,но это нормально при притирке,шестерню на моторке полировал нулёвочкой.Если у вас электро со скорпом,то добавлю что скорпы весьма горячие моторы,верхние подшипниковый блок не греется сам по себе, его греет мотор.
мотор - kontronik 700-52 black edition, не сильно он греется, в моем случае нагрев от трения скорее всего - мотор намного холоднее блока.
у меня касама отлетала уже более 4000 вылетов, не менялось ни одной детали с рождения, за исключением наконечников линков, которые стираются примерно за 500-700 вылетов, и подшипники мотора (300-400 вылетов) и подшипник верхней опоры пиниона (тоже 300-400 вылетов), зазор в шестернях ставлю минимальный, мажу шестерни и подшипники каждые 10-15 вылетов, смазку в хвост набиваю - проверяю каждые 30-40 вылетов.
Ярослав! Привет! Я даже не ожидал, что она такая живучая!
я наверное сам был не прав - прижимал с заметным усилием пиньон к шестерне, поэтому и нагрев сверх нормы. Попробую зазор, как Игорь советовал, минимальный выставить - может звинеть в полете перестанет.
Нет, не так, … шестени кривые, даже у Касамы, найди место, где кривизна шестерни максимальна и там прижми, но без фанатизма, тогда в других местах у тебя будет минимально-оптимальный зазор. И затягивай верхнюю опору мотора во вращении, т.е. включи вращаться мотор в другом направлении, раскрути его, и во вращении затяни верхнюю опору, это отцентрует ее.
где кривизна шестерни максимальна и там прижми
Не надо так делать! Поимеете дополнительную вибрацию. Я тоже сначала через бумажки прошел, потом на глаз, через лупу ловил минимальный зазор, а потом понял - лучше всего на слух. Теперь только так и делаю. После краша, естественно, т.е. с заменой основной шестерни.
Вы правы - нет ничего идеально ровного. Этап первый - правильное крепление основной шестерни. Для этого можно соорудить приспособление или воспользоваться основным валом зажатым в тиски. Я не знаю как у касамы, но у других вертолётов шестерня к пятаку крепится 4-5 винтами, соответственно у неё может быть 4-5 положений, а пятак-то тоже не идеальный! Крепим и крутим на валу медленно, и внимательно наблюдая. Затем “проворачиваем” на новое положение и т.д. Таким образом находим вариант когда кривизна одного максимально скомпенсирует кривизну другого. В ряде случаев удаётся добиться близкой к идеальной геометрии.
Этап второй - без головы, или хотя бы без лопастей. Хвостовые можете не снимать на свой риск. Я просто отсоединяю тягу от сервы и ставлю питч ХР в 0. Аккуратно включаем борт на малых оборотах с ослабленным креплением двигателя и постепенным сдвиганием последнего добиваемся минимальных шумов - есть там золотая середина. Очень малая середина. Подвигав туда-сюда фиксируем двигатель на ходу (это важно). Не сильно - окончательно затянуть можно и потом. Поверьте - результат вас порадует.
И последнее - лопасти. Как бы вы их не балансировали идеально серединки всё равно не поймать, однако… попробуйте поменять лопасти местами и понаблюдать во время раскрутки при нулевом питче. Не исключено что они уже стоят оптимально, однако бывает и наоборот.
Соблюдайте меры предосторожности!
Если есть Vbar можно выставить пиньон используя датчик вибраций. Вот где-то тут видео, кажется вот это
video.helifreak.com/?subpath=mercuriell&filename=F…
Сам не пробовал, но в связи с переборкой хочу попробовать этот способ.
Артем, гляну, кажется стальная тяга (не Н02, а Н12 что ли) была в заначке, если найду - отпишусь.
Нету…
Нету…
-нашел уже!
Красная корзинка.
