Walkera V450D03 или V450D01

kasmirov
Vladlen:

Объясните почему на задней лопасти подъемная сила больше? И куда отклонен стик и тарелка?

На чертеже не выставлены значения.
Показаны разными для наглядности. Они могут отличаться, могут быть равными.
Схема загружений подразумевает указание всех сил и моментов на конструкцию. Далее в ходе вычислений определяются их направления и величины.

Стик по центру. Вертолет летит под управлением фбл горизонтально с неким наклоном.
Тарелка? Я считаю, что тарелка имеет небольшой наклон, для компенсации моментов от действия внецентренных нагрузок.
Маркс утверждает, что она перпендикулярна валу.
Только о тарелке и спор. Уточню, верт - фбл.

Vladlen:

Сила приложенная к центру тяжести, т.е. сила тяжести не создает момента и компенсировать ее можно только силой приложенной в той же точке.

Опять про дирижабль? 😃 Извините, но я не понял про компенсацию силы тяжести в той же точке. Если бы тяга ротора исходила из ЦТ, то и вопроса бы не было. Я бы тогда согласился с Марксом, насет нулевого циклика. Но это не так. Есть плечо и чем больше наклон, тем больше плечо действия силы. Далее при увеличении скорости возникаем момент от разности подъемной силы лопастей при движении навстречу/от потока. Обозначена Mv.
Я кстати не увидел ни одной картинки от оппонентов, кроме “наклонного кирпича Тагильцева” (с) и детского рисунка царя.

Маркс
kasmirov:

Я считаю, что тарелка имеет небольшой наклон, для компенсации моментов от действия внецентренных нагрузок.

а вот это уже новость, изначально утверждалось, что надо держать стиком

kasmirov:

Есть плечо и чем больше наклон, тем больше плечо действия силы.

а вот это чушь, при наклоне вертолета никакого плеча не будет, тем более оно не будет расти.
еще раз напомню, речь идет о ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННОМ вертолете, в которм ЦТ расположен на валу ОР.

kasmirov:

внецентренных нагрузок.

уточните что вы имеете в вид.
лично я знаю только об одной, более или менее серьезной, но я вам про нее не скажу )). пока не услышу ответ от вас.
подсказка. на картинке которую вы приводилди она присутствует )) но явно не обозначена. а кроме того на малых скоростях ей можно предебречь ))
мало того, о том что ФБЛ периодически будет отклонять тарелку, дабы поддерживать положение вертолета в пространстве Александр 1-й вам говорил,
сейчас вы решили, что сами это придумали )), ну да бог с ним, все равно эти отклонения как раз относятся к НЕзначительным воздействиям.

kasmirov:

Если бы тяга ротора исходила из ЦТ

тяга ротора ниоткуда не исходит,
специально для супер одаренных повторю, есть точка приложения силы, а есть вектор силы
физику для 6 класса откройте.

вот вам еще картинка

F - это сила тяжести
N - сила реакции опоры
но как то странно, велосипед на опоре стоит колесом, а вектор силы выходит из живота велосипедиста ??
не кажется ли вам странным это факт.
а наверное тупой человек рисовал )))

а в этой картинке,

вообще должно быть две силы от каждого колеса ))
кстати, эту картинку тоже грамотный рисовал )), найдете ошибку, станете значительно умнее

kasmirov
Маркс:

а вот это уже новость, изначально утверждалось, что надо держать стиком

Вы совсем не вчитываетесь в информацию?
Я вам написал, Роман написал, что есть некоторые системы фбл сделаные Валкерой, у которых для полета прямо / влево/ раком надо удерживать стик .
Я отношу это к недостаткам, но тем не менее такие странные фбл существуют. Тарелка следует за стиком. Вертолет при этом не обладает возможностью выравнивания в горизонт, а просто свалится, если стик бросить.
Но разговор то не про поделки от валкеры. А про работу тарелки на нормальной фбл типа вибара или 3гх.

