KDS Agile 5.5
Акк притянут двумя стяжками, думаете порвет?
Как рвёт не видел а как акки просто выскакивают с липучек видел при хороших резких полётах . Я когда на логе 600 летал то там два акка с липучками на пластине были притянуты к раме верта тремя стяжками плюс липучки на раме для самой пластины спасибо кабине а то бы улетели эти акки, причём не один раз. Может это конечно разовые случаи но я бы рисковать не стал лучше лопатка пластиковая или колхозить другое крепление акков.
Снимать акки наказание,но можно приноровиться, настоятельно советую завести что то на подобие лопатки для пирога,отдирать липучку.
Это точно. У меня 7S одной стороной впритык, другой - силовые провода мешаются. Подумываю над колхозом, тк тратить по 3-5 минут на смену - не дело. Вопрос можно решить, если опустить площадку крепления на 5+ мм или сделать ее сменной.
Есть и кардинальное решение - выпилить новую раму с расширенным батарейным отсеком
Вертолет собран. Остался незначительный процесс настройки и облет.
Итоги:
- Сетап:
- мотор Scorpion 4025 - 890 KV
- регулятор YGE 90HV
- BEC - Gryphon AGENA 45V 15A
- Сервы - Torq
- FBL - full-size V-Bar (гувернер V-Bar)
- приемник - futaba 6203, S-Bus
- Аккумулятор - Gens Ace 7S 45C 4000 mAh
Итоговый вес - 3570 гр. (облегчал все, что возможно; тяжеловат, но аккумуляторы Gens одни из самых тяжелых, мой весит 872 гр с проводами, что на 80-100 гр превосходит большинство аналогов). Полет покажет.
- По сборке (тезисные впечатления):
- качество кита очень приличное, все материалы подобраны согласно нагрузкам - большая часть трансмиссии фрезерованная (у алайна, компаса и микадо такого практически не встречается)
- некондиционными оказались только 2 стойки капота - половины резьбы нет.
- под торки нужно подкладывать шайбы, так не встают; если их использовать - нужны качалки длинной 22 мм (под другие сервы скорее всего тоже, иначе тяги получаются далеко не параллельны валу ОР)
- моторама рассчитана на моторы с креплением 4 мм, скорпион - 3 мм, нужно центрировать. В планах - вырезать основание из тонкого карбона, чтобы не мучиться. Пиньон встал без проблем, во высоте ремень не гуляет
- из тяг у меня по инструкции по длине подошла только элеваторная, остальные пришлось закручивать до конца
- под промежуточный вал трансмиссии можно подложить шайбу и выбрать небольшой зазор; под вал ОР - так же (в комплекте есть больше, чем нужно)
- посадочные места на валу ОР под стопорные кольца имеют меньший угол, чем нужно - полностью встает только 1 бонка, вторую правильнее вкручивать не в паз, а не вал - все равно никуда не денется
- длины винта крепления хаба ОР маловато - можно потерять в полете (в комплекте М4х20 мм, нужно М4х 24-25мм); не понравилось, что достаточно сильно гулял на валу до затяжки крепления; опасаюсь за качество материала хаба- как бы не начал разбалтываться. Но это - пока только опасения.
- весь вертолет нужно перекручивать с локтайтом (где есть - все ок, но бывало, что из 4 винтов 1 без фиксатора)!!! особое внимание на тарелку и втулку слайдера ХР
- в цапфы ХР можно подложить шайбы - люфт хороший, но я не стал, т.к. центробежная сила в полете этот момент решает
- поддержка тяги ХР в итоге оказалась в диаметре чуть меньше, чем нужно; до конца винтом стянуть не удалось
- на тягу ХР желательно одеть тефлоновую трубку - иначе раз в 100 -150 вылетов будет протираться.
- аккумуляторный трей для моих батарей впритык, пока буду использовать пластиковую линейку в качестве подручного инструмента
- места в задней части рамы маловато, если всю электронику вешать вперед - для части серв потребуется удлинять провода.
Пока все.
Сделал 5 вылетов, но пока хорошей нагрузки дать не получилось, так как гувернер работает неадекватно - сбрасывает обороты при резкой нагрузке.
Предварительные итоги:
- вертолет ниже 2400 по оборотам не летит как надо (вес влияет); мне понравилось летать на 2450-2500; дальше - избыточно для 7S, лучше шагов добавить. Более ничего писать про полет не буду - все решает система и руки.
- к механике нареканий нет, но и налет минимальный
- для скорпионовского мотора пришлось сделать центрирующую площадку (спасибо Леше Жукову), иначе равномерного натяжения ремня добиться не удалось
- пришлось растачивать пиньон и опускать его ближе к мотору, иначе ремень сползает немного с ведомой шестерни
Продолжаем мучать вертолет, доп. информация:
-
Изначально подубитый на заводе подш обгонки (его чем-то забивали и повредили сепаратор) развалился на 3м полете с хорошей нагрузкой. Подш no name. Поставил от 600го алайна.
-
При аварийном приземлении на шасси с 3 м (достаточно мягко в снег) загнуло в бараний рог заднюю проставку рамы, к которой крепится шасси; передняя так же погнулась. Они сделаны из пластелина. Итог - сломало раму. Решение сделать отдельно каждую ногу конструктивно интересное, но если проставки из г-на - производитель начинает активно на нас зарабатывать.
Итого: колхоз - наше все. Лишь бы трансмиссия держала при длительной эксплуатации. Остальное лечится.
