Kasama для новичка.

Maxwell

Ща гляну

Глянул. Вроде люфта нет. Ни вертикального, ни горизонтального.
Игорь , а что конкретно люфтит и в какой плоскости ? что то я не пойму, откуда на обгонке люфт.

soundouk

Сожми большую шестерню двумя пальцами и вверх вниз покачай,неужели стоит как влитая?У меня даже голову прокручивает.

Maxwell

Понял, блок основной шестерни+корончатой+обгонка ходит по валу вверх-вниз ? Тогда есть, но десятые мм. Насколько я помню из споров на хелифрике, обусловлен конструктивом.
Чтоб прокручивало голову, этот люфт должен быть существенно большим.

soundouk

Ну я может загнул по поводу прокручивает😁.Скажем так,немного сдвигает с места.Ну главное,что у тебя присутсвует,у других тоже имеет место,я могу быть спокоен.Спасибо большое.

Rom73
Maxwell:

У нитроверсии хватает и других проблем - узел сцепления, шасси, не очень удачная конструкция бака, виброразвязки эти…

Да уже через год на нитроверсию переделали и вал сцепления и шасси, причем валы бесплатно рассылали. На шасси вышли косынки, фиг поломаешь…
Насчет хвостового редуктора… На Элайне необслуживаемый редуктор с пластиковыми шестернями - чирик об траву и привет… побежал в в магазин. Причем бывает за несколькими шестернями сразу. Это плюс? На Касаме цеплял утрамбованный грунт - ломались пока только лопасти. Напрашивается вопрос - какой редуктор лучше ? Пластик или металл со смазкой? Кстати нитроверсия и так вся в масле после полетов, так что давит из редуктора или нет - вообще не обсуждается.
А по поводу люфта в обгонке - у меня все мертво сидит.У меня нитроверсия - верхняя и нижняя опоры регулируются…

Maxwell

Роман, похоже, что Вы искренне считаете любой принадлежащий Вам вертолет самым лучшим и полностью лишенным недостатков.
И Касама у Вас без недостатков, и Ямада - лучший двигатель, не имеющий проблем с настройкой… пусть так и будет.

Rom73

А Вы я так понял как раз специалист по недостаткам:) Причем сами эти недостатки по ходу и придумываете… И еще Вас так ранят чужие обьективные мнения, что Ваше лирическое отступление про Ямаду лишь подтверждает Ваш в основном теоретический опыт 😃

Maxwell

Роман, на досуге почитайте в словаре определение объективного мнения.
Кстати, о теоретическом опыте - на 700ом Тирексе цеплял землю ХР - шестерни целы. Коллега на поле аж фиксатор редуктора сломал, когда зацепил землю, и редуктор провернулся на балке - шестерни целы. Можэт это у Вас опыт теоретический, а мое мнение объективное ?
Это я к тому, что категоричность суждений с последующим переходом на личности не очень то достойна человека соответствующего возраста.

OSM

Поддержу топик по существу.
У меня тоже Kasama 90 nitro.
Купил для нее двигатель TT Rredline100… А он не влезает. 😮
Слишком высокая бошка и широкий картер.
Чтобы его вкорячить в вертолет надо спиливать часть бошки с двигла и растачивать крепление двигателя на вертолете.
Бошку уже попилил. Теперь дело за крепления двигателя на вертолете.
Интересно с 120-ой ямадой и 105 ОСом такая же фигня будет?

Maxwell

Когда я вместо пресловутой Ямады Осла ставил, то пришлось растачивать отверстие под свечной ключ в стенке кожуха фена, иначе свечной ключ было просто не одеть на свечу.

Вот -это 105 картер
OSMG4370 28701000 O.S. Crankcase 105HZ
Crankshaft Size: UNF 5/16-24

у 91 HZ-R - картер OSMG 4368, но вот что про размер вала (информация с башни):
Crankshaft Size: 5/16-24

Что за загадочные буковки UNF - не знаю, получается что вал вроде одинаковый, что же до линейных размеров картера - неизвестно.

Добавлю - пишет народ, что ставили и ямаду 120, и осла 105 www.helifreak.com/showpost.php?p=3736728&postcount…

Еще вспомнил, что когда ставил Осла, то дополнительный радиатор, который прикручивается со стороны задней крышки картера, тоже в раму не влез, пришлось его снять.

OSM

Тут все посложнее, чем отверстие под свечной ключ =).
Расскажу поподробнее.

Не влезает следующее:

  1. По размеру C - бошка двигателя выше, чем нужно где-то на 4 мм. Спилил верхнее ребро с бошки. Вроде все получилось аккуратненько и, надеюсь, перегрев не повлечет.
  2. По размеру G - у ОС 91 в этом месте 43 мм. Рама в Касаме тоже сделана под 43 мм. А у ТТ - 44.8. Соответственно надо где-то по 0,9 мм снять с внутренней стороны креплений двигателя на вертолете. Вот с этих:
  3. Задняя крышка упирается в эту деталь:

    Не пролезает примерно на 0,5 мм.
    Надо расточить.

