walkera master cp flybarless

Kisel_S
oleg167:

А в каком положении должны быть переключатели на дево 7 перед включением пульта по умолчанию?

холд внизу, стик газа внизу, mix на нуле, D/R на нуле. Полётные режимы FMD тоже на нуле, правый стик по центру 😃 Тумблер GEAR и крутилка AUX2 не задействованы, используются для самолётов.

fisenko

Родная зарядка у меня не щелкает. Как ни странно банки даже балансирует, но немного недозаряжает.

Dabbuger

А почему должно быть странно что оно балансирует, у меня даже от дешевого самолётика и то балансирует, но долго, и сильно греется. А эта зарядка смогла даже зарядить два аккумулятора разной ёмкости, один 380 мач другой 500 мач. Я так понял что зарядка хорошая, и система балансировки активная, а не просто на резисторах. Походу релюшка там щёлкает

Dabbuger

Народ, кто-нибудь задний винт хоть раз ломал? А шестерни задние запасные могут понадобиться?
Для меня просто очень принципиально лишнего не покупать в запас, только первой необходимости. (Денег просто в обрез)
Я понимаю что нужна рама, шасси, тарелка, лопасти ОР, автомат перекоса, сервы, линки, балка задняя.
Моторы брать пока не собираюсь, мне кажется ресурс у них большой. Задний этот плавник хрупкий? Ломается часто?
Кабину наверно не буду брать, ибо тоже ремонтится скотчем. Крышечку заднего мотора тоже наверно не нужно. Плавник горизонтальный хвостовой тоже наверно не обязательно покупать.
И вот еще, цапфы ломаются? я на Wasp nano за сотню крашей не разу не сломал, тут как с этим?
Вал межлопастной и основной тоже обязательно нужны, ибо погнуть наверно не сложно.
Сам сейчас пишу и понимаю что исключить почти и нечего или есть?
Посоветуйте что самое крепкое, что реже всего ломается, чем можно пренебречь в качестве запчастей? Ну или не совсем пренебречь, а хотя бы что в последнюю очередь может понадобиться?

SuperPuper

Ну, скажем, лыжи – не самый необходимый элемент вертолёта.
Цапфы за три пробных вылета (блинчиком) я сломал, межлопастной не погнул, по хвосту рубанул себе, но жить пока можно.
Тарелку сломал.
Так что, если для блинных аккуратных полётов, то тарелка, линки, цапфы и всё.
Сервы брать только если они пластиковые.
Основные лопасти сломать, по-моему, трудновато будет.
Хвостовой винт – вполне возможно. Ось погнуть как минимум.

Робби
Dabbuger:

лопасти ОР

Они как раз не нужны)) ЛОПАСТИ ДУБОВЫЕ пластиковые для НОВИЧКА))) фиг сломаешь, называется!

Dabbuger:

балка задняя.

Не нужная она))))) руками править))) в неё ничего не проходит важного)))

Dabbuger:

А шестерни задние запасные могут понадобиться?

неа

Dabbuger:

И вот еще, цапфы ломаются?

У меня ломаются!

Dabbuger:

тут как с этим?

Легко сломаете!

Dabbuger:

Вал межлопастной и основной тоже обязательно нужны, ибо погнуть наверно не сложно.

Сложно погнуть)))

Dabbuger

Тогда получается сервы надо, ибо у меня обычные пластиковые стоят. И если сломаются ничего заколхозить не получится ))
А шестерня ОР слизывается легко при падениях?

Робби
Dabbuger:

А шестерня ОР слизывается легко при падениях?

да))

fisenko

Мой отчет:
Что у меня вообще НЕ ломалось: хвост весь (с мотором, балкой и подкосами итд), тарелка ап, цапфы, шляпа бошки, лопасти, основной вал, основной мотор, метал сервы, электроника.

Что чаще всего: рама, линки улетают, качалки серв, канопа. Кроме рамы на все сейфы есть.
Реже: шасси, межлопастной вал.
Пластик сервы сразу фтопку, слизываются от неосторожного прикосновения.

Kisel_S
Dabbuger:

Народ, кто-нибудь задний винт хоть раз ломал? А шестерни задние запасные могут понадобиться?

я первый раз приложил на полном ходу именно хвостом - шестерни хорошо защищены и сломать на мой взгляд их ну очень сложно, от удара стесало верхний плавник. Задний мотор имеет небольшую массу, поэтому его мгновенная остановка не может сломать шестерни.