Маркс:

мало того, о том что ФБЛ периодически будет отклонять тарелку, дабы поддерживать положение вертолета в пространстве Александр 1-й вам говорил, сейчас вы решили, что сами это придумали )), ну да бог с ним, все равно эти отклонения как раз относятся к НЕзначительным воздействиям.

Мы говорим про полет без ветра. Поэтому корректирующих воздействий фбл на внешние возмущения нет.
Ссылку на мой пост, пожалуйста предоставте. В данном споре пока только вы с Александром частично мнения поменяли. Цитаты, подтверждающие это я давал парой страниц выше в ответе Владимиру.

Маркс
kasmirov:

Мы говорим про полет без ветра. Поэтому корректирующих воздействий фбл на внешние возмущения нет.

есть

ваши слова

kasmirov:

Вопрос Марксу и Царю 😃
Я сниму видео с горизонтальным полетом. Все будет видно.
Предположим, что циклика там не будет 😃 В таком случае я открыто признаю ошибочность своих суждений.
А если наоборот?
Вы измените свою точку зрения или скажете, что все это херня и фотошоп? 😃

где видео

kasmirov:

а просто свалится, если стик бросить.

куда он у вас свалится ??

kasmirov:

В данном споре пока только вы с Александром частично мнения поменяли.

еще раз, я утверждал и продолжаю утверждать, для равномерного установившегося полета по прямой удерживать стик не надо
и при этом тарелка практически постоянно будет перпендикулярна валу ОР

Vladlen

“внецентренные” нагрузки зависят от того как летит вертолет боком вперед, хвостом вперед или постоянно вращается? Если они есть их надо компенсировать спору нет, а вывод какой?

Маркс
Vladlen:

“внецентренные” нагрузки зависят от того как летит вертолет боком вперед, хвостом вперед или постоянно вращается? Если они есть их надо компенсировать спору нет, а вывод какой?

у них есть картинка из нета,

которая нарисована не правильно
вот они утверждают, что из за того что вертолет “висит на хабе” есть опрокидывающий момент который надо постоянно компенсировать цикликом.
правда при этом они даже не пытаются объяснить откуда появляется этот момент если нет циклика ))

кстати, при внимательном рассмотрении картинки векторы пересекаются совсем не в хабе ))

Vladlen:

“внецентренные”

слово то какое придумл )), надо в словарь сохранить, блесну на досуге

kasmirov:

Мы говорим про полет без ветра. Поэтому корректирующих воздействий фбл на внешние возмущения нет.

подсказка
я чуть раньше рассказывал в двух словах что такое ЦАД. и как он влияет на поведение летательного аппарата ))

kasmirov
Vladlen:

“внецентренные” нагрузки зависят от того как летит вертолет боком вперед, хвостом вперед или постоянно вращается? Если они есть их надо компенсировать спору нет, а вывод какой?

Вывод в том, что бы их скомпенсировать, фбл начинает управлять циклическим шагом. Все.
Маркс с Александром утверждали, что в равномерном горизонтальном полете циклик не работает и тарелка перпендикуляра валу ОР. Это ошибочное мнение. Только об этом спор. 😃

Маркс
kasmirov:

Вывод в том, что бы их скомпенсировать, фбл начинает управлять циклическим шагом. Все.
Маркс с Александром утверждали, что в равномерном горизонтальном полете циклик не работает и тарелка перпендикуляра валу ОР. Это ошибочное мнение. Только об этом спор.

вы не сказали какие.

мало того на малых и средних скоростях, т а про которую знаю я будет несущественно мала.
и еще вы пиз…те, я с Александром с самого начала утверждали, что не надо держать правый стик в прямолинейном устоявшемся полете.
нигде я не утверождал, что ФБЛ не будет тспользовать циклик для удержания положения вертолета в пространстве.

еще раз какие ““внецентренные” нагрузки” ФБЛ должна компенсировать цикликом, причем заметьте не постоянным а периодическим, о котором кстаи Саша писал в самом начале.

