KDS Innova 550 FBL
Начал вчера собирать свою птичку. Подскажите между основной шестерней и хвостовой только шайбочка подкладывается? Вроде по мануалу больше ничего, но там такой зазор маленький, ремень не будет тереться об основную шестерню?
Там же еще буртик у шестерни привода хвоста, зазор увеличится, ничего задевать не будет.
Продолжу статистику:
На 82 вылете появился сильный гул в хвосте. Разобрал - стал подклинивать один из подшипников хвостового кейса, на валу аж выработка была. Заменил.
ну, как известно и как говорят и по Микадо и по КДС - из-за такого строения хвостового кейса (две половинки, стянутые болтами) - мы получаем небольшой перекос хвостового вала на фланцевых подшипниках - особенно того, что ближе к хв. ротору. Отсюда и выработка на валу - перекошенная нагрузка на подшипник. Вадим советует сажать вал на какой-нибудь фиксатор. Хотя я думаю, что может и сорвать + надо уж очень аккуратно, чтобы и на валу не было следов от него и в подшипник его не загнать…
Подскажите, как правильно натягивать ремень? У меня первый верт с ремнем и опыта в этом нет. Пробовал натянуть посильней, появляется звук в шестерне на основном вале. Чуть ослабляю и звук пропадает, но в хвосте ремень очень близко к балке ходит. Если не сложно, сделайте фото части хвоста, где ремень в балку входит. Интересует зазор там.
получаем небольшой перекос хвостового вала на фланцевых подшипниках - особенно того, что ближе к хв. ротору
Именно его и переклинило.😦
Вадим советует сажать вал на какой-нибудь фиксатор
Я так и сделал сразу, но когда подш стал подклинивать фиксатор естественно сорвало. Чтобы не лить лишнего фиксатора я его капаю снаружи в щелку между валом и подшем (все одно мелкий зазор есть) и немного потом шевелю тудой-сюдой. Излишки убираю.
Подскажите, как правильно натягивать ремень?
Натягиваю так, чтобы при нажатии пальцем на ремень сверху в районе ХВ с усилием около 2 кг он не доставал до нижней части. Проминается где-то до 1/2- 2/3 расстояния. Пока вроде все нормалек.
Андрей.подскажите, в каком состоянии ремень после стольких налётов.не размахрился?то-есть появляеться ли на нём шерсть? если да,насколько критично. дело в том что после 450ок с ремнём,меня это порядком подза…ло. даже на элайновском, время от времени появлялось.просто, созрел на покупку инновы.думаю брать 600ку под 6s. кто-нибудь подскажет?,подойдет ли по длине кевларовый ремень от Логи 600,на 600ку от инновы?
Андрей.подскажите, в каком состоянии ремень после стольких налётов.не размахрился?
Да, вроде нормально все. Чуть-чуть на торцах повылезло пару ниточек.
Да, вроде нормально все. Чуть-чуть на торцах повылезло пару ниточек.
то есть, до замены ещё далеко?
Получил сегодня канопу с ХК. Вердикт - подходит отлично и за смешные деньги по сравнению с оригинальной.
Верт стал даже похомяковее как-то)))
то есть, до замены ещё далеко?
Да, даже в мыслях нет.
Подскажите, как правильно натягивать ремень? У меня первый верт с ремнем и опыта в этом нет. Пробовал натянуть посильней, появляется звук в шестерне на основном вале. Чуть ослабляю и звук пропадает, но в хвосте ремень очень близко к балке ходит. Если не сложно, сделайте фото части хвоста, где ремень в балку входит. Интересует зазор там.
аналогичная ситуация, только на 600-тке. если поставить все шайбочки над и под шестернями - шкив ремня оказывается примерно на 1мм выше, чем сам ремень. Звук клацанья при натяжении - это звук запрыгивание ремня на шкив по его нижней юбке, где ремень ее затирает. Решение - как-нибудь приспустить шкив примерно на 1мм. Для этого, я отошел от инструкции и подложил над шкивом еще шайбочку на 1мм. Соответственно - убрал этот 1мм шайбу из другого места ниже, положив в остальные места 2х0.5мм. В итоге - звука практически не осталось, есть доли миллиметра люфта шкива на валу (Микадовцы говорят, что люфт там совсем не критичен и может помогать шкиву нормально с ремнем сходится) + спрыснул ремень силиконовой смазкой - это тоже является советом многих, кто летает на ремне - силикон делает ремень более эластичным и убирает моменты гуляния хвоста из-за неравномерности/кривости ремня.
думаю, что если не бороться с затиранием ремня - начнутся нитки так как как раз то место, откуда они лезут (торец) и затирает. Как минимум - силиконовая смазка - она поможет снизить трение торца и выдергивание ниток.
Кто-нибудь использует неродные лопасти на kds 550? И какие?
- спрыснул ремень силиконовой смазкой - это тоже является советом многих, кто летает на ремне - силикон делает ремень более эластичным и убирает моменты гуляния хвоста из-за неравномерности/кривости ремня.
Вообще конгениальный совет… теперь наверное ремень скользит как по маслу 😃 а то там какие то зубцы нахерн они сам не врубаюсь. Надо на работе мужикам механикам тоже сказать что бы на ремни в трансмиссии масла полили а то они дураки стараются зачем то их держать сухими…
Микадовцы говорят, что люфт там совсем не критичен и может помогать шкиву нормально с ремнем сходится
На Микадо люфт там возможен только вместе с шестерней ОР а данный люфт недопустим для шевронной передачи… Поэтому и подкрадываются шайбочки…
Надо на работе мужикам механикам тоже сказать что бы на ремни в трансмиссии масла полили а то они дураки стараются зачем то их держать сухими…
Есть специальная аэрозольная смазка для ремней. Увеличивает сцепление ремня. Еще раньше канифолью смазывали, помогало.
