Velos Rotors 880 или монстры атакуют.

AlexandrCNH
Vovets:

Любую, которая поддерживает 4 сервы на АП. Например, BRAIN

От сюда по-подробней плз.
Куда пихать 4ю серву???
Там где у него H-1 90градусов обозначены сервы SRV-1 и SRV-2, даже 3й нет. И разъемы только для 3х серв на циклик.

Такая схема вроде для вертолетов с фиксированным шагом и управлением по высоте за счет оборотов.

racer-g
AlexandrCNH:

Куда пихать 4ю серву???

Ставить два ФБЛ.Один на две сервы а другой на остальные.О!Круто я придумал 😃

Vovets

Ох, виноват, кажется ошибся насёт Брейна, Скукум подходит.

Nikolik
AlexandrCNH:

Куда пихать 4ю серву???

Офигеть я даже не в курсе, но на том же фрике можно посмотреть сетапы. Возможно при активном использовании таких вертолетов производители фбл сделают новые модели или программный апдейт.

Heiho
Nikolik:

Офигеть я даже не в курсе, но на том же фрике можно посмотреть сетапы. Возможно при активном использовании таких вертолетов производители фбл сделают новые модели или программный апдейт.

А чем так всем Demon не нравится?!
И сразу поддерживает 4 сервы…

Мне кажется такой лучше самому собрать из пригодных материалов. Надо только раму CNC спроектировать и порезать.

9 months later
Vladlen

Вот только не понятно как решается проблема совместной работы 4х серв, в отличии от трех, где возможно любое взаимное положение качалок серв при работе, с четырьмя появляется проблема “попадания 4й сервы в плоскость 3х остальных”.

Maxxim
Vladlen:

Вот только не понятно как решается проблема совместной работы 4х серв, в отличии от трех, где возможно любое взаимное положение качалок серв при работе, с четырьмя появляется проблема “попадания 4й сервы в плоскость 3х остальных”.

Ну если в фбл есть такой вариант как 4 сервы, то в чем проблема? Разработчики фбл уже решили.

Vladlen

Чтобы правильно решить, надо точно знать все размеры механики и учитывать все нелинейности при работе , в противном случае решение будет примерное и сервы будут работать “друг против друга”

AlexandrCNH
Vladlen:

Чтобы правильно решить, надо точно знать все размеры механики и учитывать все нелинейности при работе , в противном случае решение будет примерное и сервы будут работать “друг против друга”

А как интересно летали вертолеты, на заре RC-авиации, когда сервы были слабые и три сервы не справлялись с автоматом перекоса???
И настраивалось это в АППЕ ручками(!!!), а не в FBL. И рулилось изначально криво, ввиду того, что ход серв нелинейный и FBL это не компенсировало.

Вы лучше задумайтесь, над списком современных FBL, которые поддерживают режим Н1, то есть полноценно могут управлять 4мя сервами. У подавляющего большинства управление 3мя приводами. И все.

Vladlen

Вы лучше к школьной геометрии вернитесь, сколько плоскостей проходит через 3 точки и сколько через 4.

AlexandrCNH

Вы совершенно правы, 4 точки не могут лежать в одной плоскости.
Этот верт теоретически летать не может и не летает.
А то, что нам показывают - фото/видеомонтаж!

Последний вопрос, а что такое “геометрия”? И почему за ней нужно вернуться в какую-то школу? 😁

Dimenn

А пятилопастной верт вообще сразу в пяти измерениях летает 😃

Vladlen

Вернемся к школьной геометрии. Предположим одну из четырех серв тарелки заклинило, как будут работать оставшиеся три, при изменении обшего шага? и будут ли?
А пока ее не заклинило, она должна двигать свою четвёртую точку тарелки перекоса так, чтобы плоскость тарелки не перекашивало.
С тремя сервами на тарелку этих проблем нет.

AlexandrCNH

Завтра поговорим. Тут термех, а не геометрия.

Remlen

AlexandrCNH
Вы поаккуратнее, не спугните…) тут грядет открытие новых аксиом в геометрии.)

AlexandrCNH
Remlen:

тут грядет открытие новых аксиом в геометрии.)

😂

Тут реальный термех, т.к. геометрия вроде не рассматривает динамичные системы.
Все на самом деле сложно, т.к. у нас в 99% случаев сервы не имеют прямого хода, а изменяют положения рычага описывающего окружность, то соотношение углового перемещения качалки сервы и поступательного движения шарика тарелки не будут постоянными по определению.
Первый движется по окружность - второй поступательно!!!
У меня все никак не хватает времени и желания произвести замеры и выяснить для себя компенсирует ли этот момент FBL или нет.

Ну и что, скажите вы, верт летает и все в поряде!!! Зачем заморачиваться подобного рода естественными “экспонентами”??? Тем более, что подавляющее большинство тарелок имеет ТРИ шарика, которые как ни крути попадут в любую плоскость, подумаешь больше или меньше - мы уже привыкли к такому полету вертолета.

Да, не все так просто. Если четыре качалки стоят в центре (т.е. перпендикулярно тягам к тарелке), то для изменения циклического шага на любую величину сервоприводы необходимо повернуть на одинаковые углы с разными знаками. Вуаля!!! Все ништяк!!!