Если не ответите, тогда признайтесь что вы ТРЕПЛО

Vladlen

И самое интересное если наклон тарелки нужен, то без наклона тарелки вертолет по горизонтали не летит? Не зависимо от положения ротора относительно горизонта? Т.е вертолет выравнивается и останавливается? О чем тогда разговор? О том что с наклоном тарелки он летит лучше?

Маркс
Vladlen:

И самое интересное если наклон тарелки нужен, то без наклона тарелки вертолет по горизонтали не летит? Не зависимо от положения ротора относительно горизонта? Т.е вертолет выравнивается и останавливается? О чем тогда разговор? О том что с наклоном тарелки он летит лучше?

он уже и сам не знает куда рулить, он просто НУБ который боится в этом признаться, на его картинке есть сила, которую ФБЛ будет вынуждена компенсировать, но у него даже на то что бы это понять и то знаний не хватает.

kasmirov
Маркс:

я чуть раньше рассказывал в двух словах что такое ЦАД. и как он влияет на поведение летательного аппарата ))

Если вы немного отмотаете назад, то увидите на моей картинке ЦД (центр давления). И как он повлияет на полет на той же картинке показано.
По поводу кина, я отписался выше.
Сдурела фбл из-за тяжелого фотика на хвосте, который был закреплен нежестко и его вибрации сносили крышу фбл-у. Вчера снял фотик - отлетал нормально.
Закажу или найду у кого-нить гопроху, сниму заново.

И еще все ваши высказывания про 0- циклик будут справедливы при одном случае, когда центр масс совпадает с центром аэродинамического давления (см.картинку) и находится на оси ОР. Т.е. никогда, особенно учитывая появляющийстя момент от разности обтекания лопастей.

Маркс
kasmirov:

И как он повлияет на полет на той же картинке показано.

и как оно влияет?? и кстати, это не ваша картинка, это картинка из нета, мне просто лень ее искать ))

и кстати, на картинке ЦД даже не показан.
а как он расположен в вертолет??

kasmirov
Vladlen:

И самое интересное если наклон тарелки нужен, то без наклона тарелки вертолет по горизонтали не летит?

Летит, но по дуге. А мы обсуждаем прямолинейный равномерный полет.

Маркс
kasmirov:

Летит, но по дуге. А мы обсуждаем прямолинейный равномерный полет.

а куда у вас будет дуга ??

и еще, вы все еще утверждаете, что вертолет “висит на хабе” ??

так еще раз спросим
где на картинке

kasmirov:

то увидите на моей картинке ЦД (центр давления).

и как он влияет на прямолинейный горизонтальный полет ??
кстати, а вдруг …, тогда вообще ничего не надо будет компенсировать
а если я сделаю …, компенсировать придется отклонением тарелки назад.

вставьте пропущенное )))

kasmirov
Маркс:

как оно влияет?? и кстати, это не ваша картинка, это картинка из нета, мне просто лень ее искать ))

Поищите…
Ну вы, и врун и балабол. Я ее нарисовал в ответ Владимиру, а так же для конкретики в диалоге.
Вы постоянно отказываетесь от своих слов, меняете мнение. Так только бабы поступают. Но не всем же быть мужиками. А теперь еще и решили оскорбить меня, обвинив в выдаче чужой картинки за свою. А это низко.
За сим диалог с муд…ком закончен.

Маркс
kasmirov:

Поищите…
Ну вы, и врун и балабол. Я ее нарисовал в ответ Владимиру, а так же для конкретики в диалоге.
Вы постоянно отказываетесь от своих слов, меняете мнение. Так только бабы поступают. Но не всем же быть мужиками. А теперь еще и решили оскорбить меня, обвинив в выдаче чужой картинки за свою. А это низко.
За сим диалог с муд…ком закончен.

