Symmetric XTreme 60
Мне кажется при отсутствии палки и наличии FBL все больше упирается в руки пилота, а не конструкцию. Даже расположение батарей и небольшое различие в весе не так сильно влияет, потому как ставят бешеные моторы.
а вот как раз когда ставишь бешеный мотор на Фьюжен - тогда и начинаются проблемы с механикой.
а вот как раз когда ставишь бешеный мотор на Фьюжен - тогда и начинаются проблемы с механикой.
Согласен, какой-то он не очень качественный, особенно материалы.
Фьюжен это:
- Дешевый вертолет, при этом достаточно крашестойкий, поэтому вполне может быть “каждодневным” аппаратом. Тотал на нем обходится значительно дешевле, чем на любом другом вертолете того же класса.
- Не силовой вертолет. Поэтому для “нью стайл 3Д” он не годится, только для олд скул. Но лично мне это и нравится, не люблю, когда сейчас вертолет - это мотор с палкой, и только его мощностью и навороченностью ФБЛ-а определяется как оно будет летать.
Как говорили в свое время янки - аэродинамику придумали те, кто не умеют делать хорошие моторы 😉
Симметрик же судя по нему - достаточно современный вертолет для любителей именно силового пилотажа, постоянно подчеркивается - выдержит все, любые киловатты. При этом в нем использовано множество современных решений повышающих живучесть, которые уже перечислил Александр. Так что кому надо именно “жечь батареи” - один из неплохих вариантов.
Однако меня как потенциального потребителя в первую очередь интересует другое - сервис, как это не банально звучит, потому что “неплохих вариантов” - много, а падаю я к сожалению - часто:(
Вот каким он будет - покажет только время, по крайней мере следующий год, будем посмотреть.
Симметрик лишен начальных, детских проблем качества и больше приспособлен для быстрого и нагруженного пилотажа исходя из конструкции…
А чего не может Фьюжен, что может Симметрик ?)) ну припустим с 620-ми лопастями и скорпионом 4025…
а вот как раз когда ставишь бешеный мотор на Фьюжен - тогда и начинаются проблемы с механикой.
Ладно выдумывать-то,чем вам 4135 не угодил,да и вес у рыжика в сравнимой комплектации меньше мой например 4300 ,с лопатами 640,акки 4000,весь апгрейд в кучке собран 😒
Причем на борту стоит силовой выключатель и стальные шестерни передатки
Не силовой вертолет
бу-га-га
бу-га-га
Бу-га-га видать не рвал ни коничек, в т.ч. и черных (не знаю как самые новые, может уже хоть они не будут), ни основной шестерни даже делриновой, ни цапф ХР. Ну бугагакайте пока бугагакается 😉
ЗЫ Понятно, что это все меняется, и шестерня делается с модулем зуба 1, и конички вот новые подоспели, и лопасти ХР меняются на “ненавистный алайн” 😉 но это все уже напилинг, которого по хорошему быть не должно.
Ну что, сегодня был день “Х”!
Погода, конечно, не сильно порадовала своим теплом, но поднять в воздух и попробовать как это - вполне получилось. И тут, скажу я вам, началось. Я просто немного подох…ел! Дело в том, что настройки радио были взяты от Аутрейджа - расходы по 100% (на Рыже даже 125% ставил частенько), экспоненты 25… Напомню - весь сетап переехал с Аутрейджа на Симметрик, вплоть до лопастей. И как показала практика, я хоть и понимал, что Симметрик немного 😃 отличается по центру тяжести от Аутрейджа - не был готов к такому повороту событий. Взлетел в нормале (обороты 2070) и долго-долго пытался словить модель обратно, чтобы посадить. Слишком много расходов. Слишком быстро, активно и резко. Кое-как посадил, уменьшил расходы до 70 с экспонентами 30 и взлетел еще разок, переключился на айлд1 (2270 оборотов). И еще разок подох…ел!:
-
Циклик 10 градусов, это, оказывается дох…я, у меня на Фьюжене 13 было и он достаточно тяжело переходил через поперечную ось. Здесь - минимальное движение ручкой и вертолет стремиться сделать флип.
