Symmetric XTreme 60

NRS63

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить,либо остаться в крайнем положении-типа “устала”, второй вариант ,то-же про сервы,цифровые сервы,особенно быстрые крайне не любят слабого питания,для приемника 4.5 вольта нормально,там стабилизатор стоит на 3.3 вольта,и бист тоже лояльно отнесется к такому падению,но серва -нет,самое легкое она просто остановится и будет ждать-пока не появится нормальное питание,самое неприятное не все сервы с перекоса такие терпеливые,некоторые продолжают движение.
То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60 😒

Datos
NRS63:

То что бек с контрона питает через один провод-не айс,для того и сделаны дублирующие провода,вот посмотри как падает на сервах ,на одном проводе heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10546.60

я ж написал - провода 2. один идет на бист, второй - на приемник. Это 2 с контроника Бэка. Приемник отдает и на бист в том числе. Т.е., провода 2, а не один

moonchild
NRS63:

У некоторых серв,например инолаб 760 есть один забавный прикол,после падения внешне все совершенно прилично,но серва периодически взбрыкивает,внутри потенциометр отклеивается от корпуса и вал потенциометра выходит из зацепления с выходным валом сервы,очень сложно отловить ,работает все цивильно ,но временами серва может просто либо тормозить

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

Datos
moonchild:

У меня нечто похожее было с ИноЛаб 261 - без нагрузки серва отрабатывает все шустро, но стоит нагрузить - останавливается. Причем, остановки эти в абсолютно в разных местах и несистемно, те тянет с хорошим усилием и ррраз - затык, толкнешь - едет дальше. и так в разных местах.

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь… а тут две сервы встали…

Val-ksd
Александр_1-й:

пробовать с чем то другим. Хоть блин с Тарот ЗУХ - он хоть и летает понятно похуже, но такой хрени не делает.

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Александр_1-й

Кстати, о вибрациях и о Симметрике. Маленькая цитатка из другого места:

Проблемы на Симетрике с вибрацией присутствуют из-за очень жосткой конструкции рамы, это ДД говорили люди которые тестировали этот вертолет.

тэк что по ходу упал он совершенно закономерно. Надо ставить ФБЛ с повышенной виброустойчивостью: v-bar silver line, MSH Brain (IKON), Skookum 540. Ну или хоть хомяка раком боком ставить.

Val-ksd:

Тарот он же коптер, делают такую херню запросто, друг 500ку два раза прикладывал, взлетал в нормале при переключении в айдл обороты прибавились вибрация соответственно тоже и носом вниз в планету.

Понял. Тарот вычеркиваем 😉

Anike
Datos:

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь…

Или же когда сама ФБЛ пытается компенсировать завал.
Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

Nikolik
Anike:

Или же когда сама ФБЛ пытается компенсировать завал. Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

В случае глюка системы- поведение оной может быть совсем не прогнозируемой, соответственно фик знает как прибор будет управлять сервами.
Я вот свой скукум тоже жду не дождусь…

ram9
Anike:

Если правая серва зависла бы внизу, то левая тоже пошла бы вниз и вертолёт завалится на нос.

В таком случае элевторная серва скомпенсировала бы завал на нос 😉

NRS63
Datos:

ну так вторая серва должна работать при этом когда обратно стик тянешь

В случае ФБЛ мы сервами вообще не управляем -рулит проц ,мы только задаем желаемое направление,если проц не получил желаемых результатов в движении борта,он приложит все усилия-независимо от положения стиков на то чтоб добиться своего(или добить ,это что ближе получится) 😒

Datos

ну я все понял… спасибо всем за участие в разборе полетов и кучку вариантов… написал на Бист, буду ждать ответа. Как уже говорил - на этих мозгах больше подниматься не буду. Либо будет Скокум 540, либо новый Бист (скорее первое). Это, наверно, самое правильное решение, исходя из того что произошло и приблизительного расклада событий. Хотя есть еще вариант пиньон поставить побольше, чтобы оборотов мотора при тех же оборотах ротора было чуть меньше, но увеличение пиньона на 1 зуб вплотную приближает к нижней границе правильной работы гувернера контроника. Сейчас, на 10-ом пиньоне - 78% газа 2280 оборотов, а на 11-ом будет 65% газа для 2290 оборотов по калькулятору. Насколько я знаю, гувер контроника работает эффективно от 65 до 80% газа. Поправьте меня, если неправ…

Anike
ram9:

В таком случае элевторная серва скомпенсировала бы завал на нос 😉

И получили бы, в результате, провал по общему шагу (и высоте). Который тоже надо компенсировать поднятием всего АП. А одна серва не поднимается. В результате завал на правый бок. Т.ч. может это и серва с глюком.

Datos
Anike:

И получили бы, в результате, провал по общему шагу (и высоте). Который тоже надо компенсировать поднятием всего АП. А одна серва не поднимается. В результате завал на правый бок. Т.ч. может это и серва с глюком.

да нет, если бы 1 серва была с глюком, присутствовали бы метания верта… а здесь - плавный свал по элерону. Причем, свал произошел из положения “висим”. Т.е., сначала сервы были чуть выше нуля. Потом из этого положения типа две - левая и правая (переднюю, элеваторную типа не трогаем) пошли одна вниз, другая вверх. Мы получаем стандартный завал как будто бы сработала команда с Биста или с радио на Бист. Если бы одна серва климанула - Бист бы пытался компенсировать горизонт и заворачивал бы 2 оставшихся в противоположную сторону (элеваторную при клевках)… короче, картинка была бы дерганной. А тут - как будто стик сработал.