ВЫ ТРЕПЛО

об этом говорит, что вы даже не в состоянии объяснить смысл диаграммы в нижнем углу “вашего” рисунка.
вы не в состоянии рассказать как ЦАД влияет на поведение вертолета в воздухе
вы даже не в состоянии сказать как сопротивление воздуха (это последняя подсказка) влияет на поведение вертолета
и у вас вертолет “висит на хабе” а не на воздухе.
и вероятно вы сидели и всю ночь чертили этот рисунок ))

ТАК ЧТО ВЫ БАТЕНЬКА ТРЕПЛО

Diman79:

а флуд все тёк и тёк рекою

Дима, достает, когда какое то необразованное ТРЕПЛО, пытается выглядеть умнее чем есть на самом дел и вводит в заблуждение других.
двое вероятно (не факт) осознали, что не правы, а этот упирается, да еще и утверждает, что “он с самого начала так говорил”

vova4ka
Маркс:

двое вероятно (не факт) осознали, что не правы,

никогда и низачто.
буду снимать видео.

kasmirov
vova4ka:

буду снимать видео.

Сложно будет что-то разглядеть 😃 Реально, по тому видео, которое я отснял при висении видно только незначительное отклонение серв. Ну и как фбл назад верт заваливает. Равномерные пролеты не удалось сделать из-за глюков фбл.
Лучше логгер к сервам приладить - это будет гораздо показательней.
А ты какую камеру цеплять будешь?

Vladlen
kasmirov:

Вывод в том, что бы их скомпенсировать, фбл начинает управлять циклическим шагом. Все.
Маркс с Александром утверждали, что в равномерном горизонтальном полете циклик не работает и тарелка перпендикуляра валу ОР. Это ошибочное мнение. Только об этом спор. 😃

Вообще вертолет ведет себя как шар на ровной поверхности т.е. неустойчиво и в любом случае нужно подруливать, он и на месте не висит. Но разговор идет не о подруливании, а о постоянном наклоне тарелки?

И спор этот наверное вечный:
heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2539.0

Маркс

напомню ваш пост, в котором вы несете чушь про какое то смещение каких то центров, в следствии чего возникают какие то моменты.
и далее утверждаете что без циклика верт лететь прямо не может.
и хочу при этом заметить, что нет ни слова о ЦАД (о котором я вам рассказал) и который вы даже не знаете куда приклеить ))

kasmirov:

Собирался больше не встревать, но истина дороже! Ладно я ваши опусы почитаю и улыбнусь, но ведь это могут другие новички на веру принять.
Итак, вы утверждаете:

  1. Что перемещением стика фбл задает скорость поворота вертолета вокруг какой-то оси. Это правда.
  2. Если ручку не отпустить, то верт перевернется. Частичная правда, т.к. это справедливо не для всех фбл. Пример я приводил выше. Да и Роман про это говорил.
  3. Тарелка выравнивается в исходное положение у всех фбл систем при отпускании стика.
  4. Циклик в горизонтальном полете не работает, только коллективный шаг. Верт летит в горизонте, потому как наклонен.
    С пунктами 3 и 4 невозможно согласиться. Можно только предложить вам открыть учебник физики за 6 класс. Или отправить учить матчасть. Вы всем советуете, а сами не в курсе.

Итак, п.4, а 3 как следствие были бы справедливы в невесомости или в случае, если центр масс вертолета совпадает с центром ротора.
Это не так. При наклоне вертолета цикликом происходит смещение одного центра относительно другого. Возникает момент, вызванный отклонением центра масс вертолета от вертикальной проекции его подвеса (точки крепления ротора).
Для выполнения горизонтального полета с жестко закрепленными лопастями требуется наклон ротора. Для его постоянного поддержания потребуется постоянно изменять циклический шаг. Следовательно в горизонтальном прямолинейном полете циклик работает всегда. И как следствие тарелка не находится в исходном положении. Она наклонена, она не перпендикулярно основному валу.
Для случая с шарнирным закреплением лопастей (как на настоящих вертолетах) или гибких лопастей, циклик проявляется еще больше. Только наклон вертолета меньше в горизонтальном полете.

