Walkera V450D03 или V450D01

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Заменил лопасти ( посыль наконец вчера получил) - получше стало, а родные- там как-будто толщина площадки, что в цапфу входит- чуток разная. Куда-то штангель засунул…

А руки-то уже чешутся - завтра полетать! Молюсь на погоду.

Робби
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

А руки-то уже чешутся - завтра полетать! Молюсь на погоду.

Ждем видео отчета. Или фото хотя бы. Ну и общих впечатлений от полетов!
Да пусть завтра погода не подведет Вас!

makSSim
kasmirov:

Мужики, успокойтесь! Хватит сраться!
Я нарисую более развернутую картинку, красивую, с комментариями (раз не устраивает то, которую я приводил). Ее и обсудим подробно и последовательно.

Я хотел подождать рисунок Карима для обсуждения одной мысли, но неудержался (ибо свербит 😃 ).
Итак, продолжая мучать вертолет, не имеющий какой-либо стабилизации, я пришел к наблюдению, что самое устойчивое положение- вертикальное. Т.е, когда вектор подъемной силы совпадает с вектором силы тяжести (главное, не имеет горизонтальной состовляющей). Честно говоря, верить в это не хотелось- я полностью разделяю мнение Карима по “раскладке” сил и моментов. И вот, что мне пришло в голову: а если мы выбрали неправильную точку отсчета? А что если моменты и силы в авиации нужно считать относительно центра тяжести?
И вот тогда все начинает работать! Я дорисовал уже известной картинке пару штрихов.
Примем, что Вертолет уже “перевернут” в нужное положение и циклик отключен (как-бы за ненадобностю).
Итак : горизонтальная составляющая “Р” ( в точке приложения “М”) создает опрокидывающий момент относительно ЦТ (N) по рычагу “M-N”.
В этом случае самовыравнивания не происходит_ система уже ДЕстабилизирована! И если циклик остается нулевым, то вертолет будет совершать вращение и может быть, даже с ускорением.
Соответственно, продолжительный стабильный наклон без поддержки циклическим шагом- невозможен.
Только тарелка будет иметь наклон не перед, а назад.

kasmirov

Погодите, не спешите 😃 Рисую на этот раз не от руки, а с умным видом - в компутере 😃 Буковки и циферьки будут ровные и наглядные.
Тут у меня другая проблемка возникла, точнее две:

  1. Гопрохи у меня нет. Приладил вчера к балке цифромыльницу посредством хомута дабы заснять тарелку. А вертолет с этой хренью летать отказался 😃 У 3gx начисто снесло мозг и при каждом полете он старательно пытался завалить вертолет. В основном на хвост, причем очень бодро. Иногда на хвост и вправо. Плюс хвост уводило. На четвертой попытке я бросил сие занятие. Я так понимаю это из-за вибрации нежестко закрепленного увесистого предмета на балке? Т.е. фбл ловит его колебания и дуреет? Еще люфты оказались в хвостовых цапфах и хабе - перебрал, заодно лопасти поменял. Я ими как-то гранитную крошку цапанул и они покоцались. Ну вообщем это фигня. Но как мне фотик лучше закрепить?
  2. Валька делает очень странные сервы для 200-ки (они же на Мастер СР стоят). В прошлый раз при попытке приладить к ним 3gx, чуть бек не расплавился. На этот раз та же фигня, но уже с вибаром. Греется все. Токи почему-то большие. Подключил ХК сервы - все пучком. Но у них уши в штатные места не лезут. Придется напилингом заниматься.

А если по теме 😃 То у модельного СР с хвостовым ротором нет устойчивого положения. Даже если ЦТ совпадает с осью ротора в вертикальной проекции, то вмешиваться будет влияние ХР. От него происходит наклон вертолета по крену (элеватору), уже смещение ЦТ. Слишком много факторов разных.

makSSim:

Примем, что Вертолет уже “перевернут” в нужное положение и циклик отключен (как-бы за ненадобностю). Итак : горизонтальная составляющая “Р” ( в точке приложения “М”) создает опрокидывающий момент относительно ЦТ (N) по рычагу “M-N”. В этом случае самовыравнивания не происходит_ система уже ДЕстабилизирована! И если циклик остается нулевым, то вертолет будет совершать вращение и может быть, даже с ускорением

Новая система координат? 😃
Насчет вращения - это верно. Оно начнется. Только на практике его отловит фбл и выставит нужный циклик и никто это не заметит 😃
Но флайбар сам ничего выставлять не могет - поэтому будет изменение траектории движения. Но не самовыравнивание, которым пытается опровергнуть теорию Царь (временно в отставке) 😃
Если фбл-у запретить менять циклик, то верт разумеется не выравнится, но изменит траекторию так же как и флайбарный.

