VBar Control

STZ
3Daemon:

Да, оффтопик тут, но просто для понимания что “не VBC’ом единым”

Это да, пора тему по JLog уже отдельную создать, по ходу. Телеметрия - оно как бы полезно, иногда, но не критично, ИМХО. А то что не VBC’ом едины - это точно. Вон, Kontronik уже тоже TelMe для кого-то сделал, дойдет и до других пультов тоже со временем.

3Daemon
STZ:

по JLog уже отдельную создать

Сегодня с ним полетал, разбираюсь. Как только проясню для себя некоторуе непонятки - открою тему и напишу.

Alex71

Про Jlog: а где можно качнуть нормальный мануал на него? Чего то я не нашел. Да и в случае с Хоббивингом куда его в тыкать то? Для измерения тока я так понимаю нужен хайиековский датчик?

3Daemon
Alex71:

а где можно качнуть нормальный мануал на него?

Online-Handbuch (Manual DE)

Alex71:

Да и в случае с Хоббивингом куда его в тыкать то?

Вот картинка
А так, я на днях тему открою (просто для себя сначала хочу прояснить некоторые моменты) - там напишу по-русски, ну и пообщаемся на тему JLog

Bob_marley

Друзья, нужна помощь. Вот как так то? у всех v-bar летит с заводскими настройками, и очень даже хорошо. Хвост прибит, и пич пампинг хорошо отрабатывает.
Вот мой trex 700 познакомился с вибаром. На стоковых настройках на первой странице вистаби он виляет хвостом чутка. При пич пампинге хвост сносит в сторону и затем ставит обратно. Предкомпенсация момента ОР по умолчанию стояла на 22( в настройках хвоста в вистаби). поднял до 35. Стало получше, но все равно не то. На 40, может даже чуть зуже становится, чем изначально. Чувствительность гироскопа была 90 по стандарту. Сейчас поставил 100 и 108 на разные банки. тоже как то ничего особо не поменялось. Вот куда копать? в какую сторону?
Ах да, сначала была бабочка, ее убрал. после полета уровень вибраций какой то дикий был, 2000 где то. Но это как я понял при раскрутке ротора произошло. Ибо без лопастей вибрация где то 90-100.

Я сам из Электростали. Может есть кто то из Балашихи, Люберец, кто давно с вибарами знаком. Может есть вариант встретится и вместе полетать?

STZ
Bob_marley:

Друзья, нужна помощь. Вот как так то? у всех v-bar летит с заводскими настройками, и очень даже хорошо. Хвост прибит, и пич пампинг хорошо отрабатывает.
Вот мой trex 700 познакомился с вибаром. На стоковых настройках на первой странице вистаби он виляет хвостом чутка.

Ветка про пульт VBar Control, если что. Не про VBar. 😉

Bob_marley
STZ:

Ветка про пульт VBar Control, если что. Не про VBar. 😉

понл. сорри

9 days later
STZ

Получил сегодня это чудо… Часа три уже как рассмтриваю, щупаю, ни к чему кроме компа пока не подключал. Первое знакомство, так сказать.

Что могу сказать (моё субъективное ИМХО):

  • сделан, реально, как дешевая китайская игрушка. Этим ощущением пронизано практически всё: крутилки (без трещетки, примитивнейшие до нельзя), корпус (пустота как у барабана), старомодная металлическая ручка, криво подогнаны или даже так отлиты половинки корпуса (щелей нет, но вертикально он стоИт шатаясь) 😦 От пульта за 600€ - немного неожиданно! Даже мой предыдущий пульт - DX9 в этом плане куда приятнее. Но это на первый взгляд… покрутив в руках, где-то часик, мнение постепенно исправляется. 😉
  • дисплей яркий, контрастный, читаемость на высоте. Пиксели крупные, но в глаза не бросаются, если не втыкать в экран с пяти сантиметров, классный, короче.
  • колёсико (jog dial) - сделано качественно, переключается по меню чётко, навигация удобная. Даже за несколько часов понятно, что другого не надо.
  • стик шага отличный, легкий, не болтается, но и не заедает. Очень плавный. К стику циклика нареканий тоже нет.

