Kasama для новичка.
Maкс а по моему вопросу?
Ща гляну
Глянул. Вроде люфта нет. Ни вертикального, ни горизонтального.
Игорь , а что конкретно люфтит и в какой плоскости ? что то я не пойму, откуда на обгонке люфт.
Сожми большую шестерню двумя пальцами и вверх вниз покачай,неужели стоит как влитая?У меня даже голову прокручивает.
Понял, блок основной шестерни+корончатой+обгонка ходит по валу вверх-вниз ? Тогда есть, но десятые мм. Насколько я помню из споров на хелифрике, обусловлен конструктивом.
Чтоб прокручивало голову, этот люфт должен быть существенно большим.
Ну я может загнул по поводу прокручивает😁.Скажем так,немного сдвигает с места.Ну главное,что у тебя присутсвует,у других тоже имеет место,я могу быть спокоен.Спасибо большое.
У нитроверсии хватает и других проблем - узел сцепления, шасси, не очень удачная конструкция бака, виброразвязки эти…
Да уже через год на нитроверсию переделали и вал сцепления и шасси, причем валы бесплатно рассылали. На шасси вышли косынки, фиг поломаешь…
Насчет хвостового редуктора… На Элайне необслуживаемый редуктор с пластиковыми шестернями - чирик об траву и привет… побежал в в магазин. Причем бывает за несколькими шестернями сразу. Это плюс? На Касаме цеплял утрамбованный грунт - ломались пока только лопасти. Напрашивается вопрос - какой редуктор лучше ? Пластик или металл со смазкой? Кстати нитроверсия и так вся в масле после полетов, так что давит из редуктора или нет - вообще не обсуждается.
А по поводу люфта в обгонке - у меня все мертво сидит.У меня нитроверсия - верхняя и нижняя опоры регулируются…
Роман, похоже, что Вы искренне считаете любой принадлежащий Вам вертолет самым лучшим и полностью лишенным недостатков.
И Касама у Вас без недостатков, и Ямада - лучший двигатель, не имеющий проблем с настройкой… пусть так и будет.
А Вы я так понял как раз специалист по недостаткам:) Причем сами эти недостатки по ходу и придумываете… И еще Вас так ранят чужие обьективные мнения, что Ваше лирическое отступление про Ямаду лишь подтверждает Ваш в основном теоретический опыт 😃
Роман, на досуге почитайте в словаре определение объективного мнения.
Кстати, о теоретическом опыте - на 700ом Тирексе цеплял землю ХР - шестерни целы. Коллега на поле аж фиксатор редуктора сломал, когда зацепил землю, и редуктор провернулся на балке - шестерни целы. Можэт это у Вас опыт теоретический, а мое мнение объективное ?
Это я к тому, что категоричность суждений с последующим переходом на личности не очень то достойна человека соответствующего возраста.
Поддержу топик по существу.
У меня тоже Kasama 90 nitro.
Купил для нее двигатель TT Rredline100… А он не влезает. 😮
Слишком высокая бошка и широкий картер.
Чтобы его вкорячить в вертолет надо спиливать часть бошки с двигла и растачивать крепление двигателя на вертолете.
Бошку уже попилил. Теперь дело за крепления двигателя на вертолете.
Интересно с 120-ой ямадой и 105 ОСом такая же фигня будет?
Когда я вместо пресловутой Ямады Осла ставил, то пришлось растачивать отверстие под свечной ключ в стенке кожуха фена, иначе свечной ключ было просто не одеть на свечу.
Вот -это 105 картер
OSMG4370 28701000 O.S. Crankcase 105HZ
Crankshaft Size: UNF 5/16-24
у 91 HZ-R - картер OSMG 4368, но вот что про размер вала (информация с башни):
Crankshaft Size: 5/16-24
Что за загадочные буковки UNF - не знаю, получается что вал вроде одинаковый, что же до линейных размеров картера - неизвестно.
Добавлю - пишет народ, что ставили и ямаду 120, и осла 105 www.helifreak.com/showpost.php?p=3736728&postcount…
Еще вспомнил, что когда ставил Осла, то дополнительный радиатор, который прикручивается со стороны задней крышки картера, тоже в раму не влез, пришлось его снять.
Тут все посложнее, чем отверстие под свечной ключ =).
Расскажу поподробнее.
Не влезает следующее:
- По размеру C - бошка двигателя выше, чем нужно где-то на 4 мм. Спилил верхнее ребро с бошки. Вроде все получилось аккуратненько и, надеюсь, перегрев не повлечет.
- По размеру G - у ОС 91 в этом месте 43 мм. Рама в Касаме тоже сделана под 43 мм. А у ТТ - 44.8. Соответственно надо где-то по 0,9 мм снять с внутренней стороны креплений двигателя на вертолете. Вот с этих:
- Задняя крышка упирается в эту деталь:
Не пролезает примерно на 0,5 мм.
Надо расточить.
Как доберусь до вертолета - расточу и отпишу, что получилось.
Я когда замену ямаде выбирал - думал, может подождать чуток, и взять РедЛайн 100… хорошо, что не стал ждать. 😃
На праздниках наконец-то удалось облетать нитро Касаму Сримок.
Ощущения сугубо положительные.
Висит стабильно. Рулится четко. Мощности с запасом.