Банзай

Летом настраивали как то микро бист с интегрированный приемником от спектрума. Механику собрали все подключили. Первый взлет, все хорошо. Летает симпотично. Но так как все делали на скорую руку дальнейшие полеты отложили. В общем следующий раз когда вертушка поднялась в небо из положения взлет висим ни с того ни с сего вертушка ложится само произвольно направый бок и грохается о землю. Причем как потом оказалось в ходе следующих подлетов в момент крена верт не слушается никаких команд крома как общий шаг то есть газ и холд. Шаманили шаманили, в небо поднимали как опытные пилоты так сказать со стажем так и сам владелец. Итог один то летает то валится на бок, причем внезапно. Решили заменить блок микробиста, и вы знаете все сразу полетело как над и летает по сей день тьфу тьфу . А микробист был отправлен назад в америку, благо 45 суток с покупки не кончились. Вместо него выслали новый. Вот такая история. На микроб наговаривать не хочу, у самого два верта летают с ним, но факт остается фактом. Может автору темы попробовать другую систему fbl без смены другой электроники?

Александр_1-й
Банзай:

Может автору темы попробовать другую систему fbl без смены другой электроники?

Так автор по ходу именно это и собирается сделать, насколько я понял

Банзай

Понятно, если все таки дело в этом окажется может и фьюжин реабилитируем. У самого фьюз очень доволен им.

Val-ksd

Вывод можно сделать один, если летать с бистом нужно практически полностью убирать вибрации, чуствительный он к ним падла, и чем вибрации больше тем больше проявляется завал на бок. Облётывал 450ку с Ikon, вот тут другое дело, специально поставил лопасти хреновые, вибрация присутствовала приличная, сама система реагировала так что верт колбасило по всем осям, но он был управляемым, при включении автовыравнивания верт естественно резко валило на бок.Думаю что скокум так же справился в такой ситуации.ИМХО

Александр_1-й
Val-ksd:

Думаю что скокум так же справился в такой ситуации.ИМХО

Особенно 540-й, они же не зря подчеркивают сдвоенные гироскопы (т.е. 6 штук вместо 3-х) видимо интерференцией вибрации убирают. А в IKON - виброустойчивость (гироскопов не акселей) - офицально заявленная основная фишка.

Val-ksd
Александр_1-й:

(гироскопов не акселей)

Да я в курсе про аксели, для этого и включал собственно автовырвнивание, чтобы определить насколько сильная вибрация, потому как если вибрация не совсем большая то и при включении оной отклонение небольшое, а тут успевал только поймать верт потому как в одно мгновение его валило под 90*.

Кирилл145

Сам с недавних пор являюсь владельцем Симметрика 60. В воздух пока не поднимал, но без лопастей при раскрутке ротора вибрации таки есть, и, к сожалению, немалые. Бист, конечное, от таких дуреет. Я когда начинал летать на 500 с Бистом пару раз получал аналогичный крен и краш. Вылечил установкой биста на тонкий скотч и усилении все этого пластиковой стяжкой. Очень помогает, надо сказать. Но на всякий случай всегда после крашей и замены чего-либо раскручиваю ротор (без лопастей, конечное) на земле и смотрю на поведение тарелки - вправо не клонится - порядок - можно летать. На симметрик поставил Футабу (просто один Бист сдох - жду замену из Германии) - посмотрю, как она поведет себя.
Неприятно удивил масштаб повреждений от краша. Сам купился на солидность конструкции. Ну чтож, будем тестировать - возможно просто неудачно упал.

Datos
Кирилл145:

Сам с недавних пор являюсь владельцем Симметрика 60. В воздух пока не поднимал, но без лопастей при раскрутке ротора вибрации таки есть, и, к сожалению, немалые. Бист, конечное, от таких дуреет. Я когда начинал летать на 500 с Бистом пару раз получал аналогичный крен и краш. Вылечил установкой биста на тонкий скотч и усилении все этого пластиковой стяжкой. Очень помогает, надо сказать. Но на всякий случай всегда после крашей и замены чего-либо раскручиваю ротор (без лопастей, конечное) на земле и смотрю на поведение тарелки - вправо не клонится - порядок - можно летать. На симметрик поставил Футабу (просто один Бист сдох - жду замену из Германии) - посмотрю, как она поведет себя.
Неприятно удивил масштаб повреждений от краша. Сам купился на солидность конструкции. Ну чтож, будем тестировать - возможно просто неудачно упал.

да вы не волнуйтесь, Кирилл. Когда входишь в землю на 2,300 оборотов практически без холда - думаю, что еще хорошо отделался. Тот-же межлопастной выжил, основная шестерня - вообще не пострадала. Конички только 2 ушли. Балку с валом можно было не менять, там геометрия на доли изменилась, но я просто дотошный. Свошлокеры оказались нормальными. А половинка рамы получила от лопасти. Я сейчас пересобрал уже все, но поставил 2 доп. распорки на всякий случай в районе середины площадки аккумов и под мотором. Центральная передняя часть рамы от этого должна стать более крепкой. Вот как это выглядит:

А можно вопрос - куда в Бист писали, на какой адрес. А то что-то молчат и не отвечают…