Walkera V450D03 или V450D01

Александр_1-й

Максим, я уже приводил аргумент, который “бьет” абсолютно всех приверженцев “циклического шага”. Если вертолет БЕЗ ФБЛ-а наклонить - он полетит вперед не выравниваясь. Вертолет без ФБЛ-а НЕУСТОЙЧИВ по определению, если бы существовала сила выравнивающая его как неваляшку - он бы висел в воздухе совершенно самостоятельно, чего в реале не происходит, так что модель с “выравниванием из-за смещения центра приложения силы и центра тяжести” совершенно несостоятельна, поскольку с легкостью опровергается экспериментом.

kasmirov

Не передергивай. Поведение вертолета мы не обсуждаем, ясен пень верт лучше летать не станет, ежели всю его электронику отключить.
Мы говорим про два простых вопроса:

  1. Выравнивается ли тарелка в исходное положение при равномерном прямолинейном полете.
  2. Следствие из первого вопроса, работает ли циклик при указанных условиях.

Ввиду того, что ты все-таки согласился с тем, что наклон вертолета вызывает некоторый момент от смещения центра масс, осталось как-то определить насколько он значим.

Отсюда возникает третий вопрос.
3. Величина опрокидывающего момента.

Ты утверждаешь, что он мизер.
Я тебе уже предложил взять за хаб неработающий вертолет, желательно потяжелее типа 700 с 12 банками.
Подержать ее за хаб в горизонтальном положении. Затем наклонить на 30 градусов, угол при котором вертолет летит довольно бодро.
Какое-то усилие в кисти ты почувствуешь. И в случае 700-ки это нихрена не мизер.
И именно эту величину момента и должна компенсировать фбл добавляя шаги по циклику (допустим на заднюю часть ротора, если летим вперед).

Александр_1-й:

Если вертолет БЕЗ ФБЛ-а наклонить - он полетит вперед не выравниваясь

Не путай жопу с пальцем теплое с мягким. Вопросы устойчивости не имеют отношения к принципам управления.

Александр_1-й
  1. Да
  2. Нет
  3. Настолько незначителен, что этим можно пренебречь, поэтому смотри на 1/2
kasmirov:

Подержать ее за хаб в горизонтальном положении. Затем наклонить на 30 градусов, угол при котором вертолет летит довольно бодро. Какое-то усилие в кисти ты почувствуешь. И в случае 700-ки это нихрена не мизер.

Нельзя так мерять. Полный бред, потому что:

kasmirov:

Не передергивай. Поведение вертолета мы не обсуждаем, ясен пень верт лучше летать не станет, ежели всю его электронику отключить.

вот это как раз РЕАЛЬНОЕ поведение, а не зависание хрен знает чего, хрен знает зачем в руках, где не имитируется ни вертикальная тяга ротора, ни прочие воздействующие силы. Я например ОТНЮДЬ не уверен, что сила G с рисунка на 25-й странице прикладывается в плоскости ротора, как нарисовано, с каких хренов ей прикладываться там, а не в центре тяжести? Я собственно с самого начала спрашивал, откуда она там взялась? ЕСЛИ БЫ возникала “большая сила” 😉 стремящаяся выправить вертолет в плоскость, он МОМЕНТАЛЬНО бы туда и выправлялся, чего в реале и близко не происходит, поэтому на руках его можно подвешивать сколько угодно, это совершенно не описывает РЕАЛЬНОЕ поведение.

vova4ka
Diman79:

один хрен отстаивать свою сторону будут даже если и поймут что не правы

Точно… Свое божество у каждого. У МЕНЯ и КАРИМА физика. У всех остальных сказки и байки.

Александр_1-й
kasmirov:

Не путай жопу с пальцем теплое с мягким. Вопросы устойчивости не имеют отношения к принципам управления.

Охренеть можно. Маразм на маразме сидит, и маразмом погоняет. Если устойчивость есть - существует сила стремящаяся выровнять вертолет в плоскость. Если ее (устойчивости) нет - следовательно НЕТУ никакой “выравнивающей” силы. Все. Можете долдонить сколько угодно, вертолет САМ не выравнивается (при нулевых циклических шагах), а наоборот заваливается все больше - эрго, НИКАКОЙ выравнивающей силы не существует или она ничтожна по величине. Можете дальше крутить вертолет “в руках”, я вижу его поведение в воздухе.

vova4ka:

Точно… Свое божество у каждого. У МЕНЯ и КАРИМА физика. У всех остальных сказки и байки.