В руках лежит удобно, резиновые выступы (grips) под пальцы по бокам не скользят, но и не прилипают, они заметно глубже чем в DX9, DX7S, 8FG, DX6. По весу VBC на ~40г тяжелее чем DX9 (845г против 805г).

Знакомство продолжается… Завтра мне еще Logo 690SX собирать, послезавтра VBar на нём настраивать. Наличие VBC исключает настройку VBar с компа. Посмотрим как пойдет.

3Daemon
STZ:

По весу VBC на ~40г тяжелее чем DX9 (845г против 805г).

Так там аккум в полкорпуса (и размером и весом).

STZ

Коллеги/владельцы, есть пара вопросов:

  1. VBC вообще позволяет что-то делать не подключая модель? Вот пример: сегодня делал первые тестовые/настроечные подлёты на 690SX, после 4 минут по таймеру в аккумах осталось ~55%. Так как поведение хвоста меня не удовлетворило, решил ехать домой проверять механику и т.п. Собрал верт, погрузил его в машину и решил, что надо бы добавить пару-тройку минут на таймере. Думаю сделаю сразу, чтоб не забыть. Беру пульт, включаю - и фигушки! В таймер не попасть, точнее его просто нет т.к. модель отключена и связи с ней нет! 😦
  2. Стик шага. Он шире чем на DX9. В том смысле, что его ход от края до края значительно больше. Немного непривычно, возьмёт чутка времени привыкнуть. Я вот думаю, чтобы оставаться в том диапозоне хода стика к которому я привык, может мне на верте шагов добавить? Сейчас у меня -12’/+12’. Может мне поставить -14’/+14’, тогда мой привычные диапозон к которому я привык сохранится, а при необходимости смогу ещё и пульнуть таким шагом, a? Напоминаю, верт Logo 690SX, там как бы мануал не рекомендует больше 11’ ставить.

P.S. Пульт нравится всё больше с каждым полетом! 😃

29 days later
STZ

Пришли мне вчера короткие Микадовские стики. С ними стало удобнее.

И пришёл датчик тока. Но с ним какие-то непонятки. 😦 Установил, батареи в пульте создал. Теперь при подключении аккума пульт спрашивает какая батарея вставлена. Выбираю ту, что вставлена, начинаю летать (пока по таймеру), в конце сажусь, отключаю аккум - на экран выводится итог полета. Там мой аккум, время полета, но никаких данных по израсходованным миллиамперам, макс амперам и т.д. Просто нули. Что я делаю не так?

P.S. Мануал к датчику еще не читал, каюсь. Вечером зачту, отпишу.

STZ

Всё понял, разобрался! Там еще пару аппликух надо было в VBC заинсталлить из Mikado Appstore:

  1. Battery Logbook - (эта у меня была уже) - в ней создаются батареи, их имена и свойства.

  2. U/I Sensor - вот эта прога выводит и считает инфу по каждому аккуму.

3Daemon
STZ:

Всё понял, разобрался!

Ну теперь рассказывай, какие токи, как оно вообще?

STZ
3Daemon:

Ну теперь рассказывай, какие токи, как оно вообще?

Жду выходных. На неделе никак не получается летать. С утра темно, вечером тоже, а днем я на работе. В воскресенье я летал уже с датчиком, но т.к. приложение U/I sensor у меня не стояло, то я мог только выбрать аккум, а что там с токами не видел. Но теперь разобрался в ситуации, в субботу буду тестить. Отпишусь, само-собой! 😃

konstanic

Всем привет, никто не видел информации, Mikado не планирует выпустить простые приемники для V-BAR Control? Неужели для пенолета городить схему приемник+ mini V-Bar?

def_lord
konstanic:

Всем привет, никто не видел информации, Mikado не планирует выпустить простые приемники для V-BAR Control? Неужели для пенолета городить схему приемник+ mini V-Bar?