-
Коллективный шаг в 12 градусов на лопастях при все том-же сетапе - чуть двинул ручкой, а верт отстреливает на бешенной скорости вверх и вниз. Пришлось даже задуматься об экспоненте на шаг. Фьюж как-то не хотел так борзо реагировать.
-
Как результат: ощутимость веса в полете - отсутствует. Столь резкое поведение во всех направлениях вызывает скорее ощущение, что не за что зацепиться…
-
первоначальный сетап ФБЛ (Биста) не вызвал проблем - хвост достаточно хорошо себя ведет, остановки после пируэтов четкие, в айдле1 при резких отстрелах по шагам - хвост стоит на месте и без компенсации шага. Правда в нормале - при работе шагом его немного подворачивает, похоже, что не хватает оборотов. Будем донастраивать…
Общие ощущения: рано в такую в холодную погоду, когда мерзнут пальцы, осваивать столь быструю технику. А с Фьюженом - ничего общего. Если сравнить: Фьюжен - это для Ф3Ц, а Симметрик - для Ф3Н, 3ДХ.
Собственно, этого я и добивался и так и не смог получил ни от Алайн 600ЕСП, ни от Фьюжен 50 - ощущение мощности, скорости и невесомости модели при одинаковом сетапе на всех трех. Учитывая, что Ф3Ц меня привлекает меньше всего как дисциплина для соревнований - как раз модель “на вырост” и “в точку” для меня лично.
Поговорил сегодня еще с одним известным пилотом, который недавно взял себе Симметрик Х50 - он аналогичного мнения от полета и управляемости; и даже была фраза - “я забыл тебе сказать, что расходы надо уменьшить для первого раза, а то…” Это при том, что этот пилот привык к Алайну. 😵
На старте:
Издалека:
Три Симметрика: Х50, Х60, Х90
Ну что, сегодня был день “Х”!
Подравлямс! Результатом как я понимаю остались довольны? Значит в правильном направлении двигаетесь!
ЗЫ Понятно, что это все меняется, и шестерня делается с модулем зуба 1, и конички вот новые подоспели, и лопасти ХР меняются на “ненавистный алайн” но это все уже напилинг, которого по хорошему быть не должно.
Александр,если-б ваше сообщение было-б год назад-слова не сказал бы ,но раз сами знаете все изменения-зачем просто так баламутить народ?
Любой вертолет заточенный под жесткое 3Д как минимум обладает нестандартной моторкой,как максимум к нему НУЖНО приложить руки,это касается ВСЕХ без исключения,включая и Симметрик 50-по сути это покуцанная 700,СПЕЦИАЛЬНО заточенная ,с тем же успехом можно взять допустим раш 750 -и выдать его за МОЩНУЮ 50 ,со всеми вытекающими последствиями 😁 .Фьюжен тем и интересен что достаточно дешев в повседневной эксплуатации и позволяет его немного форсировать сильно не вылезая за разумные финансовые рамки .
это касается ВСЕХ без исключения,включая и Симметрик 50-по сути это покуцанная 700,СПЕЦИАЛЬНО заточенная
Ну если тааак рассуждать, то да. Но тут “затачивает” непосредственно производитель, не?
Однако Сергей, я вам тогда другой вопрос задам. Вот смотрите, я люблю спокойные, протяжные полеты, поэтому для меня 650-й Фьюжен идеален.
Но что такое 650-й Фьюжен, т.е. 650-ка в данном случае? - это ТЯНУТЫЙ 600-й. А что такое Гоблин 630, или тот же Симметрик фактически 620? Это урезанный 700-й.