Физика - оно конечно хорошо, если только ей правильно пользоваться, а не “вертолеты за хаб вывешивать”. Мне НИКТО не ответил на вопрос, ПОЧЕМУ при наличии вышеупомянутой “силы” вертолет без систем стабилизации не самовыравнивается. Физики мля… 😉

Еще раз, (может с третьего дойдет) если вертолет НЕ самовыравнивается при нулевых циклических углах следовательно, он не будет самовыравниваться и когда ротор наклонен под любым углом к горизонту (что он и делает, это легко проверить - отключите ФБЛ, зафиксируйте тарелку в горизонте, наклоните вертолет под 30* к горизонту и запустите управляя только коллективным шагом - он себе бооооодренько так полетит вперед, кто-то будет спорить?), раз он не выравнивается при наклоне угла к горизонту - он будет лететь в сторону наклона БЕЗ циклических шагов. Вот ЭТО физика, экспериментально подтвержденная, а ваши “вывешивания за хаб” - это хуизика, а не физика.

samsung
vova4ka:

У МЕНЯ и КАРИМА физика. У всех остальных сказки и байки.

Лет 800 тому назад, физика считалась ересью, и за нее даже на костре могли сжечь, а в то, что человек может летать, никто не верил. Похоже с тех пор, мало что изменилось… 😃

kasmirov
Александр_1-й:

Нельзя так мерять. Полный бред, потому что:
вот это как раз РЕАЛЬНОЕ поведение, а не зависание хрен знает чего, хрен знает зачем в руках, где не имитируется ни вертикальная тяга ротора, ни прочие воздействующие силы. Я например ОТНЮДЬ не уверен, что сила G с рисунка на 25-й странице прикладывается в плоскости ротора, как нарисовано, с каких хренов ей прикладываться там, а не в центре тяжести?

Можно 😃 Именно так и можно и более того моменты будут равны в полете и в руке 😃 Хотя бы потому, что летит вертолет все в тех же условиях гравитации.
И равномерный полет вертолета и висение его в руке - суть одинаковые вещи. Системы координат только разные. А поскольку ускорения нет, мы же говорим про равномерный полет, то эксперимент эквивалентен. За исключением силы сопротивления верта, но мы же договорились ею пренебречь. Хотя она этот момент только усилит.

И еще, не пугай людей такими выкладками насчет точек приложения сил 😃
Есть тело, есть масса у тела и оно куда-то притягивается 😃
А теперь вопрос куда приложены силы если тело, допустим стул, падает в свободном падении? Стоит на земле? Или его кто-то держит за ножку? Последний случай - наш 😃

Короче верт опирается на воздух. В данном раскладе воздух равен распределенной нагрузке (можно не учитывать разницу в линейной скорости по длине лопастей, это скажется только лишь на форме эпюры загрузки лопасти, а не на передаваемом на хаб моменте).
Верт передает усилие от своего массы не в каком-то любом взятом произвольном месте типа ЦТ, а в опоре. Опора в данном случае - это хаб (точнее лопасти, но их заменяем эквивалентной распределенной нагрузкой). В нем встречаются реакция опоры (воздуха) и сумма сил от вертолета (в статике), а также различные моменты вызванные не осевым приложением нагрузок. Их я уже перечислял. Картинка выше.

makSSim

Только отключишся- куча новых сообщений, и очень было все живо и интересно, если не одно “но”: а именно реально сквозящее во многих постах хамство или пренебрежение к собеседнику. И меня тоже касается. От всего этого ощущение гадливости.
А что если (в качестве эксперимента), хотя бы одну страницу “отмучатся” в уважительной манере общения? Куча слов в этом языке имеет сразу несколько синонимов и можно выразить любую мысль в необидной манере.

Во время этой беседы я успел отвлечся и полтора акка полетать без ФБЛ. 😃
Но! Не все так просто (пока) : “450” в качестве тренажера я отверг по причинам материально-биологическим (денег жалко и жить хочется).
“120” у меня не той системы, и поэтому был выбран старый, полуразрушенный V100D01 с фикс. шагом (другого нет).
Значит пока какие выводы: смещение центра тяжести играет огромную роль в поведении. Гораздо сильнее ветра (даже при незначительном сдвиге батареи). Пока было безветренно нашел положение батареи с более-менее совпадением ЦТ и осн. вала, но остановится он сам или нет сказать не могу 😃, т.к гироскопический эффект осн. ротора равен нулю, это ниразу не “120”, да и точность работы по циклику никакая.
По большей части эти полеты не более чем экстрим-тренажер, смысла не имеют, но :
Да, оно летает без ФБЛ
Да, оно херово летает без ФБЛ
Центровка очень влияет на направление полета, т.е сила тяжести работает ощутимо.