Надо на работе мужикам механикам тоже сказать что бы на ремни в трансмиссии масла полили а то они дураки стараются зачем то их держать сухими…
Не, нужно просто научиться читать и делать правильные выводы:
силиконовая смазка - она поможет снизить трение торца и выдергивание ниток
У ремня четыре трущихся поверхности: - два торца, внешняя и внутренняя с зубами. Совсем не обязательно мазать все.😉 Да, и смазку ни к чему кусками наваливать.
Ну, а мужикам лучше посоветовать смазывать тормозные колодки на авто, чтобы не скрипели.😃
Вообще конгениальный совет… теперь наверное ремень скользит как по маслу а то там какие то зубцы нахерн они сам не врубаюсь. Надо на работе мужикам механикам тоже сказать что бы на ремни в трансмиссии масла полили а то они дураки стараются зачем то их держать сухими…
ну-ну. почему-то множество пилотов, типа Димы (Лунохода) так делают. Более того, некоторые кладут ремень в пакет с силиконом перед сборкой, а потом вытирают. Либо спрыскивают силиконом перед полетами. И о чудо!!! Летает оно… Даже более чем… Вам ссылки привести и на наши и на зарубежные форумы? Причем не от кого-то там, а от пилотов наиболее опытных…
Вбиваем в запрос “silicon spray belt heli” и читаем… Люди и сами смазывают и ссылаются на известных пилотов, которые советуют смазывать. Везде речь идет об аэрозольном силиконе, который быстро и хорошо впитывается. Помогает: избавится от статики, виляний хвоста, шума. Иногда встречаются комментарии о недопустимости смазки, но на 1 такой теоретически комментарий 2-3 положительных отзыва использования. Если английский понимаете - сами прочитаете.
Специально встал и пошел к вертолету. Прошло 2-3 дня после распыления аэрозоля на ремень. Следов смазки нет, ремень не блестит, на ощупь не скользкий. Совсем не такой как был сразу после смазки.
Не забывайте, что аэрозольная силиконовая смазка имеет отличие от густой, которая наносится вручную. Как только аэрозольная попадает на резину - она сразу впитывается. Ремень не вызывает ощущение скользкого - скорее более эластичного. Об этом и пишут и для этого и делают. Причем такой прием очень хорошо работает когда хвост немного виляет из-за неравномерной работы ремня. Если нужны доказательства - дам вам ссылки почитать, правда на английском.
На Микадо люфт там возможен только вместе с шестерней ОР а данный люфт недопустим для шевронной передачи… Поэтому и подкрадываются шайбочки…
тем не менее он там есть и ничего страшного не происходит. На КДС проще - шкив люфтит меньше чем на 0.5мм без участия в этом основной шестерни.
ладно. что доказывать… каждому свое. считаете, что нельзя смазывать - не смазывайте. я попробую. если из-за этого будет краш - обязательно сообщу. пока понаходил абсолютное большинство положительных отзывов, которым нет причин не доверять. высказал здесь человеку свое мнение. до этого спросил Логоводов которые летают по 600-800 вылетов без замены з/ч - сказали, что сами так делают. оттуда и заключение, что можно.
Ну, а мужикам лучше посоветовать смазывать тормозные колодки на авто, чтобы не скрипели.
а лучше посоветовать, чтобы не забывали смазывать направляющие суппортов, а то производители совсем разленились ставить больше 2-х, а на совдеповском сервисе совсем забывают, что столь дорогие и редкие ископаемые как направляющие, которых с каждым годом все меньше в машинах - хоть иногда надо смазывать чтобы не гремели.
Надо на работе мужикам механикам тоже сказать что бы на ремни в трансмиссии масла полили а то они дураки стараются зачем то их держать сухими…
Я вам больше скажу с помощью силиконовой смазки восстанавливают старые ремни и резиновые прокладки. Если выдержать в ней ремень несколько дней он прослужит долше и будет эластичнее. Силиконовое масло является одним из компонентов автомобильных шин, причем чем больше этого масла в шинах тем они более цепкие! Так что пусть мужики с работы сходят к производителям шин, научат их как правильно состав резины подбирать.
Помогает: избавится от статики, виляний хвоста, шума.
Когда покупал Иннову перелопатил все, что смог тогда найти. Одним из замечаний было именно виляние хвоста и метод борьбы - смазка. Сначала не смазывал и собрал как есть. Соответственно получил это самое виляние. Потом просто протер ваткой смоченной в силиконовой смазке торцы и внешнюю поверхность ремня. Все сразу стало зашибись.
Уважаемые любители силикона! Смазка она и в Африке смазка и будет способствовать проскальзыванию ремня… Для поддержания ремней в “форме” и улучшения сцепления применяют так называемый Belt Dressing и в его основе Нептан и Полибутен.
Для поддержания ремней в “форме” и улучшения сцепления применяют так называемый Belt Dressing
Видимо некому мужикам посоветовать
они дураки стараются зачем то их держать сухими…
Шутка юмора.😃
Здесь всеж нужен не эффект “поддержания”, а именно эффект улучшения скольжения торцов ремня о шестерню авторотации и направляющие ролики. Само “махание” происходит из-за неравномерности ширины ремня и малого зазора между ремнем и шестеренкой. Смазка позволяет уменьшить это
сцепления
а не улучшить.😉
Сейчас получил контейнер с автохимией из Америки, есть и силиконовая смазка и белт дресинг. Завтра посмотрю документацию и отпишусь по составу одного и другого. Да забыл , на 550ке и 450 спорте побрызгал дрессингом, на 550 ке не летал, на 450 ке все ок (но и до того было все нормально).