Dabbuger:

тарелка

Dabbuger:

автомат перекоса

тарелка является частью автомата перекоса. Автомат перекоса это тарелка+линки+цапфы+ сервы, т.е. это вся система в общем, которая отклоняет лопасти.

Dabbuger:

И вот еще, цапфы ломаются?

цапфы- это первое, что получает удар при столкновении лопасти с препятствием, поэтому лучше их в запасе иметь, более спокойно можно спать имея люминевые лопасти, их просто так не может разорвать, только немного погнуть.

Dabbuger:

я на Wasp nano за сотню крашей не разу не сломал, тут как с этим?

к сожалению большие шкафы громко падают, у меня на минике тоже не разу цапфы не ломались. Тут другая масса, совсем другая… как вертолёта в целом так и лопастей.

Dabbuger:

Вал межлопастной и основной тоже обязательно нужны, ибо погнуть наверно не сложно.

тут уже не такие жёсткие требования к массе вертолёта как в мелких моделях, поэтому толщина валов тут с запасом и я очень сильно сомневаюсь что кому-то удавалось их погнуть…особенно основной 😃

Dabbuger:

Посоветуйте что самое крепкое, что реже всего ломается, чем можно пренебречь в качестве запчастей? Ну или не совсем пренебречь, а хотя бы что в последнюю очередь может понадобиться?

Я не брал валы, шестерни хвоста, моторы, кабину, треугольник (хотя он и сломался при первом же краше, но можно и без него), цапфы… кстати головы брать аж две в запас!!! их легко на две части разрывает. Ну и с подшипниками можно повременить, ну и лопасти основные действительно дубовые, сломать их чтоб совсем не работали было сложно ещё на 120-ке, тут и подавно. Хвостовой винт лучше взять.

SuperPuper:

Ну, скажем, лыжи – не самый необходимый элемент вертолёта.

Это как посмотреть…я тоже так думал в начале, а как вырвало одну лыжу - гирик нулевое положение зарегистрировать правильно не может, потому как верт стоит криво, приходится подлаживать коробки, пачки от сигарет… но это пол беды. Ещё нужно взлететь! С рук такую птичку не подбросишь, а когда она хромая стоит подпёртая коробком, как только пытаешься раскрутить ротор, верт соскальнывает с постамента своего и лопасти благополучно лупасят землю! Поэтому имея опыт владения 120-ки (там лыжи как дети в школу уходили) я взял аж 3 в запас и сейчас этому несказанно рад.

Dabbuger:

А шестерня ОР слизывается легко при падениях?

Чтобы не слизывалась, ищем и читаем мой пост о проволочках вместо винта в голове. Если коротко - в голову вместо калёного винта сунем медную или люминевую проволочку, края загибаем - при любом касании лопастями чего либо - проволочка срезается и цапфы, основная шестерня, если повезёт голова говорят тебе спасибо и живут дальше. Минус - голова с лопостями может просто улететь поотрывав линки и возможно сломав шарик в тарелке, но такое бывает редко и шариков в тарелке аж 2. Но это пока линки новые и держатся крепко. Линки связываем, чтоб не улетали зубной нитью.

fisenko
Kisel_S:

Я не брал валы, шестерни хвоста, моторы, кабину, треугольник (хотя он и сломался при первом же краше, но можно и без него), цапфы… кстати головы брать аж две в запас!!! их легко на две части разрывает. Ну и с подшипниками можно повременить, ну и лопасти основные действительно дубовые, сломать их чтоб совсем не работали было сложно ещё на 120-ке, тут и подавно. Хвостовой винт лучше взять.

Вот и видно, что все падают по разному. Я в основном морковки делаю или ротором вниз (в инверте пока плохо летаю). Голову с цапфами вот не сломал не разу, а межлопастной вал 2 раза гнулся. Вот основной вал погнуть, думаю, умения много приложить надо. Канопу проклеивать надо сразу. По остальному полностью согласен.

Dabbuger

Парни, вот реальное спасибо, я хоть тему и несколько раз перечитывал, и естественно про проволоку вместо болта, запомнил сразу. Но когда стал в корзину накладывать, то как сейчас понял много лишнего наложил. Теперь много чего можно вычеркнуть и сумма станет более приемлемой.

Gaudeamus

Кстати, у тех, кто использует проволоку вместо болта — у вас вертикального люфта головы из-за этого нет?

