VBar Control

Igor_Nack

Не надо драматизировать и шизофренезировать ситуацию! Обновил до крайней прошивки Logo 700, 600 и 200. Перед полетами с новой прошивкой перепроверил и перестроил все настройки и калибровку системы спасения. Везде все работает в штатном режиме, как и до прошивки.

Slaiter

У меня другая статистика: Г380, Г500(вкопала в землю), Лого600, Г700 на последней прошивке спасалка опасно кренит влево. Если висеть блином, то да, все четко.

Kormag

Я делал и проверял все параметры перед полетом. В итоге краш. Нео с момента их появления. До этого проблем со спасалкой не было.

Igor_Nack

И в мониторе спасалки при ее включении все было ОК?

Kormag

Да. Я же откалибровал перед полетом. После краша откалибровал еще раз, когда верт был выставлен на абсолютно горизонтальную поверхность для соко. Значения были почти одинаковы.

Естественно я не рискнул еще раз проверять спасалку. Буду ждать решения от Микадо.

Slaiter
Igor_Nack:

А калибровку делали?

Нет не калибровал, но перед полетом точка была в центре, после полета сильно ушла вправо

Kormag

А я перед полетом калибровал. Все равно вкопала.

Igor_Nack

Я имею ввиду, что показывал монитор спасали при ее включении и проверке на земле.

Slaiter
Igor_Nack:

Я имею ввиду, что показывал монитор спасали при ее включении и проверке на земле.

Все четко, точка на мониторе в центре, тарелка на земле перед полетом отрабатывет ровно вверх как и должна.
Горизонт уплывает во время активного полета. Чем ближе к окончанию полета, тем силнее уплывает горизонт ( на мониторе точка уходит вправо причем на всех четырех экземплярах почти одинаково). Очевидный баг.

alien131314

Вообще, с спасалкой все сложно. Вот выдержка из последнего письма Райнера мне ( переписка велась по другому вопросу )
Please be careful anyway, check that the virtual horizon does not tilt or flip because of vibration, during flight.
To do that, you can leave the Rescue Status display open during a flight, fly, and come back to a hover every minute or so. The dot should return to the center of the hair cross (or almost), and the display should show the correct orientation.

Иными словами, каждую минуту они рекомендуют перейти в нормал и чуть - чуть повисеть, чтобы вирт. горизонт откалибровался бы. Ну, не знаю. Т.к. я летаю всегда один, у меня нет возможности наблюдать, что там происходит с виртуальным горизонтом после маневров. Питерцы вроде экспериментировали и выяснили, что особенно сильно вирт. горизонт сьезжает после пироманевров типа пиротиктака, пирофлипа и т.п.

И вообще, если вникать в то, как спасалка в принципе определяет положение, то станет понятно, что стабильной она быть не может в принципе.
… вон Ромуальд недавно разложил. Почему разложил? Не хватило высоты для срабатывания. Почему летал так низко? Потому, что думал, что спасалка вытянет если что. А я знаю, что - если что - я спасалку активировать скорее всего не успею. И поэтому не надеюсь на нее и не рискую, а летаю сообразно своим навыкам и тем, на какой стадии освоения находится исполняемый маневр.

mil-lion

Если спасала стала так работать плохо, то нужно всем писать в Микадо. Они берут за спасалку деньги, а в итоге она делает наоборот.
И началось это только после того как они добавили новые параметры для мелкого Лого 200, сломав то что работало раньше отлично!
Я сейчас даже боюсь ее дергать 😦 раньше периодически проверял ее работу в нормале и в инверте. А уж на Кракене однозначно о ней нужно забыть 😦 Обидно это все. У меня все 4 Нео со спасалкой.

Solo

Честно говоря, мне не нравятся все автопилоты ! В первую очередь потому что они летают лучше меня ! 😁

Несколько лет настраивал и “учил летать” различные автопилоты на коптерах и самолетах для аэрофотосъемки …
Прекрасно понимаю специфику … и то что самая надежная и от катанная система, раз в 30 вылетов преподносит сюрпризы …

Но честно, не понимаю “спасалки” в ФБЛках … 😃
Пусть для новичка еще приемлемо, залетел далеко, потерял ракурс, запаниковал …
Но опытный пилот если и потеряет ориентацию, то только в сложной связке пирофигур у земли … и получить при этом “отстрел” под 45 в себя или зрителей …😃 та ну нах !
Разучивать новые фигуры на 10- 15 метрах и времени выйти из “зарула” должно хватить … летаешь у земли, никакая спасалка не поможет … 😎

Kormag

Я к сожалению не могу летать на такой высоте в 10-15 м, ибо я там ничего не вижу. Точнее вижу сам верт, но летит ли он то, что я хочу и на сколько ровно, мне увидеть тяжело.

