Kasama для новичка.
:)Ярослав…2000 вылетов?Ёшкин кот…
По моим подсчётам он у тебя года два?
Я поднял его в воздух 01 июля 2010 года.
А как он летает… за 2000 вылетов моей Касамы ни одной механической поломки, срыва шестерни, кончины подшипника и т.п.
Пилот-киборг и вечный вертолет нашли друг друга.😃
Являюсь обладателем данного верта. На мой взгляд: Все слишком усложнено. Массивный люминиевый anti rotation bracket, закрытый хвост с двумя железными коничками которые надо выводить шайбами, а не то трясучка вам обеспечена, потому как передатка на хвост очень высокая. Худую хвостовую балку можно запросто перекосить при вкручивании.
Неправильная установка зазора на шестерне авторотации приводит к моментальному отрезанию зубов на ней.
Все это отнимает много времени на ввод в эксплуатацию вертушки после краша. Верт не простой, не каждодневный, хотя Ярослав и опроверг это своим примером 😃
29/09/2011. Только что закончил сборку основной шестерни,даже толком и не перевёл,что там в инструкции по выставлению зазора,установил её.Сверху зазор,а внизу легла на коническую шестерню хвоста,основной вал нижним торцом не доходит до подшипника,поколдовал с нижним и средним блоками,опять же без перевода инструкции и предварительный результат очень даже порадовал,удалось убрать зазоры и вал вращается мягко без заедания.Ну в субботу переведу всё слово в слово,но главное порадовало ,что всё регулируется.Уж больно не хочется после первого же подлёта менять шестерни на предмет сьедания.
09/10/2011. Эту неделю ничего не собирал ,задерживает отсутствие сервомотров. Вчера выяснилось,что заказ мой на таможне.Не проскочил значит,теперь без прекрас накрутят ещё евро пятьдесят.Хорошо,что догадался серво на хвост заказать с Флаингхобби,а то бы попал и на неё.Но грех жаловаться если учесть что сам верт пришел без тамможенных накруток,за что собственно Редихели респект и уважуха.
В ожидание поставил нижнюю площадку под акк.(не забыв предварительно её отшкурить),заказал LIFE на борт,и склеил муляж основного акка,на предмет как он встанет под раму.Пока сижу «курю»,можно было бы конечно голову начать собирать,но не охота события опережать,отложим кайф на потом.Вчера вычитал в нете о наводнениях в Тайланде,испугался и заказал деталюшек для верта, а вдруг заводы Касамы смыло…
15/10/2011. Пришли первые эллектронные штуки.А именно BLS251сервочка на хвост, и бортовой акк.,гиперион 6,6V LiFe 2100 Mah.И тут же вылез первый косяк,простроченный мной самим.Взял и срезал буртик на коннекторе футабы,на предмет испытания её на работоспособность.Ну чукча я…,что сказать,серва……….напрямую включённая в приёмник,всё одно работать не станет,а гнездо спартана,рассчитано на футабовский буртик.Ну да это не смертельно.Сервы на циклики,BLS451,задержаны доблестной французкой таможней,и после недельной переписки,только сегодня её покинули…А вот так примерно это будет смотреться…
17/10/2011. Пришли сегодня футабовские сервы на циклики(BLS451),отпустила их французкая таможня,причём самая феня,что хоть таможенные рассходы и начислили 54 евро(бумажка на посыль приклеена),а взять то их и не взяли,после работы обнаружил посылку в почтовом ящике, а я что? Я молчу.А вы говорите ,что приятных косяков не бывает…Сервы очень понравились,раньше у меня футабы не было.А тут начал фанатеть,уже мечтаю алайновские на пятисотке поменять…(вот только надо последние штаны продать).Короче вынужденный простой закончился,работы теперь непочатый край,сегодня повесил всё это хозяйство на верт,предварительно, не крепя,что бы потом на чистовую косяков не вышло.Особенно волнуют люминевые цапфа качалок на сервы,всего одна попытка,потом их не снять…
19/10/2011. Установил футабовские (синие) концовики на машинки.Просто руками их поставить невозможно,а вот с помощью такого болтика и немного смазки всё стало просто на ура…Подбирая рассположение отверстий на демпферных кругах можно выставить хитрые касамовские качалки почти идеально по горизонтали,
(P.S.жаль,что об этомнет ни слова в описание,единственно кто упомянул об этом,это Ярик,за что ему и большое спасибо)
у меня получилось во всяком случае,это первый верт,где субтримы остались в нулях пока.Осталось только провода одеть в оплётку.