Dabbuger

Я вот думаю, а может лучше спичку под точеную использовать?

Kisel_S
Gaudeamus:

у вас вертикального люфта головы из-за этого нет?

есть немного, поэтому использую аллюминевую проволоку.

Dabbuger:

Я вот думаю, а может лучше спичку под точеную использовать?

да что угодно можно засунунь

9 days later
sjcboomer

Сегодня первый раз попробывал поднять maser cp. Все легко и очень мягко, единственное в небольшой комнате страшновато ) пока крашей небыло, но все же думаю нужно металлических серв заказать, да и так по мелочам.

fisenko

Имхо, не очень разумно дома вертолет такого размера с такими оборотами поднимать.
120ку даже как-то не очень комфортно удерживать.

Dabbuger

ну а куда свои хотелки засунуть? ))) тоже дома поднимал его в воздух, хотя комнатушка вообще маленькая и вся в мебели.
Заказал я всё же каждой детали по одной штуке, был купон на 10 баксов скидки если на сто баксов купить, ну вот пришлось набирать. Подумал подумал, и решил пусть лучше лежит пылится чем неожиданно сломается что нибудь из того что редко ломается, а потом ждать месяц пока приедет. Вот акб еще осталось заказать, и тогда к сезону более менее готов.

Kisel_S
Dabbuger:

ну а куда свои хотелки засунуть? ))) тоже дома поднимал его в воздух, хотя комнатушка вообще маленькая и вся в мебели.

тоже поднимал и проверял на сколько акка хватит на 20 квадратах 😃

Dabbuger:

от акб еще осталось заказать

что брать планируете?

sjcboomer

я вот думаю второй мастер на запчасти взять bnf и сервы металлические.

NiZero

Всем привет! Являюсь обладателем Master CP с аппаратурой Devo-10. Год назад привёз полностью настроенный (как мне казалось и что обещали в интернет-магазине) с helipal’a, отлично висел на 50% газа (как и обещали в магазине), никаких сомнений в великолепности вертолета не возникало. По глупости профрезировал лопастями шкаф (забывать о технике безопасности было ну никак нельзя, но очень хотелось приподнять верт в офисе), чем вывел из строя пластиковые сервы, один линк и держатель лопасти. Заказал необходимые запчасти и родные цифровые сервы с металлическими шестернями.

Через год, когда дошли руки, начал восстанавливать вертолет (год выдался суетливый, ага). В процессе ремонта выяснил удивительный факт: Валкера не предлагает никакой инструкции по сборке и механической настройке вертолёта, пусть вертолет и достаточно простой. Во всей теме я не нашел никакого упоминания об используемых углах отклонения лопастей, разговоры сводятся к выбору аккумулятора, серв и установке БК моторов. Допустим, я использую родные сервы и устанавливаю шарики на среднее отверстие качалки, углы отклонения при рекомендуемой настройке аппаратуры одни. А если я переставлю шарики на другие отверстия? Нужны конкретные углы для висения, простого пилотажа и 3D пилотажа. Если углы будут очень большими, то резко возрастающая нагрузка на сервы, мотор и аккумулятор приведёт к ускоренному износу, что в свою очередь изменит поведение вертолета в воздухе. Пусть при этом вертолет по началу и будет резвым на подрыв. С маленькими же углами вертолет будет совсем скромно набирать высоту.

По-моему, нельзя позиционировать Мастера иначе, как учебный вертолет с возможностью простого 3D пилотажа. А, значит, от него нельзя требовать резвости и отзывчивости, как от «заряженных» 3D-шек, он попросту надорвётся. Отсюда вопрос: какие максимальные углы отклонения лопастей приемлемы для этого аппарата? +12°/-12°, как для 3D-шек? Или меньшие? Насколько меньше? Стоит ли настраивать прогрессивную кривую газа и шага, используя все точки, а не три, как рекомендуется? Зачем нужна кривая хвоста?

Специалисты helipal настроили вертолет довольно странно, их настройки отличались от рекомендуемых Валкерой. Конечно, есть очень маленькая вероятность, что настройки я сбил сам, но я не хочу в это верить 😃. С их настройками после замены сервомашинок углы отклонения достигали невероятных 20° (до ремонта углы не замерял). Я перенастроил аппаратуру в соответствии с рекомендациями Валкеры + добавил от себя уменьшенные расходы и экспоненты, но вопрос с углами так и остался. У кого какие мысли по этому поводу?