Solo

Думаю что полет “возле себя” и “у земли” … предполагает “рассчитывать только на себя” !
Учитывая что спасалку еще и нужно активировать, а это время … плюс время отработки и возможная непредсказуемость в направлении отстрела … я бы не рисковал …
Только для новичков и только на приличном удалении …

Slaiter
Solo:

Но честно, не понимаю “спасалки” в ФБЛках …
Пусть для новичка еще приемлемо, залетел далеко, потерял ракурс, запаниковал …
Но опытный пилот если и потеряет ориентацию, то только в сложной связке пирофигур у земли … и получить при этом “отстрел” под 45 в себя или зрителей … та ну нах !
Разучивать новые фигуры на 10- 15 метрах и времени выйти из “зарула” должно хватить … летаешь у земли, никакая спасалка не поможет …

Все так, но я учу фигуры на такой высоте, чтобы спасалка успевала вытянуть.
И собственно пилот любого уровня так или иначе учит новые фигуры, и именно здесь нужна спасалка.
Я может повторюсь, но спасалка мне спасла не одну сотню тысяч рублей. К примеру на Лого 600 я отлетал 560 полетов без крашей, пока не зарулился на высоте 1 метр, но в тот раз я и спасалку то не успел дернуть.

Kormag

Так они и приложила верт при проверке и не отдала управление.

rolic

Сегодня тоже условно приложил мелкого (GAUI X3) спасалкой. Решил под конец полета проверить её. Но высоту не стал набрать, было метров 5-6. Просто завис в нормале и шелкнул спасалкой - вертолет прилично накренился вперед-вправо и резво пошел в этом направлении, причем не с отстрелом вверх, а с плавным снижением. Управление не отдавал. И тут я вероятно сделал ошибку - машинально еще раз дернул спасалку и вертолетик не меняя направление плавно по касательной вошел в высокую травку, тут уже пришлось дергать холд. Вот логи и они странные:

09:36:38;3;High Vibration Level
09:36:48;3;High Vibration Level
09:36:58;4;Extreme Vibration Level
09:37:04;2;Bailout Start
09:37:07;2;Bailout Start
09:37:07;3;The Cyclic Ring is active
09:37:08;4;Aileron Sensor Value out of Range
09:37:08;1;GPS max speed: 42 kmh
09:37:08;3;The Cyclic Ring is active
09:37:08;4;Extreme Vibration Level
09:37:09;3;The Cyclic Ring is active
09:37:09;2;Governor Stop
09:37:09;1;Motorswitch Motor Off
09:37:11;2;Bailout End
09:37:11;2;Bailout Pilot Oversteer

Видно начало первого спасения на 4-й секунде, потом второе на 7-й, при этом за три секунды между ними первое так и не закончилось. На границе 8-9 секунд холд (виден отчет gps на 8 и отключение гувера и мотора уже на 9). И, блин, только на 11 секунде наконец-то завершение спасения (какого неизвестно - в логах такая строка только одна), потому что пилот дергал за стики.

Приложил условно, потому что вертолет не долетел до земли и повис на толстых стеблях. Из потерь две ломучие качалки. Ну и пришлось потом минут 10 отдирать с одежды кучу репьев. Трава при ближайшем рассмотрении оказалась густым полутораметровым репейником.

При этом ничего такого страшного перед этим не летал. По факту просто трынь-пынил на месте. В конце медленный круг, остановка и спасалка. Посмотреть картинку статуса не успел, так как боялся потерять азимут на на место падения.

rolic
Kormag:

Во дела, хотя и не ново (((

Как-то да… В Абрамцево, кстати. Я только сейчас заметил, что от полянки в сторону леса сплошной репей 😮

alien131314:

а что за гпс?

Самопал ардуина+датчик

Вот думаю, может отключить у вибара основной датчик и посмотреть, как он на резервном будет себя вести?