Кстати, почему верт не выравнивается сам? Думается потому, как момент от смещения ЦТ слишком мал для компенсации наклона вызванного внешним воздействием.
Для самовыравнивания надо либо сильно увеличивать это самое плечо и массу, либо ставить механические усилители - автомат перекоса+флайбар.
Но с подачи Александра мы опять отдаляемся от темы управления к теме устойчивости.

Зы. Насчет наклона тарелки назад не понял.

Маркс
makSSim:

Итак : горизонтальная составляющая “Р” ( в точке приложения “М”) создает опрокидывающий момент относительно ЦТ (N) по рычагу “M-N”.

почти правильно, уже начинаете думать ))
только вектор P будет направлен из ЦТ.
так как является суммой векторов G-сила тяжести и R тяга ОР

если вы не согласны попробуйте на вашей картинке ответить на вопрос - в результате сложением каких векторов появляется вектор P

kasmirov:

Насчет вращения - это верно. Оно начнется. Только на практике его отловит фбл и выставит нужный циклик и никто это не заметит

без циклика не начнется

объясните мне в конце концов, с какого перепугу вы решили что тяга двигателя приложена к голове ОР если это вектор ??
почему в таком случае не к основной шестерне на этом валу ??

для того что бы понять как поведет себя тело при приложении нескольких сил, строятся векторы, в точке в которой они пересекаются возникает третья сила
если векторы не пересекаются, тогда тело будет изменять свое положение до тех пор пока не пересекутся

и еще, вектор P не может складываться с вектором Y для получения вектора R
так как в отличии от P и Y - R - это как раз сила действующая на тело
R складывается с G и получается P

теперь что касается Циклика.
циклик изменяет вектор тяги ОР
и в этом случае он будет проходить через центр (в самом примитивном случае если считать что ОР вращается в плоскости)
и тогда на основании сложения сил R G и как раз смещения вектора тяги появится опрокидывающая сила , которая как раз и будет на головке ОР

vova4ka
kasmirov:

Для самовыравнивания надо либо сильно увеличивать это самое плечо и массу,

Верно подметили , про это самое плечо я и говорил но не знаю как объяснить.

kasmirov

Маркс, поясните мне положение тарелки для случая модели вертолета с задней центровкой (а есть и такие).

  1. Верт висит
  2. Верт летит горизонтально прямолинейно вперед / назад

Тут по вашему тоже циклик не работает? 😃

Зы. Предлагаю вопросы устойчивости и самовыравнивания обсуждать немного отдельно. А то у людей каша в голове возникает. 😃

makSSim
kasmirov:

Новая система координат? 😃

Ну, да. А что? 😃 Для объяснения ПОЛЕТА уже предлогался “Наклонный Кирпич Тагильцева” 😃.
А если серьезно, то видел расчет планера- там реально много букв, но моменты, кажется, считались по ЦТ. Возможно я ошибаюсь, надо читать занудные книжки (в простых этого нет).
Более того, после каждого моего предложения в предыдущем посте, должен стоять знак вопроса. НО! тогда оно было бы просто нечитаемым.

Маркс
kasmirov:
  1. Верт висит
  2. Верт летит горизонтально прямолинейно вперед / назад
  1. тарелка перпендикулярна валу ОР
  2. в случае установившегося равномерного движения - перпендикулярно валу ОР
kasmirov:

Тут по вашему тоже циклик не работает?

да, не работает, за исключением некоторых отклонений управляемых ФБЛ для компенсации внешних воздействий, например порывов ветра.

makSSim:

А если серьезно, то видел расчет планера- там реально много букв, но моменты, кажется, считались по ЦТ.

не совсем так, есть еще аэродинамический центр

вот вам еще картинка для размышления

груз не может быть привязан к центру куба, но тем не менее вектор силы Т направлен именно от него.

ребяты, с точки зрения в\физики, любое материальное тело рассматривается как одна или несколько точек )

vova4ka
makSSim:

“Наклонный Кирпич Тагильцева”

Максим чуть поуважительней, незачем фамильярничать.

kasmirov
Маркс:

объясните мне в конце концов, с какого перепугу вы решили что тяга двигателя приложена к голове ОР если это вектор ?? почему в таком случае не к основной шестерне на этом валу ??