Каждый викенд стараюсь отлетать на двух своих вертушках(Пятисотка и Касама).Летаю в Кламарском лесу,недалеко от дома,есть там замечательная хелиполяна,вполне для моих подлётов пригодная. Летаю очень рано в районе шести утра,что бы никому не мешать и ни с кем не персекаться. Но вот сегодня проснувшись с утра,обнаружил за окном дождь и с полётами пришлось задержаться.Где то часам шести дождь прекратился и чтобы лётный день не пропадал,Касаму в машину и в лес.Стоит сказать,что только я разложился,взлетел,как дождь зараза пошел снова и я проклиная, дождливое лето, уже под дождём сложил манатки и спрятался вытирать Касаму в машину. Уезжать несолоно хлебавши было обидно и я остался сидеть в машине в надежде на приличную погоду…На часах было уже около восьми утра, когда дождь перестал, и мне удалось всё же отлетать два акка.На третьем акке, отпустив Касаму достаточно далеко от себя, на вираже, прямо в ухо мне прозвучало…Месьё я извиняюсь, вы случайно не находили красную корзинку?..
Пожалуй ни разу в жизни я так ещё не пугался, шок был таким что я на долю секунды буквально ослеп, оглох, потерял интерес к деньгам и женщинам…Впечатление было такое, как будто нажали на паузу. Когда чувства вернулись ко мне Касама всё еще была в том же квадрате, завершая вираж носом ко мне…Обращавшегося я не видел, видимо он был сзади меня, помню только что подхватив верт, как сумасшедший заорал,что отойдите,что отвечать не могу и никакой красной корзинки ,буть она неладна, я не видел. Мужик скорее всего обиделся, холодно попращавшись мне в спину, удалился, а я благополучно посадил верт и остался тупо смотреть на останавливающийся ротор, стараясь не выпустить пульт из трясущихся рук.😁
14 июля. День когда вся Франция, а вместе с ней и остальное прогрессивное человечество отмечает национальную независимость Франции- “День взятия Бастилии”!
В этот день почти в каждой московской семье накрыт стол и приготовлен салат оливье. К сожалению этот праздник пока неизвестен другим регионам России, но и эти дни не за горами.
А в общем-то я не об этом. Дело в том что сегодня 14 июля совпадает с другим замечательным юбилеем-100 полётов у моей Касама!!! Долго мы шли к этой дате, почти год упорной работы и тренировок, и вот сегодня несмотря на неблагоприятные метео условия, Касама совершила посадку, завершив свой сотый, знаменательный подлёт.
P.S. Часто на форуме разгораются дебаты, что выбрать? Хензель,Гоблин или Лого? Нет слов всё это замечательны модели, имеющие право быть. Но если вы действительно хотите получить Вертолёт с большой буквы, Ваш выбор KASAMA FAIFA !😉
Поздравдяю!
салат оливье
пока неизвестен другим регионам России
Да ладно. У нас его делают с поводом и без… А праздник - таки да. Но это же национальный праздник.
Эх, мечтал я о касаме, а получил 600-ку. Ну да ладно. Может быть потом…
Так Виктор на Реди хели вчера вывеси Kasama 600E скоро в продаже. Вот тебе и касама и 600-ка в одном лице!
поделюсь информацией:
основные лопасти/ EDGE 693SE
хвостовые/ EDGE 105
аккумуляторы/ G6 TP 5000 mAh/ 65С 12s
борт/ hyperion 2100-2200 mAh / 25-35C
моторсет/ kontronik pyro 700-52 + powerjive 120+ HV/ black edition
v-bar fullsize + gyro silverline + JR satellite x2
SPS emcotec 120-240 с адаптером от Лени Волкова
выключатель борта/ powerbox smart-switch
сервы на основном/ JR8717HV
серва на хвостовом/ JR8900 через имкотековский степдаун
масса 5369 грамм…
Приветствую!
Вопрос если позволите?
Хочу к новому году поменять свой DX7 на JR девятку.Сегодня на RC711 вот на такое предложение наткнулся:
http://www.rc711.com/shop/product_info.php?products_id=4256{6}14
На ваш взгляд интересная цена или стоит еще поискать?
Спасибо.