Так в каком случае вертолет придется “дорабатывать напильником” под силовой пилотаж, а в каком “уже все готово”? Другая сторона стрейчей - они более легкие, и летают “воздушно”, что мне и нравится, а обрезки - наоборот “сбитые” и тяжелые. И поэтому летают то резко, но как то дергано. Ну так это кому и что нравится. Вот Александру нравится такой стиль, он и купил себе вместо Фьюжена - Симметрик. Может кого-то тоже Фьюжен своим полетом не удовлетворяет, хочется порезче - ну так тоже будет знать что делать.
Т.е. я к чему, что все же видимо оправдано и достоверно то, что это РАЗНЫЕ вертолеты и летают ПО РАЗНОМУ.
Александр ,я как бы не против ,и полностью поддерживаю ваши размышления, не согласен я только с тем что на Фьюжене нельзя делать силовой пилотаж. 😁
Изначально и Симметрик не очень блистал надежностью,отсюда и эти навороты. Вспомните еще пару лет назад никому и в голову бы не пришла мысль впереть в достаточно субтильную 600 -90 мотор,а сейчас уже и этого мало,никого больше не удивляют моторы под 4-6 Квт на вертушках 600 размера 😒, и то что сейчас считается неубиваемым по умолчании ,наверняка будут рвать -но чуть позже 😒, я в прошлом году у минититана В2 порвал основную шестерню-при взлете,даже испугаться не успел,а всего то поставил новый аккумулятор и углы по 12 градусов ( у меня она под 6 банок) 😁
Так же и с Фьюженом ,сейчас есть заводской апгрейд на хвост,достаточно сильная основная шестерня,я летаю с 2300 на роторе,мотор 4135 квантум,углы основные 13 градусов,летает нисколько не медленнее чем стрейтч 550 оутрейджа с весом 3600,подстроить биста -будет летать резко и пугающе,от меня самолетчики вообще подальше отходят,страшно говорят 😃
Собственно, этого я и добивался и так и не смог получил ни от Алайн 600ЕСП, ни от Фьюжен 50
С Фьюженом понятно, а вот у T-Rex 600ESP компоновка такая же как и у Симетрика, почему такая кардинальная разница?
T-Rex 600ESP компоновка такая же как и у Симетрика
Ну не совсем “такая же”. У ЕСП пуш-пулы, и башка соответственно совсем другая. Такая же там только батарея спереди.
Так же и с Фьюженом ,сейчас есть заводской апгрейд на хвост,достаточно сильная основная шестерня,я летаю с 2300 на роторе,мотор 4135 квантум,углы основные 13 градусов,летает нисколько не медленнее чем стрейтч 550 оутрейджа с весом 3600,подстроить биста -будет летать резко и пугающе,от меня самолетчики вообще подальше отходят,страшно говорят
Сергей, на каких лопастях летаешь с такими углами/оборотами?
Себе что-ли такой моторко прикупить… (задумчиво так).
Ну не совсем “такая же”. У ЕСП пуш-пулы, и башка соответственно совсем другая.
Так пуш пулы на резвость не влияют. А башка она и там и там ФБЛ как я понял. ТС сравнивает в одинаковой комплектации.
Мне просто не понятно почему ЕСП летел вяло, а Симетрик прям ваааау.
Сергей, на каких лопастях летаешь с такими углами/оборотами?
Сабы 640,ФБЛ -как раз для Ф3С которые 😁, на хвосте 105 ТИГ. Сервы RJХ 0521 вроде ,на 8.4 вольта У ФБЛ реакции во многом от серв зависит,от скорости и мощности ,эти радуют.Еще немаловажно как питание разведено на сервы,как держит бек -заметил что лучше вешать конденсатор 2200-3300 паралельно питанию приемника-сервы меньше тупят.
Мне просто не понятно почему ЕСП летел вяло, а Симетрик прям ваааау.
Потому что Симетрик надо пиарить и поэтому он наамного лучше чем другие.
Потому что Симетрик надо пиарить и поэтому он наамного лучше чем другие.