В сотых, обращаюсь к вам и вашему предводителю, НЕ НАДО ПРИПИСЫВАТЬ МНЕ ТО, ЧТО Я НЕ ГОВОРИЛ!!!
Какая нахрен тяга двигателя?
Есть лопасти, они создают силу, направленную перпендикулярно цапфе и передают вращательный момент на ту же цапфу. Точнее всего там больше, но это основное для обсуждения циклика.
При горизонтальном устоявшемся полете вертолет опирается на хаб, висит не нем.
С этим вы надеюсь согласны?
Хаб - является опорой для вертолета. На него и передается подъемные силы лопастей и их моментов. Сумма этих сил и моментов должна компенсировать сумму сил и моментов от подвешенного к хабу вертолета. Все!
То что вы описываете - это дирижабль.

makSSim:

“Наклонный Кирпич Тагильцева”

В мемориз! Однозначно! 😃
Компания сферического коня в вакууме пополнена 😃

vova4ka
kasmirov:

Хаб - является опорой для вертолета. На нем и передается разность подъемных сил лопастей и их моментов.

И момент центра масс который находится на рычаге(валу ротора) надо компенсировать циклическим шагом.

Да этот момент очень мал но он есть. Чтобы более ощутить его действие потребуется сместить центр масс еще дальше от оси ротора тем самым увеличив рычаг. или увеличить массу.

Маркс
vova4ka:

Максим чуть поуважительней, незачем фамильярничать.

собственно говоря, когда меня сравнивают с Ньютоном, мне это льстит ))
Законы Ньютона

kasmirov:

Есть лопасти, они создают силу, направленную перпендикулярно цапфе и передают вращательный момент на ту же цапфу. Точнее всего там больше, но это основное для обсуждения циклика.
При горизонтальном устоявшемся полете вертолет опирается на хаб, висит не нем.
С этим вы надеюсь согласны?

сила это вектор проходящий через точку его приложения, хаб это только точка приложения силы, но складываться векторы (в случае если ЦТ находитсся на валу ОР) именно в точке пересечения векторов силы тяжести и вектора тяги ОР

makSSim

“Хаб является опорой”- вот в этом я уже начинаю симневаться. Вот сдесь: aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM центр приложения подъемной силы не описан, как опора. Книжка не самая наглядная, но просто нашел по поиску.

Маркс
vova4ka:

И момент центра масс который находится на рычаге(валу ротора) надо компенсировать циклическим шагом.

Володя, пока нет циклика нет момента который надо было бы компенсировать

makSSim:

“Хаб является опорой”- вот в этом я уже начинаю симневаться. Вот сдесь: aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM центр приложения подъемной силы не описан, как опора.

все правильно )), Максим, крыло создает подъемную силу, но приложена она как раз не в точку присоединения крыла к самолету, но у самолета все намного сложнее там есть еще одна точка, называется аэродинамический центр или по другому центр давления.
но в эти дебри я вас точно не потащу ))

makSSim
Маркс:

точка, называется аэродинамический центр или по другому центр давления.
но в эти дебри я вас точно не потащу ))

Угу, и она тоже не рассматривается, как опора. Просто “одна из” точек для расчета.

Маркс
makSSim:

Угу, и она тоже не рассматривается, как опора. Просто “одна из” точек для расчета.

не совсем так, в первом приближении если самолет расположить горизонтально и уронить (без мотора, без ветра, просто как доску), то в случае если ЦТ впереди ЦД, самолет будет падать и переворачиваться мордой вниз
если ЦТ сзади ЦД, та самолет будет падать с опрокидыванием на хвост
проще говоря через ЦТ проходит сига тяжести, а через ЦД сила реакции опоры, в данном случае это воздух.

но это самое первое приближение, в реальности все намного сложнее
даже если почитать ту книжку на которую ссылка выше, и то голову снести может ))
но силы все равно складываются в точках пересечения векторов, а не в точках их приложения, кирпич на склоне с грузом тому подтверждение ))

makSSim

Я уже нашел у себя грубейшую ошибку. Если предположить, что горизонтальная составляющая создает момент в точке “М”, то и вертикальная -тоже. И направление противоположное. В этом эпизоде я не прав.

vova4ka
makSSim:

В этом эпизоде я не прав.

Об этом ещё на предыдущей странице Vovets говорил.