GVG

Подскажите какой кейс для Walkera V450D03 можно купить и где?

GVG

Спасибо! А он точно подойдет для Walkera V450D03?

GVG
Diman79:

он для 450-го вертолета, у Вас 450-ый верт?

вот еще
www.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPat…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

вообще слышал что хозмаге можно взять подобный кейс за 500+ рублей , немного подпаролонив получается отличный вртолетный кейс

Дорогие они, то доставка дороже кейса в 2 раза 😦

Diman79

можно еще по форуму в разделе “барахолка” пошукать

GVG

Кто подскажет Devo 10 подойдет для симулятора PhoenixRC 4 ?

vova4ka
GVG:

Кто подскажет Devo 10 подойдет для симулятора PhoenixRC 4 ?

Да без проблем через шнурок.

Только не усб шнур а спец. провод который втыкается в разъем тренера

GVG
vova4ka:

Да без проблем через шнурок.

Только не усб шнур а спец. провод который втыкается в разъем тренера

можете показать какой шнурок? с Devo 10 он должен идти, или его нужно заказывать отдельно?

makSSim
GVG:

можете показать какой шнурок? с Devo 10 он должен идти, или его нужно заказывать отдельно?

Шнурок для “феникса” лежит в коробке с этим самым “фениксом”. В “валкеру” втыкается основной шнурок из комплекта, (который с “джеком”). 😉
А тот “феникс”, который без шнурка 😃 сдесь нельзя обсуждать.

Робби
Diman79:

таккккс, это что за перемирие, а кто спорить дальше будет

я не хочу спрорить. Сегодня летал только три дэ полеты! ОЧЕНЬ КЛЕВО!! мне понравилось как бы мне не давали долго пить ну или пописать. Так что полеты супер! А понимаю в физике или нет. Мне всё равно. Я вижу как тарелка работает и что она делает я всё выше писал.
А Дима - троль! Точнее червяк, залазет в такие места блииин и кусает и пожирает. У мня есть лекартсво.

makSSim:

именно реально сквозящее во многих постах хамство или пренебрежение к собеседнику. И меня тоже касается. От всего этого ощущение гадливости.

Близко к истинне! Макс! Тут реально хамство и пренебрежние к собеседникам. Разврат аппозиций. Тут фронт. И стреляют некотрые гуру точно почти но не поподают. Да кто они такие эти солдаты невидимого фронта ? Ответитье каждый сам для себя. Для меня НИКТО.

Маркс
vova4ka:

Так что Маркс читай учебник и учи матчасть САМ

уважаемый, где я написал что то противоречащее ??
а вот вам стоит перечитать ваши посты.

vova4ka:

коллективный шаг создает подьемную силу. а прямолинейное движение: либо отклонение корпуса( оси) винта как на игрушечных жопомоторниках(не имеется ввиду мини сп), либо изменение вектора тяги несущего винта что и делает циклический шаг.

vova4ka:

если же на одном конце ротора угол лопасти 1гр. на другом 5гр. он летит прямолинейно.

БРЕД

kasmirov:

Это не так. При наклоне вертолета цикликом происходит смещение одного центра относительно другого. Возникает момент, вызванный отклонением центра масс вертолета от вертикальной проекции его подвеса (точки крепления ротора).
Для выполнения горизонтального полета с жестко закрепленными лопастями требуется наклон ротора. Для его постоянного поддержания потребуется постоянно изменять циклический шаг. Следовательно в горизонтальном прямолинейном полете циклик работает всегда. И как следствие тарелка не находится в исходном положении. Она наклонена, она не перпендикулярно основному валу.
Для случая с шарнирным закреплением лопастей (как на настоящих вертолетах) или гибких лопастей, циклик проявляется еще больше. Только наклон вертолета меньше в горизонтальном полете.

опять бред, идите читать теорию или спросите у того кто знает, например у Александра 1-го

вот вам сс ылка, прочитайте, только не через строчку
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

GVG
makSSim:

Шнурок для “феникса” лежит в коробке с этим самым “фениксом”. В “валкеру” втыкается основной шнурок из комплекта, (который с “джеком”). 😉
А тот “феникс”, который без шнурка 😃 сдесь нельзя обсуждать.

то есть помимо шнурка от devo 10 должен еще быть шнурок от PhoenixRC ? они соединяются?