06/11/2011. По мере сборки вертолёта встал серьёзный вопрос,где будет жить Kasama?
Был разработан, а главное одобрен женой,вот такой вот стеллаж. Англицкий модельный магазин,не спешит присылать мне мотор для Kasama, и по случаю нелётной погоды,стеллаж был успешно собран.Куда немедленно перебралась пятисотка,а за ней и остальной народ подтянулся…
12/11/2011. Пришла сегодня коробка с “cкорпионами”.Даже открывать страшно,вдруг разбегутся.Вот это моторище.Риска под пиньён немного ниже,пришлось браться за напильник,и подтачивать вал,совсем немного,вал оказался на удивление мягким,что не есть гуд.Снял с пятисотки регуль и мемного покрутил мотор,уж очень захотелось посмотреть как крутит двигатель.На шестерни нанёс немного смазки,зазоров не оставлял не на основной не на корончатой шестерни.Пока результатами сборки остаюсь доволен.
Верт постепенно обрастает “мясом”,можно переходить к сборке головы.
13/11/2011. Второй день занимаюсь вертом.С утра покрутил немного ротор на предмет стружки,вроде нема.Хотя 6S не показатель.Скрутил и поставил линки на тарелку,немного туговаты,но расстачивать не стал пока.На глаз тарелка встала ровно,но всё одно надо что то решать с Swashplate Leveling,обычный под 10mm.на Kasama не подойдёт,очень понравилось как ходит тарелка и полное отсутствие люфтов.
17/11/2011. Неделя выдалась какая то суматошная,на Kasama совсем не было времени,всё что сделал это поставил верхнюю акк. платформу.
19/11/2011. Посвятил два дня сборке головы,не обошлось без косяков,лопатки флайбара,вкрученные до упора образуют разное расстояние от центра,пока разбирал,зажимал и снова разбирал,на оси флайбара появились задиры,снять такой флайбар через подши,это я вам скажу история…При максимальном колл.шаге,если ещё дать макс.циклик начинает перетягивать линки идущие от цапф.Долго не мог понять,пока не померял кол.шаг и ужаснулся +25°.Пока вымерять ничего не стал,но PIT убрал аж до 30%.
Завтра ещё покручу ротор,но похоже всё встало на места.
24/11/2011. Закончил хвост. До Рождества остаётся ровно месяц и сегодняшний день можно считать окончанием сборки механической части KASAMA. В целом и частном результатами остался очень доволен.Небольшие испытания не выявили каких либо недопустимых вибраций, плавник хвоста не “расходится”,и на ощупь хвостовая балка не вызывает расстройства чуйств.Опять же пока!!!(обороты не более 1000об/мин.) Из косяков: долго провозился с подшами на валу хвоста,никак не хотели вклеиваться.Кстати теперь они зажимаются двумя втулочками,чего не было на предидущих моделях.Совсем не легко было вставить антивибрационные прокладки под держатели хвоста,а стяжка по середине,что крепит подкосы к трубе отказалась вообще затягиваться с прокладкой.Пришлось оставить как есть,оставив прокладки только на концах хвоста.
Теперь осталось перекрутить кое,что на локтайт,но это завтра…
Дело за гирой,контроном,лопастями и акками(этот вертолёт меня разорит).