Не выпустит. Именно городить. Просто по тому, что в V-Bar Control настройки не хранятся в принципе, он в реальном времени отображает настройки, хранящиеся в v-bar. Так что, нет в-бар, нет настроек 😃

STZ

Полетал сегодня с датчиком тока. Весчь! Верт 690SX.

Вот фотка того, что он выдает после полета:

konstanic
def_lord:

Не выпустит. Именно городить. Просто по тому, что в V-Bar Control настройки не хранятся в принципе, он в реальном времени отображает настройки, хранящиеся в v-bar. Так что, нет в-бар, нет настроек 😃

Значит для легкости покупать NEO с усами? 😃

3Daemon
STZ:

Вот фотка того, что он выдает после полета:

Есть вопросы:

  1. Empty Volt 0.0V - это как понимать? Думаю где-то нужно настроить значение 0 для аккума, типа 3.3 или там 3.5V - по аналогии с Fuel Table у PowerLab
  2. Max Current - как я уже говорил Максу - эта цифра в общем-то “ниачём” без знания как прога усредняет пики и как долго этот пиковый ток был.
    пример, я вот полетал сегодня на G660, пик (краткосрочный) был 131А, по данным JivePro, но если чуть усреднить с дискретизацией 200ms то будет всего 87A a если этот пик сгладить с дискретизацией в 1 секунду - и вовсе 46А 😉 А средний ток за полёт - 31.887А
STZ
3Daemon:

Есть вопросы:

  1. Empty Volt 0.0V - это как понимать? Думаю где-то нужно настроить значение 0 для аккума, типа 3.3 или там 3.5V

Надо настроить, скорее всего, я не занимался плотно. Хотя помню, что где-то выставлял, чтобы макс высасывалось из аккумов 70%. И мне еще надо как-то там еще выставить предупредупреждения, а то я пока все еще по таймеру летаю. 6 минут, кстати - это многовато. Думаю, что может стОит 3300mAh аккумы попробовать. Верт станет еще легче, но если при этом будет выходить 5 минут - то я как бы не против.

3Daemon:
  1. Max Current - как я уже говорил Максу - эта цифра в общем-то “ниачём” без знания как прога усредняет пики и как долго этот пиковый ток был.

Я не готов так детально вгрызаться и докапываться… Можно спросить у Микадо суппорта, конечно, как эта цифра вычисляется, но мне итак достаточно знать, что ничего критичного и запредельного в моей системе нет. Знаю, что 80А регуля для 700-ки маловато, в большинстве случаев, но у меня она во-первых легкая (4,4кг), а во вторых я поглядываю на регуль иногда после полета, об OverCurrent речи пока не идет, ничего не мигает.

STZ
3Daemon:

Max Current - как я уже говорил Максу - эта цифра в общем-то “ниачём” без знания как прога усредняет пики и как долго этот пиковый ток был.

Я спросил у Mikado, и вот что они ответили:

замер делается с частотой 10 раз в секунду. Все замеры происходят внутри сенсора и даже если необходимо какое-то время на доставку данных до VBC, то на сами данные это никак не влияет.
Ну и ещё ребята сравнили с тем как работают в этом случае JLog и TelMe. Так вот что JLog, что TelMe выдают высчитанные, а не измеренные данные, причем берут их уже после входных конденсаторов регуля.

Вот дословно, кому интересно:
the UI sensor is very accurate. It is calibrated in the factory at several points (each single one). It samples 10 times each second internally - and delivers the current and max amps as well as the flowncapacity to the VBC. All calcs are done in the sensor - so some delay to transport the values to the VBC has no effect for the values. If you compare them with a Jlog or Telme - keep in mind that those tolls will be after the ingoing capacitors on the esc - and they display calculated (not measured) values from the esc data. So they may point you possibly in a wrong direction. They show much more peak amps than the battery has to deliver (and we measured this …).