А реклама проплачена?😂
Потому что Симетрик надо пиарить и поэтому он наамного лучше чем другие.
конечно, что я зря тут столько времени стараюсь…???
А реклама проплачена?
Обязательно. Я слишком опытный, известный пилот, с кучей наград и званий. Прямо как Тарек. Как я могу себе при этом позволить весь этот пиар за гроши разводить?
Сегодня был не очень удачный день. А скорее - совсем неудачный. Симметрику сделалось очень больно. Первый раз так навернулся на 600-тке. Отлетал одни паки нормально, начал постепенно привыкать к резкости и пробовать стандартные фигуры. Заодно немного добавил оборотов в нормале и подстроил чувствительность гиры хвоста.
А вот на втором полете, сразу после взлета, вертолет из положения “взлетели и висим” резко накренился вправо, на команды не реагировал и пришлось метров с 5 дергать холд и класть его в снег как есть, чтобы он не улетел за поле. Итог печален - падение слишком быстрое, ротор не успел погаситься… Верт упал на бок, остановка обоих раскрученных роторов об землю, одна лопасть сломалась и зарядила еще и по канопе и раме. Пострадала канопа, одна распорка шасек, хвостовой плавник, одна пластиковая цапфа на хвосте (лопасти выжили), основные лопасти, линки на основные лопасти, винт а хабе, винты в свош-локерах, основной вал (межлопастной, хаб и цапфы, похоже, живы. спасибо согнувшимся линкам и лопнувшим пластиковым наконечникам), шестерня авторотации, по 1-ой коничке спереди и сзади. Самое печальное, что, похоже, получил сломанной лопастью по раме под канопой. Канопа в этом месте порвалась, а рама (2мм карбон) - треснула. Канопу и раму особо жалко.
Каким-то непонятным образом подкосы, основная шестерня, балка, вал в балке - выжили. Возможно и межлопастной и хвостовой тоже, надо проверить.
А что произошло - выясняю. Если верт вдруг становится практически перпендикулярно земле по элеронам, не реагирует на команды (но реагирует на холд), потом дома инициализируется нормально, сервы все живы, все подключения на местах, контроник не сообщает об ошибке - напрашивается один вывод основной: проблема в аппе-приемнике, либо: бист сошел с ума (хотя не похоже), либо: что-то с проводами-питанием.
В механике, похоже, проблем быть не может - все качалки на местах, а если бы ушла тяга на лопасть - ее бы завернуло и падение не было бы с лопастями в одной плоскости. Так что - проблема, скорее всего, электроники. Буду искать.
Как говориться - негативный опыт, тоже опыт. На Фьюжене везло - все проблемы происходили высоко над землей и спасала авторотация…
Что-то я распиарился совсем, пойду поплачу. Канопу, раму и лопасти жалко особенно. Все остальное - недорогое и менее значительное.
а может и совсем банально, хотя самому в такое сложно вериться - шел снежок, не сильный, но и не совсем слабый. Два порта в приемнике - не заняты, бист сверху - может вода туда добралась и сделала небольшое КЗ, потом перезагрузка Биста и как следствие - падение… бред или не бред…?
Дешевый вертолет, при этом достаточно крашестойкий, поэтому вполне может быть “каждодневным” аппаратом. Тотал на нем обходится значительно дешевле, чем на любом другом вертолете того же класса.
Тут я думаю что Атом может похвалиться общей стоимостью т.к. он довольно крепкий плюс запчастей меньше…
Тут я думаю что Атом может похвалиться общей стоимостью т.к. он довольно крепкий плюс запчастей меньше…
Одна проблема, очень мало магазинов которые торгуют запчастями на Атома.
По таким спискам последствий, я шо-то не вижу чрезмерной крашестойкости. Особенно напрягла треснувшая рама при падении с высоты 5 метров (как я понимаю, без разгона). Фьюжен и у меня, и у Артема падал куда покруче - рама оставалась целой.