И это при том, что потенциал настроек не исчерпан и настройки далеки от максимально возможных.
Ниже некоторые моменты, которые могут быть полезны обладателям данного вертолета:
Про двигатель.
Двигатель купил TT RL100 с прилагаемой к нему трубой (двигатель + труба = всего 360$). Как я писал выше размеры этого движка чуть больше чем у OS`а и в вертолет он не влезает. Пол дня работы шкуркой, надфилем и ножевкой по металлу и все влезло - нужно подтачивать как двигатель, так и его крепление. На самом деле ничего особо сложного. С виду даже и не разберешь, что пришлось подколхозить. Отверстие под свечу в в кожухе фена также пришлось немного расточить. Заводится двигатель без проблем, хотя стартеру и приходится нелегко (провода к стартеру прям горячие). Иглу закрутил на 3-4 щелчка от дефолта. Топливо 15% нитры. С этими настройками смесь явно богатая, мотор сильно дымит. Температура в полете не поднимается выше 80 градусов - можно смело беднить. Обороты 1850 с гувернером. Но даже так вертик летит лучше неплохо прокачанного 500-ого рекса.
Топлива жрет много. Три полета и пол банки нет.
Интересно, что будет с мотором дальше… В свое время я намучился с 50ым ослом в котором со страшной силой ржавел коренной подшипник (умерли два мотора).
Про вертолет
Конструкция и качество изготовления, конечно, впечатляет. Я прям прозрел.
Видно, что продумана каждая деталь. Никаких компромиссов. Т-рех 500 по сравнению с Касамой - детская игрушка.
То, что вертолет сложный - это факт. Для сборки и настройки нужен довольно серьезный опыт. Но излишне усложненной мне конструкция не показалась. Все нестандартные решения чем-то обусловлены.
Сборка и эксплуатация этого вертолет требует довольно много времени. По сравнению с 500-ым рексом - раза в три больше.
Также большой минус в том, что запчасти в Москве не продают. Упал - жди запчасти месяц.
Про электронику
Верт безфлайбарный. Flybarless система - Futaba CGY 750. Качество изготовления, простота и возможности по настройке на очень высоком уровне. Сравнивая с Align 3G, который стоит на Рексе, выигрывает однозначно футаба по всем параметрам. Align 3G на фоне футабы - детская поделка. Хотя цена не особо различается.
Также на верте стоит крайне полезная вещь - Scott Gray reactor x2. Очень классное изделие, которое полностью решает проблемы питания серв.
P.S.
Кончено 90-ый нитро верт, может и летает на так резво, как 700-ый, но звук работающего нитро двигателя и запах отработанного топлива вызывают у меня такие приятные эмоции, что все летные качества становятся не так уж и важны.
Отлично, еще одна нитроКасама, Олег, поздравляю с облетом.
Кстати, по поводу запчастей - в свое время в соответствующей ветке на хели-спб был приведен список наиболее часто выходящих из строя запчастей, их не так много, так что можно заказать заранее (конечно, при качественном краше - не спасет, а по мелочи - вполне).
Шайтан, а где все мои посты в этой теме?
Вот так выглядит TT RL100 с родной трубой на Касаме.
На фотке видно, как с двигателя спилено одно ребро радиатора.
Нижняя часть вертолета (та, что на фотке) очень просто отсоединяется от верхней части. Это очень удобно, так как позволяет быстро получить доступ к двигателю и потом не мучаться с тем, чтобы правильно прикрутить его обратно.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан” espritmodel.com/ksm20ts10--new-style-starter-coupl… на аналогичную деталь от Т-рекса 700, Рэйва ЕНВ и т.п., например amainhobbies.com/…/Curtis-Youngblood-Starter-Hex , которая крепится на валу не за счет сжатия винтами разрезной втулки, а бонками. Чуть залитый двигатель + мощный стартер = касамовский тюльпан прокручивает на валу, относится как к старому, так и к новому варианту изготовления.
Кстати о нитро птичках - лучше сразу заменить касамовский “тюльпан”
Ага. У меня есть запасной “тюльпан”.
Но, как мне кажется, при правильной эксплуатации проблем быть не должно и деталь должна выдержать довольно долго.
Я после полетов серьезное внимание уделяю промывке двигателя от топлива.
Заводить стараюсь только “сухой” двигатель - доступ в двигатель топлива открываю только после включения накала и начала стартера.
Сегодня еще немного полетал на Kasame.
Двигатель TT пока очень радует.
После двух недель простоя запустился сразу. Работает ровно. Не греется.
Внутри вроде как даже ничего не заржавело. C OS’ом так ни разу не получалось - ржавел моментально.
Сегодня летал на топливе Rapicon из Пилотажа.
Че-то по сравнению с Byron оно дымит как-то очень сильно. Или это просто ветра не было и мне так показалось?
А я никак не могу выловить источник появившегося постороннего звука, похоже редуктор ХР чем-то недоволен, перебираю его уже практически с закрытыми глазами, но правильно подобрать шайбочки никак не получается. Буду продолжать настройку.
Или источник звука - не редуктор, тогда вообще неясно, что и как.
ЗЫ Пользуем топливо Jets Promix - нареканий нет. А Рапикон кмк и более вонючий, и дымит сильнее.