Compass 6HV Ultimate, правильный вертолет!

alien131314

Если я не ошибаюсь, у Стаса STZ были какие - то расколбасы на посадке при касании земли.

Дмитрий_Кутилкин

Некоторые называют это гроунд эффектом, но как лечить, таблетки нет.

Обидно разбить вертушку, просто так.

alien131314

Я кстати никогда не сталкивался с этим. Тут еще зависит от того, кто как садится. Я сажусь на авторотации, выключая мотор где - то в метре от земли, и касаюсь земли при практически остановленных лопастях. Наблюдал на поле, что многие садятся с полными оборотами и выключаются уже на земле.

Дмитрий_Кутилкин

Сажусь в нормале, обороты не выключаю. Касаюсь земл, стик газа в середину, что бы шаги были 0, поднимаю холд. После этого где то на 1000 Об/мин началась трясучка. Иногда усиливающаяся вплоть до разрушения лопастей.

alien131314

кстати, я сейчас смутно вспоминаю, что что - то подобное писал еще кто - то, и именно про компаса.
Если бы такое произошло у меня, наверное первое, на что я бы посмотрел - это на то, насколько тщательно выровняна тарелка.
В любом случае, кмк, это проблема настройки фблки. Или проблема самой фблки.

А банки у вас активированы? Может ли быть такое, что когда вы включаете холд, включается какой - то банк, где, скажем, задран гайн говловы - я просто не помню, как это сделано в вибаре?

Дмитрий_Кутилкин

Нет, банками не управляю, там включена чуйка хвоста. Механика вся ровная. Давно эта тема поднималась, но решения так и нет.

AhmA
Дмитрий_Кутилкин:

После этого где то на 1000 Об/мин началась трясучка.

У меня на гайке Х5, переодически, так бывает. Но прошло после того, как при посадке на холде перестал углов положительных задирать до максимума.
А тут, если шаг не трогаете, то как Игорь пишет, так и смотрел бы.

Дмитрий_Кутилкин

При чем у моего друга такой же атом и такая же проблема

В общем тема очень актуальна. Решения на данный момент нет.

alex_46

Я ставил третий блок с подшипником на вал ОР и проблема ушла.ФБЛ не причем,эта трабла даже на палке у старого атома была.

alien131314

Да,я с удивлением прочитал, что оказывается даже на палке такое было.

Дмитрий_Кутилкин
alex_46:

Я ставил третий блок с подшипником на вал ОР и проблема ушла.ФБЛ не причем,эта трабла даже на палке у старого атома была.

Получается, поставив дополнительнвй подшипник вы увеличили жесткость рамы?

Надо попробовать. А где именно, над блоком шестерен?

Дмитрий_Кутилкин

Ну что ж, третью опору поставил. Теперь, как только будет погода, облетаю. Время покажет.

Vladlen
Дмитрий_Кутилкин:

Приветствую. Тема еще жива или забросили? Есть вопросы по предыдущей версии 6HV. Несколько раз попадал на расколбас при посадке. Один раз серьезно из за этого поломался. Затяжка лопастей ровная, валы ровные, стоит К-бар, лопасти rjx, на других лопатах так же. Проявляется периодически. Аналогичная ситуация у моего друга. Темы читал, но ничего конкретного не нашел. Кто сталкивался с подобной ситуацией, поделитесь опытом.
А и еще, остановку ротора провожу в нормале, стик в середине, шаги в 0, обгонку и подшипники проверил, все в норме, натяжение ремня в норме, ничего не закусывает.

на реальных вертолетах с этим борются амортизацией шасси. и шаг после посадки нужно давать отрицательный, чтоб вертолет прижимало и не давало раскачиваться. на хелифрике про это несколько страниц, но решение наверное лучше искать в реальных вертолетах. там проверенные решения.
www.helifreak.com/showthread.php?t=298874

Vladlen

“Поэтому в случае возникновения колебаний при взлете и посадке следует немедленно уменьшить Тягу винта, чтобы загрузить амортизаторы” т.к. у реальных вертолетов отрицательного шага нет, то что делать для гашения резонанса на модели нужно экспериментировать.
www.svvaul.ru/component/k2/598-zemnoj-rezonans

“Физическая сущность земного резонанса заключается в следующем. При воздействии начального возмущения (порыв ветра, наезд основного колеса на кочку, грубая посадка и т. п.) лопасти По-разному поворачиваются в ВШ, центр масс НВ смещается с оси вала и возникает неуравновешенная центробежная сила несущего винта Fцб.н (рис. 16,1).”

и наверное нужно проверять затяжку лопастей, чтобы их не сворачивало.

Дмитрий_Кутилкин
Vladlen:

“Поэтому в случае возникновения колебаний при взлете и посадке следует немедленно уменьшить Тягу винта, чтобы загрузить амортизаторы” т.к. у реальных вертолетов отрицательного шага нет, то что делать для гашения резонанса на модели нужно экспериментировать.
www.svvaul.ru/component/k2/598-zemnoj-rezonans

“Физическая сущность земного резонанса заключается в следующем. При воздействии начального возмущения (порыв ветра, наезд основного колеса на кочку, грубая посадка и т. п.) лопасти По-разному поворачиваются в ВШ, центр масс НВ смещается с оси вала и возникает неуравновешенная центробежная сила несущего винта Fцб.н (рис. 16,1).”

и наверное нужно проверять затяжку лопастей, чтобы их не сворачивало.

Затяжку проверяю перед каждой серией полетов.

Вчера поставил третью опору.
Сегодня облетал.
Ну что могу сказать. Было два полета по 5 мин. Раскрутка ротора идеальная, старт без малейших подергиваний. Посадка идеальная, остановка ротора ровная, без подергиваний.
Сажал и взлетал по 4 раза. были посадки как на грунт, так и на асфальт. результат пока одинаковый, положительный.

Дмитрий_Кутилкин

На днях друг соберет своего Атома после краша и облетает при наличии лётной погоды. Он то же поставил доп опору. Как наберется статистика, обязательно поделюсь.

Осталось избавиться от надоедливого помахивания хвостом. Но это другая история.