Как доберусь до вертолета - расточу и отпишу, что получилось.

Maxwell

Я когда замену ямаде выбирал - думал, может подождать чуток, и взять РедЛайн 100… хорошо, что не стал ждать. 😃

22 days later
OSM

На праздниках наконец-то удалось облетать нитро Касаму Сримок.
Ощущения сугубо положительные.
Висит стабильно. Рулится четко. Мощности с запасом.
И это при том, что потенциал настроек не исчерпан и настройки далеки от максимально возможных.

Ниже некоторые моменты, которые могут быть полезны обладателям данного вертолета:
Про двигатель.
Двигатель купил TT RL100 с прилагаемой к нему трубой (двигатель + труба = всего 360$). Как я писал выше размеры этого движка чуть больше чем у OS`а и в вертолет он не влезает. Пол дня работы шкуркой, надфилем и ножевкой по металлу и все влезло - нужно подтачивать как двигатель, так и его крепление. На самом деле ничего особо сложного. С виду даже и не разберешь, что пришлось подколхозить. Отверстие под свечу в в кожухе фена также пришлось немного расточить. Заводится двигатель без проблем, хотя стартеру и приходится нелегко (провода к стартеру прям горячие). Иглу закрутил на 3-4 щелчка от дефолта. Топливо 15% нитры. С этими настройками смесь явно богатая, мотор сильно дымит. Температура в полете не поднимается выше 80 градусов - можно смело беднить. Обороты 1850 с гувернером. Но даже так вертик летит лучше неплохо прокачанного 500-ого рекса.
Топлива жрет много. Три полета и пол банки нет.
Интересно, что будет с мотором дальше… В свое время я намучился с 50ым ослом в котором со страшной силой ржавел коренной подшипник (умерли два мотора).

Про вертолет
Конструкция и качество изготовления, конечно, впечатляет. Я прям прозрел.
Видно, что продумана каждая деталь. Никаких компромиссов. Т-рех 500 по сравнению с Касамой - детская игрушка.
То, что вертолет сложный - это факт. Для сборки и настройки нужен довольно серьезный опыт. Но излишне усложненной мне конструкция не показалась. Все нестандартные решения чем-то обусловлены.
Сборка и эксплуатация этого вертолет требует довольно много времени. По сравнению с 500-ым рексом - раза в три больше.
Также большой минус в том, что запчасти в Москве не продают. Упал - жди запчасти месяц.

Про электронику
Верт безфлайбарный. Flybarless система - Futaba CGY 750. Качество изготовления, простота и возможности по настройке на очень высоком уровне. Сравнивая с Align 3G, который стоит на Рексе, выигрывает однозначно футаба по всем параметрам. Align 3G на фоне футабы - детская поделка. Хотя цена не особо различается.
Также на верте стоит крайне полезная вещь - Scott Gray reactor x2. Очень классное изделие, которое полностью решает проблемы питания серв.

P.S.
Кончено 90-ый нитро верт, может и летает на так резво, как 700-ый, но звук работающего нитро двигателя и запах отработанного топлива вызывают у меня такие приятные эмоции, что все летные качества становятся не так уж и важны.

Maxwell

Отлично, еще одна нитроКасама, Олег, поздравляю с облетом.

Кстати, по поводу запчастей - в свое время в соответствующей ветке на хели-спб был приведен список наиболее часто выходящих из строя запчастей, их не так много, так что можно заказать заранее (конечно, при качественном краше - не спасет, а по мелочи - вполне).

Saney

Шайтан, а где все мои посты в этой теме?

OSM


Вот так выглядит TT RL100 с родной трубой на Касаме.
На фотке видно, как с двигателя спилено одно ребро радиатора.
Нижняя часть вертолета (та, что на фотке) очень просто отсоединяется от верхней части. Это очень удобно, так как позволяет быстро получить доступ к двигателю и потом не мучаться с тем, чтобы правильно прикрутить его обратно.

Maxwell

Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан” espritmodel.com/ksm20ts10--new-style-starter-coupl… на аналогичную деталь от Т-рекса 700, Рэйва ЕНВ и т.п., например amainhobbies.com/…/Curtis-Youngblood-Starter-Hex , которая крепится на валу не за счет сжатия винтами разрезной втулки, а бонками. Чуть залитый двигатель + мощный стартер = касамовский тюльпан прокручивает на валу, относится как к старому, так и к новому варианту изготовления.

OSM
Maxwell:

Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”

Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.

12 days later
OSM

Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.

Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?

Maxwell

А я никак не могу выловить источник появившегося постороннего звука, похоже редуктор ХР чем-то недоволен, перебираю его уже практически с закрытыми глазами, но правильно подобрать шайбочки никак не получается. Буду продолжать настройку.
Или источник звука - не редуктор, тогда вообще неясно, что и как.

ЗЫ Пользуем топливо Jets Promix - нареканий нет. А Рапикон кмк и более вонючий, и дымит сильнее.