Compass 6HV Ultimate, правильный вертолет!

Vladlen
Дмитрий_Кутилкин:

Приветствую. Тема еще жива или забросили? Есть вопросы по предыдущей версии 6HV. Несколько раз попадал на расколбас при посадке. Один раз серьезно из за этого поломался. Затяжка лопастей ровная, валы ровные, стоит К-бар, лопасти rjx, на других лопатах так же. Проявляется периодически. Аналогичная ситуация у моего друга. Темы читал, но ничего конкретного не нашел. Кто сталкивался с подобной ситуацией, поделитесь опытом.
А и еще, остановку ротора провожу в нормале, стик в середине, шаги в 0, обгонку и подшипники проверил, все в норме, натяжение ремня в норме, ничего не закусывает.

на реальных вертолетах с этим борются амортизацией шасси. и шаг после посадки нужно давать отрицательный, чтоб вертолет прижимало и не давало раскачиваться. на хелифрике про это несколько страниц, но решение наверное лучше искать в реальных вертолетах. там проверенные решения.
www.helifreak.com/showthread.php?t=298874

Vladlen

“Поэтому в случае возникновения колебаний при взлете и посадке следует немедленно уменьшить Тягу винта, чтобы загрузить амортизаторы” т.к. у реальных вертолетов отрицательного шага нет, то что делать для гашения резонанса на модели нужно экспериментировать.
www.svvaul.ru/component/k2/598-zemnoj-rezonans

“Физическая сущность земного резонанса заключается в следующем. При воздействии начального возмущения (порыв ветра, наезд основного колеса на кочку, грубая посадка и т. п.) лопасти По-разному поворачиваются в ВШ, центр масс НВ смещается с оси вала и возникает неуравновешенная центробежная сила несущего винта Fцб.н (рис. 16,1).”

и наверное нужно проверять затяжку лопастей, чтобы их не сворачивало.

Дмитрий_Кутилкин
Vladlen:

“Поэтому в случае возникновения колебаний при взлете и посадке следует немедленно уменьшить Тягу винта, чтобы загрузить амортизаторы” т.к. у реальных вертолетов отрицательного шага нет, то что делать для гашения резонанса на модели нужно экспериментировать.
www.svvaul.ru/component/k2/598-zemnoj-rezonans

“Физическая сущность земного резонанса заключается в следующем. При воздействии начального возмущения (порыв ветра, наезд основного колеса на кочку, грубая посадка и т. п.) лопасти По-разному поворачиваются в ВШ, центр масс НВ смещается с оси вала и возникает неуравновешенная центробежная сила несущего винта Fцб.н (рис. 16,1).”

и наверное нужно проверять затяжку лопастей, чтобы их не сворачивало.

Затяжку проверяю перед каждой серией полетов.

Вчера поставил третью опору.
Сегодня облетал.
Ну что могу сказать. Было два полета по 5 мин. Раскрутка ротора идеальная, старт без малейших подергиваний. Посадка идеальная, остановка ротора ровная, без подергиваний.
Сажал и взлетал по 4 раза. были посадки как на грунт, так и на асфальт. результат пока одинаковый, положительный.

Дмитрий_Кутилкин

На днях друг соберет своего Атома после краша и облетает при наличии лётной погоды. Он то же поставил доп опору. Как наберется статистика, обязательно поделюсь.

Осталось избавиться от надоедливого помахивания хвостом. Но это другая история.

Nikolik
Дмитрий_Кутилкин:

от надоедливого помахивания хвостом. Но это другая история.

Хвост лечится легко, нужно потратить немного времени.

Дмитрий_Кутилкин
Nikolik:

Хвост лечится легко, нужно потратить немного времени.

Что посоветуете? Линки проходил разверткой.

Nikolik
  1. Берете дремель, пасту гои и войлочный круг - фигачите хвостовой вал до мега блеска
  2. Берете дремель цангу с болтиком (есть такая штука), короче нужно намотать ватку на вал который можно вставить в патрон дремеля, мажете ватку пастой гои и проходите медную втулку слайдера.
  3. Линки не только слайдера, но и линк от хвоста еще надо аккуратно (чтоб не отваливался) пройти.
Дмитрий_Кутилкин
Nikolik:
  1. Берете дремель, пасту гои и войлочный круг - фигачите хвостовой вал до мега блеска
  2. Берете дремель цангу с болтиком (есть такая штука), короче нужно намотать ватку на вал который можно вставить в патрон дремеля, мажете ватку пастой гои и проходите медную втулку слайдера.
  3. Линки не только слайдера, но и линк от хвоста еще надо аккуратно (чтоб не отваливался) пройти.

Смазку можно какую нибудь применять или вал сухой должен быть? Я имею в виду, когда летаешь.

Nikolik
Дмитрий_Кутилкин:

сухой должен быть?

Если все сделать как я описал, он сухой будет отлично работать.
Смазка один фик потом отлетит.
Слайдер должен двигаться под собственным весом.

Дмитрий_Кутилкин
Nikolik:

Если все сделать как я описал, он сухой будет отлично работать.
Смазка один фик потом отлетит.
Слайдер должен двигаться под собственным весом.

Да еще перемешавшись с грязью получится абразив. Спасибо, на выходных займусь. Да, у меня жестко ходит. Не закусывает, но туговато.

Nikolik
Дмитрий_Кутилкин:

Не закусывает, но туговато.

А должно прям как… уухххххх ) вообще невесомо.

Dimenn

подумывал о компасовском хвосте, но пожалуй воздержусь.

Nikolik
Dimenn:

подумывал о компасовском хвосте, но пожалуй воздержусь.

Да там отличный хвост, когда все сделаешь (может я просто сверх меры делаю), он работает отлично и главное что очень крепкий.
Причем раз на раз - бывает соберешь вертолет и болтает хвостом, а бывает что нет. Мой способ просто гарантированно лечит этот гимор. Это единственное что в вертолете нужно чуть подделать во время сборки.

Дмитрий_Кутилкин

Сегодня отлетал еще один пак. Хвост пока не трогаю, проверяю расколбас. Пока все хорошо. В самом деле, третья опора может помогла. И это учитывая, что летал в сильный порывистый ветер.

Vovets
Nikolik:

Берете дремель, пасту гои

Хорошо вам… А на Варпе этот способ нихрена не работает.

Дмитрий_Кутилкин
Vovets:

Хорошо вам… А на Варпе этот способ нихрена не работает.

Значит у вас должен быть еще какой то способ приведения аппарата к идеалу.

Знаю, что у моего знакомого года полтора назад был Варп. Летал вроде нормально.

Nikolik
Vovets:

А на Варпе этот способ нихрена не работает.

Угу 😦