Ничего себе для “новичка” Касама, а у самого на полке вертолеты совсем не для новичка.😉
24/11/2011. Закончил хвост. До Рождества остаётся ровно месяц
с интересом слежу за темой. просто сама касама красивая =)
но что за фетиш… раз в неделю-полторы выкладывать сообщения и передавать в них свои эмоции актуальные четырьмя месяцами ранее? Вы потом соберете сообщения вместе и опубликуете книгу “Как я собирал касаму”? или во Франции принято демонстрировать, что автор оторван от реальность вследствии подобной покупки?
На дворе стоял 2011 год. за окном садилось солнце, дрова весело потрескивали в камине, кошка дрыхла на батарее, а я держал в руках заветную коробочку с килограммом героина…
Да ладно, по сравнению с кучей тем “смотрите, какой я купил клон за 30 баксов”, данная тема очень даже ничего. По крайней мере не раздражает. Может это потому, что у меня тоже есть Касама, хоть и нитрушная ? 😃
Может это потому, что у меня тоже есть Касама, хоть и нитрушная ?
я, например, сюда заглядываю, т.к. планирую к следующему сезону (тот, который через год будет) .90 (именно нитруху), и, как один и вариантов, рассматриваю касаму. все присматриваюсь, но не могу решиться. многое отталкивает.
“смотрите, какой я купил клон за 30 баксов”
😁
Артём а что вас расстраивает?Ну может старенький я,вот и потянуло на своего рода мемуары,а то что в неделю-полторы,так очень много работы,потому как не знаю ,что там принято демонстрировать во Франции,но вот одно точно,тут чтобы хорошо жить,принято “хорошо” работать😁
18/12/2011.Пришёл прогдиск и хвостовые лопасти,поставил Kуртиса 95мм.они легче чем KDS
Хотя по весу и баллансировке оба комплекта вполне Ок.
Пришёл Spartan,покрутил верт на стенде на предмет реверса гиры и заодно посмотреть как ведут себя лопасти.
www.youtube.com/watch?v=76eX7YC6AJY
Нет худа без добра,или дурная голова рукам покоя не даёт.Долго не давало мне покоя то что греется подш.в балке хвоста,тот что ближе к подкосам.И вот сподобившись отписать о своей проблеме на питерском форуме получил ответ и рекомендации от Николая Гончарова о том,что с подшем не запускать и лучше разобрать и посмотреть в чём проблема,разобрал и ужаснулся,резиновую втулочку на подш.подьело а главное наличие смазки плюс температура увеличили втулочку почти в двое,короче на выброс.
Теперь как снять подши вклееные насмерть,да ещё обжатые с двух сторон люминивымы втулками.Прищлось греть и сбивать,и это совсем не то что выкрутить винт, прогрев его пояльником.Короче всё разобрал,подши на замену,пришлось снимать наконечники,выбивая из них вставки.На этот раз перебрал всё честь по чести,вклеивая одно за одним,а не скопом как в прошлый раз.Проблема лишь за тем ,что придётся ждать выброшенную резиновую втулочку.
Что меня неприятно удивляет в Касаме - это количество узлов, требующих постоянного контроля. Смазку в редукторе хвостовом проверь, балку пощупай (не греются ли подши на валу), корончатую шестеренку осмотри, сцепление пощупай и т.д., и т.д… и т.д. Но, конечно, верт красивый, не жалею, что Лого600 на него махнул. 😃
а почему на валу подшипники греются?
не… понятно, что либо резинка в балке проскальзывает, либо подш в резинке. почему это происходит у касамы? не сталкивался с подобным ни на одном другом вертолете (хотя опыт не такой большой).
Артем, у меня оригинальная версия… возможно и у других вертолетов проскальзывает, но вызвать краш может только у Касамы )))
Если по делу, то КМК у других вертолетов не резинка, а чаще всего пластиковая проставка. А у Касамы вроде бы данная резинка может заклинить вал путем попадания в подшипник. Было что то подобное на хелифрике.