Итого: колхоз - наше все. Лишь бы трансмиссия держала при длительной эксплуатации. Остальное лечится.
НО цена то не малая…
НО цена то не малая…
Цена - маркетинг. От нее тут явно ничего не зависит. Себестоимость любой тушки с завода редко превышает $150. Продукт не массовый, добавленная стоимость в таком случае достаточно высока. У алайна, микадо, аутрейджа тоже свои “грабли”, которые кто-то обнаружил и сейчас их лечат сразу при сборке.
Лично я готов мириться с любыми косяками, которые лечатся на земле и “довести” тушку. Но совершенно не готов летать на технике, которая разваливается в воздухе от того, что она не может летать то, что умею я. И в данном аспекте есть только 2 нерешаемых без сложного оборудования вопроса - трансмиссия и хвост. Остальное переделывается относительно быстро и не дорого. Так что к Агилу пока вопросов столько же, сколько и к алайну при его появлении.
что она не может летать то, что умею я.
А у меня пока вертушка может летать гораздо больше чем я умею.Налёт правда с гулькин(дальше по мере испорченности) всего 20 боевых вылетов.Вертолётом доволен.Немного вибрирует хвостовой плавник, люфт в тарелке, разбирал посмотреть что не так,стоят два мощных подша,люфт конструктивный, думаю не разобьёт…Акки менять насобачился, проблем с этим нет.Поменял качалки на сервы на пластиковые гоблинские,на футабу встают отлично.Короче тьфу тьфу тьфу пока…
P.S. Павел что за акки у тебя?
У меня Gens Ace 4000 7S. Есть еще револектирксы 4400 7S, но они уже не лезут((( С установкой так же навострился, здесь все ок. По плавнику - да, есть “резонанс” по причине конструкции (пробовал прикрутить обычную деревянную линейку для исключения других вариантов - вибраций не было). Пока на этом не концентрируюсь. Умрет - сделаю другой и потолще. По тарелке - да, есть люфт у вкладыша, но на точность полета не влияет и хорошо. Разбить не должно.
Игорь, как на твоем ремень себя ведет? Есть черные вкрапления от его стружки на основной и авторотационной шестернях?
Ремень себя ведёт очень хорошо.Это моя первая вертушка с такой передачей, и очень нравится то что силовую почти не слышно.Ремень я в самом начале смазал внутри и снаружи Tri Flow(подсмотрел у гоблиноводов) и стружки почти не было,ну разве что первые подлёты, на верхней коничке.
P.S давно уже мажу все шестерни на вертах,никакой пыли на них не налипает, а жизнь пластику продлевает заметно, плюс охлаждение.
Ремень я в самом начале смазал внутри и снаружи Tri Flow
А можно ссылку на конкретный продукт хотя бы в западном магазине или на страницу производителя? С удовольствием попробовал.
Шестерни чем мажешь? Я не любитель этой процедуры, но на Эджайле у меня они тифлоном смазаны.
А можно ссылку на конкретный продукт хотя бы в западном магазине или на страницу производителя?
Паш, я гоблинов своих одним из этих аэрозолей мажу + есть еще маленький тюбик геля.
helidirect.com/tools-supplies-lubricants-accessori…
А можно ссылку на конкретный продукт
Этот Tri Flow Clear Synthetic Grease такая гадость. В том смысле, что липкая, пачкает всё вокруг и не оттирается. При этом на ощупь совсем не скользкая. Может она и хорошо работает, но пользоваться очень неудобно.
пачкает всё вокруг и не оттирается
Этим много смазок грешит, но и в том то ее сила. Я со времен владения Хензеляйтом приучился все правильно смазывать и реально помогает. На Хензеле без смазки без шестерни можно остаться за два полета, а с регулярным пропрыскиванием все работает долго и счастливо.
Может и сила, но когда основная шестерня намазана этим делом, руки и всё вокруг постоянно пачкаешь об неё. Очень неприятно.
Этот Tri Flow Clear Synthetic Grease такая гадость. В том смысле, что липкая, пачкает всё вокруг и не оттирается.
)))) Ну это как то совсем не серьёзно…Липкая,грязная,пахнет плохо,баночка не красивая…Не капризничайте,это же смазка а не освежитель воздуха.
Не капризничайте
Да я не капризничаю, просто у меня нет уверенности что это лучший вариант смазки в этом месте. Частицы PTFE в смазке довольно спорная штука, как я понял. Вот есть, например, Molycote em-30l для пластиков. Для неё спецификации есть, состав, рекомендации по применению. Известно где применяется в промышленности. А этот Три Флоу - непонятно что. Ещё и пачкается… 😃
Не спорю…Просто пользую её уже два сезона на Кasama и нареканий нет.Возможно есть что то лучше…Но как говорится “Лучшее враг хорошего”!
Ремень я в самом начале смазал внутри и снаружи Tri Flow(подсмотрел у гоблиноводов)
Сам являюсь отчаянным гоблиноводом))) Ремень лучше все же этой штукой не мазать… ибо это смазка и она будет способствовать проскальзыванию ремня. Есть специальные кондиционеры для ремня - но и их лучше тоже не применять. А вообще то что касается Гоблинов и его трансмиссии и что где мазать, есть замечательное видео от самого главного гоблиновода Берта 😉
Ремень лучше все же этой штукой не мазать…
Тут плюсану, я ремень нигде не мазал, только зацепление пиньона и основной шестерни.