А если мы поднимем нашу тарелку на максимальный (минимальный) шаг, то для изменения плоскости циклическим шагом для 4х точек нам придется дифференцированно изменять углы всех четырех (к трем сервам это тоже относится) серв. То есть для того, чтобы точка вращения плоскости тарелки на оси вала не изменялась по высоте (по питчу), нам придется две сервы движущиеся вниз отклонить на меньший угол, а движущиеся вверх отклонить на значительно бОльший угол поворота качалки.
И более того, если тарелка отклонится не только по элеватору или элерону, а по обоим осям одновременно поворот качалок серв придется еще раз дифференцировать между собой.

ВоПчем все очень сложно, и вертолет есть одно из самых сложных инженерных строений опирающихся на многие грани областей науки и техники. Разработка нормальных прошивок для адекватного управления моделью ВЕРТОЛЕТА у всех фирм работающих с “нуля” без исключения заняла больше года слаженной работы огромного коллектива совершенно разных специалистов и еще годы отладки и тонкой доводки, мы просто этой работы не видим, но хотим видеть сразу результат и занедорого!!!
Одна аэродинамика ВЕРТОЛЕТА чего стоит!!!

Поэтому FBL системы от именитых фирм производителей (а не ворованные китайцами Ви-Бары) стоят сотни долларов. Это реальные затраты труда людей для получения нами феерического удовольствия от адекватного управления полетом модели вертолета.

Как-то так!!!

PS
Прогуглил и нашел, что такое геометрия!!!
За ней не обязательно ходить в школу, заказал и привезли на дом!!! 😁

PPS

Vladlen:

Предположим одну из четырех серв тарелки заклинило

Vladlen:

С тремя сервами на тарелку этих проблем нет.

А у вас никогда не клинило серву в полете???
У меня есть отличный с точки зрения физики сим, который позволяет имитировать подобного рода неисправности.
В 99% случаев верт с ТРЕМЯ сервами становится не управляемым и посадить его без краша не реал. Не забывайте, что три сервы управляют еще и питчем!!!
Особенно если принять во внимание тот факт, что сервы клинит не в прямолинейном полете и сразу определить, что это клин сервы и какой именно не возможно. А земля она вот уже!!!

Сорри за многАбуквк…

Vladlen

Да многовато.
При заклинивании одной сервы на обычной тарелке, две другие смогут двигаться свободно во всем диапазоне. При заклинивании сервы на четырехточечной тарелке, при попытке управления тарелкой, остальные сервы скорее всего сгорят ( и не важно куда вы ходили за геометрией )

AlexandrCNH

Владлен, не важно какой краш будет при заклинивании сервы с 3мя шариками или 4мя.
Все равно он будет и не малый!!!

Нельзя нормально летать на вертолете Velos Rotors 880 и т.п. заведомо зная, что у вас заклинят сервы.

Более того, я не помню ни одного случая, что б у кого-то намертво клинило сервы!!!
Два варианта порвало редуктор и сгорело питалово. Но при этом их не клинит!!!

Достаточно вдумчиво изучая Теоретическую Механику, о геометрии думаешь как о частном случае этой механики. Мелочь, но приятно! 😁

Vladlen

Это частный и очевидный случай неудачной конструкции четырехточечной тарелки. А при нормальной работе серв одна всегда будет косячить т.к. Правильное положение качалки четвертой , жестко задается тремя другими.

Maxxim
Vladlen:

Это частный и очевидный случай неудачной конструкции четырехточечной тарелки. А при нормальной работе серв одна всегда будет косячить т.к. Правильное положение качалки четвертой , жестко задается тремя другими.

Владлен, я поражаюсь твоим пессимистическим настроениям и нежеланием верить в то, что у кого-то летает данный вертолет и более того летает очень впечатляюще.
С какого перепуга остальные сервы должны сгореть при заклинивании одной? У нас вообще-то тарелка на подшипнике и свободна в движении. Даже если заклинит одну, то произойдет тоже самое, что и с тремя тарелками, она просто перекосится и все, более ничего. Если посмотреть за движением серв при управлении, то иногда тарелка перекашивается только 1 сервой, а в случае с 4мя сервами, перекос обеспечивается минимум 2мя сервами, но не думаю, что это приведет к фатальным последствиям. Но мы же инженеры “признанные” и нам опыт уже созданного изделия не нужен.

Dimenn

Александр прочитал весь опус на секунду задумался, перевел для себя дифференциальную зависимость в обратно пропорциональную, так как то проще,
для задающего вопрос по старой привычке отвечу вопросом почему верты с фиксированным шагом умудряются летать с двумя сервами?

А если подходить к вопросу что первым заклинит, то ответ прост, при заклинивании сервы на голове вертолета практически сразу заклинит мозг пилота, спустя даже небольшое время он может и осмыслит как в данной ситуации поступить но боюсь будет не то что поздно, а прям обратно пропорционально рано оценивать свои возможности безграничными настолько чтобы рассуждать что верт с тремя заклинившими сервами я бы посадил, а вот с четырьмя это просто невозможно, итог прост не экономим на электронике 😃

А теперь немного теории в моем понимании:

  1. серва это привод умеющий перемещаться на некий угол при определенном сигнале с определенной скоростью и усилием.
  2. расчет работы АП на прямую не зависит от количества серв можно выбрать любое кратное к углу работы, можно даже и 7 серв поставить и заставить их нормально работать, вопрос зачем.
  3. в данном типе привода АП установка дополнительной сервы (как и двигателя) в моем понимании вызвана исключительно возросшей нагрузкой которую не могут обеспечить имеющиеся на данный момент серийно производимые сервоприводы.