так что вы лжец.
кстати, а как ваш vBar поживает ?? он тоже из области ваших фантазий ??

вот еще пост в котором вы говорите про какое то смещение чего то и куда то

kasmirov:

Однако, кроме момента от действия силы трения на корпус вертолета, есть еще момент вызванный смещением центра масс относительно хаба при наклоне вертолета. Если мы говорим про относительно небольшие скорости, то момент от сопротивления воздуха будет незначительным.
В любом случае будет отклонение тарелки при горизонтальном равномерном полете (при условии, что вертолет настроен и ЦТ совпадает с осью ротора).

и ни разу не отвечаете на вопрос

Vovets:

Поясните, пожалуйста, какой силой он вызывается (с направлением), и каково плечо. Иначе я не понимаю, о каком моменте идёт речь.

vova4ka:

никогда и низачто.
буду снимать видео.

ну вот, один признался, что это не излечимо

Робби

М да уж… сегодня обратил внимание - при полете, ну раньше не задумывался. Я толкаю машину и она летит, стик увожу назад, мягко. Если я увожу стик назад, тарелка возвращатся на место. Так обратил внимание.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Роман, и ты в дебри теории подался. Создал бы новую тему 450й класс ВАЛКЕРА. Не удалось полетать в этот раз. Один раз только поднял, вроде все так, да не так. Какая-то мелкая вибрация. Больше поднимать не стал. На столе стал искать причину. Нашел-или основной вал погнут или промежуточный- на концах лопостей разница 4мм (по высоте то стола до конца лопасти 196мм одной и поворачиваю другую лопасть на 180*-200мм). Кроме того лопасти надо проверять на предмет балансировки? Цапфы надо поменять на металл. От 01 подходит или от кого другого? Похоже в ЭТОЙ (сегодняшней) теме никто не откликнится и не поможет советом.

koliyn
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Кроме того лопасти надо проверять на предмет балансировки?

Лопасти надо балансировать)либо самому балансир сделать либо купить)

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

апфы надо поменять на металл. От 01 подходит или от кого другого?

Раз у вас уж такая поломка то можно и поменять)в принципе голова подойдет от алаина)отдельно цапфы тоже должны подойти, но тут что-то вразумительное тока Максим может сказать))я себе после краша планирую это

www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…

Ну а по поводу верта)пока все хорошо)76 вылетов по 5+++минут)6 с половиной часов в небе)полеты вы сами видели, тренирую тик так)неимоверно кривое исполнение, что значительно увеличивает нагрузки на механику)щас уже начало красиво получаться, но через раз)и долго боюсь пока еще))

За спором не слежу)устал читать)
Не знаю было ли это видео тут)случайно наткнулся)но мне было интересно глянуть))

Vladlen
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Роман, и ты в дебри теории подался. Создал бы новую тему 450й класс ВАЛКЕРА. Не удалось полетать в этот раз. Один раз только поднял, вроде все так, да не так. Какая-то мелкая вибрация. Больше поднимать не стал. На столе стал искать причину. Нашел-или основной вал погнут или промежуточный- на концах лопостей разница 4мм (по высоте то стола до конца лопасти 196мм одной и поворачиваю другую лопасть на 180*-200мм). Кроме того лопасти надо проверять на предмет балансировки? Цапфы надо поменять на металл. От 01 подходит или от кого другого? Похоже в ЭТОЙ (сегодняшней) теме никто не откликнится и не поможет советом.

Валы проверяются не так, межлопастной при снятой одной лопасти вращается за головку винта или гайки в зависимости от конструкции, если вал кривой лопастедеожатели ходят ходуном, если ровный стоят на месте. Основной можно проверить при снятых лопастях при вращении, а вот ваш метод можно применять при высокой точности изготовления, отсутствие люфтов, одинаковых лопастях и т.д.